Общие положения 1 Определение

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Общие положения 1 Определение



страница1/2
Дата03.07.2018
Размер1,24 Mb.
ТипОсновная образовательная программа


  1   2



Содержание


  1. Общие положения

    1. 1.1 Определение

    2. 1.2 Нормативные документы

    3. 1.3 Общая характеристика основной образовательной программы

  2. Характеристика профессиональной деятельности специалиста

2.1 Области профессиональной деятельности

2.2 Объекты профессиональной деятельности

2.3 Виды и задачи профессиональной деятельности

3. Требования к результатам освоения образовательной программы

4. Содержание и организация образовательного процесса

4.1 Календарный учебный график

4.2 Рабочий учебный план

4.3 Аннотации программ учебных дисциплин, практик

5. Ресурсное обеспечение образовательной программы

6. Условия реализации образовательной программы



6.1 Требования к вступительным испытаниям

6.2 Образовательные технологии

6.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса

6.4Текущий контроль успеваемости, промежуточная и государственная итоговая аттестация, фонды оценочных средств

6.5 Условия осуществления образовательного процесса



  1. Общие положения


1.1. Определение

Основная образовательная программа высшего образования (далее ООП ВО) по специальности 54.05.02 «Живопись» специализация №2 «Художник-живописец (монументальная живопись)», реализуемая в МГАХИ им. В.И.Сурикова, сформирована на основе ФГОС ВО по специальности 54.05.02 «Живопись» (уровень специалитета), утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 января 2017 г. № 10. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 января 2017 г. Рег. № 45480.

ООП ВО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника, и включает в себя: учебный план (приложение № 1), аннотации рабочих программ дисциплин (модулей), учебных курсов, программы практик, требования к промежуточной и государственной итоговой аттестации.
1.2. Нормативные документы

Нормативно-правовую базу основной образовательной программы составляют следующие документы:

• Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

• Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 54.05.02 «Живопись» (уровень специалитета), утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 января 2017 г. № 10. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 января 2017 г. Рег. № 45480;

• Нормативные документы Минобрнауки России;

• Устав МГАХИ им. В.И.Сурикова (далее - институт);

• Локальные акты института.
1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего образования по специальности 54.05.02 «Живопись», профиль подготовки «Художник-живописец (монументальная живопись)».

Основная цель ООП ВО по специальности 54.05.02 «Живопись» (уровень специалитета): развитие у студентов личностных качеств, формирование общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных и профессионально-специализированных компетенций, развитие навыков их реализации в практической деятельности (художественно-творческой, педагогической, художественно-просветительской) в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки.

Нормативный срок освоения ООП ВО для очной формы обучения - 6 лет, общая трудоемкость освоения основной образовательной программы — 360 зачетных единиц. Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам. Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам. Специализация по образовательной программе высшего образования по специальности 54.05.02 «Живопись» специализация №2 «Художник-живописец (монументальная живопись)» начинается с первого года обучения.

При приеме на основную образовательную программу подготовки специалистов по специальности «Живопись» институт проводит вступительные испытания творческой и профессиональной направленности.

Реализация ООП ВО по специальности 54.05.02 «Живопись» обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое высшее образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, и систематически занимающимися активной творческой, научной и (или) научно- методической деятельностью, доля которых составляет не менее 65% в общем числе научно-педагогических работников.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень, почетное звание или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ООП подготовки специалиста, составляет не менее 50 %, ученую степень доктора наук или ученое звание профессора имеют не менее 10 % преподавателей.

К преподавателям с учеными степенями и (или) учеными званиями приравниваются лица без ученых степеней и званий, имеющие в соответствующей профессиональной сфере государственные почетные звания (Народный художник Российской Федерации, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Заслуженный художник Российской Федерации), действительные члены и члены-корреспонденты Российской академии художеств, лауреаты государственных премий по профилю профессиональной деятельности.

Преподаватели дисциплин (модулей) и практик имеют базовое образование, ученую степень или почетное звание, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Не менее 50 % преподавателей, обеспечивающих учебный процесс, имеют ученые степени и ученые звания, при этом ученые степени доктора наук или ученое звание профессора имеют не менее 10 % преподавателей.
2. Характеристика профессиональной деятельности специалиста
2.1. Области профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников включает:



  • культурную и социальную среду общества,

  • изобразительное искусство,

  • монументально-декоративное искусство,

  • театральное искусство,

  • искусство кино и телевидение,

  • музейную деятельность и реставрационные работы,

  • архитектуру,

  • культурно-просветительскую деятельность,

  • систему художественного образования и художественно-эстетического воспитания.


2.2. Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:



  • окружающая пространственная среда (естественная, проектируемая, искусственно созданная);

  • памятники архитектуры, архитектурная среда;

  • процесс воздействия искусства на культурную и социальную среду общества;

  • авторы произведений искусств и их творчество;

  • авторские произведения искусства (их создание и последующее бытование в социальной среде);

  • памятники и произведения искусства и культуры, относящиеся к мировому художественно-историческому наследию и требующие профессионального изучения;

  • социальная и культурная жизнь общества и ее влияние на художественно-творческий процесс в сфере культуры и искусства;

  • обучающиеся изобразительному искусству и процесс обучения определенным видам деятельности в сфере изобразительного искусства;

  • обучающиеся в системе профессионального художественного образования и художественно-эстетического воспитания;

  • творческие союзы, профессиональные объединения, государственные, общественные и коммерческие организации, способствующие созданию и распространению продуктов творчества;




    1. Виды и задачи профессиональной деятельности

Выпускник по специальности 54.05.02 «Живопись» специализация №2 «Художник-живописец (монументальная живопись)» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:



  • художественно-творческой;

  • педагогической;

  • художественно-просветительской.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными работодателями.
Специалист по направлению подготовки (специальности)

54.05.02 «Живопись» должен решать следующие профессиональные

задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
в области художественно-творческой деятельности:

  • наблюдение, анализ и обобщение явлений окружающей действительности и выражение их через художественные образы для последующего создания на высоком профессиональном уровне авторских художественных произведений в области изобразительного искусства (станковой, монументальной, театрально-декорационной, церковно-исторической живописи), в кино и на телевидении;

  • создание на высоком художественном уровне авторских произведений в области изобразительного искусства и областях профессиональной деятельности;

  • работа во взаимодействии с работодателями, заказчиками, соавторами, исполнителями в пространстве единых задач и единого художественного замысла в целях совместного достижения высоких качественных результатов профессиональной деятельности;


в области педагогической деятельности:

  • преподавание дисциплины (модулей) изобразительного искусства и смежных с ним дисциплин (модулей) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

  • осуществление функции современного квалифицированного педагога-наставника, ведение на высоком научно-методическом и педагогическом уровне процесса обучения в области изобразительного искусства различным художественным дисциплинам (модулям) и видам творчества;

  • планирование и осуществление процесса обучения, разработка и внедрение инновационных, в том числе авторских, технологий обучения и воспитания для формирования у обучающихся профессиональных умений, навыков, компетенций и современных художественно-эстетических взглядов;

  • формирование системы контроля качества образования обучающихся, опираясь на подходы и методики (в том числе авторские), в соответствии с современными требованиями развития изобразительного искусства и педагогики;

  • соблюдение прав и академических свобод обучающихся, содействие поддержанию учебной дисциплины, уважение человеческого достоинства обучающихся;

  • соблюдение требований безопасности жизнедеятельности в образовательном процессе и во время прохождения производственной практики;

  • повышение уровня профессиональной квалификации в соответствии с требованиями ФГОС ВО;


в области художественно-просветительской деятельности:

  • формирование художественно-эстетических взглядов общества через профессиональную, педагогическую, общественную и просветительскую деятельность;

  • использование новых научных фактов, сведений, учебно-познавательной информации в сфере изобразительного искусства с целью распространения художественно-эстетических знаний среди населения, повышения его образовательного, общенаучного и культурного уровней;

  • проведение экскурсий, выступление с общедоступными лекциями, сообщениями, подготовка выставок, экспозиций, проведение информационно-консультативных мероприятий;

  • содействие сохранению и развитию собственного творческого потенциала и профессионального мастерства, участие в мероприятиях по повышению уровня профессиональной компетентности творческого, педагогического, научного и руководящего интеллектуального кадрового корпуса России, стран ближнего и дальнего зарубежья в сфере изобразительного искусства;

  • способствование накоплению, сохранению и приумножению культурно-просветительских, духовно-нравственных, образовательных и интеллектуальных ценностей, созданию и продвижению высокохудожественной продукции изобразительного искусства;

  • реализация совместно с профессиональным сообществом современных форм и технологий художественного образования и эстетического воспитания, стажировок и иных профессионально ориентированных (творческих, учебных, научных) образовательных программ с активным использованием социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, радио, телевидения и иных технических средств коммуникации;

  • содействие формированию общемирового образовательного и культурно-просветительского пространства, вмещающего в себя все многообразие современных достижений национальной художественной практики;


В соответствии со специализацией № 2 «Художник живописец (монументальная живопись)»:

  • владение техниками и технологиями изобразительного искусства в области живописи и рисунка, техниками и технологиями изобразительного искусства в области монументальной живописи;

  • создание на высоком профессиональном уровне авторских произведений в области монументальной живописи, используя чувственно-художественное восприятие окружающей действительности, образное мышление и умение выражать свой творческий замысел средствами изобразительного искусства;

  • профессиональное применение художественных материалов, техники и технологии, применяемые в творческом процессе художника-живописца в области монументальной живописи;

  • применение в творческой работе полученные теоретические знания в области перспективы, анатомии, теории и истории искусств и мировой материальной культуры;

  • использование в творческой практике знаний основных памятников церковной архитектуры и церковной росписи как мирового, так и национального значения, особенностей древнерусской церковной архитектуры и живописи, знание библейской истории и иконографии, истории орнамента и шрифта;

  • знание стилей монументальной росписи, принципов взаимодействия архитектурного пространства и монументальной живописи, создание единого композиционного ансамбля в архитектурном пространстве средствами монументальной живописи;

  • выполнение художественных произведений в различных видах и техниках монументального искусства (мозаика, сграффито, фреска, витраж, гобелен);

  • использование различных технических приемов и технологии церковно-исторической живописи и иконописи, методов выполнения монументальной росписи на различных архитектурных поверхностях, методики и технологии подготовки архитектурных поверхностей к росписи;

  • осуществление учебной (преподавательской) и воспитательной работы в области своей профессиональной деятельности;

  • осуществление процесса обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области монументальной живописи, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики;

  • разработка образовательных программ в области изобразительного искусства и смежных с ним вспомогательных дисциплин (модулей);

  • проведение профессиональных консультаций, художественно-эстетического анализа, оценки художественных произведений и явлений в современном изобразительном искусстве и художественном творчестве.




  1. Требования к результатам освоения основных образовательных

программ подготовки специалиста
3.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

  • способностью использовать основы философских знаний для формирования активной творческой и мировоззренческой позиции (ОК-2);

  • способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития социально-значимых и культурных процессов общества для формирования гражданской позиции (ОК-3);

  • способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);

  • способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-5);

  • способностью нести профессиональную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-6);

  • способностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-7);

  • способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8).


3.2. Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

  • способностью собирать, анализировать, интерпретировать и фиксировать явления и образы окружающей действительности выразительными средствами изобразительного искусства, свободно владеть ими, проявлять креативность композиционного мышления (ОПК-1);

  • способностью создавать на высоком художественном уровне авторские произведения во всех видах профессиональной деятельности, используя теоретические, практические знания и навыки, полученные в процессе обучения (ОПК-2);

  • способностью применять полученные знания, навыки и личный творческий опыт в профессиональной, педагогической, культурно-просветительской деятельности (ОПК-3);

  • способностью к работе с научной литературой, способностью собирать, обрабатывать, анализировать и интерпретировать информацию из различных источников с использованием современных средств и технологий (ОПК-4);

  • способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно анализировать результаты своей профессиональной деятельности, способностью к проведению самостоятельной творческой, методической и научно-исследовательской работы (ОПК-5);

  • знанием основ законодательства в области авторского права Российской Федерации, правовых и экономических основ творческой деятельности (ОПК-6).


3.3. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК) :
в области художественно-творческой деятельности:

  • способностью формулировать средствами изобразительного средства, устно или письменно свой творческий замысел, аргументировано изложить идею авторского произведения и процесс его создания (ПК-1);

  • способностью демонстрировать знание исторических и современных технологических процессов при создании авторских произведений искусства и проведении экспертных и реставрационных работ в соответствующих видах деятельности (ПК-2);

  • способностью к осмыслению процесса развития материальной культуры и изобразительного искусства в историческом контексте и в связи с общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретных исторических периодов (ПК-3);

  • способностью использовать в своей творческой практике знания основных произведений мировой и отечественной литературы и драматургии, знания истории костюма, мировой материальной культуры и быта (ПК-4);

  • способностью различать художественные особенности и исторические аспекты развития стилевых течений (ренессанс, классицизм, барокко, рококо, готика) в архитектуре, театре, изобразительном искусстве (ПК-5);

  • способностью формировать собственное мировоззрение и философию эстетических взглядов на процессы, происходящие в современном обществе и искусстве, на основе изучения исторических аспектов развития мировой культуры, религии, эстетики и философской мысли (ПК-6);

  • способностью использовать знания в области мировой и отечественной истории искусства и материальной культуры, знанием истории создания и художественных особенностей выдающихся произведений мировой и отечественной архитектуры, живописи, графики, скульптуры, процессов формирования и развития основных течений в области искусства (ПК-7);


в области педагогической деятельности:

  • способностью преподавать основы живописи и рисунка и смежные с ними дисциплины (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-19);

  • способностью осуществлять процесс обучения по теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области изобразительного искусства, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики (ПК-20);

  • способностью использовать традиционные и инновационные подходы к процессу обучения и воспитания личности в области изобразительных и прикладных видов искусств (ПК-21);

  • способностью донести до обучающихся в доступной форме поставленную перед ними задачу в учебном или творческом задании, умением на практике показывать и исправлять их ошибки, обучать практическому владению техниками, технологиями и материалами, применяемыми в творчестве художника-живописца (ПК-22);

  • способностью разрабатывать образовательные программы в области изобразительного искусства, нести ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, формировать систему контроля качества образования; развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения (ПК-23);

  • способностью использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной культуры и искусства (ПК-24);


в области художественно-просветительской деятельности:

  • способностью владеть в письменной и устной форме методиками формирования художественно-эстетических взглядов общества в области искусства и культуры (ПК-25);

  • способностью использовать приобретенные знания для популяризации изобразительного искусства, скульптуры и художественного творчества, проводить экскурсии, выступать с лекциями, сообщениями, оформлять выставки, художественные экспозиции (ПК-26);

  • способностью через работу в творческих союзах и объединениях влиять на формирование эстетических взглядов в обществе и развитие профессиональных навыков у молодого поколения художников-живописцов (ПК-27).


3.4. Выпускник по специализации № 2 «Художник-живописец (монументальная живопись)», должен обладать следующими профессионально-специализированными компетенциями (ПСК):

  • свободным владением техниками и технологиями изобразительного искусства в области живописи и рисунка, техниками и технологиями изобразительного искусства в области монументальной живописи (ПСК-2.1);

  • способностью к созданию на высоком профессиональном уровне авторских произведений в области монументальной живописи, используя чувственно-художественное восприятие окружающей действительности, образное мышление и умение выражать свой творческий замысел средствами изобразительного искусства (ПСК-2.2);

  • способностью наблюдать, анализировать и обобщать явления окружающей действительности через художественные образы для последующего создания художественного произведения в области монументальной живописи (ПСК-2.3);

  • способностью профессионально применять художественные материалы, техники и технологии, применяемые в творческом процессе художника-живописца в области монументальной живописи (ПСК-2.4);

  • способностью применять в своей творческой работе полученные теоретические знания в области перспективы, анатомии, теории и истории искусств и мировой материальной культуры (ПСК-2.5);

  • способностью демонстрировать владение техникой и технологией монументального макетирования (ПСК-2.6);

  • способностью использовать в творческой практике знание основных памятников церковной архитектуры и церковной росписи как мирового, так и национального значения, особенностей древнерусской церковной архитектуры и живописи, знание библейской истории и иконографии, истории орнамента и шрифта (ПСК-2.7);

  • способностью использовать на практике знание стилей монументальной росписи, принципов взаимодействия архитектурного пространства и монументальной живописи, способностью к созданию единого композиционного ансамбля в архитектурном пространстве средствами монументальной живописи (ПСК-2.8);

  • способностью пользоваться архивными материалами и другими источниками при изучении и копировании произведений монументальной живописи (ПСК-2.9);

  • способностью выполнять художественные произведения в различных видах и техниках монументального искусства (мозаика, сграффито, фреска, витраж, гобелен) (ПСК-2.10);

  • способностью использовать различные технические приемы и технологии церковно-исторической живописи и иконописи, методы выполнения монументальной росписи на различных архитектурных поверхностях, методики и технологии подготовки архитектурных поверхностей к росписи (ПСК-2.11);

  • способностью работать в творческом коллективе с другими соавторами и исполнителями в пределах единого художественного замысла в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности в области изобразительного искусства (ПСК-2.12);

  • владением техникой безопасности при работе с художественными материалами, на строительных лесах (ПСК-2.13);

  • способностью преподавать дисциплины (модули) изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция) и смежные с ними дисциплины (модули) в области монументальной живописи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПСК-2.14);

  • способностью осуществлять процесс обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области монументальной живописи, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики (ПСК-2.15);

  • способностью использовать традиционные и инновационные подходы к процессу профессионального обучения и воспитания личности в области изобразительного искусства (ПСК-2.16);

  • способностью в доступной и доходчивой форме донести до обучающихся смысловую и пластическую задачу, поставленную перед ними в учебном или творческом задании, умением на практике показать и исправить их ошибки (ПСК-2.17);

  • способностью обучать практическому владению техниками, технологиями и материалами монументальной живописи и иконописи (ПСК-2.18);

  • способностью разрабатывать образовательные программы в области изобразительного искусства (монументальной живописи) и смежных дисциплин (модулей), нести ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения (ПСК-2.19);

  • способностью создавать необходимые условия для личностного, духовно-нравственного, художественно-эстетического и профессионального развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе (ПСК-2.20);

  • способностью использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной культуры и искусства (ПСК-2.21);

  • способностью владеть в письменной и устной форме методиками формирования художественно-эстетических взглядов общества в области культуры и изобразительного искусства (монументальной живописи) (ПСК-2.22);

  • способностью использовать приобретенные знания для популяризации изобразительного искусства (монументальной живописи) и других видов художественного творчества - проводить экскурсии, выступать с лекциями, сообщениями, формировать выставки, экспозиции (ПСК-2.23);

  • способностью давать профессиональную консультацию, проводить художественно-эстетический анализ, оценку художественного произведения и явлений в современном изобразительном искусстве и художественном творчестве (ПСК-2.24);

  • способностью через работу в творческих союзах и объединениях влиять на формирование эстетических взглядов и развитие профессиональных навыков у молодого поколения художников-живописцев (ПСК-2.26).



4. Содержание и организация образовательного процесса.
4.1. и 4.2. Календарный учебный график. Учебный план (см. Приложение №1).
4.3 Аннотации к программам учебных дисциплин, практик.
Аннотация к рабочей программе дисциплины

«История»

Цель курса: формирование у обучающихся целостного представления о содержании, основных этапах и тенденциях развития мирового исторического процесса, понимания многообразия современного мира и необходимости диалога между представителями разных культур.

Задачи курса: сформировать у студентов умения анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним.

II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать: теоретические основы исторической науки, фундаментальные концепции и принципы, на которых они построены; движущие силы и закономерности мирового исторического процесса; главные события, явления и проблемы всемирной истории; основные этапы, тенденции и особенности развития мирового исторического процесса; хронологию, основные понятия, определения, термины и ведущие мировоззренческие идеи курса; основные труды крупнейших отечественных и зарубежных историков, о школы и современные концепции в историографии;

уметь: выявлять и обосновывать значимость исторических знаний для анализа и объективной оценки фактов и явлений мировой истории; определять связь исторических знаний со спецификой и основными сферами деятельности; извлекать уроки из истории и делать самостоятельные выводы по вопросам ценностного отношения к историческому прошлому;

владеть: навыками работы с исторической картой, научной литературой, написания рефератов, докладов, выполнения контрольных работ и тестовых заданий; аргументации, ведения дискуссии и полемики.
Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Философия»

I. Цель изучения дисциплины

Цель курса: сформировать представление о философской картине мироздания, смысле, сущности и назначении жизни человека, а также о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, о духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни, уметь ориентироваться в них.

Задачи курса: выработать у обучающихся понимание роли науки в развитии цивилизации; познакомить с важнейшими областями и этапами развития философского и социально-гуманитарного знания, основными научными школами, направлениями, концепциями, источниками и приемами работы с ним; дать представление о сущности сознания, его взаимоотношении с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности; научить понимать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального в человеке, отношения человека к природе и возникающих в эпоху технического развития противоречий, имеющих глобальный характер.

II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать: предмет, структуру, метод и функции философии; основные понятия и категории современной философии; основные принципы классической и неклассической диалектики; смысл культурно-исторического творчества человека;

уметь: объяснять основной круг философских поблеем, логику формирования и развития философской мысли, раскрывать фундаментальные способы усвоения и осмысления ключевых философских проблем; анализировать общее и особенное в характере и способах решения философских проблем, использовать полученные знания в изучении дисциплин естественнонаучного цикла, в изучении социологии, политологии, культурологи

владеть: умениями оценивать достижения культуры на основе знания национальных особенностей философских направлений и школ; приемами философской рефлексии, способствующими формированию современной культуры мышления; навыками правильного использования методов формально-логического мышления в профессиональной деятельности.
Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Психология и педагогика»

I. Цель изучения дисциплины

Цель курса: знакомство с ведущими концепциями и идеями в области психологии и педагогики, что способствует повышению профессиональной, психологической и педагогической культуры студентов.

Задачи курса: овладение обучающимися психологическими и педагогическими знаниями и умение применять их в практике творческой, повседневной и личной жизни – основная цель данного гуманистически ориентированного курса.

II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать: основные понятия и категории психологии и педагогики; функции психологии и педагогики в обществе и в рамках конкретной профессиональной деятельности; новые подходы к решению современных проблем общества, с точки зрения психологии и педагогики; формы, средства и методы осуществления педагогической деятельности; факторы, влияющие на успешность деятельности человека в учебном процессе и профессиональной работе;

уметь: учитывать различные контексты (социальный, культурный, национальный), в которых протекает процесс обучения, воспитания и социализации; бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; использовать психологические знания для адаптации человека к окружающей среде; применять психологические и педагогические знания на практике – самостоятельно провести психолого-педагогический анализ ситуации; дать психологическую характеристику личности по параметрам темперамента, акцентуированности, способностей; интерпретировать собственные психические состояния и владеть элементарными приемами саморегуляции; владеть элементарными навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, определять и решать педагогические задачи;

владеть: способностью к деловым коммуникациям в профессиональной сфере; способностью работать в коллективе; системой понятий и категорий психологии личности и группы, приемами самостоятельной работы с литературными источниками в рамках психологической проблематики; приемами воздействия на личность и коллектив.

Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Русский язык и культура речи»

I. Цель изучения дисциплины

Цель курса: курс «Русский язык и культура речи» является одной из образовательных дисциплин, предназначенных для обучения студентов. Основной целью дисциплины является повышение речевой культуры учащихся, обогащение их индивидуального языкового опыта, развитие языковой личности.

Настоящий курс нацелен на повышение уровня практического владения современным русским литературным языком специалистов вуза художественного профиля – в разных сферах функционирования русского языка, в письменной и устной его разновидностях. Овладение новыми навыками и знаниями в этой области и совершенствование имеющихся неотделимо от углубления понимания основных характерных свойств русского языка как средства общения и передачи информации, а также расширения общегуманитарного кругозора, опирающегося на владение богатым коммуникативным, познавательным и эстетическим потенциалом русского языка.



Задачи курса: задачи курса состоят в формировании у студентов творческих специальностей следующих основных навыков, которые должен иметь художник-профессионал для успешной работы по своей специальности и как член общества - для успешной коммуникации в самых различных сферах - бытовой, юридически-правовой, научной, политической, социально-государственной:

- умение продуцировать связные, правильно построенные монологические тексты на разные темы в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и ситуацией общения;

- участие в диалогических и полилогических ситуациях общения, установление речевого контакта, обмен информацией с другими членами языкового коллектива, связанными с говорящим различными социальными отношениями.

Этими навыками носитель современного русского языка должен свободно владеть и в устной, и в письменной форме. Они охватывают не только принципы построения монологического и диалогического текста, но и правила, относящиеся ко всем языковым уровням, - фонетическому (орфоэпии, орфографии), лексическому (сочетаемости слов, выбору синонимов и др.), грамматическому (словообразованию, морфологии, синтаксису и пунктуации). Знание того или иного элемента системы языка включает его правильное употребление (выбор и комбинацию с другими элементами) при продуцировании речи и интерпретацию – при понимании речи.

Достижению поставленных целей служит решение конкретных задач курса:

- познакомить учащихся с базовыми понятиями курса (язык, речь, культура, культура языка, культура речи, языковая норма, типы (типология) норм русского языка);

- дать представление о месте русского языка в системе языков мира;

- дать характеристику типам речи (типологии речи), рассказать об особенностях, отличительных чертах устной и письменной речи;

- раскрыть суть понятий «литературный язык» и «нелитературные формы языка»; нормативные и ненормативные средства языка;

- дать представление об основных (базовых) функциональных стилях русского языка, дать более глубокие представления о том, что такое научный стиль (язык науки), научная терминология, чем термин отличается от нетерминологической лексики.



II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:



знать: понятийно-терминологический аппарат курса, методически целесообразный объем лингвистического материала: нормы современного русского литературного языка, принципы и правила эффективного ведения диалога и построения монологического высказывания, правила этики и культуры речи;

уметь: ориентироваться в разных ситуациях общения, соблюдать основные нормы современного русского литературного языка, создавать профессионально значимые речевые произведения, отбирать материал для реферативного исследования, использовать знания по культуре речи в учебных, бытовых, профессиональных и других жанрах в различных коммуникативных ситуациях;

владеть: профессионально-коммуникативными умениями, различными видами монологической и диалогической речи, навыками самоконтроля, самокоррекции и исправления ошибок в собственной речи, навыками осознания собственных реальных речевых возможностей для личностного, жизненного и профессионального становления.
Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Иностранный язык»

I. Цель изучения дисциплины

Цель курса: практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении.

Задачи курса: сформировать у студентов различные компетенции: устного общения в мастерской, на выставках; компетенции запроса и получения информации по специальности из письменных источников (монографий, буклетов, альбомов, каталогов и др. литературы); компетенции составления развернутого плана выступления на семинарских занятиях; компетенции восприятия информации на слух с опорой на зрительную наглядность; умение вступить в обсуждение, употребляя при этом языковой материал в стилистическом соответствии с ситуацией и др.

II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать: базовую терминологическую лексику, базовые лексико-грамматические конструкции и формы;

уметь: использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности, профессиональной коммуникации и межличностном общении;

владеть: навыками поиска профессиональной информации, реферирования и аннотирования.
Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Экономика»

I. Цель изучения дисциплины

Курс «Экономика», предназначенный для студентов художественных вузов и факультетов, существенно отличается от существующей программы для экономических вузов. Основной целью курса является ознакомление студентов с историческими аспектами развития экономической науки и основными процессами и закономерностями экономической жизни современного общества в условиях рыночной экономики.

Кроме того, данный курс нацелен на повышение уровня знаний студентов в основах авторского права, маркетинга и менеджмента в сфере художественного творчества, особенностей существования и развития рынка изобразительного искусства.

Цель курса: приобретение студентами различных компетенций, связанных с изучением объективных законов ведения хозяйства и рационального поведения хозяйствующих субъектов на различных уровнях и различных исторических эпохах.

Задачи курса: формирование устойчивых знаний общих экономических законов общественных действий людей в процессе производства, распределения, обмена, потребления материальных благ и услуг на микро, макро и мировом уровне; развитие практических навыков в освоении методов изучения хозяйственной жизни общества, для дальнейшего использования полученных знаний при освоении гуманитарных, социальных и экономических циклов и учебных дисциплин.

II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать: закономерности и этапы исторического процесса становления и развития экономической мысли, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории, место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире, основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики, основные макроэкономические показатели и принципы их расчета;

уметь: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации); для успешного овладения дисциплиной «Экономика» необходимы знания направления развития авторского права и творческой деятельности на рынке изобразительного искусства и художественных технологий;

владеть: навыками целостного подхода к анализу проблем общества; навыками выражения своих мыслей и мышления в межличностном и деловом общении, экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства, культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации; умением анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем; способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.
Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Правоведение»

I. Цель изучения дисциплины

Цель курса состоит в овладении студентами знаниями в области права, выработке позитивного отношения к нему, в рассмотрении права как социальной реальности, выработанной человеческой цивилизацией и наполненной идеями гуманизма, добра и справедливости.

Задачи курса состоят в выработке умения понимать законы и другие нормативные правовые акты; обеспечивать соблюдение законодательства, принимать решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом; анализировать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе.

В системе социогуманитарного образования курс “Правоведение” способствует пониманию содержания неотъемлемых и неотчуждаемых прав и свобод человека, выражающихся в том, что государство связано ими и не должно по своему усмотрению отменять или ограничивать их. Будучи непосредственно действующими, права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение права, деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Провозглашена ответственность государства за реализацию политических, экономических, социальных и иных возможностей личности, за создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.



II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать: концептуальные основы и категориальный аппарат теории государства и права, основы конституционного устройства РФ, гарантии и защиту прав и свобод человека и гражданина, основы гражданского права РФ, основы трудового законодательства РФ, основы семейного права РФ, основы административного и уголовного права РФ, основы экологического права РФ, основы информационного права РФ;

уметь: толковать и применять законы и иные нормативные правовые акты анализировать, оценивать правоотношения, квалифицировать юридические факты и обстоятельства; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений; правильно составлять и оформлять юридические документы; ориентироваться в юридической литературе; использовать нормативные акты, регулирующие профессиональную деятельность;

владеть: навыками применения законов и иных нормативных правовых актов; навыками анализа юридических фактов и обстоятельств; навыками составления юридических документов; навыками работы с юридической литературой; навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики; навыками использования нормативных документов, регулирующих профессиональную деятельность.

Каталог: files
files -> Тема конкурсной работы, руководитель (фио, должность)
files -> Рабочая программа по история отечества цикла
files -> Александр Николаевич Островский (1823-1886) Для чтения и изучения. Драма «Гроза». конспект
files -> Рабочая программа учебного курса «Литература» для 5 класса на 2015-2016 учебный год срок реализации: 1 год
files -> Курс «Риторика и стилистика»
files -> «Аристотель об этике»
files -> Реферат Сравнение взглядов на модель государства у Платона и Аристотеля
files -> Методический материал для медсестры процедурного кабинета
  1   2

  • Общие положения 1.1. Определение
  • 1.2. Нормативные документы
  • 1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего образования по специальности 54.05.02 «Живопись», профиль подготовки «Художник-живописец (монументальная живопись)».
  • 2.2. Объекты профессиональной деятельности
  • Виды и задачи профессиональной деятельности Выпускник по специальности 54.05.02 «Ж ивопись» специализация №2 «Художник-живописец (монументальная живопись)»
  • Специалист по направлению подготовки (специальности) 54.05.02 « Живопись» должен решать следующие профессиональные
  • В соответствии со специализацией № 2 «Художник живописец (монументальная живопись)»
  • Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста 3.1.
  • 4. Содержание и организация образовательного процесса.
  • 4.3 Аннотации к программам учебных дисциплин, практик.
  • Аннотация к рабочей программе дисциплины «Философия» I . Цель изучения дисциплины Цель курса
  • Аннотация к рабочей программе дисциплины «Психология и педагогика» I . Цель изучения дисциплины Цель курса
  • Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык и культура речи» I . Цель изучения дисциплины Цель курса
  • Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык» I . Цель изучения дисциплины Цель курса
  • Аннотация к рабочей программе дисциплины «Правоведение» I . Цель изучения дисциплины Цель курса