Образовательная программа подготовки специалиста среднего звена

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Образовательная программа подготовки специалиста среднего звена



страница1/21
Дата04.11.2017
Размер4,78 Mb.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Уровень профессионального образования

Среднее профессиональное образование


Образовательная программа

Программа подготовки специалиста среднего звена


Специальность 25.02. 07 Техническое обслуживание авиационных двигателей
Формы обучения: очная

Квалификация выпускника

техник



Организация разработчик:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской

авиации» (ФГБОУ ВО СПбГУ ГА)

Якутское авиационное техническое училище гражданской авиации (колледж) -

филиал ФГБОУ ВО СПбГУ ГА


Экспертные организации:

Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации»



Акционерное общество «Научно-Производственное Объединение «СПАРК»

Зарегистрировано в государственном реестре

примерных основных образовательных программ под номером: _____________


2017 год

Содержание
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы

Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы

4.1. Общие компетенции

4.2. Профессиональные компетенции
Раздел 5. Примерная структура образовательной программы

5.1. Примерный учебный план

5.2. Примерный календарный учебный график
Раздел 6. Примерные условия реализации образовательной программы

6.1. Требования к материально-техническому оснащению образовательной программы

6.2. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы

6.3. Примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы


Раздел 7. Разработчики примерной основной образовательной программы
Приложения


  1. Программы профессиональных модулей.

Приложение I.1. Примерная рабочая программа профессионального модуля «Техническое обслуживание авиационных двигателей, его компонентов и функциональных систем»

Приложение I.2. Примерная рабочая программа профессионального модуля «Ремонт авиационных двигателей, его компонентов и функциональных систем»

Приложение I.3. Примерная рабочая программа профессионального модуля «Организация деятельности структурного подразделения по техническому обслуживанию и ремонту авиационных двигателей»


  1. Программы учебных дисциплин.

Приложение II.1. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии»

Приложение II.2. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «История»

Приложение II.3. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

Приложение II.4. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура»

Приложение II.5. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения»

Приложение II.6. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Математика»

Приложение II.7. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Информатика»

Приложение II.8. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Инженерная графика»

Приложение II.9. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика»

Приложение II.10. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника»

Приложение II.11. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение»

Приложение II.12. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и подтверждение качества»

Приложение II.13. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда»

Приложение II.14. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Приложение II.15. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Основы теории авиационных двигателей»

Приложение II.16. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Конструкция и прочность авиационных двигателей»



Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящая примерная основная образовательная программа по специальности среднего профессионального образования 25.02.07 Техническое обслуживание авиационных двигателей (далее - ПООП, примерная программа) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 09 декабря 2016 г. №1566 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016г., регистрационный № 44941) (далее – ФГОС СПО).

ПООП СПО определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по специальности 25.02.07 Техническое обслуживание авиационных двигателей, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

ПООП СПО разработана для реализации образовательной программы на базе среднего общего образования.

Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности и настоящей ПООП.


1.2. Нормативные основания для разработки ПООП:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;

  • Приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г. № 1566 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 25.02.07 Техническое обслуживание авиационных двигателей (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016 г., регистрационный № 44941);

  • Приказ Минобрнауки России от 23 января 2014 г. № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06 марта 2014 г., регистрационный № 31529);

  • Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (далее – Порядок организации образовательной деятельности);

  • Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306);

  • Приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июня 2013 г., регистрационный № 28785).

1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ПООП:


ФГОС СПО - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ПООП - примерная основная образовательная программа;

МДК - междисциплинарный курс

ПМ - профессиональный модуль

ОК - общие компетенции;

ПК - профессиональные компетенции.

Цикл ОГСЭ - Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

Цикл ЕН - Общий математический и естественнонаучный цикл


Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы среднего профессионального образования
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: оператор беспилотных летательных аппаратов.

Формы получения образования: допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования

Формы обучения: очная.

Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего образования: 4464 часов.

Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе среднего общего образования:

- в очной форме - 2 года10 месяцев

- при очно-заочной и заочной формах обучения - увеличивается не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения.

Объем образовательной программы, реализуемой на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования: 5940 академических часов.

Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования: 3 года 10 месяцев.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников:

17 Транспорт1, 32 Авиастроение

3.2. Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям



Наименование основных видов деятельности

Наименование профессиональных модулей

Квалификация

Техническое обслуживание авиационных двигателей, его компонентов и функциональных систем

Техническое обслуживание авиационных двигателей, его компонентов и функциональных систем

осваивается

Ремонт авиационных двигателей, его компонентов и функциональных систем

Ремонт авиационных двигателей, его компонентов и функциональных систем

осваивается

Организация деятельности структурного подразделения по техническому обслуживанию и ремонту авиационных двигателей

Организация деятельности структурного подразделения по техническому обслуживанию и ремонту авиационных двигателей

осваивается

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, указанных в приложении №1 к ФГОС СПО по специальности 25.02.07 Техническое обслуживание авиационных двигателей

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

В соответствии с выбранной одной или несколькими профессиями рабочими, должностями служащих

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы

4.1. Общие компетенции


Код

компетенции

Формулировка компетенции

Знания, умения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)


Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности



ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Знания: номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

Умения: описывать значимость своей профессии (специальности)

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности)

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности); средства профилактики перенапряжения

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11

Планировать предприниматель-скую деятельность в профессиональной сфере

Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты


4.2. Профессиональные компетенции


Основные виды

деятельности

Код и наименование

компетенции

Показатели освоения компетенции

Техническое обслуживание авиационных двигателей, его компонентов и функциональных систем

ПК 1.1. Осуществлять диагностику технического состояния авиационного двигателя, его компонентов и функциональных систем различными методами и определять объем технического обслуживания действующей эксплуатационной документации

Практический опыт:

- выполнять диагностику технического состояния авиационного двигателя, его компонентов и функциональных систем;

- выполнять операции по подготовке рабочего места и его обслуживанию;

- выполнять анализ исходных данных (чертеж, схема, узел, компонент, система);

- выполнять работы, связанные с применением контрольно-измерительной аппаратуры, инструмента, средств механизации;

- выполнять техническое обслуживание авиационных двигателей базового типа, их функциональных систем;

- выполнять мероприятия по поддержанию и сохранению летной годности авиационных двигателей базового типа, их функциональных систем на этапе жизненного цикла от начала эксплуатации и до списания;

- осуществлять контроль качества выполненных работ;



Умения:

- диагностировать работу компонентов и функциональных систем авиационных двигателей различными методами;



- анализировать работу авиационных двигателей, их компонентов и функциональных систем по показаниям приборов;

- находить эффективные способы профилактики их отказов и неисправностей;

- поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, промышленной и экологической безопасности, правилами организации


Знания:

- конструкции конкретных типов двигателей и их систем;

- эксплуатационно-технические характеристики конкретных типов двигателей и их систем;

- принцип работы конкретных типов двигателей и их систем;

- правила технического обслуживания на основе действующей эксплуатационной документации;

-методы диагностики технического состояния авиационных двигателей




ПК 1.2. Проводить комплекс подготовительных и планово-предупредительных работ по обеспечению исправности, работоспособности и готовности авиационных двигателей, их компонентов и функциональных систем к использованию по назначению

Практический опыт:

- выполнять комплекс планово-предупредительных работ по обеспечению исправности, работоспособности и готовности авиационных двигателей, их компонентов и функциональных систем к использованию по назначению в соответствии с действующими правилами и стандартами



Умения:

- производить все виды технического обслуживания авиационных двигателей, их компонентов и функциональных систем;




Знания:

- система информационного обеспечения и управления процессом технической эксплуатации авиационных двигателей;

- структура, принцип работы, правила эксплуатации средств встроенного контроля и автоматизированных наземных систем контроля технического состояния двигателей;

- порядок проведения дефектации и проверки работоспособности авиационного двигателя;

- средства технологического оснащения процесса подготовительных и планово-предупредительных работ, применяемого технического оснащения;

- назначение, устройство и параметры приборов и инструментов, необходимых для выполнения работ;



ПК 1.3. Вести учет наработки двигателя, его компонентов и функциональных систем, прогнозировать и разрабатывать рекомендации по дальнейшей его эксплуатации

Практический опыт:

- выполнять учет наработки (срока службы) авиационных двигателей и его комплектующих изделий




Умения:

- пользоваться контрольно-измерительной аппаратурой, инструментом, специальными приспособлениями и средствами механизации для технического обслуживания авиационных двигателей;



Знания:

- особенности электрического, электронного, приборного оборудования и электроэнергетических систем;

- взаимосвязи с другими элементами электроэнергетических систем и с другими системами;

- правила эксплуатации, содержания и технологии технического обслуживания электрического, электронного, приборного оборудования и электроэнергетических систем;

- соблюдать установленные требования, действующие правила и стандарты.


ПК 1.4. Осуществлять контроль качества выполняемых работ по техническому обслуживанию в соответствии с действующими нормативными документами

Практический опыт:

- осуществлять контроль качества выполняемых работ при техническом обслуживании двигателей, их компонентов и функциональных систем



Умения:

- обеспечивать соблюдение правил охраны труда и окружающей среды

Знания:

- основные требования, предъявляемые к технической документации и порядку ее ведения;

- установленные требования, действующие правила, стандарты и иные документы.




ВД.2 Ремонт авиационных двигателей, его компонентов и функциональных систем

ПК 2.1. Определять объем ремонтных работ авиационных двигателей, его компонентов и функциональных систем в соответствии с техническими характеристиками данного типа двигателя

Практический опыт:

-выявлять дефекты авиационных двигателей, его компонентов и функциональных систем



Умения:

- понимать

-- анализировать техническую документацию на выполнение ремонтных работ, читать принципиальные структурные схемы;

-выявлять причины возникновения неисправностей

Знания:

-методы поиска неисправностей узлов и систем авиационного двигателя;

- виды износа и деформаций деталей и узлов;

- систему допусков;

- методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;

- трение, его виды, роль трения в технике;

- основные понятия метрологии, сертификации и стандартизации




ПК 2.2. Проводить работы по демонтажу авиационных двигателей, компонентов и функциональных систем

Практический опыт:

- выполнять демонтаж авиационных двигателей, их компонентов и функциональных систем



Умения:

- анализировать техническую документацию на выполнение ремонтных работ, читать принципиальные структурные схемы;

- выбирать ручной и механизированный инструмент, контрольно-измерительные приборы и приспособления для демонтажа авиационного двигателя, его компонентов и функциональных систем

- разрабатывать технологический процесс и планировать последовательность выполнения работ;


Знания:

- особенности демонтажа;



- конструкция конкретных типов авиационных двигателей и их систем;

- эксплуатационно-технические характеристики конкретных типов авиационных двигателей и их систем;

- принцип работы конкретных типов авиационных двигателей и их систем;

- требования охраны труда при демонтаже



ПК 2.3. Проводить работы по ремонту двигателя в соответствии с требованиями эксплуатационной и ремонтной документации

Практический опыт:

- выполнять ремонт авиационных двигателей, их компонентов и функциональных систем

Умения:

- понимать задачу, поставленную в техническом задании;

- разрабатывать технологический процесс и планировать последовательность выполнения работ;

- производить все виды ремонта авиационных двигателей, их компонентов и функциональных систем


Знания:

- основные правила построения чертежей и схем, требования к разработке и оформлению технологической документации;

- производственный и технологический процессы ремонта авиационных двигателей, их компонентов и функциональных систем

ПК 2.4. Проводить работы по восстановлению деталей двигателя, компонентов и функциональных систем

Практический опыт:


Умения:

- - разрабатывать технологический процесс и планировать последовательность выполнения работ;

- пользоваться инструментом, специальными приспособлениями и средствами механизации для ремонта авиационных двигателей


Знания:

- основные технологические процессы восстановления деталей при ремонте

- виды и назначение ручного и механизированного инструмента, контрольно-измерительных приборов и приспособлений;

- виды, свойства, область применения конструкционных и вспомогательных материалов;

- методы измерения параметров и свойств материалов;



ПК 2.5. Проводить сборку и испытание авиационного двигателя, его компонентов и функциональных систем

Практический опыт:

- выполнять сборку авиационных двигателей, их компонентов и функциональных систем в соответствии с действующими правилами и стандартами;



- выполнять комплектование необходимых для выполнения сборки приборов и инструментов;

- осуществлять контроль работ по сборке авиационного двигателя с использованием контрольно-измерительного инструмента и оборудования;



- выполнять подготовительные работы к испытаниям и проводить испытания

авиационных двигателей, их компонентов и функциональных систем;

- выполнять проверку соответствия рабочих характеристик авиационных двигателей, их компонентов и функциональных систем техническим требованиям и определять причины отклонения от них при испытаниях;

- осуществлять контроль качества выполненных работ



Умения:

- анализировать техническую документацию на выполнение сборочных работ;

- читать принципиальные структурные схемы;



-пользоваться техническими описаниями и схемами;

- разрабатывать технологический процесс и планировать последовательность выполнения работ;

- выполнять подготовку сборочных единиц к монтажу;

- проводить сборку авиационного двигателя, его компонентов и функциональных систем в соответствии с технической документацией;

- производить измерения при помощи контрольно-измерительных инструментов и оборудования;

- контролировать качество выполненных работ;

-выполнять операции сборку и испытания с соблюдением требований охраны труда;


Знания:

- специальные эксплуатационные требования к сборочным единицам;



- методы сборки после ремонта авиационных двигателей, их компонентов и функциональных систем:

- основные понятия метрологии, сертификации и стандартизации;

- требования к планировке и оснащению рабочего места;

- характер соединения основных сборочных единиц




ПК 2.6. Осуществлять контроль качества выполняемых работ по ремонту двигателя в соответствии с действующими нормативными документами

Практический опыт:

-осуществлять контроль качества выполняемых работ при ремонте двигателей, их компонентов и функциональных систем в соответствии с действующими правилами и стандартами


Умения:

- соблюдать установленные требования, действующие правила и стандарты


Знания:

- установленные требования, действующие правила и стандарты;


ВД.3 Организация деятельности структурного подразделения по техническому обслуживанию и ремонту авиационных двигателей

ПК 3.1. Планировать и проводить контроль работы персонала на всех этапах технического обслуживания и ремонта авиационных двигателей

Практический опыт:

- осуществлять организацию работы коллектива исполнителей в процессе технической эксплуатации двигателей, их компонентов и функциональных систем;

- осуществлять планирование и организацию производственных работ в стандартных и не стандартных ситуациях



Умения:

- защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством

Знания:

- основы управления деятельностью авиационной службы;

- основные показатели производственно-хозяйственной деятельности авиационного предприятия



ПК 3.2. Осуществлять контроль качества выполняемых работ по ремонту двигателя в соответствии с действующими нормативными документами

Практический опыт:

- выполнять оценку экономической эффективности производственной деятельности при технической эксплуатации авиационных двигателей и контроля качества работ;

- осуществлять оформление технической документации;

- осуществлять оформление планирования и организации работ, связанных с различными видами профессиональной деятельности


Умения:

- оформлять техническую документацию на производимое техническое обслуживание;

- соблюдать установленные требования, действующие правила и стандарты



Знания:

- техника безопасности;

- промышленная санитария;

- противопожарная защита;

- правила и нормы охраны труда




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21