О в словах: Зат ил; кат строфа; непром каемый; спл тить людей; мир понимание. Пишется а

Главная страница
Контакты

    Главная страница



О в словах: Зат ил; кат строфа; непром каемый; спл тить людей; мир понимание. Пишется а



страница1/6
Дата10.06.2018
Размер1,14 Mb.


  1   2   3   4   5   6
ЦТ 2004

Тест 1


А1. Пишется о в словах:

  1. Зат..ил;

  2. кат...строфа;

  3. непром...каемый;

  4. спл..тить людей;

  5. мир...понимание.

А2. Пишется а в словах:



  1. выск...чка;

  2. ф..нтазия;

  3. заг..релый;

  4. пол..гать;

  5. укр...шение.

АЗ. Пишется е на месте всех пропусков в рядах:



  1. ут...шение, тысяч...летний;,

  2. м...лосердие, выб...рут достойного;

  3. ст...реть в порошок, п..счаный берег;

  4. см..тение, бл..стящий;

  5. ст...литься, зав...щание.

А4. Ошибка допущена в рядах слов:



  1. кристальный, параллельный;

  2. редкосный, кризисный;

  3. чужой, ежовый;

  4. сделать, здесь;

  5. молодьба, свадьба.

А5. Пишется и в словах:



  1. письм...цо;

  2. пр...бедняться;

  3. танц...вать;

  4. скандальч...к;

  5. эмал...вый.

А6. Пишется е на месте всех пропусков в рядах:



  1. появиться в отдалени..., напиш...шь письмо;

  2. вырв..шься на волю, рассказать о Кубан..;

  3. закрыва..мый наглухо, висеть на ше..;

  4. добыва..мый вручную, воспоминание о спектакл..;

  5. митинг на площад.., трудно дыш...тся.

А7. Пишется одна буква н на месте всех пропусков в рядах:



                1. таможе...ый, электро...ый;

                2. горькая исти...а, напрас... о;

                3. гости...ый двор, посыпа...о песком;

                4. урага...ый, мужестве...о;

                5. проникнове...ый, централизова...ое.

А8. Пишется не и раздельно со всеми словами в рядах:



                  1. (н...)подходящие для нас условия, (н...)сдержан и резок в споре;

                  2. (н...)хуже и (н...)лучше других, (н...)обязан;

                  3. ещё (н...)старый, но уже (н...)молодой мужчина; (н...)за мёрзшая речка;

                  4. (н...)отправленное письмо, (н...)зачем обижаться;

                  5. (н...)отправленное вовремя письмо, (н...)по-дружески

А9. Через дефис пишутся слова:



  1. (пол)ящика;

  2. (кисло)сладкий;

  3. (охотник)оленевод;

  4. (по)больше;

  5. (по)мальчишески.

А10. Раздельно пишутся слова в предложениях:



  1. (В)последствии обо всём рассказать.

  2. (На)завтра отправились в путь.

  3. Он работал (без)устали.

  4. Он много работает, за(то) умеет хорошо отдыхать.

  5. (В)течение ночи шёл дождь.

А11. Разделительный твёрдый знак пишется в словах:



  1. пас...янс;

  2. двух.. .ярусный;

  3. раз...ярённый;

  4. с...ел (яблоко);

  5. интер..ер.

А12. Мягкий знак пишется на месте всех пропусков в рядах:



1.камен...щик, пряч...;

2.туч... ка, сем...десят;

3.береч...ся, тиш...;

4.товарищ..., проч...;

5.не плач..., молодеж..

А13. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:



  1. При работе в читальном зале самое главное умение _ создать круг внимания, оградить себя от всего постороннего.

  2. Ни шелест страниц, ни шёпот голосов, ни шаги идущих по проходу _ ничто не должно отвлекать от работы.

  3. Чтение _ есть единственное средство стать культурным человеком.

  4. Поиск книг _ увлекательнейшее занятие.

  5. Голова без знаний _ как фонарь без свечи.

А14. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:



  1. Воздух чист _ и легок _ и замёрзла река.

  2. Из трещин на берёзовых стволах сладкие слёзы льются _ и _ почуяв нежный аромат, облепят эти трещины муравьи и бабочки.

  3. Из-под куста выскочила лиса _ испуганная выстрелом _ и __ озираясь _ побежала вдоль опушки.

  4. Старый звонарь бил в колокол _ и звуки точно пели _ и плакали, уносясь к звёздному небу.

  5. Прозрачные капли дождя отражали свет __ и мглистую синеву неба _ и сизоватую зелень елей.

А15. Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):



  1. Взволнованный переживаниями дня я долго не спал.

  2. Можно прожить и не хвастая умом.

  3. Из-за правобережного хребта грузно поднимались взбудораженные ветром тучи.

  4. Через две минуты злая вьюга сухая и колючая хлестнула меня по щекам.

  5. С нами едет ещё Игорь Попов судовой механик из Мурманска.

А16. Вводные слова (словосочетания) необходимо выделить запятыми в предложениях:



  1. Пушкин есть явление чрезвычайное и может быть единственное явление русского духа.

  2. Пугачёв был видно в припадке великодушия.

  3. По сообщениям синоптиков завтра ожидается похолодание.

  4. Он может быть очень любезным, если захочет.

  5. Следовательно нам нужно быть более осмотрительными.

А17. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:



  1. Кремль шестнадцатого века был первоклассной крепостью, строительство которой потребовало больших средств и огромных усилий всего народа.

  2. К озеру лучше всего выйти в сумерки, когда всё вокруг: слабый блеск воды, сиянье гаснущего неба, неподвижные вершины деревьев — прочно сливается с тишиной соснового бора.

  3. Солнце давно село и вверху, между звёзд, жемчужно светится продолговатое пятнышко, похожее на облако озарённое последним светом солнца.

  4. Деревья, наваленные друг на друга, топорщились сучьями с не облетевшей ещё хвоей, а уродливо расщеплённые пни торчали между поваленными стволами.

  5. До того ярый был этот ливень, что когда добрались до пристани, на мне нитки сухой не было.

А18. Двоеточие на месте пропуска ставится в предложениях:



  1. Нет умного соседа _ с книгой побеседуй.

  2. Конечно, у вас может возникнуть вопрос _ как же ведёт спор умный и вежливый спорщик?

  3. Шутка очень важна в трудных положениях _ ею восстанавливается душевное равновесие.

  4. Всё вокруг погружалось во мглу _ потянуло сыростью, из ущелий пополз туман.

  5. Сад весело пестреет цветами _ белыми усыпаны вишни, розовыми — яблони и груши.

А19. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:



  1. За рекой разноголосо пели девчата, возвращавшиеся с покоса; в вечернем воздухе пахло сеном, отсыревающей пылью и дымом костров.

  2. Приходила весна: береза снова радовала нас зелёной листвой.

  3. Я вошёл в комнату и увидел: Лев Николаевич стоял перед окном, захваченный представившимся ему зрелищем.

  4. Воображение её было поражено — она видела мёртвого медведя и Дефоржа.

  5. Он был среднего роста: тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни.

А20. Чужая речь оформлена правильно в предложениях:



  1. У витрины игрушечного магазина маленькая девочка топала ногами, плакала и кричала, что хочу куклу.

  2. На открытии памятника Пушкину в Москве И. С. Тургенев сказал: «Будем надеяться, что наши потомки станут такими, как Пушкин, — более русскими, более образованными, более свободными людьми...»

  3. «Вне моды человека нет, — говорит Зайцев. — Каждый из нас несёт её отпечаток: он либо старомоден, либо ультрамоден, либо современен».

  4. «Что у неё за страсть к широким одеждам?» — думал Ипполит Сергеевич, искоса поглядывая на ее фигуру, склоненную к сестре.

  5. Слабый человек, внушала Соня полковнику, способен только отступить, но он никогда не может уступить.

А21. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:



  1. Звучание самого слова «зарница», как бы передаёт медленный ночной блеск далёкой молнии.

  2. Из чёрных рваных туч, точно в судорожном помешательстве, вдруг начинал сыпать снег.

  3. Он очень часто наезжал в Заболотье и все его закоулки знал, как свои пять пальцев.

  4. Солнечные лучи проникали сквозь щели и жёлтыми линиями тянулись наискось через двор, как тянется за гружёным возом золотистая солома.

  5. Огонь шёл торопливой рокочущей лавиной, и деревья, будто собираясь бежать, раскачивались и глухо шумели вершинами.

А22. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:



  1. Попробовали вспомнить, что говорил доктор, но оказалось, что, хотя доктор и говорил очень складно и долго, никак нельзя было передать того, что он сказал.

  2. После ужина она так же быстро перебегала на печь, дралась из-за места с Васькой, и, когда в тёмные оконца смотрела одна морозная ночная муть, она засыпала сладким сном под шёпот матери.

  3. Потом Екатерина Ивановна играла на рояле шумно и долго, и когда закончила, её долго благодарили.

  4. При отлёте иволги пропели, что далеки вешние капели и что не скоро солнце заиграет.

  5. Он спал долго, но когда проснулся, солнечный день приближался только к середине.

А23. Согласный перед буквой е произносится твёрдо в словах:



  1. шоссе;

  2. термин;

  3. пюре;

  4. тент;

  5. факультет.

А24. Выделенные слова употреблены в переносном значении в предложениях:



  1. Цветы на следующий день распустились.

  2. Он проявлял к этому делу живой интерес.

  3. Жилая площадь квартиры составляет 7 квадратных метров.

  4. Жестокое обращение с животными преследуется законом.

  5. Мне нравятся люди с мягким характером.

А25. Нормы лексической сочетаемости нарушены в словосочетаниях:



  1. скоропостижно закончил;

  2. моя биография;

  3. свободная вакансия;

  4. лёгкая промышленность;

  5. хронометраж времени.

А26. Синонимами выделенного в предложении слова являются слова:



Солнце стояло на небе и заливало землю палящими лучами.

  1. горячими;

  2. жаркими;

  3. яркими;

  4. светлыми;

  5. жгучими.

А27. Укажите существительные, имеющие в форме родительного падежа множественного числа окончание –ов



  1. пара сапог...;

  2. жизнь хорват...;

  3. поселение татар...;

  4. группа сапёр...;

  5. несколько банан...

А28. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:



  1. Вера к торжеству справедливости и стремление к добру помогли ему выстоять.

  2. Подгоняемая лодка неслась по реке ветром.

  3. Река Неман разлилась, затопив несколько сёл.

  4. Прочитав еще раз рассказ, мне думается, что автор не мог по-другому его закончить.

  5. Ещё в детстве Некрасову привила любовь к природе его мать, которую он пронес через всю жизнь.

А29. Строение каких слов соответствует схеме: ¬ ∩ ^ □



  1. зажигательный;

  2. подальше;

  3. бесцельный;

  4. межигровой;

  5. начисто.

АЗО. Какие морфологические признаки выделенного в предложении слова указаны неправильно?



Без тебя я соскучился и загрустил.

  1. местоимение;

  2. определительное;

  3. в форме винительного падежа;

  4. в форме мужского рода;

  5. второго лица.

А31. Укажите словосочетания, в которых вид связи — согласование:



  1. пять тетрадей;

  2. близлежащая деревня;

  3. работать на заводе;

  4. переход через горы;

  5. дождливая погода.

А32. Укажите односоставные определённо-личные предложения:



  1. Тысячелетняя тишина.

  2. Помню обгорелый собор с пробитым куполом.

  3. Ему почему-то не спится.

  4. Живём на берегу Припяти.

  5. Красное небо и чёрные грачи.


Часть В

В1. В предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).



Вдруг вместе с первым, слегка коснувшимся деревьев лучом солнца, блестнувишм в зелёной листве, разнёсся чуждый природе звук и замер.
В2. Образуйте от слова положить форму повелительного наклонения множественного числа и запишите в область ответов.
ВЗ. Образуйте прилагательное от слова алюминий суффиксальным способом.
В4. Прочитайте текст и определите стиль речи. Ответ запишите в именительном падеже.

(1) В испуге от Кота спасалась бегством мышка.

(2) Ещё чуть-чуть -- и ей пришла бы крышка!

(3)Да подвернулась норка на пути:

Не часто может так Мышонку повезти!

Кот возле норки сел, притих и, переждав,

Затявкал по-собачьи: — Тяв! Тяв-тяв!

Известно, что мышам не так страшна собака!

Тут Мышка вылезла... И ей пришёл конец!

Один чужой язык полезно знать, однако! —



Заметил про себя учёный Кот-хитрец.
В5. Определите тип речи текста из задания В4. Ответ запишите в именительном падеже.
В6. Какое средство структурной связи использовано для связи первого и второго предложений текста из задания В4? Ответ запишите в именительном падеже.
В7. Каким членом предложения является выделенное слово в тексте из задания В4? Ответ запишите в творительном падеже.
В8. К какому жанру относится текст из задания В4? Ответ запишите в именительном падеже.

ЦТ 2004


Тест 2

А1. Пишется о в словах:

  1. Тр..туар;

  2. Р..стов-на-Дону;

  3. пол..скать белье;

  4. оч... ровательный;

  5. дог...ревший.

А2. Пишется а в словах:



  1. машин... писный;

  2. предпол..гать;

  3. дог...реть;

  4. г...рмония;

  5. раск...лить железо.


АЗ. Пишется е на месте всех пропусков в рядах:

  1. просв...титель, пеш...ход;

  2. соб...раться, неисч...рпаемый;

  3. пос...литься, заст..лить;

  4. за...ц, оп...раться;

  5. в..трина, атл...тический.

А4. Ошибка допущена в рядах слов:



  1. троллейбус, галлерея;

  2. ключом, волчок;

  3. здружиться, разжигать;

  4. перекрёсный огонь, ужасный;

  5. пичужка, лачужка.

А5. Пишется и в словах:



  1. словар...к;

  2. пр...мудрый;

  3. завис...ла от обстоятельств;

  4. юнош...ство;

  5. непоседл...вый.

А6. Пишется е на месте всех пропусков в рядах:



  1. нужда.. мся в жалости, провожа..мый домой;

  2. смотр... шь в глаза, воспитыва... шь терпение;

  3. восстанавлива.. .мый рабочими, находиться на плоскогорь...;

  4. подготовиться к жатв..., волну...шься перед экзаменом;

  5. усяд...мся на холме, мечтать о власт... .

А7. Пишется одна буква н на месте всех пропусков в рядах:



  1. единстве..ый, разожжё..ый;

  2. ране..ый солдат, нечище..ая обувь;

  3. гости..ица, грибы высуше..ы на солнце;

  4. нежда...о появился, райо...ый;

  5. сушё...ые в печке, ране...ый в плечо.

А8. Пишется не и раздельно со всеми словами в рядах:



  1. (не)дающий ответа, (не)слушая;

  2. (не)намерен делать, (не)по-нашему;

  3. (не)облетевшая листва, (не)всякий;

  4. (не)годовать, герои (не)устрашимы;

  5. (не)высокий, но красивый; борьба за (не)зависимость.

А9. Через дефис пишутся слова:



  1. (точь)(в)(точь);

  2. (быстро)крылый;

  3. (полу)кеды;

  4. (древне)греческий;

  5. (экс)губернатор.

А10. Раздельно пишутся слова в предложениях:



  1. (В)дали прозрачной синели горы.

  2. Он приехал (на)кануне.

  3. Корабль остановился (в)виду Ялты.

  4. Я хочу, что(бы) слышала ты, как тоскует мой голос живой.

  5. Дети, не надо говорить (на)перебой

А11. Разделительный твёрдый знак пишется в словах:



1.Из.. ян;

2.сер..ёзный;

3.исподлоб..я,

4.из...ездить;

5.п..еса.


А12. Мягкий знак пишется на месте всех пропусков в рядах:

              1. неудач...ник, тиш...;

              2. мелоч..., нареж...те;

              3. восем.., много встреч...;

              4. гореч..., картеч..;

              5. кулич..., одеваеш..ся.

А13. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:



  1. Пожалуй, ландыш _ самый любимый цветок весны.

  2. Палатки, спальные мешки, посуда, запас продовольствия, рассчитанный на несколько дней, _ всё уже распределено и упаковано,

  3. Дорога _ бела и гладка, ни тучи на всём небосклоне.

  4. Беловежская пуща _ одно из немногих мест на земле, где обитает зубр.

  5. Природа _ есть могучий источник воспитания нравственности.

А14. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:



  1. Сходятся речные струи в одну большую _ и _ встречаясь _ сливаются, говорят, а потом расходятся.

  2. Гуськом пробираемся по тропинке _ спрятанной в густых зарослях _ и каждый куст обдаёт нас крупными каплями.

  3. Лужи застыли _ отражая звёзды _ и _ окрепнув к ночи _ первый морозец начал пробовать свою силу.

  4. Вечера были багряны _ и _ холодны _ и уже жадно просили снега озими, зябнувшие под ветрами.

  5. В воде отчётливо отражались прибрежная осока _ и чёрный зубчатый лес _ и горевшее за ним зарево.

А15. Второстепенные члены необходимо обособить в предложениях:



  1. В овраге шумит вода, и над ней орешник припекаемый солнцем выкинул золотые серёжки.

  2. Берёзки наши любимицы стайками росли на опушке леса.

  3. С громким криком неслись сломя голову мальчишки по деревенской улице.

4. Море лежало глубоко внизу далеко белея сквозь сумрак бегущими к земле гривами волн.

5. Похожие на горы вздымаются вокруг корабля валы.


А16. Вводные слова (словосочетания) необходимо выделить запятыми в предложениях:

  1. Вы вероятно устали?

  2. Здесь по словам охотника дичи было много.

  3. Бесспорно ваше предложение очень хорошее.

  4. Поражение Николая в этих соревнованиях бесспорно.

  5. Я пожалуй пойду.

А17. Знаки препинания расставлены правильно в предло­жениях:



  1. На столе горела дешёвая жестяная лампа, и, когда охотник вгляделся, то сумел различить силуэты людей.

  2. Шоссе от наших мест далековато, поэтому лес у нас чистый, не израненный любителями пиршеств на лоне природы.

  3. На востоке, там, откуда выплывает в огненном зареве солнце, ещё толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, предрассветные тучи.

  4. По воде плывут первые ржавые листья и появляются среди весёлой зелени, поражающие глаз тревожной красотой, деревья, словно облитые кровью.

  5. От воды тянуло сыростью, а с дальних степей, тонувших в дымке тумана, лёгкий ветерок приносил еле уловимый аромат освободившейся из-под снега земли.

А18. Двоеточие на месте пропуска ставится в предложениях:



  1. Пейзаж России на всём ее богатырском пространстве как бы пульсирует _ он то разряжается и становится более природным, то сгущается в деревнях и городах, становится более человечным.

  2. Из приведённых примеров ясно следующее _ пейзаж страны — это такой же элемент национальной культуры, как и всё прочее.

  3. Крестьянин оставлял леса и перелески нетронутыми, обходил их плугом _ потому они вырастали ровными купами.

  4. Убить человека биологически может несоблюдение законов биологической экологии _ убить человека нравственно может несоблюдение законов экологии культурной.

  5. Читатель вправе спросить меня _ почему же я считаю свои «Заметки о русском» достойными его внимания?

А19. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:



  1. Вставай, моя душечка, одевайся: пора собираться в дорогу.

  2. Говорю тебе без лести: мне без тебя ни жить, ни петь.

  3. Стоит замереть труду человека: начнёт замирать жизнь.

  4. Будет мир — наступит тишина.

  5. У ног моих тянулась, уходя к дальнему лесу, узкая долина; напротив возвышался частый осинник, словно крутая стена.

А20. Чужая речь оформлена правильно в предложениях:



  1. Как говорил Гёте: «Чтобы что-нибудь создать, надо чем- то быть».

  2. «Не сын ли вы Андрея Петровича Гринёва?» — осведомился генерал.

  3. «Беликов жил в том же доме, где и я, — продолжал Буркин, — на том же этаже, дверь против двери».

  4. «Заметьте, любезный доктор, — сказал я — что без дураков было бы на свете очень скучно».

  5. Он спросил, что кто там идёт.

А21. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:



  1. Во влажной земле семя оживало, ввинчивалось в землю упорно _ как буравчик _ и начинало в назначенный ему срок прорастать.

  2. Едва заметный просвет в унылой темноте чащи был _ как желанный отдых посреди утомительного пути.

  3. Журавль с журавлихой, или журкой _ как ласково называет её народ _ сидят на яйцах попеременно.

  4. Был ясный солнечный день, и стояла сухая _ как и всю предшествующую неделю _ погода.

  5. Он свалился _ как снег на голову.

А22. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:



  1. Родной язык нуждается в охране и защите от всего, что грозит ему уничтожением, и, если осознанно отнестись к языку и его проблемам, то многие беды его можно ещё предотвратить.

  2. Но в этом болоте невозможно было долго стоять, потому что когда в первые морозы оно покрылось слоем льда, вода подо льдом понизилась, и там тоже образовался лёд.

  3. Мы хотим, чтоб вместо канонады, ухал гром, и радуга цвела.

  4. Новый пассажир произвёл на всех самое приятное впечатление, и, когда он удалился спать, Труханов обратился к членам экспедиции с вопросом.

  5. Один луч медленно влёкся к земле, и было видно его содрогающееся движение, как будто он встречал упорные встречные силы.

А23. Согласный перед буквой е произносится твёрдо в словах:



  1. тире;

  2. эстетика;

  3. ребус;

  4. рейд;

  5. кодекс.

А24


Каталог: wp-content -> uploads -> 2016
2016 -> Методические указания для выполнения самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя по дисциплине срсп
2016 -> Порядок выполнения работ по оформлению разрешительной документации, добыче, учету, хранению и отпуску общераспространенных полезных ископаемых при проведении строительно-монтажных работ
2016 -> Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
2016 -> Маслова Екатерина Александровна, учитель обж старохмелевского филиала
2016 -> Доклад «Безопасность в школе №50»
2016 -> Форма подготовки
2016 -> Происхождение магии (черная, любовная, знахарство)
2016 -> 2016 год в Беларуси – Год культуры
2016 -> Пояснительная записка Статус документа
2016 -> «Основы организации научно-исследовательской работы младших школьников»
  1   2   3   4   5   6

  • твёрдый знак
  • Мягкий знак