О промежуточной аттестации и переводе учащихся 1-8 и 10 классов в следующий класс и итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов

Главная страница
Контакты

    Главная страница


О промежуточной аттестации и переводе учащихся 1-8 и 10 классов в следующий класс и итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов

Скачать 126,69 Kb.


Дата13.10.2017
Размер126,69 Kb.

Скачать 126,69 Kb.

­СОГЛАСОВАНO УТВЕРЖДАЮ

c Управляющим советом Директор школы

Протокол №___ от ____________ ___________ Т.Н. Капралова

«_____» _____________


ПОЛОЖЕНИЕ

о промежуточной аттестации и переводе учащихся 1-8 и 10 классов

в следующий класс и итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов

по предметам, не выбранным для сдачи экзамена

муниципального общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №8 r. Аткарска Саратовской области



1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработанного в соответствии c законом РФ «О6 образовании», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся .Школы , их перевод по итогам года.

1.2. Положение o промежуточной аттестации учащихся согласовывается c Управляющим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменении и дополнения, и утверждаются директором школы.

1.3. .Целью аттестации является:


  • установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков, учебных компетентностей, надпредметных понятий, ключевых компетентностей;

  • развитие внутришкольной системы оценки качества образования;

  • соотнесение этого уровня c требованиями образовательного Госстандарта;

  • контроль за выполнением yчебныx программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

1.4. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы учащихся, и годовую. Годовая отметка склaдываeтся из отметок за 1, 2,3,4 четверти и отметки за итоговую работу.

1.5. Контроль знаний обучающихся осуществляется на основании:



- требований государственных образовательных стандартов, в том числе c 01.09.2011 года требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

- критериев оценки знаний, умений, навыков обучающихся определенных в учебной программе данного года обучения, Уставе школы, настоящего положения;

- системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования.
2. Подготовка материалов к промежуточной аттестации и переводу учащихся

в следующий класс

2.1. Используя программный материал, изученный за yчeбный год, учитель составляет контрольные работы, группы вопросов для собеседования и тестирования, утверждает их на методических объединениях учитeлeй - предметников.

2.2. B материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам рекомендуется включать как Теоретические вопросы, таки практические задания.

2. 3. На аттестации по иностранному языку проверяется сформированность всех видов



речевой деятельности. В первой части ответа предполагается устное высказывание экзаменующимся по предложенной теме, Состоящее из количества фраз, определенных МО, во второй — выполнение тестового задания, проверяющего понимание Письменной речи (чтение), практическое владение языком (лексико-, грамматический тест), навыки письменной речи.

2.4. Для обеспечения комплексного подхода к оценке метапредметных, предметных и личностных результатов учителями начальных классов рaзрaбaтывaютcя итоговые контрольные работы, включающие комплексные задания на межпредметной основе. Педагогом-психологом разрабатывается диагностический материал для проведения мониторинговых исследований для оценки .личностных результатов.

2.5. Оценки за ответ в любой фopмe проведения итогового контроля и любой системе оценки знаний определенной Уставом образовательного учреждения, выставляются в соответствии с «Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации» и рекомендациями об оценке знаний по каждому учебному предмету, отражающими тpeбoвания образовательного стандарта.

3. Текущая аттестация учащихся

3.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся вceх классов школы.



3.2. Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года и 2-х классах в течение 1 четверти осуществляется качественно без фиксации их дocтижений в классных журналах в виде отметок по 5-ти балльной шкале.

    1. Учащиеся. обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только no предметам, включенным в этот план.

    2. Учащиеся. временно обучающиеся в санитарно – оздоровительных учреждениях, реабилитационных образовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

    3. Формы текущей аттестации и количество срезовых работ фиксируется в тематическом планировании педагога. Формами являются:

- тестирование (компьютерное, аудиторное)

- итоговый опрос;

- письменные работы (диктант, изложение, сочинение, контрольные, проверочные, самостоятельные и практические работы);

- защита рефератов и творческих работ;

- билеты;

- семинары;

- собеседования.

3.6. Учитель- предметник до 1 сентября обязан предоставить на утверждение ШМО тематическое планирование с указанием тем и количества срезовых работ. Без тематического планирования учитель – предметник до ведения ypoков не допускается.

3.7. Допускается корректировка количества срезовых работ по теме (по мере необходимости), с обязательным предупреждение учащихся.

3.8. Письменные, самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.

3.9. Результаты работ учащихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале в течение недели. Допускается пересдача работы, оцененной отметкой «2» no заявлению учащегося на имя учителя, поданного в течение 6 дней. При пересдаче аналогичной работы отметка выставляется в журнал через дробь.

3.10. Отметка учащегося за четверть или полугодие может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер, в случае, если за итоговую работу, включающую материал по всем темам аттестационного отрезка времени, отметка выше.

3.11. В соответствии c ФГОС НОО учителем и учащимися формируется портфель
достижений ученика для оценки динамики образовательных достижений. Портфель представляет собой подборку работ, которые демонстрируют прогресс и достижения обучающегося в рaзличныx областях учебной и внеучебной деятельности.

4. Годовая аттестация учащихся переводных классов



4.1. K годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.

4.2. От итогового Контроля учащиеся освобождаются:



а) по состоянию здоровья по :заключению мeдицинскoго учреждения:

б) призеры районных, городских, областных предметных олимпиад и конкурсов, прoвoдимых органами управления образования.

4.3. Годовая аттестация по следующим предметам предполагает формы: английский язык:

3 класс - лексико-грамматический тест

4 класс - лексико-грамматический тест

5 класс - контрольная работа

6 класс – лексико-грамматический тест, чтение

7 класс – лексико-грамматический тест, чтение

8 класс – контрольная работа

10 класс– контрольная работа

Русский язык:

1-5 класс - диктант

6 класс - диктант

7 класс - диктант с гpaмматичecким заданием

8 класс - изложение


  1. ласс -тест (в формате ЕГЭ)

Литературное чтение:

2-4 класс - проверка навыков выразительного осознанного чтения

Математика и алгебра:

2-4 класс - комбинированная контрольная работа

5-7 класс - контрольная работа

8 и 10 класс - тест

Геометрия

8 класс - тест



  1. класс - тест (профильный)

Окружающий мир

1-4 класс - тест

Физика


7 - 8 класс - контрольная работа

10 класс - тест (профильный)

Биология

6 - 10 класс - контрольная работа

География

6 - 8 класс - контрольная работа

10 класс - контрольная работа (профильная)

Химия


8, 10 Класс – тест

Информатика

8, 10 класс - контрольная работа

Истории:

5-8, 10 класс – тест



Обществознание

8 и 10 класс - тест



МХК

10 класс – тест



4.4. График проведения аттестации составляется ежегодно и утверждается директором школы

4.5. Итоги аттестации учащихся количественно оценивается в 5-балльной или 100°% системе. Отметки учащихся выставляются учителем или комиссией и выставляются в журнал по 5-балльной системе. При использовании 100% системы oцeнивaния (тесты) перевод в 5-бальную осуществляется следующим образом:

Английский язык






«5»

«4»

«3»

«2»

1 ступень

85 – 100 %

70 – 84 %

50 – 69 %

49% и менее

II, III ступени

90 – 100 %

75 – 84 %

60 – 74 %

59% и менее

Другие предметы




«5»

«4»

«3»

«2»

I, II, III ступени

86 – 100 %

70 – 85 %

50 – 69 %

49% и менее


4.6. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за 2 дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе учащегося обязаны довести до сведения учащихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов - в письменном виде под роспись родителей учащегося с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле учащегося.

4.7. В случае несогласия учащихся и их родителей c выставленной итоговой (годовой) отметкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

5. Перевод учащихся

5.1. Учащиеся, освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением совета школы переводятся в следующий класс. Предложения о переводе учащихся вносит педагогический совет. Все учащиеся 1-х классов переводятся во 2-й класс.

5.2. Учащиеся I и II ступеней, имеющие по итогам учебного года 2 и более неудовлетворительные отметки по предметам, по письменному заявлению родителей, лиц их заменяющих, или Советом школы

могут быть:

  • оставлены на повторный курс обучении;

  • переведены в следующий класс компенсирующего обучения

  • нa обучение в форме семейного образования.

5.3. Учащиеся 2,3,5,6,7,8,10 классов, закончившие учебный год c одной неудовлетворительной отметкой, переводятся педагогическим советом школы по письменному согласию родителей (лиц их заменяющих):

  • в классы компенсирующего обучения (классы педагогической поддержки);

  • переводятся условно на следующий год обучения c обязательством ликвидации задолженности в течение первой четверти учебного года. Окончательное решение в этом случае педагогический совет школы выносит пo окончании первой четверти.

5.4. Учащиеся I и II ступени не освоившие образовательную программу ступени не допускаются к обучению на следующей ступени.