«Наши ближайшие соседи»

Главная страница
Контакты

    Главная страница


«Наши ближайшие соседи»

Скачать 53,82 Kb.


Дата13.11.2017
Размер53,82 Kb.

Скачать 53,82 Kb.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

3класс

(Умалатова З.Х.)



Тема урока: «Наши ближайшие соседи»

Цели урока: -познакомить с государствами- соседями нашей страны;

Рассказать о местоположении, о культуре, и быте,

-развивать мышление, речь, воображение;

Воспитывать уважение к людям и обычаям разных

национальностей,

развитие толерантности.



Наглядность: физическая карта России, иллюстрации и открытки с видами городов, виды традиционных изделий, ребусы, загадки, игры.

ХОД УРОКА.



  1. Организация класса, проверка рабочих мест.

  2. Проверка домашнего задания. (сообщения)

  3. Сообщение темы урока.

4. Изучение темы урока.

-сегодня на уроке мы с вами будем путешествовать по разным государ-

ствам - нашим ближайшим соседям.

Государств, которые граничат с нами, очень много. Мы поговорим только о некоторых из них.

-А что такое государство? Государство- это организация власти для соблюдения порядка и законности на определённой территории.

5.Комбинированный рассказ учителя и ученика.

Начнём мы своё путешествие с запада страны.

По берегу Балтийского моря расположены три страны: Эстония, Латвия, Литва.

Сообщение о Латвии (Ученик…)

Учитель продолжает-

Река Даугава пересекает всю страну. Эта река- не только источник электро-энергии, но и удобная и дешёвая дорога. Везут по Даугаве торф, кирпич, сплавляют лес.

Много в Латвии сочных лугов, отличных пастбищ и замечательные коровы (латвийские бурые) дают много молока.

Сеют здесь хлеб, сажают картофель, овощи. А из чудесного льна на фабриках ткут чудесные ткани.

Продвигаясь дальше вдоль границы, мы попадаем сначала в Белоруссию(столица Минск), а затем - на Украину.



Сообщение о Украине( ученик…)

Учитель продолжает-

Наглядным воплощением как прошлой, так и относительно недавней истории киева являются его многочисленные реликвии: здесь насчитывается более 1870 памятных знаков истории и культуры.среди них много монументов в честь революционных и военных битв.

- к югу от России, между Чёрным и каспийским морями, располагаются: Грузия, Азербайджан, Армения, Чечня, Ингушетия, Осетия и т.д.

Столица Грузии-Тбилиси.

Сообщение о Грузии( ученик…)
Учитель продолжает-

Трудно найти такую страну с таким разнообразием природный ресурсов.

Тёплое Чёрное море - огромное, ласковое. На несколько сот километров протянулись скалистые и песчаные её берега. Для альпинистов привлека-тельны снежные вершины Кавказа. Кавказский хребет защищает Грузию от сильных ветров. Склоны гор одеты густыми лесами. Здесь растут и сосна, и бук, и разнообразные пальмы и лианы. Выше в горах можно встретить пихты, а ещё выше-альпийские луга, где пасутся многочисленные отары овец.

Грузия – страна большой и древней культуры. Уже в начале нашей эры здесь были большие города, существовала письменность. До нашего времени сохранились каменные крепости, церкви, мосты, построенные 5-10 столетий назад.



6.Физкультминутка.

-Теперь продвигаемся на восток. Перед нами - среднеазиатские страны: Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркмения, Киргизия.



Сообщение об Узбекистане ( ученик…)
Учитель продолжает-

В Узбекистане много природных богатств. Главных- четыре.



Первое богатство- хлопок.Он изображён даже в государственном гербе.

Плывёт по белому полю голубой комбайн- эту картину можно увидеть везде.



Второе богатство- тутовый шелкопряд. Эта гусеница сама себя «одевает»,

Сплетает свой кокон из множества ниток - шелковинок. На фабриках нитки разматывают, а потом на ткацких станках ткут шёлковые материи.



Третье богатство , -овцы, которые дают людям и шерсть, и мясо. Они нетребовательны, довольны той пищей, которую находят Даше в пустынной зоне.

Четвёртое богатство- подземная кладовая. Всё здесь есть: нефть, медь, уголь, строительные материалы.

Вот какой богатый Узбекистан!

-перебираемся дальше- Китай, Монголия, Япония.

Сообщение о Японии(ученик…)

Учитель продолжает-

Недалеко, через море, находится Япония. На карте Япония очень маленькая-всего несколько островов, но жителей там-100 миллионов!.

В деревнях ещё можно встретить лёгкие домики, где стены сделаны из деревянных рам, оклеенных картоном и промасленной бумагой. При входе японцы разуваются перед порогом. Они едят, спят, обедают прямо на полу.

Столица-город Токио. Здесь очень много парков и дворцов, музеев и театров.

Очень развито современное производство. Очень часто в Японии происходят землетрясения и цунами.



7.Закрепление материала.

1)На доске следующие задания «Соотнеси страну и столицу»

Грузия Киев

Узбекистан Тбилиси

Латвия Рига

Япония Ташкент

Украина Токио

2) «По описанию отгадай страну»

-В этой стране четыре основных богатства: хлопок, шелкопряд, овцы, полезные ископаемые. (Узбекистан)

-разнообразие природных условий, альпинистов привлекают высокие вершины.(Грузия)

- эта страна расположена на берегу Балтийского моря.Столица-Рига.(Латвия)

-Столицей этого государства является красивый город-парк, город мостов , памятников и музеев - Киев.(Украина)

-Люди этой страны спят, едят, обедают на полу. В деревнях выращивают рис, чай. (Япония)

3)разгадайте ребусы:



4) по гласным буквам отгадай название государства:

Я О И Я (ЯПОНИЯ)

А И Я (ЛАТВИЯ)

УИЯ (ГРУЗИЯ)

УЕИА (УЗБЕКИСТАН)

УАИА (УКРАИНА)

8. Итог урока

- с чем мы познакомились? Что нового узнали? Что повторяли?



Домашнее задание.

-Спасибо за урок!

  • Наглядность
  • Организация класса, проверка рабочих мест. Проверка домашнего задания. (сообщения) Сообщение темы урока.
  • 5.Комбинированный рассказ учителя и ученика.
  • 6.Физкультминутка.
  • 7.Закрепление материала.
  • 8. Итог урока