Моргаушского района Чувашской Республики Навстречу 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Проект «Солдаты Победы»

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Моргаушского района Чувашской Республики Навстречу 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Проект «Солдаты Победы»



страница1/10
Дата19.08.2017
Размер2,46 Mb.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


МОУ «Сосновская общеобразовательная школа» им Н.В.Никольского»

Моргаушского района Чувашской Республики

Навстречу 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.



ПРОЕКТ

«Солдаты Победы»

Работу выполнили:
Сосновская основная общеобразовательная школа,

9 класс, Моргаушский район


Руководители:

Антонова Зинаида Андреевна

классный руководитель 9 класса,

учитель математики
Дмитриева Нина Алексеевна

учитель истории
Сосновская ООШ, Моргаушский район

д. Васькино -2009 год


Оглавление


  1. Введение……………………………………………………………………………………….3 стр

    1. Актуальность……………………………………………………………………………..3 стр.

    2. Цель ………………………………………………………………………………………4 стр.

    3. Задачи………………………………………………………………..................................4 стр.

    4. Объект и предмет исследования……………………………………………………….. 4стр.

    5. Характеристика источников работы……………………………………………………4 стр.

2.Основная часть………………………………………………………………………………….5 стр.

2.1. Методика и техника исследования………………………………………………...........5 стр.

2.2. Полученные результаты ………………………………………………………………....6 стр.

3. Оценка эффективности проекта……………………………………………………………...17 стр

4.Заключение…………………………………………………………………………………… 17 стр.

5.Библиографический список………………………………………………………… … ….18стр.

7.Приложения………………………………………………………………………………… …19 стр

Введение

Ты не знаешь, мой друг,


что такое война…
Это вовсе не дымное поле
сражений,
Это даже не смерть и отвага. Она
В каждой капле находит свое
отраженье.
Это изо дня в день лишь
блиндажный песок
Да слепящие вспышки ночного
обстрела,
Это боль головная, что ломит
висок,
Это юность моя, что в окопах
истлела.

Давно отгремели залпы Великой Отечественной войны. Война - страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей… Но о ней продолжают вспоминать, рассказывать, писать. И вспоминают и рассказывают, естественно, по-разному: по-своему, часто о своем.

Немногие дошли до Берлина, но слава погибших, их имена живут в наших сердцах. В Великую Отечественную Войну люди показали, на что способен российский народ и какая великая и могущественная наша страна. Многие наши земляки, сражаясь за правое дело, сложили головы, чтобы мы жили лучше, чтобы наша Родина стала ещё краше. Мы должны помнить тех, кто совершил этот подвиг во имя нашей Родины . Мы не видели войны, но знаем о ней, и поэтому должны помнить, “какой ценой завоевано счастье”.

В нашем проекте приводятся отрывки из записей воспоминаний простого солдата Павла Владимировича Владимирова, в записях раскрывается его судьба. Но судьба одного солдата – это судьба многих солдат, это – часть истории нашей страны.



1.1.Актуальность

Всё дальше и дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Вот уже скоро отметим шестьдесят пятую годовщину Победы над Германией. Время неумолимо идёт вперёд, но вместе с тем оно не властно над памятью народа. Особенно важно для нас и то, что моя малая родина по праву может гордиться своей героической историей, ратными и трудовыми подвигами, высокими достижениями в науке и культуре.

Имея такое богатое прошлое и достижения, наш долг - создать условия для просвещения и воспитания в молодом поколении чувства гражданственности и патриотизма, любви к своей родине, гордости за ее героическое прошлое и настоящее

В настоящее время патриотическое воспитание занимает одно из важнейших мест для решения важнейших проблем общества. Стране нужна сильная, здоровая, творческая молодёжь, способная защитить её, приумножать её богатства, выдержать любое испытание жизни. А это возможно лишь при сохранении и приумножении национальных традиций и обычаев, максимальном, эффективном использовании потенциала участников образовательного процесса, при умелой организации учебно-воспитательного процесса по гражданскому становлению, умственному, нравственному, физическому и эстетическому развитию, овладении учащимися навыков творческой работы.

Наша творческая исследовательская работа «К победе шёл, Россия твой солдат» посвящается 65- летию Победы в Великой Отечественной войне. Так же он посвящается Году учителя, так он дополнен воспоминаниями в рукописях Павла Владимировича Владимирова, участника трёх войн, учителя Сосновской школы, работавшем также заведующим школой.

1.2.Цель работы:


  • Совершенствование героико-патриотического воспитания учащихся, формирование модели гражданина – патриота, воспитание чувства гордости за нашу малую Родину, вовлечение в поисковую, исследовательскую деятельность

1.3.Задачи:

  • формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира,

  • воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.



1.4 Объект и предмет исследования

Оъектом нашего исследования является территория Александровского сельского поселения, где расположена наша школа. До сегодняшнего времени с нас требовали много материала для увековечения памяти о ветеранах, для того чтобы занести их в Книгу памяти. Накопленный материал передавали в район. В итоге много информации терялось, переданный нами материал не возвращался обратно. А мы думаем, информация должна оставаться у нас, на своей малой Родине. Память должна жить в сердцах поколений.



1.5. Характеристика источников исследования:

В администрации сельского поселения мы получили списки участников Великой Отечественной войны. По этим спискам мы начали работать. Источником наших исследований являются воспоминания и письма ветеранов, их родственников, семейные альбомы. Из-за недостаточности информации мы обращались к дополнительной литературе (смотрите страницу 10)

Начали собирать фотографии на участников, боевые награды, воспоминания родственников. Но хотя мы говорим «Никто не забыт, ничто не забыто», но всё не так. Многое забыто. Мы, юные следопыты, накопили большой материал о ветеранах Великой Отечественной войны Александровского сельского поселения: для этого мы собирали сведения, фотографии, удостоверения наград у родственников ветеранов.

И мы поистине гордимся тем, что многое нам удалось восстановить, многое запечатлеть в электронном виде, в виде альбома.

Наш архив постоянно пополняется. Но наибольшую ценность представляют результаты, полученные на III этапе работы, это - рукописи Павла Владимировича Владимирова (мы уточнили сведения, полученные о нём на втором этапе проекта , см. Приложение 1), простого солдата. Читая его рукописи, мы чувствуем, какие трудности судьбы пришлось испытать, вынести человеку за 9 лет военной службы, и при этом остаться живым. И это – не художественные вымыслы, это – то, что было в действительности, что видел человек собственными глазами.

Ты прости, что письмо, торопясь,


отрываясь, небрежно
Я пишу, как мальчишка, -
дневник
И как штурман — журнал…
Вот опять начинается…
Слышишь, во мраке кромешном
С третьей скоростью мчится
Огнем начиненный металл?

Он пишет о том, что видел, пережил сам, о ледяной стуже и пламени пожаров, об окопном терпении и слепой ярости атак.

Простой солдат пережил не только горе, но и разочарование судьбой, ощущение ее несправедливости.


2.Основная часть:
2.1.Методика и техника исследования
Проект «Солдаты проекты» разработан для работы с сентября 2007 года по май 2010 года.

Предлагаемые сроки реализации проекта:

Выполнение Проекта разделено на три взаимосвязанных этапа:

1 организационный этап (сентябрь 2007 г. – август 2008 года)

2 основной этап (сентябрь 2008 года – август 2009 года)

3 заключительный (сентябрь 2009 года – май 2010 года).

Работа над проектом велась с сентября 2007г. по декабрь 2009 г.

Основные этапы развития проекта

Выполнение проекта разделено на три взаимосвязанных этапа: результаты деятельности на І этапе (сентябрь 2007 года – август 2008 года) становятся основой для реализации второго этапа (сентябрь 2008 года - август 2009 года) и третьего этапа (сентябрь 2009 года - май 2010 года).

І этап сентябрь 2007года – август 2008 года) – подготовительный:


  • Подготовка по изучению и осмыслению проблемы проекта, согласование целей и задач воспитательного процесса

ІІ этап (сентябрь 2008 года - август 2009 года)

  • Исследовательско - поисковая работа

  • Самостоятельная работа учащихся по поиску информации

  • Оформление результатов работы



III этап. (сентябрь 2009 года по май 2010 года) Завершение работы над проектом


Конкретные мероприятия по реализации проекта:


Мероприятия

Действия

Ответственные

за выполнение



Сроки

реализации



I этап

Подготовительный

Система внеклассной и воспитательной работы

(героико-патриотическое воспитание учащихся)




Создание творческой группы

Учитель истории

2007, сентябрь

Теоретическая подготовка учителей и учащихся по изучению и осмыслению проблемы проекта, её цели.

Команда разработчиков

2007, сентябрь


Составление целей и задач проекта

Команда разработчиков

2007, сентябрь

  • Уроки мужества





  • Военизированная

игра «Зарница»


  • Классные часы на темы: «Они сражались за счастье народное», «Спешите делать добрые дела», «За особые заслуги»




  • Чтение и обсуждение книг о войне



  • Сочинения на темы: «Во имя мира на земле», «Подвиг живёт вечно»





  • Оформление альбомов и рефератов об участниках войны




  • Викторины


  • Организация выставки книг, посвящённая героизму советского народа в Великой Отечественной войне


Классные руководители
Заместитель директора по УВР, старшая вожатая
Администрация, старшая вожатая

2007-2008гг.

Классные руководители

Языковеды, учителя истории, культуры родного края

Старшая вожатая


Языковеды

Учитель истории, классные руководители


Языковеды, учителя истории, культуры родного края

Старшая вожатая

Библиотекарь

Библиотекарь






II этап – основной.

Исследовательско-поисковая работа



Составление плана деятельности

Команда разработчиков

2008, январь

Самостоятельная работа учащихся по поиску информации

Посещение библиотеки

Классные руководители,

библиотекарь






Совместная работа школы с общественностью

Обратиться за помощью в сельскую администрацию

Вовлекать родителей учащихся, родственников ветеранов к поиску информации



Администрация и учителя,

классные рук.






Оформление результатов работы

Альбом

Стенд


Презентация

Команда разработчиков

2009, январь

III этап – завершающий


Составить план работы

Команда разработчиков

В течение III этапа



Продолжить поисковую работу

Поисково-исследовательская работа

об участниках Великой Отечественной войн





Команда разработчиков

Оформить результаты поисково-исследовательской работы

Альбомы, дополнить новыми сведениями

Рефераты


Презентации

Команда разработчиков

К концу III этапа



2.2. Полученные результаты:
По итогам работы II этапа оформили альбом и стенд «И подвиг бессмертен, и память жива» об участниках Великой Отечественной войны, ушедших на войну с территории Александровского сельского поселения. Собранный нами материал передается музею школы для последующего использования на уроках мужества, культуры родного края, на внеклассных мероприятиях, для ознакомления посетителей музея. Но этого материала недостаточно: в Великую Отечественную войну с нашего сельского поселения ушло 356 человек, из них не вернулось 187, мы собрали материал о 78 ветеранах на 1 и 2 .


Участники ВОВ Александровского сельского поселения, получившие высокие награды Родины

Герой Советского Союза

2

Яков Анисимов, Григорий Алексеев

Орден Славы II степени

1

Иван Манев

Орден Славы III степени

7

Никита Анисимов, Дмитрий Иванов, Максим Иванов, Иван Михайлов, Егор Тимофеев, Павел Федоров, Петр Чернов

Орден Красной Звезды

12

Михаил Антонов, Егор Арсентьев, Лазарь Белов, Петр Васильев, Михаил Егоров, Владимир Ильин, Иван Маркелов, Петр Михайлов, Петр Никонов, Герман Павлов, Максим Петров, Петр Петухов

Орден Красного Знамени

1

Михаил Егоров

Орден Ленина

1

Илларион Леонтьев

Орден Отечественной войны I степени

3

Николай Александров, Иван Маркелов, Яков Николаев

Орден Отечественной войны II степени

11

Михаил Антонов, Петр Димитриев, Михаил Егоров, Всеволод Иванов, Владимир Ильин, Василий Ипатьев, Иван Константинов, Иван Михайлов, Петр Михайлов, Николай Петров, Филипп Семёнов

Медаль «За боевые заслуги»

12

Николай Александров, Михаил Антонов, Лазарь Белов, Павел Владимиров, Меркурий Волков, Петр Димитриев, Спиридон Ефимов, Иван Николаев, Иван Петров, Филипп Семенов, Яков Семёнов, Семён Удиванов

Медаль «За отвагу»

18

Николай Александров, Михаил Антонов , Герман Арсентьев, Лазарь Белов, Петр Васильев, Меркурий Волков, Петр Димитриев, Любовь Егорова, Спиридон Ефимов, Всеволод Иванов, Илларион Леонтьев, Герман Осипов, Герман Павлов, Иван Петров, Никанор Платонов, Филипп Семёнов, Владимир Тимофеев, Семен Тимофеев

По результатам поисковой работы оформили альбом (Смотрите приложение) и стенд «И подвиг бессмертен, и память жива»




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

  • ПРОЕКТ «Солдаты Победы» Работу выполнили: Сосновская основная общеобразовательная школа, 9 класс, Моргаушский район
  • Руководители: Антонова Зинаида Андреевна классный руководитель 9 класса, учитель математики
  • 1.4 Объект и предмет исследования
  • 1.5. Характеристика источников исследования
  • 2.Основная часть: 2.1.Методика и техника исследования
  • І этап сентябрь 2007года – август 2008 года) – подготовительный
  • ІІ этап (сентябрь 2008 года - август 2009 года)
  • III этап. (сентябрь 2009 года по май 2010 года) Завершение работы над проектом Конкретные мероприятия по реализации проекта
  • 2.2. Полученные результаты: По итогам работы II этапа
  • Участники ВОВ Александровского сельского поселения, получившие высокие награды Родины