Методическое пособие «Памятники архитектуры г. Екатеринодара»

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Методическое пособие «Памятники архитектуры г. Екатеринодара»



страница1/8
Дата20.12.2017
Размер3,77 Mb.
ТипМетодическое пособие


  1   2   3   4   5   6   7   8


МБОУ ДОД ДШИ «Юбилейная»

Методическое пособие

«Памятники архитектуры г.Екатеринодара»

Выполнила преподаватель

художественного отделения

Широкожухова З.П.


г.Краснодар

2011 год.

Аннотация.

В настоящее время архитектурные памятники Екатеринодара выглядят совсем не приметными среди современных высоких зданий из железобетона стекла и металла.

Чтобы привлечь к ним внимание, заставить полюбоваться красотой пропорций и замыслом методическая разработка предлагает ряд слайдов и описание архитектурных памятников прошлого.

Содержание:

Введение 4

Пояснительная записка 5

Архитектурные стили Екатеринодара 7

Профессиональная терминология в области архитектуры 9

Памятники архитектуры Екатеринодара 10

Заключение 44

Список использованной литературы 45

Введение.

Методическая разработка архитектура Екатеринодара выполнена преподавателем изобразительного искусства высшей категории Широкожуховой З.П.

Цель методической разработки познакомить обучающихся с архитектурой Екатеринодара. Методическая разработка рассказывает о зданиях построенных в 18-19 веках, об их современном использовании, характеризует основные архитектурные стили, объясняет архитектурную терминологию. Сейчас эти архитектурные объекты совсем не приметны среди высотных современных зданий. Задача методической разработки привить интерес и любовь к своему городу.

Методическая разработка предусматривает проведение занятий в виде беседы. Обучающиеся в возрасте 9-16-ти лет. Во время беседы дети могут подольше на рассмотрении отдельных, заинтересовавших их зданий. Они могут задавать вопросы или дополнить сообщение своей информацией.

Дидактические задачи:


  1. Мотивация и стимулирование обучающихся на приобретение необходимых знаний;

  2. Активация интереса к прошлому своей малой родины;

  3. Формирование новых понятий.

Способы организации деятельности преподавателя и обучающихся:

1 фронтальный,

2 индивидуальный,

3 коллективный.



Пояснительная записка

«Прошлое не умирает: оно творит

настоящее и заглядывает в грядущее»

Илья Сельвинский

Методическое пособие – это подборка материала для проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий по изучению истории архитектуры нашего города.

Цели занятия – познакомить со старинной архитектурой Екатеринодара, ее стилистическими особенностями, привить любовь к истории своей малой родины и ее архитектуре. Воспитать патриотизм и чувство гордости за наш город, дать основные понятия архитектурных стилей, профессиональной архитектурной терминологии, познакомить с архитекторами города Екатеринодара.

Задачи занятия:

- образовательная – знакомство с архитектурой Екатеринодара;

- развивающая – расширить знания об архитектурных стилях и архитекторах Екатеринодара, знакомство с профессиональной архитектурной терминологией;

- воспитательная – привитие интереса к профессии архитектора и любви к прекрасным зданиям старины.

Возраст детей – 10-17 лет.



Продолжительность занятия: 40 минут.

Условия проведения и оборудование:

1. Учебный кабинет со свободной зоной для организации рабочего места педагога;

2. Стулья и столы по количеству обучающихся;

3. Мультимедийный проектор, компьютер, экран;

4. Для обучающихся: рабочая тетрадь по предмету «Беседы об изобразительном искусстве», ручка.
Ход проведения мероприятия:

Этап №1: Организационный. Объявление темы, цели и задачи занятия. Создание положительного настроя;

Этап №2: Усвоение нового материала.


  1. Что мы знаем о городе Краснодаре? Какое название носил?

  2. Когда основан и кто были первые жители?

  3. Какие здания дошли до наших дней из 19 века?

  4. А кто построил здания Екатеринодара? Что вы знаете о профессии архитектора? Каких архитекторов вы знаете?

  5. Архитектурные стили зданий Екатеринодара 19в.

  6. Просмотр видеослайдов с изложение особенностей архитектуры 19-20 веков сопровождается беседой, где рассматриваются вопросы:

- где находиться это здание?

- как оно используется в настоящее время?

- что в нем располагалось раньше?

- кто архитектор-автор?

- в каком стиле оно выполнено?

- чем оно вам понравилось?



Этап №3: Знакомство с терминологией основными понятиями архитектурных стилей 19 века. Запись новых терминов в рабочую тетрадь.

Этап №4: Заключительный. Подведение итогов занятия. Объявляется благодарность наиболее активным детям. У остальных детей тоже есть возможность поработать, т.к. мы рассмотрели часть зданий Екатеринодара, вы можете сами исследовать старинные здания в интернете и дополнить нашу подборку другими данными об учебных заведениях, театрах, вокзалах, банях, жилых домах. А как красива Троицкая церковь! Кто подготовит реферат об этом памятнике? Домашнее задание.

Ожидаемый результат: дети усвоят новый материал и выполнят рефераты по различным старинным зданиям Екатеринодар.



Архитектурные стили Екатеринодара

Архитектура – искусство строить уникальные здания. Архитектор дословно переводиться как старший строитель. Значит, на нем лежит ответственность за результат строительства. Архитектура насчитывает тысячелетия. А знаете ли вы что, из семи чудес света во всем мире пять принадлежат архитектуре? Некоторые из них мы можем вспомнить, а про остальные подготовьте материал в качестве домашнего задания.

Краснодар – город большого будущего. Это современный красивый центр Кубани и юга России, которому чуть больше двухсот лет. И хотя в масштабах истории это маленький срок, он заслуживает нашего внимания уже по тому, что это наш город. Архитектура Краснодара разнообразна по стилям и масштабам, поэтому так не хочется, что среди современных устремленных ввысь зданий банков, торговых комплексов и жилых домов остались неприметными красивые здания 19-20 веков.

Учащихся надо знакомить с архитектурой Екатеринодара 19 века. Лучшими архитектурными памятниками являются соборы. Собор Александра Невского построенный в 1872 году был разрушен в 1937 и в 2005 году восстановлен, освещен патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

Свято-Екатерининский кафедральный Собор – один из самых больших храмов России, построен в 1914 году архитектором И.К. Мальгербом в византийском стиле.

В Екатеринодаре в 19 веке строятся гостиницы, учебные заведения, административные здания, особняки, доходные и жилые дома. Здесь работают многие известные в то время архитекторы: В.А. Филиппов (Войсковой архитектор), А.А. Козлов, Г. Никитин, братья Е.Д. Черник и И.Д. Черник, А.П. Косякин, Н.М. Козо-Полянский, Н.Д. Малама и др. Среди жилых домов выделяются особой роскошью особняки В.К. Рубежанского, братьев Богарсуковых и дом инженера Шарданова.



Основными архитектурными стилями в то время были: Классицизм, Неоклассицизм, Русско-византийский стиль, Эклектика, Баракко, Ренессанс, Псевдо-русский, Модерн, Конструктивизм и их различные сочетания.

Классицизм – направление в искусстве XVII – начала XIX в., основанное на подражании античным образцам.

Неоклассицизм – направление в архитектуре конца XIX в., связанное с традициями классицизма. В основе деятельности зодчих лежало стремление утвердить в архитектуре принципы классики в противовес царившим тогда эклектике и модерну. Для неоклассицизма характерно сочетание композиционных приемов классицизма с формами, которые диктуют современные конструкции.

Русско-византийский стиль - один из архитектурных стилей, господствовавших в России в середине XIX столетия, главным образом в церковной архитектуре. Он сочетал формы и образы древнерусского культового зодчества средневекового периода с элементами византийской архитектуры. По типу византийских крестово-куполъных храмов в то время было сооружено большое количество церквей.

Эклектизм - направление в искусстве, появляющееся в период упадка того или иного стиля, объединяющее разнородные художественные элементы. Эклектика стала типичной для архитектуры середины и второй половины XIX столетия.

Барокко – вычурный и пышный стиль в искусстве XVII – XVIII вв.

Ренессанс – то же, что и Возрождение - Ренессанс в истории культуры стран Западной и Центральной Европы XIV—XVI столетий, особенно проявившийся в архитектуре и искусстве, достигших своего наивысшего подъема и классической завершенности в Италии. Для архитектуры эпохи Возрождения характерно обращение к ордерной системе, которая сделала возможным создание ясных и четких объемов зданий, просторных интерьеров.

Модерн - одно из названий стилевого направления в европейском и американском искусстве конца XIX — начала XX вв. Для архитектуры этого стиля характерно единство конструктивного и художественного начал, многообразие форм, применение каркасных конструкций, новых строительных материалов.

Конструктивизм - направление в архитектуре ряда европейских стран начала XX в., в котором основой художественного образа является строительная конструкция, обеспечивающая прочность и правильное использование здания или сооружения. Их архитектурное решение определилось непосредственно типом инженерной конструкции или особенностями функционирования здания.
Профессиональные термины в области архитектуры

Портик - 1. выступающая часть здания, образованная колоннадами или арками, несущими перекрытие. Портик завершается фронтоном или аттиком и чаще всего оформляет главный вход в здание; 2. отдельно стоящее самостоятельное сооружение, характерное для античности и архитектуры классицизма.

Пилястра - вертикальный, плоский, прямоугольный в плане выступ стены или столба, обработка которого соответствует ордерной системе колонны.

Тимпан - внутреннее треугольное поле фронтона или ниша треугольного, стрельчатого или полуциркульного очертания над дверью или окном. В тимпане часто размещают скульптурные композиции.

Рустовка - рельефная кладка или облицовка стен здания рустами, что придает ему особую массивность и оживляет стену игрой света и тени. Иногда рустовку фасада имитируют штукатуркой.

Закома́ра — в русской архитектуре полукруглое или килевидное завершение наружного участка стены (прясла), воспроизводящее своими очертаниями прилегающий к ней внутренний цилиндрический (коробовый, крестовый) свод.
Памятники архитектуры Екатеринодара

Войсковой собор князя Александра Невского — главный православный храм города Краснодара, разрушенный в1932 году и восстановленный в наше время.



Александровский собор на Исторический вид Александро-


Каталог: sites -> artschool.centerstart.ru -> files
sites -> Межгосударственный стандарт гост 32-2001
sites -> Реферат 20-е годы XX века в архитектуре и в одежде. Тенденции и новаторство
sites -> Калыковна, Старший преподаватель, магистр социальных знаний
sites -> Требования к оформлению реферата Форматирование реферата
sites -> Культура делового общения
files -> «Выразительность и изобразительность два способа отражения действительности в музыке»
files -> Доклад по теме «Танец олицетворение души народа»
  1   2   3   4   5   6   7   8

  • Пояснительная записка «Прошлое не умирает: оно творит настоящее и заглядывает в грядущее» Илья Сельвинский
  • Продолжительность занятия
  • Ход проведения мероприятия: Этап №1
  • Этап №3
  • Архитектурные стили Екатеринодара
  • Классицизм
  • Русско-византийский стиль
  • Барокко
  • Профессиональные термины в области архитектуры Портик
  • Пилястра
  • Памятники архитектуры Екатеринодара