Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 1-74 06 02 «Техническое обеспечение процессов хранения и переработки сельскохозяйственной продукции»

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 1-74 06 02 «Техническое обеспечение процессов хранения и переработки сельскохозяйственной продукции»



страница1/37
Дата08.04.2018
Размер3,63 Mb.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


Учреждение образования

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»




Кафедра основ научных исследований

и проектирования

Основы расчета и САПР машин и аппаратов


методические указания

по выполнению курсового проекта


для студентов специальности 1-74 06 02

«Техническое обеспечение процессов

хранения и переработки сельскохозяйственной продукции»

Минск – 2007

Одобрено научно-методического совета агромеханического факультета Учреждения образования «Белорусский государственный аграрный технический университет» протокол № 5 от « 31 » мая 2007 г.

Составители: д.с.х.н. Николаенков Александр Иванович;

к.т.н. Ловкис Виктор Болеславович;

ст. преподаватель Носко Вячеслав Владимирович.




Рецензенты:
зам. директора РУП «Институт мясомолочной промышленности», к.х.н. Ветров Владимир Степанович
декан факультета механизации УО БГАТУ, к.т.н., доцент Крук Игорь Степанович


СОДЕРЖАНИЕ


1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4

2 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА . . . . . . . . . . . . . . . .

5

2.1 Выбор темы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5

2.2 Постановка целей и задач при выполнении проекта . . . . . . . . . . . . . . .

5

2.3 Составление плана курсового проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

6

2.4 Выбор и изучение литературы по теме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

6

2.5 Разработка проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

7

2.5.1 Расчетно-пояснительная записка курсового проекта . . . . . . . . . . .

7

2.5.2 Содержание и оформление графической части проекта . . . . . . . .

9

2.5.3 Спецификация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

10

2.6 Оформление материалов проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

10

3 ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

14

4 Теоретические предпосылки расчета оборудования для переработки и хранения с.х. Продукции . . . . . . . . . . . . .

15


4.1 Расчет и конструирование шнековых формователей . . . . . . . . . . . . . . .

15

4.2 Расчет барабана сепаратора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

20

4.3 Расчет параметров рабочих органов молотковых дробилок . . . . . . . . .

27

4.4 Расчет вертикального фильтра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

33

4.5 Расчет трубчатых теплообменных аппаратов жесткой конструкции . . . .

40

4.6 Расчет и конструирование фланцевых соединений . . . . . . . . . . . . . . . .

46

4.7 Расчет и конструирование опор аппаратов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

53

5 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ . . . . . . . . . . . .

57

5.1 Разработать шнековый смеситель технологического процесса

производства комбикормов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


57


5.2 Разработать молотковую дробилку для технологического процесса производства комбикормов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

58


5.3 Разработать трубчатый теплообменник для технологического процесса получения сливок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

59


5.4 Разработать фильтр вертикальный, напорный для обеспечения микроклимата в производственном помещении . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

60


5.5 Разработать сусловарочный аппарат для технологического процесса производства пива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


61

5.6 Разработать сепаратор для технологического процесса сепарирования молока .

62

Приложение А Список рекомендуемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

63

Приложение Б Пример оформления основных надписей на листах конструкторской и текстовой документации . . . . . . . . . . . .

64


Приложение В Пример составления спецификации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

65

Приложение Г Некоторые механические свойства сталей . . . . . . . . . . . . . . .

67

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Целью выполнения курсового проекта является расширение и закрепление знаний по расчету и проектированию технологического оборудования для переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, приобретение навыков самостоятельной работы с графическими и текстовыми материалами и специальной технической литературой.

Выполнение курсового проекта способствует развитию творческой активности студента, позволяет использовать теоретические знания во взаимодействии с практическими навыками, полученными во время производственной практики на предприятиях по переработке с.-х. продукции.

Выполнение курсового проекта по расчету и проектированию оборудования осуществляется под руководством преподавателя кафедры, в соответствии с учебными планами и графиками.

Руководитель курсового проекта направляет самостоятельную работу студента, отмечает неправильные решения и указывает пути их исправления. Указывая на ошибки и недостатки в проекте, руководитель не должен давать студенту готовых решений — он должен помочь ему разобраться в неясных вопросах и рекомендовать соответствующую литературу.



2 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Выполнение курсового проекта по расчету и проектированию оборудования состоит из следующих этапов: выбор темы, определение целей и задач по разработке курсового проекта, составление плана работы, подбор и изучение литературы по теме, написание и оформление работы, защита курсового проекта.

2.1 Выбор темы
Курсовой проект может выполняться по любому виду технологического оборудования, предназначенных для переработки с.-х. продукции (мяса, молока, зерна, плодов и овощей, другой с.-х. продукции и процессов вторичной переработки).

Выбор темы производится по инициативе студента или руководителя проекта исходя из специализации, с учетом возможности ознакомления с состоянием интересующего вопроса при прохождении практики.

При выборе темы следует стремиться к тому, чтобы в будущем ее можно было продлить и углубить при выполнении дипломного проектирования.



    1. Постановка целей и задач при выполнении проекта

После выбора темы необходимо определить и согласовать с руководителем цели и задачи проекта, которые окончательно оформляются в задании на проектирование.

Тема курсового проекта должна быть актуальной, направлена на решение практических задач, стоящих перед производством.

Цели работы определяется ее содержанием и в определенной мере находит свое отражение в названии темы.

Задачи проекта вытекают из необходимости изучения и проведения исследований по тем вопросам, решение которых позволяет достигнуть поставленной цели.



    1. Составление плана курсового проекта

Конкретный план курсового проекта оформляется в виде задания и зависит от наименования темы, целей и задач проекта. Развернутый план проекта составляется студентом самостоятельно и согласуется с руководителем.

Примерный план работы над проектом предлагается в задании на курсовое проектирование.

В плане работы намечается ее структура, название разделов, последовательность выполнения.

В законченном и оформленном курсовом проекте план по существу является содержанием или оглавлением.



    1. Подбор и изучение литературы по теме

Очертив круг вопросов, подлежащих изучению, студент приступает к поиску информации по этим вопросам.



Рекомендуемый список научно-технических изданий по технологическому оборудованию дается в приложении А или по указанию руководителя. Изучение литературы рекомендуется начинать с работ, опубликованных в последнее время, а затем переходить к более ранним работам, что позволяет выявить и изучить новейшие достижения науки и машиностроения по данной теме. При подборе материалов студент должен использовать фонды библиотеки БГАТУ, отраслевых институтов, РНТБ, Национальной библиотеки Беларуси и др.


    1. Разработка проекта

Разработка проекта осуществляется в соответствии с его заданием, а оформление — исходя из требований СТП БАТУ 01.02–96 «Указания по оформлению курсовых и дипломных проектов», ГОСТ 2.105–95 ЕСКД «Общие требования к текстовым документам».

Курсовой проект должен состоять из следующих разделов:

– расчетно-пояснительная записка (ПЗ) объемом 40–50 страниц рукописного текста (30–40 страниц машинописного текста). При определении объема ПЗ приложения не учитываются;

– графическая часть из 3 листов формата А1.

2.5.1 Расчетно-пояснительная записка курсового проекта

В состав расчетно-пояснительной записки курсового проекта необходимо включать следующие основные разделы.



  1. Титульный лист является первой страницей пояснительной записки. Выполняется чертежным шрифтом или машинописным способом. Рамка, штамп и номер страницы на титульном листе не проставляются, но включается в общую нумерацию.

  2. задание на курсовое проектирование оформляется на бланках установленной формы аккуратно, рукописным или машинописным способом.

  3. Реферат оформляется согласно ГОСТ 7.32–2001. Реферат должен содержать данные об объеме курсового проекта, перечень ключевых слов, текст реферата. Перечень ключевых слов должен включать от 5 до 15 слов или словосочетаний. В тексте реферата в краткой форме должны быть отражены объект разработки, цель проекта, методы разработки, полученные результаты, основные конструкторские характеристики, степень внедрения. Текст оформляется рамкой без основной подписи, номер страницы не проставляется. Объем реферата не должен превышать одной страницы.

  4. Содержание пояснительной записки должно включать весь перечень заголовков разделов и подразделов записки, начиная с введения и кончая приложениями. Указывается номер страницы, на которой начинается этот раздел. Название раздела пишется прописными буквами, название подраздела записывается строчными буквами с первой прописной. Первый лист содержания является заглавным листом пояснительной записки и должен иметь на поле рамки основную надпись по форме 2 (ГОСТ 2.104–98). Последующие листы содержания и текст ПЗ должны иметь сквозную нумерацию и оформляются основной надписью по форме 2а.

  5. Введение оценивает современное состояние рассматриваемой перерабатывающей отрасли и ее значение для народного хозяйства, используемого оборудования, актуальность поставленной инженерной задачи. Объем введения не более двух страниц.

  6. Обоснование темы курсового проекта выполняется в соответствии с требованиями раздела 2.2 настоящих методических указаний.

  7. Краткий технологический процесс производства отдельного вида или группы продуктов, в который входит рассматриваемое оборудование (не более 5 страниц пояснительной записки). В этот раздел включается обзор и анализ уровня и недостатков конструкции используемого технологического оборудования, предлагаемые технические решения. Объем и содержание раздела может уточняться руководителем в соответствии с темой проекта.

  8. Обзор конструкций (патентный поиск) разрабатываемого оборудования с указанием: а) технических характеристик; б) устройства; в) принципа действия.

  9. Расчетная часть проекта выполняется в соответствии с требованиями раздела 5 настоящих методических указаний.

  10. Техника безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования данного типа.

  11. Заключение. Краткое обобщение всех представленных в проекте материалов. В нем подчеркиваются основные вопросы, которыми занимался проектант, даются рекомендации по использованию полученных результатов.

  12. Список используемых источников включает в себя все учебники и учебные пособия, журналы и другие периодические издания, использованные студентом при работе над проектом, которые нумеруются арабскими цифрами. Основным источником для библиографического описания учебника является его оборотная сторона титульного листа. Списки использованных источников располагаются в порядке появления на них ссылок в тексте.

  13. Приложения (спецификации сборочных чертежей, чертежей общего вида, монтажных и др. видов чертежей и схем, выполненных в соответствии с ЕСКД, ЕСТД.

В текст расчетно-пояснительной записки, при необходимости, добавляются схемы, рисунки, графики и т. д., поясняющие основное содержание проекта.

2.5.2 Содержание и оформление графической части проекта

Графическая часть курсового проекта включает 3 листа чертежей формата А1, определяемых руководителем проекта.

Можно рекомендовать следующее содержание графической части. На первом листе (или на двух листах, по согласованию с руководителем проекта) вычерчивается сборочный чертеж или чертеж общего вида разрабатываемого оборудования с необходимыми разрезами, сечениями и выносками, а также техническая характеристика и технические требования к изделию. Чертеж должен пояснять устройство и принцип действия оборудования. В документацию включаются спецификации чертежей.

На втором и третьем листах вычерчиваются основные сборочные единицы и детали оборудования, поясняющие устройство и работу отдельных узлов машины. Требования к чертежу аналогичны первому листу графической части. Третий лист может быть дополнен схемой (принципиальной, кинематической, пневматической, функциональной и т. д.).



Графическая часть курсового проекта выполняется в одной из изучаемых систем автоматического проектирования. Независимо от формата листа, каждый чертеж оформляется рамкой — сплошной основной линией, проведенной на расстоянии 20 мм слева и по 5 мм с остальных сторон границ формата.

При выполнении чертежей узлов и деталей допускается разбивать лист формата А1 на более мелкие форматы. Основные надписи располагаются в правом нижнем углу каждого чертежа. На листах формата А4 основную надпись располагают вдоль короткой стороны листа.



2.5.3 Спецификация

Спецификацию составляют по ГОСТ 2.106–96 «ЕСКД. Текстовые документы» (приложение В) на каждый чертеж сборочной единицы, включая сборочные чертежи и чертежи общих видов, монтажные и габаритные чертежи. Спецификацию подшивают в расчетно-пояснительную записку.





    1. Оформление материалов проекта

Пояснительная записка курсового проекта должна быть написана черными или фиолетовыми чернилами (пастой) или напечатана на одной стороне стандартного листа белой нелинованной бумаги формата А4 (210 × 297) разборчивым почерком, грамотно и аккуратно, без помарок и исправлений. Допускаются мелкие аккуратные исправления. Представляется в сброшюрованном виде.



Каждый лист оформляется рамкой, отступая от краев бумаги на 5 мм, а слева — на 20 мм. Расстояние от рамки до границ текста рекомендуется оставлять: в начале строк — не менее 5 мм; в конце строк — не менее 3 мм; от верхней и нижней строки до границ рамки — не менее 10 мм. Число строк на листе 28–30.

Содержание записки разделяют на разделы и подразделы. Нумерацию разделов производят арабскими цифрами в пределах всей записки (например: 1; 2; 3 и т. д.). Подразделы нумеруются порядковыми номерами раздела и подраздела, разделенными точкой (например: 1.2 — второй подраздел первого раздела; 5.4 — четвертый подраздел пятого раздела).

Наименования разделов должны быть краткими и записываться в виде заголовков в красную строку (отдельная строка) прописными (заглавными) буквами высотой 5–7 мм.

Наименования подразделов пишутся в виде заголовков строчными буквами (кроме первой прописной).

Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Расстояние между заголовками и последующим текстом при оформлении записки должно быть не менее 10 мм.

Каждый раздел желательно начинать с нового листа.



Формулы должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкою.

Все входящие в формулу величины обязательно должны быть пояснены и иметь размерность в Международной системе единиц измерений (СИ). Значение каждой величины приводят непосредственно под формулой, с новой строки в той последовательности, в которой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки значений начинается со слова «где» без двоеточия после него.

Например:


, (5.1)
где P — давление, Па;

— производительность вентилятора, м3/с;

3600, 1020 — численные значения коэффициентов перевода.

Расчет параметров приводят сразу после расшифровки значений формулы, начиная с новой строки.

Ссылки в тексте на порядковый номер формулы приводят в скобках, например: в формуле (5.1).

При использовании формул из других источников и опытных значений различных коэффициентов и других величин необходимо выделять двумя квадратными скобками — [4] (номер источника по списку использованной литературы, откуда эти данные взяты).

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации должны быть выполнены в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД и СПДС, легко читаемыми и расположены так, чтобы при чтении текста их было легко рассматривать.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если русинок один, то он обозначается «Рисунок 1». Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации разделенных точкой. Например — Рисунок 1.1.

При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 1.1».



Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст), которое записывается под иллюстрацией в одну строку с обозначением. Например, «Рисунок 1 — Детали прибора». Иллюстрации могут иметь пояснительные данные, которые помешают под наименованием. При этом номера позиций на самой иллюстрации размещают в возрастающей последовательности слева направо и поясняют в подрисуночном тексте.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.



Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Диагональное деление головки таблицы не допускается.

Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается.

При переносе части таблицы на другой лист повторяют только номера граф. В правом верхнем углу пишут: «Продолжение таблицы 1.2».

На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

  • Кафедра о снов научных исследований и проектирования
  • 2 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
  • Постановка целей и задач при выполнении проекта
  • Цели работы
  • Составление плана курсового проекта
  • Подбор и изучение литературы по теме
  • 2.5.1 Расчетно-пояснительная записка курсового проекта
  • 2.5.2 Содержание и оформление графической части проекта
  • Оформление материалов проекта