Методические указания к контрольным работам

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Методические указания к контрольным работам

Скачать 208,46 Kb.


Дата20.12.2017
Размер208,46 Kb.

Скачать 208,46 Kb.

Выполнить: Вопросы к зачёту, контрольную работу и самостоятельную работу. (всё выделено жёлтым цветом)

«ДЕЛОВОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Методические указания к контрольным работам


  • Контрольная работа выполняется студентами на основе самостоятельного изучения предлагаемого материала по теме и рекомендованной литературы, с целью систематизации, закрепления и расширения теоретических знаний, развития творческих способностей студентов, овладения навыками самостоятельной работы с литературой, формирования умений анализировать и отвечать на вопросы, поставленные темой работы, делать выводы на основе проведенного анализа. Работы приобщают также студентов к научно-исследовательской деятельности, играют важную роль в их профессиональной подготовке.

  • Важнейшими требованиями к контрольной работе как к исследованию определенной проблемы являются:

  • - применение общих и специальных методов научного исследования;

  • - умение работать с литературой, проявляя при этом творческий подход к изучаемому

  • материалу;

  • - достаточно высокий теоретический уровень;

  • - способность самостоятельно, последовательно использовать изученный материал.

  • Для того чтобы выбрать вопросы к контрольной работе, необходимо сначала войти под своим логином и паролем в СДО «Гиперметод» в курс «Деловой иностранный язык», раздел «Темы контрольных работ и методические указания к ним».

К оформлению контрольной работы предъявляются следующие требования:

работу оформляют на листах формата А4 (210х297), текст печатается на одной стороне листа через полтора интервала;



  • параметры шрифта: гарнитура шрифта - TimesNewRoman, начертание - обычный, кегль шрифта - 14 пунктов, цвет текста – авто (черный);

  • параметры абзаца: выравнивание текста – по ширине страницы, отступ первой строки -12,5 мм, межстрочный интервал - Полуторный;

  • поля страницы для титульного листа: верхнее и нижнее поля – 20 мм; правое и левое поля – 15 мм;

  • поля всех остальных страниц: верхнее и нижнее поля – 20 мм, размер левого поля 30 мм, правого – 15 мм;

  • на титульном листе указывается название образовательного учреждения, название учебного курса, номер группы, форма и курс обучения, Ф.И.О. автора, Ф.И.О. научного руководителя (проверяющего), место и год выполнения работы;

  • каждую структурную часть необходимо начинать с нового раздела со следующей страницы (Вставка/Разрыв/Новый раздел, со следующей страницы).

Сокращение слов не допускается за исключением официально установленных аббревиатур.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Методические рекомендации по написанию эссе

Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей

Написание эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.



Структура и план эссе

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:



  • мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов ;

  • мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы.

Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.

Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):



  • вступление

  • тезис, аргументы

  • тезис, аргументы

  • тезис, аргументы

  • заключение.

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:

  1. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора).

  2. Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.

  3. Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность.

Признаки эссе

Можно выделить некоторые общие признаки (особенности) жанра, которые обычно перечисляются в энциклопедиях и словарях:



  1. Небольшой объем

Объем эссе - от двух до четырех страниц компьютерного текста.

  1. Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка

Тема эссе всегда конкретна. Эссе не может содержать много тем или идей (мыслей). Оно отражает только один вариант, одну мысль. И развивает ее. Это ответ на один вопрос.

  1. Свободная композиция - важная особенность эссе.

Исследователи отмечают, что эссе по своей природе устроено так, что не терпит никаких формальных рамок. Оно нередко строится вопреки законам логики, подчиняется произвольным ассоциациям, руководствуется принципом "Всё наоборот".

  1. Непринужденность повествования

Автору эссе важно установить доверительный стиль общения с читателем; чтобы быть понятым, он избегает намеренно усложненных, неясных, излишне строгих построений. Исследователи отмечают, что хорошее эссе может написать только тот, кто свободно владеет темой и иностранным языком, видит ее с различных сторон и готов предъявить читателю не исчерпывающий, но многоаспектный взгляд на явление, ставшее отправной точкой его размышлений.

  1. Склонность к парадоксам

Эссе призвано удивить читателя (слушателя) - это, по мнению многих исследователей, его обязательное качество. Отправной точкой для размышлений, воплощенных в эссе, нередко является афористическое, яркое высказывание или парадоксальное определение, буквально сталкивающее на первый взгляд бесспорные, но взаимоисключающие друг друга утверждения, характеристики, тезисы.

  1. Внутреннее смысловое единство

Возможно, это один из парадоксов жанра. Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, эссе вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора.

  1. Ориентация на разговорную речь

В то же время необходимо избегать употребления в эссе сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона. Язык, употребляемый при написании эссе, должен восприниматься серьезно.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Требования к написанию рефератов
Реферат является самостоятельной работой студента. Написание реферата позволяет студенту познакомиться с одной из тем курса приобщиться к обозначенной проблематике, уяснить ряд ключевых грамматических форм. Работа над рефератом - прекрасная возможность проявить свои индивидуальные способности к творчеству, умение работать с научной литературой, систематизировать теоретический материал по избранной теме.
1. Реферат состоит из следующих основных частей: титульного листа, плана (оглавления), краткого введения, изложения основного содержания выбранной темы, заключения и списка использованной литературы.
2. Все страницы реферата нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Вторая страница - оглавление, где пишется план работы.
3. В кратком введении к реферату должна быть обоснована актуальность выбранной темы и сформулированы конкретные цели и задачи реферата, т.е. вопросы, на которые автор дает ответы в своем реферате.
4. По своему содержанию реферативная работа должна представлять актуальную проблему, что предполагает работу не только с учебником, но и с научной литературой и с первоисточниками. Содержание реферата должно точно соответствовать заявленной теме.
5. Текст реферата должен быть разбит на главы, разделы, параграфы, пункты и т.д., каждый из которых имеет название. В оглавлении (плане работы) должны быть указаны эти деления текста и соответствующие страницы.
6. Все цитаты и использованные автором реферата литературные данные должны иметь правильно оформленные библиографические ссылки с полными выходными данными источников. Ссылки должны быть правильно оформлены.
7. Оформление ссылок на электронные источники должно осуществляться также как и на печатные издания с указанием автора и названия работы, только вместо выходных данных печатного источника следует указывать выходные данные CD-рома, DVD-рома или электронный адрес сайта. Рисунки, графики, диаграммы, схемы и таблицы должны иметь сквозную нумерацию и обязательные ссылки на них в тексте.
8. В заключении автор коротко обобщает изложенное.
9. Реферат завершается списком использованной литературы, который должен включать фундаментальные работы по теме и последние публикации (не менее 5 литературных источников).

10. Общий объем реферата около 6 печатных страниц, включая содержание и список цитируемой литературы. Реферат может быть отпечатан на принтере любого типа, предоставляющем возможность качественной печати.


11. При написании реферата следует избежать таких распространенных недостатков как отсутствие четкой структуры работы, несоблюдение плана, непоследовательность и поверхностность в изложении, снижающих оценку работы. Весьма распространенным недостатком является также отсутствие или неправильное оформление ссылок на первоисточники и списка использованной литературы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Методические указания по оформлению слайдовых презентаций


  1. Для подготовки компьютерной презентации целесообразно использовать шаблоны оформления.

  2. Слайды желательно не перегружать текстом, лучше разместить короткие тезисы, убрав вводные слова, даты, имена, термины и т.п. На слайдах необходимо демонстрировать небольшие фрагменты текста доступным для чтения на расстоянии шрифтом (количество слов на слайде не должно превышать 40);

  3. Наиболее важный материал лучше выделить (цветом, толщиной шрифта, курсивом, подчеркиванием и т.п.).

  4. Не следует излишне увлекаться мультимедийными эффектами анимации. Особенно нежелательны такие эффекты как вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста и т.д. Оптимальная настрой­ка эффектов анимации – появление, в первую очередь, заго­ловка слайда, а затем — текста по абзацам. При этом если несколько слайдов имеют одинаковое название, то заголовок слайда должен по­стоянно оставаться на экране.

  5. Визуальное восприятие слайда презентации занимает от 2 до 5 секунд, в то время как продолжительность некоторых видов анимации может превышать 20 секунд. Поэтому настройка анимации, при которой происходит появление текста по буквам или словам нежелательна.

  6. Чтобы обеспечить хорошую читаемость презентации необходимо подобрать темный цвет фона и светлый цвет шрифта. Нельзя также выбирать фон, который содержит активный рисунок.

  7. Звуковое сопровождение используется только по необходимости, поскольку даже тихая фоновая музыка создает излишний шум и мешает восприятию содержания.

  8. Режим просмотра презентации лучше установить «по щелчку мыши». Тогда вы сможете контролировать соответствие содержимого слайда тексту выступления.

  9. Желательно подготовить к каждому слайду заметки по докладу (Вид — страницы заметок). Затем распечатать их (Печать — печатать заметки)и использовать при под­готовке или на самой презентации. Можно распечатать некото­рые ключевые слайды в качестве раздаточного материала.

  10. Необходимо обязательно соблюдать единый стиль оформления презентации и обратить внимание на стилистическую грамотность (отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок).

Вопросы к зачету:

1. What’s your name?

2. Where do you come from?

3. What kind of jobs have you done in the past?

4. Which jobs have you enjoyed the most? Why?

5. What kind of career you would never consider? Why?

6. What area of business interests you most? Why?

7. How do your spend your spare time? Your hobbies?

8. What do you plan to do when you graduate?

9. If you could go anywhere in the world for a holiday, where would it be?

10. If you work: What do you do? How long have you been working there? What are your responsibilities? How big is the company you work for? Given the choice, would you prefer to work for a big or a small firm?

11. What time do you leave for work? How long does it take you to get to work? What time do you arrive at work?

12. Do you have to work overtime?

13. If you don’t work: What sort of job would you like to do? What routine would you like to have?


1. Read the newspaper article. Underline the correct form of the verb in italics
The telecoms regulator Oftel (1) has released/has been released figures showing that broadband (2) is taking up/is being taken up rapidly by British households and businesses. The statistics, which (3) published/were published yesterday, (4) show/are shown that over 30000 subscribers a week (5) are turning/are being turned to high –speed Internet services. The main advantage of broadband is that files (6) can download/can be downloaded by users up to 40 times faster than with a dial-up modem, and the connection (7) can leave/can be left open all the time. Broadband services (8) have reached/have been reached most major towns and cities, but customers in more remote areas (9) do not know/are not known whether the phone lines in their areas (10) will upgrade/will be upgraded.
2. Complete this job advertisement using these words.

Dynamic enthusiastic

full – time applications

references
(1) _________ are invited for the post of a Sales Assistant. This is a (2) _____ position requiring an (3) _____ and (4) ______ person with excellent communication skills. Interviews will be held on June 20. Please supply two (5) _____ .
3. Complete this letter of application. Put the verbs in brackets into the present simple, present continuous, present perfect simple or continuous, or past simple.
Dear Sir/Madam

I (1) ___________ (write) to apply for the post of Trainee Marketing Assistant as advertised in the September edition of Marketing Now. I (2) ____ (believe) that I (3)____ (have) the potential to provide your company with the skills it (4) ___ (need) in the future. Currently, I (5) ____ (complete) my exams at University. I (6) ___ (study) for three years leading to a BA in Business Studies. In particular, I (7) _____ (find) the marketing component of my course the most rewarding and this is why I (8) _____ (decide) to pursue marketing as a career.

As you will see from my CV, I (9) ______ (do) a work placement in Germany last year. This placement (10) _______ (give) me the opportunity to put some theory on my course into practice. I also (11) ____ (acquire) a good working knowledge of German. Since January of this year, I (12) _______ (work) at a local restaurant to supplement my grant and this work (13) ______ (develop) my communications skills with the public.

My examinations (14) _____ (finish) in ten days time and I would be available for an interview any time after that. I (15) ________ (look) forward to hearing from you.

Yours sincerely
4. Number this telephone conversation in the correct order (1-9).

----No, I’m afraid not. Can I take a message?

----So that’s 0044 364 7854. I’ll make sure he gets it.

----Bye.


----I’m sorry, he’s in a meeting.

----Good morning, Paradise Marketing.

----Hold on a moment. I’ll just get a pen. Go ahead.

----Do you know when he’ll be free?

----I’d like to speak to Malcolm Peters, please.

----Yes, please.

----Please tell him Dariusz called. Can he call me back on 0044 364 7854?
5. Complete these two telephone conversations with the phrases in this box.
Good afternoon Bye

may I help you I’ll have

How’s it going? I could take your details

Can’t complain I was wondering

can I do for you today thank you very much for calling
Conversation 1

A: Forbes Supplies. Carrie speaking.

B: Hi, Carrie, Josh Buchanan here.

(1)_______________________

A: Fine thanks. And yourself?

B: (2) _______________________

A: So what (3) _________________

B: We’ve run out of computer paper so

(4) _____________ ten packs, please.

A: OK, so ten packs. Anything else?

B: No that’s it for now.

A; OK speak again soon.

B: (5) _________________________.
Conversation 2

A: Forbes Supplies. Carrie speaking.

B: (6) ____________________________.

A: How (7) _______________________?

B: (8) ______________ if you could send

me details of your stationery products.

A: Certainly. So if (9) _______________.

B: Yes. It’s Elena …

A: So (10) ____________________ and I

put the brochure and price list in the post

today.
6. Match the two halves of the sentences.

1. We don’t need to …

2. We shouldn’t …

3. We might …

4. We ought to …

5. The brand …


a go ahead with that I think. It’s risky.

b discuss that point as it’s no longer relevant.

c to change the logo. It looks out –of –date.

d must have USPs.

e convince them but it will be difficult.
+КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ

«ДЕЛОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Complete the letter of application. Put the verbs in brackets into the present simple, present continuous, present perfect simple or continuous, or past simple.
Dear Sir/Madam

I (1) ……… (write) to apply for the post of Trainee Marketing Assistant as advertised in the September edition of Marketing Now. I (2) ……… (believe) that I (3) ……… (have) the potential to provide your company with the skills it (4) ……….. (need) in the future.

Currently, I (5) ………. (complete) my exams at University. I (6) ………. (study) for three years leading to a BA in Business Studies. In particular, I (7) ……….. (find) the marketing component of my course the most rewarding and this is why I (8) ………. (decide) to pursue marketing as a career.

As you will see from my CV, I (9) ……. (do) a work placement in Germany last year. This placement (10) ………. (give) me the opportunity to put some theory on my course into practice. I also (11) ……….. (acquire) a good working knowledge of German. Since January of this year, I (12) ………. (work) at a local restaurant to supplement my grant and this work (13) ………… (develop) my communications skills with the public.

My examinations (14) ………. (finish) in ten days time and I would be available for an interview any time after that. I (15) ………. (look) forward to hearing from you.

Yours sincerely


2. You apply for a job of a trainee retail manager for 24-hour supermarket. Write a short covering letter which may accompany your CV. Remember that the purpose of your covering letter is to draw employer’s attention to the key points in your CV and to highlight your suitability for the job.
3. Read and translate the article.
In business, planning and writing reports, making summaries and taking notes are important skills, which may be expected of everyone. We tend only to write reports when we are asked to, usually by our boss or superior. Many people are afraid of writing reports. There is no good reason for this. It’s often simply a question of stopping and thinking about what it is you have to do and then doing it. And it is a question of practice.

It is important to remember that there are several types of report. They can be long, short, formal or informal and they can be spoken or written as:



    1. Conversations

    2. Letters

    3. Memos

    4. special forms

    5. separate documents of several pages

Reports can serve various purposes. There are reports, which inform, reports, which provide background information to help someone make up their mind about something and there are reports which in themselves make recommendations or indicate a course of action.

There are many things you should do before you even think about ‘writing’ or drafting the report. You should first prepare or assemble your material and then plan how you are going to write the report. The preparation and writing of a report falls into four stages:

1 Assembling the material


  1. Planning the report

  1. Drafting the report

  1. Ending the reports

Any report – on the page – has three main ‘parts’, which must include four (sometimes five even six) essential elements:
Parts Elements

Terms of reference or objective

Introduction Procedure

Body of the report -------------- Findings
Final section Conclusions

(Recommendations if asked for)

(Appendices)

This structure should be evident in every report. In some cases you may need to have elements such as appendices, etc. at the end.


4. Use the words below to complete the letter. Use each item once only.
However - grateful – mentioned – current issue – eligible for – package holidays – additional charge – look forward to – send me information – under what circumstances – particularly interested – With reference to
Dear Sir / Madam

(1) ………….. your advertisement in the (2) ………… of “Summer Holiday” magazine. Could you please (3) ………….. about the holidays you offer in the United States? I am (4) ……….. in your (5) ………….. to California and Florida.

In your advertisement you state that there are reduced prices for children but it is not clear (6) ……………these reductions can be obtained. We are a family of four, with two adults and two children, aged 10 and 16. Could you tell me whether my 16 – year – old child would still be (7) ……..a reduction or if he is now classed as an adult?

Your advertisement also (8) ………that a free hire car was included in the holidays in the United States. (9) ……., there was no information about insurance. I would be (10) ….., therefore, if you could inform me whether this is included or not. If it is not, I would like to know how much the (11) ……would be.

I hope you will be able to answer my queries. I (12) …… hearing from you.
Yours sincerely
5. In each of the following sentences, choose the correct answer.


  1. I asked Martha ……. the conference had gone well.

    1. what

    2. did

    3. if

    4. that




  1. The manager asked me ……. of the new proposal.

    1. what did I think

    2. if I thought

    3. that I did think

    4. what I thought




  1. At the meeting the shareholders asked how the company ……… in the previous year.

    1. did

    2. had done

    3. have done

    4. has done




  1. I couldn’t find Mile Arnoux, so I asked her secretary ……. .

    1. was she there

    2. where was she

    3. where she was

    4. where she was being




  1. He rang to ask …….. we were still interested in the site or not.




    1. whether

    2. when

    3. where

    4. that




  1. I didn’t receive the ticket, so I rang the travel agent to ask if they …… it.

    1. sent

    2. had sent

    3. have sent

    4. sends




  1. My boss was very supportive and …….. me to apply for the promotion.

    1. refused

    2. threatened

    3. apologized

    4. encouraged




  1. He apologized ………. at the meeting late.




    1. to arrive

    2. that he arrived

    3. of arriving

    4. for arriving




  1. It’s a nice car but I wonder ……….. .

    1. what it costs

    2. what does it cost

    3. how much does it costs

    4. if it costs




  1. I rang to ask when they …….. , but in fact they had already relocated.

    1. are moving

    2. will move

    3. shall move

    4. were moving

Материалы для самостоятельной работы


ЗАДАНИЕ №1

    1. Переведите следующие предложения, обращая внимание на глаголы.

I can drive but I can't ride a bike.

Anyone can learn how to use a computer.

Must I attend all the meetings?

You needn't wash up. I'll do it later.

In my opinion we should ban smoking in all public places.

A regular supplier may get a good discount.

You should be careful while crossing the street.

The sea was so polluted that we couldn't swim.

He can't still be at the office.

If that's the 6 o'clock news, my watch must be slow.

You should take part in the competition. You might win.

The deadline is Friday. We must finish the work by then.

May I look around the plant now?
 1.2. Заполните пропуски в предложениях одним из трех предложенных вариантов

1. It’s very late. The children ………. be sleeping.



A must B can’t C shouldn’t

2. We ………. finish the project by Friday or else we’ll lose the client.



A might B needn’t C have to

3. You ………. write and thank everyone for the birthday presents they gave you.



A shouldn’t B need C ought to

4. John isn’t at home. He ………. be at the gym.



A might B couldn’t C can’t

5. People who work here ………. wear uniforms.



A may B can C have to

6. Ben is very rude. He ………. have talked to Sarah that way.



A could B shouldn’t C mustn’t

ЗАДАНИЕ №2

27.1. Заполните пропуски в предложениях сказуемым в форме Present Perfect.

Воспользуйтесь глаголами в скобках.

1. I ………… my driving test. (pass)

2. She still ………… my letter. (not\answer)

3. I saw her in May, but …………her since. (not\see)

4. I …….never…….papaya before. (taste)

5. This is the worst storm I …….ever……. . (see)

2.2 Воспользуйтесь приведенными ниже парами предложений в качестве примера. Заполните пропуски во втором предложении с использованием слова, выделенного курсивом.

- I have never travelled by plane before.

It’s the first time I have travelled by plane.

- It’s a long time since we went on holidays.

We haven’t been on holiday for a long time.

- When\How long ago did she leave for Moscow?

How long is it since she left for Moscow?

- The last time I went to Spain was last summer.

I haven’t been to Spain since last summer.

- James last went to Munich three years ago.

James hasn’t been to Munich for three years.

2.3. 1.The last time we went fishing was last summer.



have We ………………………...last summer.

2. She has never eaten Chinese food before.



time It’s the …………………….Chinese food.

3. When did he go to Naples?



since How long ………………….to Naples?

4. It’s a long time since we ate out.



eaten We ………………………a long time.

5. He last went to Delhi five years ago.



for He has ……………………five years.

2.4.Заполните пропуски в предложениях сказуемым в форме Past Perfect.

1. He felt much happier when he …………a new job. (find)

2. I …….already…….. (see) this film so I didn’t want to see it again.

3. She couldn’t get into her flat because she …………her key. (lose)

4. By the end of the week he ……………..the whole house. (paint)

5. After she ………….her exams, Donna went to Spain. (pass)
ЗАДАНИЕ №3

3.1 Дополните предложения, употребив время Present Perfect or Present Perfect Progressive.



  1. I …….. (type) all your letters. The job’s done.

  2. I …….. (type) this report since yesterday and I’m only half way through.

  3. Your mother is still in the kitchen. She ……. (cook) all morning.

  4. I …….. (cook) a lovely meal which I’ll be serving in a couple of minutes.

  5. We ……. (build) this garage ourselves and have just begun to use it.

  6. We ……. (build) these garage ourselves and hope to finish it within the next two months.

3.2 Употебите Past Perfect or Past Perfect Progressive.

  1. We …….. (cook) all day for the party that evening and by 8 o’clock we still weren’t ready.

  2. John …….. (prepare) a beautiful meal for his quests and they all enjoyed it.

  3. I knew she ……. (do) the washing because the machine was still working when I got in.

  4. I knew she …….. (do) the washing because when I got in she was ready to go out.

  5. By 10 o’clock the children ……… (do) their homework and were ready to go to bed.

  6. The children …….. (do) their homework and by 10 o’clock they still hadn’t finished.

3.3 Выберите правильный вариант из двух предложенных (Present Perfect or Present Perfect Progressive).

  1. I’ve stayed/been staying in a hotel for the last ten days, but I hope to find an apartment of my own soon.

  2. I wonder how Hussein is getting on. I haven’t heard/been hearing from him for nearly a week.

  3. Roberto is a natural salesman. He has sold/been selling eight cars since the beginning of the week.

  4. I didn’t realize that you and Ismail were friends. How long have you known/been knowing him?

  5. This report is a nightmare. I have written/been writing it for two weeks, and it still isn’t finished.


ЗАДАНИЕ №4

1. Заполните пропуски словами в рамке, сделав необходимые преобразования из прилагательных в наречия.



Heavy late patient public punctual quarter safe silent




  1. When you get to New York, give me a ring to let me know you’ve arrived ……… .

  1. The Economic Review is published …………, and comes out in March, June, September and December.

  1. Trains in Japan arrive so …………. that you can set your watch by them.

  2. The train to the airport arrived …………., and as a result I very nearly missed the plane.

  3. Most stockbrokers will buy and sell shares in ……….-quoted companies.

  4. Before privatization, many nationalized industries were ……… subsidized by the government.

  5. He was not in a hurry, so he waited ………. until the client was ready to see him.

  6. The new motor is very quiet, and at most speeds it operates almost ……….. .

4.2. Прочтите отрывок из газетной статьи о новом продукте, появившемся в супермаркетах. Выберите правильный вариант из двух предложенных (прилагательное или наречие).

Tokyo kitchen’s latest offering for lovers of Japanese food is an (1) attractive/attractively packaged selection of sushi. The sushi rice was (2) excellent/excellently – unlike some other brands, where the rice is too (3) soft/softly. The (4) raw/rawly salmon tasted (5) fresh/freshly, and the only problem was the octopus which was a little (6) tough/toughly. All in all a (7) nice/nicely presented pack and very (8) competitive/competitively priced. To accompany the dish, try Yamasa Sushi Soya Sauce which is made (9) special/specially in Japan and which is now (10) wide/widely available at major supermarkets and delicatessens.

4.3. Закончите предложения, вставив well or good.



  1. Did you have a ……….. flight?

  1. I’ve been learning English for three years, so I speak it quite ………..

  1. He’s on sick leave at the moment, but it won’t be long before he’s ………… enough to return to work.

  2. The magazine gave their latest fridge-freezers a very ………… review.

  3. I think it would be a ……… idea to discuss this at next week’s meeting.

  4. Jane and I are old friends. We know each other very ……….. .

  5. The new computer system seems to be working ………… .

4.4. Прочитайте текст и найдите в нём наречия

William the Conqueror won the Battle of Hastings in October 1066. It was the last time a foreign army successfully conquered England. The inhabitants of northern France and central England were born originally Danish, but they had fought bitterly for centuries. The two royal families were directly linked by blood but, for more than five centuries, they had both tried desperately to gain parts of each others’ territory. The King in Britain at the time was Harold. He was also being attacked from the North, at the same time, by Harald, the king of Norway. When William of Normandy suddenly landed in Kent, Harold had to gather his men quickly and match down to defend southern England. Harold’s army consisted of about 9 000 men, and most of them were inexperienced peasants who did not fight very expertly nor, perhaps, willingly. Many of Harold’s experienced fighters had been killed at Stamford Bridge, and those remaining were probably very tired. The Norman invaders fought bravely and expertly. The battle was long and cruel and many men were tragically killed on both sides. Harold, himself, was killed and eventually the Normans triumphantly broke through the English lines and claimed the victory.

4.4. Прочитайте письмо Марка к Люси. Заполните пропуски наречиями из рамки


well very only last night here all over the ice usually really already probably in my room unfortunately


Hotel Excelsior

369 Dawson Street

Toronto, Ontario, Canada

Dear Lucy,

I’m (0) really sorry I haven’t written for so long. We have been (1)……… busy since we arrived (2)……., and this is the first time I have had an afternoon free to relax (3)…….. . The show is going (4) …….., and the audiences are lovely. (5)…….. we had to do four curtain calls, and they threw flowers (6)……! It’s (7)……. because it’s such a cold country that everyone here seems to understand so much about skating. Toronto is a fascinating city, and the lake is lovely, but we can (8) ………. stay here for four days (9)…….., we have to go on to Winnipeg tomorrow. When we go on tours, we (10)……… stay in each place for at least a week, but this time it’s a bit more rushed.

I’ll write when I have some more free time,

Lots of love,

I’m (11)……..missing you!

Mark.

ЗАДАНИЕ №5

5.1. Преобразуйте следующие вопросы (Yes/No questions) из прямой речи в косвенную.



  1. “Are you hungry? She asked us if/whether we were hungry.”

  2. “Did you study hard for the exam?”
    She wondered ………………………

  3. “Will you be coming to the concert?”
    He wanted to know ………………..

  4. “Have you seen John this week?”
    She asked me …………………..

  5. “Has Ann been working here long?”
    He wanted to know ………………….

 

5.2. Преобразуйте следующие предложения с прямой речью в косвенную речь, используя приведенные ниже глаголы. Обратите внимание на образец.



*invite *explain *complain *suggest *threaten *ask *offer *insist *remind

0. “I made a mistake”, Sheila said to Steve.

Sheila admitted that she had made a mistake.


  1. “Let me help you”.

  2. “This is how the machine works.”

  3. “Will you come with us?”

  4. “I’ll leave if things don’t improve.”

  5. 5. “I really don’t like this.”

  6. “What’s the new boss like?”

  7. “You must work on Saturdays.”

  8. “Dont’t forget your briefcase.”

  9. “Why don’t you use this computer?”

5.3. Преобразуйте следующие предложения из косвенной речи в прямую.



  1. She said that she was going to leave the following day.

  2. He said that was the record he had bought two days earlier.

  3. They said the parcel would arrive in two days’ time.

  4. He asked if anyone had come on the previous day.

  5. We told them their flat would be ready the following month.

  6. Lyn told Bob not to be late.

  7. Ann asked Tim if he knew what time it was.

5.4. Преобразуйте следующие вопросы (Wh-questions) из прямой речи в косвенную.

1."What's the weather like?

She asked me what was the weather like.

2. "What does Frank do for a living?"

I wanted to know …………………….

3."How long have you been studying accountancy?"

They inquired ……………………….

4."Where have you been?"

He asked me ……………….

5."How can I get a job?"

Jane asked Julie ………………….

6. “I must go now,” said Samantha, “or I might miss the bus.”

Samantha said ……………..


5.5. Прочитайте следующий текст и сформулируйте вопросы, которые были заданы Чарльзу на собеседовании.

Charles had a job interview a few days ago at the United Insurance Company. The interview lasted almost an hour, and Charles had to answer a lot of questions.

First, the interviewer asked Charles where he had gone to school.

Then, she asked if he had had any special training. She asked where he had worked.

She also asked whether he was willing to move to another city.

She wanted to know if he could work overtime and weekends.

She asked him how his health was.

She asked him whether he had ever been fired.

She wanted to know why he had had four different jobs in the past year.

And finally, the interviewer asked the most difficult question. She asked Charles why he thought he was more qualified for the position than the other sixty-two people who had applied.



Charles had never been asked so many questions at a job interview before. He doesn't know how well he did, but he tried his best.



  • Темы контрольных работ и методические указания к ним
  • Методические рекомендации по написанию эссе Эссе
  • Требования к написанию рефератов
  • Методические указания по оформлению слайдовых презентаций
  • Вопросы к зачету
  • +КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ «ДЕЛОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
  • Terms of reference or objective
  • Hotel Excelsior 369 Dawson Street Toronto, Ontario, Canada