Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для специальностей 1-93 01 01 Правовое обеспечение общественной безопасности и 1-93 01 03 Правовое обеспечение оперативно-розыскной деятельности Форма получения образования: очная

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для специальностей 1-93 01 01 Правовое обеспечение общественной безопасности и 1-93 01 03 Правовое обеспечение оперативно-розыскной деятельности Форма получения образования: очная



страница1/10
Дата08.06.2017
Размер0,98 Mb.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«Могилевский институт

Министерства внутренних дел Республики Беларусь»
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для специальностей 1-93 01 01 Правовое обеспечение общественной безопасности и 1-93 01 03 Правовое обеспечение оперативно-розыскной деятельности

Форма получения образования: очная

Курс: 1

Семестры: 1 и 2



Разработчик:

преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин

Балабанов В.Б.

Допущены к использованию в образовательном процессе кафедрой

социально-гуманитарных дисциплин 31.08.2015 г., протокол № 14.1
Начальник кафедры:

майор милиции

С.И.Даниленко

2015 г.


Оглавление

I СЕМЕСТР 10

Тема № 1: Человек и его окружение. A person and his surroundings. 10

Тема № 2: Ситуации ежедневного общения. Daily communication. 13

Тема № 3: Социокультурный портрет Беларуси. Sociocultural image of Belarus. 16

Тема № 4: Социокультурный портрет Великобритании. Sociocultural image of Great Britain. 19

Тема № 5: Средства массовой информации. Mass Media. 22

Тема № 6: Социокультурный портрет молодежи. Sociocultural image of the youth. 25

Тема № 7: Проблемы современного общества. Current social problems. 28

Тема № 8: Республика Беларусь. The republic of Belarus. 31

Тема №9: Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. The UK. 34

Тема № 10: США. The USA. 37

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 39

СОДЕРЖАНИЕ ЗАЧЕТА 39

II СЕМЕСТР 41

Тема № 11: Борьба с организованной преступностью. Combating Organized Crime. 41

Тема № 12: Интерпол. Interpol. 44

Тема № 13: Борьба с международным терроризмом. Combating International Terrorism. 47

Тема № 14: Противодействие торговле людьми.Combating Human Trafficking. 50

Тема № 15: Борьба с незаконным оборотом наркотиков. Combating Illegal Drugs Trafficking. 53

Тема № 16: Расследование преступлений. Investigation of Crime. 56

Тема № 17: Способы ведения допроса. Interrogation. 59

Тема № 18: Осмотр места происшествия. Observation of a Crime Scene. 62

Тема №19: Оперативно-розыскная деятельность. Detective Activity. 65

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 67

СОДЕРЖАНИЕ ЭКЗАМЕНА 67



Введение

Одной из характерных особенностей современной системы образования является стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий. Возрастает потребность в специалистах, владеющих иностранным языком, знание которого позволяет ознакомиться с новейшими тенденциями в развитии науки и техники, устанавливать профессиональные контакты, повышать уровень профессиональной компетенции. Современному специалисту, если он хочет преуспеть в своей области, жизненно важно знание иностранного языка.

Подготовка специалистов на неязыковых факультетах вузов заключается в формировании коммуникативных умений, которые позволили бы осуществлять профессиональные контакты на иностранном языке в различных сферах и ситуациях, стремление и способность будущего специалиста функционировать в качестве сильной языковой личности, обладающей высокой лингвистической компетенцией в области не только родного, но и английского языков, в профессионально значимых речевых событиях разных типов, в различных режимах, регистрах, формах, стилях, типах и жанрах профессионально ориентированной речемыслительной деятельности.

Вышеназванные факторы были положены в основу составления курса практических занятий по дисциплине «Иностранный язык (английский)».


Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины

Главная цель обучения иностранным языкам – формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста, позволяющей использовать иностранный язык как средство профессионального и межличностного общения.

Достижение главной цели предполагает комплексную реализацию следующих целей:


  • познавательной, позволяющей сформировать представление об образе мира как целостной многоуровневой системе (этнической, языковой, социокультурной и т. п.); уровне материальной и духовной культуры; системе ценностей (религиозно-философских, эстетических и нравственных); особенностях профессиональной деятельности в соизучаемых странах;

  • развивающей, обеспечивающей речемыслительные и коммуникативные способности, развитие памяти, внимания, воображения, формирование потребности к самостоятельной познавательной деятельности, критическому мышлению и рефлексии;

  • воспитательной, связанной с формированием общечеловеческих, общенациональных и личностных ценностей, таких как: гуманистическое мировоззрение, уважение к другим культурам, патриотизм, нравственность, культура общения;

  • практической, предполагающей овладение иноязычным общением в единстве всех его компетенций (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), функций (этикетной, познавательной, регулятивной, ценностно-ориентационной) и форм (устной и письменной), что осуществляется посредством взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности в рамках определенного программой предметно-тематического содержания, а также овладения технологиями языкового самообразования.

В качестве стратегической интегративной компетенции в процессе обучения иностранным языкам выступает коммуникативная в единстве всех составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций.

Языковая компетенция – совокупность языковых средств (фонетических, лексических, грамматических), а также правил их использования в коммуникативных целях.

Речевая компетенция – совокупность навыков и умений речевой деятельности (говорение, письмо, аудирование, чтение), знание норм речевого поведения, способность использовать языковые средства в связной речи в соответствии с ситуацией общения.

Социокультурная компетенция – совокупность знаний о национально-культурной специфике стран изучаемого языка и связанных с этим умений корректно строить свое речевое и неречевое поведение.

Компенсаторная компетенция – совокупность умений использовать дополнительные вербальные средства и невербальные способы решения коммуникативных задач в условиях дефицита имеющихся языковых средств.

Учебно-познавательная компетенция – совокупность общих и специальных учебных умений, необходимых для осуществления самостоятельной деятельности по овладению иностранным языком.


Общие требования к уровню освоения содержания

В результате изучения дисциплины курсант должен знать:

– особенности системы изучаемого иностранного языка в его фонетическом, лексическом и грамматическом аспектах (в сопоставлении с родным языком);

– социокультурные нормы бытового и делового общения, а также правила речевого этикета, позволяющие специалисту эффективно использовать иностранный язык как средство общения в современном поликультурном мире;

– историю и культуру стран изучаемого языка.
Курсант должен уметь:

– вести общение социокультурного и профессионального характера в объеме, предусмотренном программой;

– читать и переводить литературу по специальности (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое чтение);

– письменно выражать свои коммуникативные намерения;

– составлять письменные документы, используя реквизиты делового письма, заполнять бланки на участие и т.п.;

– понимать аутентичную иноязычную речь на слух в объеме программной тематики.


Требования к практическому владению видами речевой деятельности
Рецептивные умения

Аудирование

Курсант должен уметь:


  • воспринимать на слух иноязычную речь в естественном темпе (аутентичные монологические и диалогические тексты, в том числе профессионально ориентированные), с разной полнотой и точностью понимания их содержания;

  • воспроизводить услышанное при помощи повторения, перефразирования, пересказа.

Учебные аудио- и видеотексты могут включать до 5 % незнакомых слов, не влияющих на понимание основного содержания.

Чтение


Курсант должен уметь:

  • владеть всеми видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое), предполагающими разную степень понимания прочитанного;

  • полно и точно понимать содержание разножанровых аутентичных текстов, в том числе профессионально ориентированных, используя двуязычный словарь (изучающее чтение);

  • понимать общее содержание текста (70 %), определять не только круг затрагиваемых вопросов, но и то, как они решаются (ознакомительное чтение);

  • получать общее представление о теме, круге вопросов, которые затрагиваются в тексте (просмотровое чтение);

  • найти конкретную информацию (определение, правило, цифровые и другие данные), о которой заранее известно, что она содержится в данном тексте (поисковое чтение).

Тексты, предназначенные для просмотрового, поискового и ознакомительного чтения, могут включать до 10 % незнакомых слов.
Продуктивные умения

Говорение

Монологическая речь

Курсант должен уметь:



  • продуцировать развернутое подготовленное и неподготовленное высказывание по проблемам социокультурного и профессионального общения;

  • резюмировать полученную информацию;

  • аргументированно представлять свою точку зрения по описанным фактам и событиям, делать выводы.

Примерный объем высказывания 15 фраз.

Диалогическая речь

Курсант должен уметь:


  • вступать в контакт с собеседником, поддерживать и завершать беседу, используя адекватные речевые формулы и правила речевого этикета;

  • обмениваться профессиональной и непрофессиональной информацией с собеседником, выражая согласие/несогласие, сомнение, удивление, просьбу, совет, предложение и т.п.;

  • участвовать в дискуссии по теме/проблеме, аргументированно отстаивать свою точку зрения;

  • сочетать диалогическую и монологическую формы речи.

Примерное количество реплик – 8–10 с каждой стороны.

Письмо


Курсант должен уметь:

  • выполнять письменные задания к прослушанному, увиденному, прочитанному, логично и аргументированно излагать свои мысли, соблюдая стилистические и жанровые особенности;

  • владеть навыками составления частного и делового письма, правильно использовать соответствующие реквизиты и формулы письменного общения;

  • реферировать и аннотировать профессионально ориентированные и общенаучные тексты с учетом разной степени смысловой компрессии.

Дисциплина «Английский язык» изучается на факультете дневного обучения в семестрах 1-2 (136 часов). Данный сборник охватывает занятия первого семестра.

Тематический план


Номер темы

Наименование темы



Количество аудиторных часов

Управляемая самостоятельная работа


Всего

Лекции

Семинарские

занятия


Практические

занятия


Иное

1

2

3

4

5

6

7




1 семестр

1

Раздел 1 Социально-бытовое общение



















1.1

Тема 1 Человек и его окружение

6







2













2













2







1.2

Тема 2. Ситуации ежедневного общения

6







2













2













2







2

Раздел 2. Социально-культурное общение



















2.3

Тема 3. Социокультурный портрет Беларуси

6







2













2













2







2.4

Тема 4. Социокультурный портрет Великобритании.

8







2













2













2













2







2.5

Тема 5. Средства массовой информации

8







2













2













2













2







2.6

Тема 6. Социокультурный портрет молодежи

6







2













2













2







2.7

Тема 7. Проблемы современного общества.

6







2













2













2







3

Раздел 3. Социально-политическое общение



















3.8

Тема 8. Республика Беларусь.

6







2













2













2







3.9

Тема 9. Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии.

6







2













2













2







3.10

Тема 10. США.

10







2













2













2













2













2










Зачет
















Устно




Всего в 1 семестре


68







68







2 семестр

4

Раздел 4 Профессиональное общение.



















4.11

Тема 11. Борьба с организованной преступностью

6







2













2













2







4.12

Тема 12. Интерпол.

6







2













2













2







4.13

Тема 13. Борьба с международным терроризмом.

8







2













2













2













2







4.14

Тема 14. Противодействие торговле людьми.

8







2













2













2













2







4.15

Тема 15. Борьба с незаконным оборотом наркотиков.

8







2













2













2













2







4.16

Тема 16. Расследование преступлений.

8







2













2













2













2







4.17

Тема 17. Способы ведения допроса.

8







2













2













2













2







4.18

Тема 18. Осмотр места происшествия.

10







2













2













2













2













2







4.19

Тема 19. Оперативно-розыскная деятельность.

6







2













2













2










Экзамен
















Устно




Всего в 2 семестре

68







68









  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10