Методическая разработка для преподавателя по проведению практического занятия по теме «Микрокристаллические артриты: подагра, пирофосфатная артропатия. Диагностика и лечение в условиях поликлиники»

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Методическая разработка для преподавателя по проведению практического занятия по теме «Микрокристаллические артриты: подагра, пирофосфатная артропатия. Диагностика и лечение в условиях поликлиники»



страница1/4
Дата08.04.2018
Размер0,52 Mb.


  1   2   3   4



Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

практического занятия

ПО ТЕМЕ «Микрокристаллические артриты: подагра, пирофосфатная артропатия. Диагностика и лечение в условиях поликлиники»
ДИСЦИПЛИНА «ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ»

СО СТУДЕНТАМИ 6 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА

Методические рекомендации

разработаны

доцентом кафедры

поликлинической терапии

Сизовой Л.В.


Модуль 3. Суставной синдром.

\1. Формируемые компетенции:




Шифр

компе-тенции



компе-тенции



Элементы компетенции

ОК

ОК-1

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ПК

ПК-3

способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

ПК-5

способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного

ПК-15

способность и готовность к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом

ПК-16

способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов

ПК-17

способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний

ПК-22

способность и готовность назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правила их хранения

ПК-23

способность и готовность применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди взрослого населения и подростков при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу пациентов в специализированные группы по занятиям физической культурой после перенесенных заболеваний

ПК-24

способность и готовность давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии и других средств немедикаментозной терапии, использовать основные курортные факторы при лечении взрослого населения и подростков

ПК-30

способность и готовность решать вопросы экспертизы трудоспособности (стойкой и временной) пациентов, оформлять соответствующую медицинскую документацию, определить необходимость направления больного на медико-социальную экспертизу, проводить профилактику инвалидизации среди взрослого населения и подростков

ПК-31

способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

Практическое занятие №3
2. Тема: Микрокристаллические артриты: подагра, пирофосфатная артропатия. Диагностика и лечение в условиях поликлиники.
3. Цель - усвоение студентами основных принципов диагностики и лечения подагры и пирофосфатной артропатии в условиях поликлиники.
4. Задачи:

Обучающая: научить диагностике микрокристаллических артритов (подагры, пирофосфатной артропатии) в условиях поликлиники.

Развивающая: развить навыки клинического мышления при диагностике и лечении подагры и пирофосфатной артропатии.

Воспитывающая: обучить студентов деонтологическим аспектам общения с пациентами с подагрой и пирофосфатной артропатией.


5. Вопросы для рассмотрения:

1. Определение подагры, её распространенность.

2. Патогенез подагры.

3. Клинические проявления подагры.

4. Классификационные критерии подагры (ААР).

5. Диагностические методы для выявления подагры.

6. Принципы формулирования клинического диагноза подагры.

7. Дифференциальная диагностика подагры.

8. Задачи лечения подагры, немедикаментозные методы.

9. Лечение острого подагрического артрита.

10. Антигиперурикемическая терапия.

11. Пирофосфатная артропатия (ПФА), механизмы развития, методы диагностики.

12. Принципы терапии ПФА.

13. Диспансеризация пациентов с микрокристаллическими артритами.


6. Основные понятия темы.

Организационный момент. Во вступительном слове преподаватель отмечает важность разбираемой темы в связи с тем, что в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России №315н от 04.05.2010 г. «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с ревматическими болезнями» ведение пациентов с подагрой осуществляет участковый терапевт, который должен проконсультировать больного у ревматолога и получить его рекомендации. В группу микрокристаллических артритов входят несколько форм воспалительных заболеваний суставов, обусловленных либо выпадением микрокристаллов в синовиальную жидкость (подагра, пирофосфатная артропатия), либо отложением пигментов в суставном хряще (охроническая артропатия, артропатия при гемохроматозе).

    1. Входной контроль знаний проводится письменно по тестам. Студент должен выбрать правильный ответ или несколько ответов из предложенных вариантов.




    1. Актуализация теоретических знаний.

6.2.1 Определение подагры, её распространенность.

Подагра – системное тофусное заболевание, характеризующееся отложением в различных тканях кристаллов моноурата натрия и развивающимся в связи с этим воспалением у лиц с гиперурикемией (ГУ), обусловленной внешнесредовыми и/или генетическими факторами.

Распространенность подагры – 0,1% (в возрастной группе 45 лет и старше – у 0,2-0,3% обследованных). Заболеванием чаще страдают мужчины, хотя за последние десятилетия увеличилось число болеющих женщин и лиц молодого возраста.

Причины образования кристаллов в гиперурикемических жидкостях до конца неясны. Синовиальная жидкость, полученная у больных подагрой, обладает более высокой способностью индуцировать образование кристаллов уратов. Чаще всего гиперурикемия и подагра развиваются на фоне двух патологических состояний: ожирения и злоупотребления алкоголем.
6.2.2 Патогенез подагры.

В развитии подагры выделяют 4 стадии:

  1   2   3   4

  • Министерства здравоохранения Российской Федерации МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
  • ДИСЦИПЛИНА «ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ» СО СТУДЕНТАМИ 6 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА
  • Модуль 3 . Суставной синдром.
  • Практическое занятие №3 2. Тема : Микрокристаллические артриты: подагра, пирофосфатная артропатия. Диагностика и лечение в условиях поликлиники. 3. Цель
  • Входной контроль знаний
  • Актуализация теоретических знаний. 6.2.1 Определение подагры, её распространенность. Подагра
  • 6.2.2 Патогенез подагры.