Методы обучения

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Методы обучения



страница1/4
Дата23.07.2017
Размер0,61 Mb.


  1   2   3   4
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Существенной составной современных педагогических технологий являются методы обучения. Ведь от уровня педагогического мастерства преподавателя зависит качество преподавания, эффективность усвоения учебного материала студентами, их познавательная активность.

Методы обучения - это способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и студента.


По внешним признакам деятельности преподавателя и студента

Логический подход

По источнику получения знаний

По степени активности познавательной деятельности студентов

- лекция
- беседа
- рассказ
- инструктаж
- демонстрация
- упражнения
- решение задач
- работа с учебником, инструктивным материалом

- индуктивный
- дедуктивный
- аналитический
- синтетический

- словесные
- наглядные
- практические

- объяснительные
- иллюстративные
- проблемные
- частично-поисковые
исследовательские

Наиболее распространненой классификацией является классификация по источнику получения знаний. Она универсальная, так как вбирает в себя признаки остальных. Остановимся на каждой группе методов.

СЛОВЕСНАЯ ГРУППА
включает в себя:


  • беседу, объяснение;

  • рассказ;

  • самостоятельную работу с учебником.

В основе использования методов данной группы лежит слово. Оно несет в себе особую роль и значение в работе преподавателя.

Дидактические требования к слову:



  • целенаправленность;

  • научность (достоверность, научно правильные выводы);
    грамотность;

  • четкость;

  • ясность изложения;

  • эмоциональность;

  • чистота речи;

  • лаконичность;

  • точность;

  • правильность интонации;

  • учет ситуации;

  • культура речи;

  • тактичность.

ГРУППА НАГЛЯДНЫХ МАТЕРИАЛОВ
включает в себя:

  • демонстрация плакатов, таблиц, схем, диаграмм;

  • использование ТСО;

  • просмотр телепрограмм, видеофильмов.

Требования предъявляемые к данной группе:

  • целесообразность (соответствие таме и содержанию);

  • соответствие дидактической цели занятия;

  • мера использования;

  • очередность показа;

  • умение организовать активное наблюдение;

  • учет психологических требований к изображению, наглядности (шрифт, цвет, расстояние).

ГРУППА ПРАКТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
включает в себя:

  • практические задания;

  • деловые игры;

  • тренинги;

  • ситуационные задания.

Дидактические требования, предъявляемые к практическим методам:

  • дидактическая целесообразность метода;

  • связь содержания с профессиональной подготовкой студентов;

  • четкая постановка проблемы;

  • правильная, ясная, логичная формулировка способа решения поставленной проблемы.

Все перечисленные методы обучения принято называть традиционными.

Но в современных педагогических технологиях они являются базовыми, так как на их основе развиваются новые методы.


Условия выбора методов обучения зависит от конкретной педагогической ситуации:

  • предмета;

  • содержания, темы, раздела;

  • дидактической цели занятия;

  • уровня подготовленности студентов;

  • из познавательных возможностей;

  • личного опыта;

  • профессионального опыта;

  • отношения студентов к данному предмету, преподавателю;

  • материальной базы (наглядности, дидактичесий материал, компьютеры);
    личностных качеств преподавателя, его преподавательского мастерства.

Составной частью современных педагогических технологий является форма организации обучения.

Организационные формы обучения в ССУЗе подразделяются на



  1. Теоретическое обучение (временной единицей является урок);
    Профессионально-практическое обучение (учебный день на предприятии);

  2. Формы контроля знаний, умений, навыков.

Формы учебной работы в ССУЗе:

  1. Фронтальные;

  2. Групповые;

  3. Индивидуальные.

Виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, курсовое и дипломное проектирование, производственная практика, консультации, самостоятельные занятия студентов, зачет, викторина, конференция, консультация, практикум, исследование, диспут (дискуссия), конкурс, смотр знаний, деловая, ролевая игра, экскурсия, кино-теле-аудиоурок, бинарный (совмещение теории и практики или двух предметов), интегрированный урок (по межпредметным связям, возможно больше двух преподавателей), предметный тренинг, защита творческих работ.
Основу организационных форм обучения в ССУЗе представляет сочетание организационных форм школы (классно-урочная система) и ВУЗа (курсовая система).

Типы уроков:


1 Урок изучения нового материала.
2 Урок повторения и закрепления
3.Урок систематизации, обобщения.
4.Уроки проверки и оценки знаний умений и навыков.
5 Комбинированный урок.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ



Типы уроков:

  • Урок изучения нового материала.

  • Урок повторения и закрепления.

  • Урок систематизации, обощения.

  • Уроки проверки и оценки знаний умений и навыков.

  • Комбинированный урок.

Обучающие

  1. Реализация ведущих принципов обучения;

  2. Умелая организация занятия;

  3. Четкость занятия;

  4. Связь нового с предыдущим;

  5. Умелый отбор методов, приемов и средств обучения.

Развивающие

  1. Развитие познаательной активности, самостоятельности;

  2. Развитие памяти, внимания, воображения, воли;

  3. Развитие логического мышления

Воспитательные

  1. Прфессиональная направленность;

  2. Воспитание сознательности;

  3. Формирование общечеловеческих ценностей;

  4. Соблюдение педагогического такта;

  5. Правильный отбор материала.

Гигиенические

  1. Соблюдение санитарных норм;

  2. Температурный режим, нормы освещенности;

  3. Владение правилами техники безопасности и методами охраны труда.



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ



  1. Повышение качества профессионального обучения в соответствии с требованиями Госстандарта.

  2. Изучение и использование в образовательном процессе новых педагогических технологий.

  3. Разработка учебно-программной документации на основе типовой.

  4. Комплексное методическое обеспечение предметов, в том числе оптимальный подбор средств и методов обучения (КМО).

  5. Анализ программной документации, внесение в учебные планы и программы корректив.

  6. Разработка и подбор средств для осуществления контроля качества знаний, умений, и навыков профессионального обучения.

  7. Выявление, изучение, формирование и распространение передового педагогического опыта.

  8. Целенаправленная деятельность по развитию творческого потенциала каждого преподавателя, сохранение и развитие этого потенциала.

  9. Оказание помощи начинающим преподавателям в осуществлении образовательного процесса.

  10. Оказание помощи преподавателям в подготовке внеклассных мероприятий по предметам, организация взаимного посещения уроков, открытых уроков и их обсуждение и анализ.

  11. Подготовка и проведение семинаров, практикумов, школ передового опыта, педагогических чтений.

  12. Подготовка и проведение педагогического диагностирования с целью выявления педагогических затруднений и реализации потребностей педагогов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Государственные требования к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников по специальностям СПО разработаны на основе следующих разделов:


  1. Общая характеристика специальности, код, наименование специальности, нормативные сроки обучения.

  2. Требования к уровню подготовки лиц, успешно завершивших подготовку по программе специальности; общие требования к образованности и к уровню подготовки по дисциплинам (гуманитарным, социально - экономическим, математическим, обще профессиональным, специальным) и по производственной практике (это аналог квалификационных характеристик).

  3. Значимость общих требований к образованности специалиста; на их основе можно диагностировать знания и умения выпускника, это излагается в следующих категориях:

 иметь представление, понимать;

 знать;

 уметь;

 владеть навыками;

20% учебного времени отводится на региональный компонент. Региональный компонент отражает региональные особенности подготовки специалистов и формируется учебным заведением.

Учебная программа - нормативный документ, определяющий требования к знаниям и умениям в области конкретной учебной дисциплины, содержание и последовательность изучения учебного материала.

Рабочая программа

При составлении учебных рабочих программ можно опираться на примерные программы, конкретизируя их с дидактическими, требованиями.

Основными контрольными точками реализации стандарта содержания образования по дисциплине являются:


  1. отражение требований к уровню подготовленности студента по данной дисциплине;

  2. включение в содержание учебной программы всех поименованных дидактических единиц;

  3. конкретизация степени участия данной дисциплины в решении задач обеспечения общей образованности студента.

Степень самостоятельности учебной программы по дисциплине

Преподаватель может по- своему раскрывать содержание тех основных разделов и тем, которые обозначены в стандарте в качестве дидактических единиц, опираясь на учебные пособия , которые он считает целесообразными. Исходя из своих соображений (логики науки, межпредметных связей, необходимости более быстрой подготовки студентов к практике и др.) , он может устанавливать последовательность изучения учебного материала, распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их значимости, разрабатывать перечень лабораторных и практических занятий, выбирать темы для самостоятельного изучения студентами, включать материал национально -регионального компонента в объеме выделенных на данную дисциплину часов, выбирать исходя из стоящих перед учебной дисциплиной задач, технологии обучения и контроля подготовленности студента по предмету.

Дидактические нормативы разработки и оформления рабочих программ.

Рабочая программа учебной дисциплины является единой для всех форм обучения: очной, очно-заочной, экстерната и должна содержать:



  1. титульный лист;

  2. пояснительную записку;

  3. тематический план;

  4. содержание учебной дисциплины;

  5. перечень лабораторных и практических занятий;

  6. перечень курсовых работ;

  7. перечень литературы и средств обучения;

Титульный лист должен содержать: наименование образовательного учреждения; наименование учебной дисциплины, год разработки. Оборотная сторона титульного листа содержит сведения об авторе рецензентах.

Пояснительная записка характеризует осознанность сущности учебной дисциплины в подготовке специалиста. В пояснительной записке к программе должны быть отражены следующие моменты:



  1. Место данной учебной дисциплины в подготовке специалиста (какой цикл, на что она направлена в конечном результате);

  2. Задачи данной учебной дисциплины в области формирования системы знаний, практических умений, обеспечение общего уровня образованности, развития и воспитания студентов. Задачи раскрываются в соответствии с Государственными требованиями по специальности.

  3. Новизна данной учебной программы, ее отличие от примерной программы или ранее действовавшей (если новизна или отличие могут быть обозначены).

  4. Межпредметные связи. На какие учебные дисциплины опирается данная дисциплина, и для каких дисциплин или видов практики является базой.

  5. Особенности организации учебного процесса по учебной дисциплине при разных формах обучения; предпочтительные формы организации учебного процесса ( лекции, комбинированные уроки, практические занятия и т. д.) и их сочетания; предпочтительные формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового).

В пояснительной записке могут быть даны пояснения к каждому из разделов программы и краткие методические указания по изложению теоретического материала, выполнению практических работ, а также пояснения, обусловленные требованиями национально-регионального компонента, специфика учебного заведения или заказчика. Отражена организация итогового контроля по данной дисциплине в соответствии с рабочим учебным планом. Пояснительная записка должна быть лаконичной.

Тематический план - это разработка структуры учебной дисциплины, внутреннее упорядочение и установление согласованности учебных тем. Он должен раскрывать последовательность изучения разделов и тем программы, распределять учебные часы по разделам и темам дисциплины из расчета аудиторных занятий и максимальной учебной нагрузки студента. Преподаватель имеет право включать дополнительные темы по сравнению с учебными программами учебных дисциплин. В тематическом плане следует учесть последовательность структурирования учебной дисциплины:

 выделение наиболее крупных структурных элементов - разделов с учетом назначения дисциплины;

 выделение основных тем учебной дисциплины по каждому разделу с учетом целей изучения дисциплины (требований к знаниям и умениям, которыми должны овладеть студенты после изучения дисциплины).

 выделения межпредметных связей и выделение недостающих тем дисциплины;

 определение последовательности расположения тем на основе межпредметных связей.

 

ПЛАН НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА УРОКА



Курс__________________ группа_________________________________
Специальность____________________ предмет_____________________
Преподаватель_________________________________________________
Дата_______________ № и тема урока____________________________
Тип урока_______________________ вид урока____________________

I. Организация урока:

1.1. Готовность материально-технического оснащения урока:
- фрагменты из кино- и диафильмов;
- наличие раздаточного материала;
- наличие справочно-информационной литературы, схем, таблиц и пр.;
- оборудование рабочих мест учащихся и преподавателя;
- вычислительная техника.

1.2. Готовность преподавателя к уроку:


- наличие плана и конспекта урока;
- знание программного материала;
- использование содержания предметов профтехцикла и естественно-математических дисциплин;
- знание особенностей конкретной отрасли производства;
- сообщение правил безопасных условий труда;
- знание индивидуальных особенностей учащихся;
- умение пользоваться ТСО и ВТ.

1.3. Готовность учащихся к уроку:


- присутствие, внешний вид, наличие тетрадей и чертёжных принадлежностей;
- знание содержания предшествующего (опорного) учебного материала (дисциплин естественно-математического и профтехнического цикла предметного материала);
- степень трудового настроя учащихся и их заинтересованность в изучении конкретной дисциплины.

1.4. Рациональность организации урока:


- четкость и своевременность начала урока, рациональное использование ТСО, предметно-наглядных плоскостных и объёмных пособий, рациональное использование изделий и предметов труда конкретного производства;
- чёткость в плане урока, его структуре и содержании изучаемой темы;
- оптимальность темпа по этапам;
- рациональное соотношение деятельности преподавателя и учащихся.

II. Деятельность учителя на уроке:

- правильность и доступность поставленных перед учащимися задач урока;
- соответствие изучаемого материала требованиям программы;
- обеспечение связи содержания материала с требованиями программы;
- формирование новых понятий и способов деятельности на основе использования: общенаучных знаний, специальных профессиональных, общетехнических;
- формирование технико-технологических умений:
а) раскрыть общие научные основы производственно-технических объектов и экономически оценивать их показатели (режимные, размерные, эксплуатационные);
б) осуществлять действия контроля им самоконтроля, планирования;
в) проводить аналоги в технико-технологических объектах;
г) выбирать вариант решений конкретной технологической ситуации и обосновывать его;
д) работа с инструкционными и технологическими картами;
е) использование специфической технико-технологической терминологии;
ж) конструирование технических объектов, анализа производственных ситуаций, умений сопоставлять, обобщать, конкретизировать;
з) графической грамотности учащихся.

- организация поисковой деятельности учащихся:


а) формирование умений устанавливать причинно-следственные связи по фактам и явлениям, возникающим в учебно-производственной деятельности (умения определять причины брака, неэффективности организации производственного труда и т.д.)
б) ознакомление учащихся с передовой технологией, техникой и организацией производства;
в) формулирование проблемно-познавательных задач, требующих применения обобщённых предметных знаний;
г) формирование умений использования технических и технологических знаний при выполнении графических и расчётных работ производственного характера.

- формирование познавательной активности учащихся путём:


а) использование заданий, содержащих предметную символику, обозначающую физическую и технологическую сущность производственного процесса;
б) выполнение конструктивно-технических заданий и задач;
в) разработка заданий в графической форме;
г) корректировка технической документации.

- реализация принципов обучения (МПС, преемственности, доступности и др.);


- доминирующие методы преподавания;
- организация выполнения упражнений по закреплению, совершенствованию знаний и умений;
- используемые способы возбуждения интереса к изучаемой теме, предмету, профессии;
- контроль и оценка знаний и умений учащихся;
- организация работы по ликвидации пробела в знаниях и умениях учащихся и предупреждению неуспеваемости;
- комментирование домашнего задания.

III. Учебная деятельность учащихся на уроке:


- осознанное отношение к задачам урока;
- умение пользоваться вычислительной техникой и дидактическим материалом, инструктивной литературой.
- активность в освоении учебного материала урока и стремление использовать его в конкретных производственных ситуациях
- используемые методы и приемы.

IV. Общая оценка урока:


- уровень усвоения учащимися новых знаний (прочность, осознанность);
- степень достижения намеченных целей урока;
- влияние на качество урока личности преподавателя;
- недостатки урока;

V. Рекомендации и пожелания.

ПРИМЕРЫЕ ПРАВИЛА АНАЛИЗА УРОКА:

Правило 1. В ходе анализа сохранять доброжелательный тон. Разнос, придирки, явное преувеличение недостатков, полное игнорирование положительных сторон занятия - всё это отрицательно сказывается на развитии творческой активности преподавателя.


Правило 2. Анализ занятия должен носить объективный характер, осуществляться в полном соответствии с требованиями профессиональной педагогики и дидактики, методических рекомендаций. Искажение истины, неверная оценка занятия, необоснованность выдвигаемых требований - все эти явления недопустимы, они подрывают авторитет проверяющего.
Правило 3. Анализ занятия должен носить позитивный характер, выводы по занятию должны обязательно сопровождаться рекомендациями, направленными на совершенствование мастерства преподавателя.

Чтобы эти правила всегда соблюдались, рекомендуется выполнять некоторые методические советы:


Совет 1. Не посещать занятия без предварительной основательной подготовки.
Совет 2. Не делать окончательных выводов о качестве работы преподавателя после посещения одного-двух занятий.
Совет 3. Соотносить результаты посещения занятия с основной его дидактической целью, с результатами предыдущих посещений.
Совет 4. Если недостаточно уверены в своей готовности анализировать занятие, то отложите его анализ на следующий день. В день посещения выяснить с преподавателем неясные вопросы.
Совет 5. При анализе учитывайте общий замысел педагога, его взгляды на построение занятия, выбор методов обучения и т.д. Нетерпимое отношение к мнению педагога, его дидактической позиции недопустимы при разборе занятия. В случае разногласий умейте доказывать свою правоту, ссылаясь на нормативные документы.
Результаты занятия заносятся в журнал контроля. Характер записей зависит от последовательности, в которой проводился анализ.

Показатели профессионализма педагога -преподавателя:


1. Целостно - ориентированный показатель: мотивы профессионального развития, стремление к карьерному росту, профессиональная пригодность.
2. Познавательный (гностический) показатель: общенаучный кругозор. общекультурный кругозор.
3 Проектировочный показатель: умение формулировать цели, определять приоритеты.
4 Конструктивный показатель: умение использовать рациональную структуру уроков.
5 Организационно - практический показатель: : умение ориентировать коллектив на успешную работу (с использованием вариаций средств и личностный подход).
6 Коммуникативный показатель: правильная оценка своих возможностей и возможностей студентов. Умение увлечь , уметь наслаждаться своей практикой.
7 Аналитический показатель: умение обобщать и оценивать свою деятельность и деятельность студентов, видеть перспективы саморазвития.

КОМПЛЕКСНОЕ МЕТИДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН.

Основой комплексного методического обеспечения являются средства обучения.
Общие дидактические функции средств обучения:
- повышение наглядности, доступности учебного материала;
- максимальное развитие познавательных способностей и познавательной деятельности студентов;
оснащенный уровень труда, освобождающий педагога от рутинной работы и дающий простор для реализации творчества.
- средство управления познавательной деятельностью студента;

Основные критерии комплексного подхода к методическому обеспечению процесса обучения:

1. Исходным документом для разработки КМО учебной дисциплины является учебная программа;
2. КМО должно охватывать все основное содержание учебной программы;
3. Комплексность выражена в том. что изучение каждой темы учебной программы должно быть обеспечено средствами обучения (хотя бы минимальными);
4. Разные средства обучения имеют разное назначение и выполняют различные дидактические функции;
5. КМО учебного процесса требует, чтобы средства обучения обеспечивали познавательную деятельность студентов на всех этапах обучения:
-подачи и воспроизведения учебного материала:
-закрепления и совершенствования знаний;
-контроля и изменения умений и навыков;
6. КМО должны реализовывать три функции учебного процесса: обучающую, развивающую, воспитывающую.
7. КМО должно учитывать экономический фактор (возможность употребления, разработку и изготовление).

Планирование комплексного методического обеспечения (КМО)

Jсуществляется путем оптимального отбора документации и средств обучения через разработку паспортов.
Паспорт КМО - документ, в котором зафиксированы учебно - методическая документация, учебная и методическая литература, а также оптимальный набор средств обучения, необходимый для качественного изучения узловых вопросов каждой темы программы. Паспорт КМО разрабатывается педагогом (группой педагогов).

Он дает возможность:

- определять вид, наименование. краткую характеристику, количество средств обучения;
- проводить учет средств обучения, имеющихся в учебном кабинете;
- готовить предложения по централизованному обеспечению средствами обучения;
- планировать текущую работу по обеспечению недостающих средств обучения;
- осуществлять контроль выполнения сроков и качества методического оснащения учебных кабинетов;

КОМПЛЕКСНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ включает:

1. Учебную документацию: учебные план, учебную программу, календарно - тематические планы, планы уроков;
2. Средства обучения: учебники и учебные пособия, конспекты лекций, справочники, сборники задач и упражнений, комплекты инстуктивно - технологической документации, практикумы;
3. Дидактические средства (все, что обеспечивает процесс обучения): наглядные пособия, технические средства обучения, вычислительная техника, дидактические материалы;
4. Средства обучения для преподавателя: частные методики, методические разработки по темам, методические рекомендации, информационные материалы о педагогическом и профессиональном опыте;

ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО КОНТРОЛЯ

Начало контроля - самоанализ
Главное - не найти недостатки, а увидеть принципы
Успеха и определить перспективу роста.
Разработка системы контроля (как измерить результаты?)

Процедуру контроля можно изобразить в виде следующей формулы:

К = В + Из + Оц

где: К - контроль; В - выявление; Из - измерение; Оц - оценка.

Контроль складывается, таким образом, из нескольких шагов.
Сначала нужно выявить то, что усвоено учащимися, опознать это. Затем следует измерить усвоенное, например, по уровням усвоения, по осознанности, по полноте, и т.д. Заключительная процедура контроля - это оценка результата по определённой шкале. Если преподаватель пропускает какой-либо из вышеуказанных элементов или действует без норм и критериев, то часто контроль отождествляется с выставлением отметок. Глазомерные отметки, под которыми нет никаких оснований кроме субъективного впечатления, это беда нашей системы обучения. Они оставляют "лазейки" для некачественной подготовки, приводят к мифическому результату и, в конечном счёте, лишают преподавателя возможности управлять процессом обучения.

Рассмотрим порядок выстраивания системы контроля с учётом современных взглядов на эту процедуру. По дидактическим целям различают два типа контроля: корректирующий и констатирующий.


Цель корректирующего контроля - создать мотивацию для интенсивной учебной деятельности, актуализировать имеющиеся знания, обратиться к опыту учащихся. Такой тип контроля имеет разные формы. Самая распространённая - фронтальный опрос, при котором задаётся большое количество вопросов, требующих коротких ответов. Для того, чтобы вовлечь в опрос наибольшее количество учащихся, можно дать ответы, разбитые на "порции": один учащийся начинает ответ, другой продолжает, третий заканчивает..
При корректирующем контроле невозможно поставить оценку объективно, т.к. цели его направлены на актуализацию учебной деятельности. Периодичность появления такого типа контроля на занятии определятся потребностью активизировать учащихся, нацелить их на решение новых задач. Он носит оперативный характер.

Цель констатирующего контроля - оценить результат завершённого учебного действия. Преподаватель обращается к каждому участнику обучения. Способы обращения различны: устный опрос, контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, рейтинг, зачёты, защиты, экзамены. Чем более совершенны, т.е. определены, однозначны, достоверны способы контроля, тем объективнее результаты оценки.


Констатирующий контроль по периодичности бывает предварительным, текущим, тематическим (рубежным) и итоговым.
Предварительный контроль проводится для фиксации исходного начального уровня обучения. Сравнение исходного уровня с конечным позволяет измерять "прирост" знаний. Наиболее надёжным способом проведения входного контроля является тестирование.
Текущий контроль необходим для диагностики хода дидактического процесса, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запланированными. Этот вид контроля позволяет своевременно определить пробелы в усвоении материала, скорректировать учебный процесс. Способы проведения текущего контроля достаточно разнообразны. К ним относятся устный, уплотнённый, комбинированный, магнитофонный и компьютерный опросы, тестирование, рейтинг..
  1   2   3   4

  • По внешним признакам деятельности преподавателя и студента Логический подход
  • Требования предъявляемые к данной группе
  • ГРУППА ПРАКТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
  • Дидактические требования, предъявляемые к практическим методам
  • Типы уроков
  • Предварительный