Метание малого мяча на дальность

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Метание малого мяча на дальность

Скачать 91,82 Kb.


Дата19.09.2018
Размер91,82 Kb.
ТипУрок

Скачать 91,82 Kb.

Конспект открытого урока по физической культуре

в 5 «Г» классе с использованием ЭОР.


Тема: Метание малого мяча на дальность.

Цель урока: Овладение техникой метания малого мяча на заданное расстояние.

Задачи:

1.Образовательная:

  1. Обучить хлесткому движению метающей руки в финальном усилии.

  2. Обучить выходу в положение «натянутый лук» в финальном усилии.

  3. Содействовать развитию скоростно-силовых качеств и координации

2.Коррекционная:

Развивать внимание, память.



3.Воспитательная:

Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия.



Тип урока: обучающий

Метод проведения: фронтальный, поточный, игровой

Уровень: школьный

Место проведения: спорт площадка МБУ СОШ № 26

Дата проведения: 12.05.2015 г

Время урока: 45 минут

Спортивный инвентарь: свисток, теннисные мячи – 10- шт.

Применяемые технологии: здоровьесберегающие, игровые и ИКТ.

Учитель: Здобникова Н.Н.

Содержание

Дозировка, мин

Организационно-методические указания

Универсаль-ные учебные действия

(УУД)


1

2

3

4

Подготовительная часть

10мин







1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты: направо, налево, кругом.

3. Понятие контроля физической нагрузки и ее регулирования во время занятий физическими упражнениями по самочувствию и внешним признакам.




1мин

Дежурный ученик сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Обратить внимание на правильное исполнение.

Сообщение для учащихся о физическом утомлении и контроле за физической нагрузкой во время занятий физическими упражнениями по самочувствию и внешним признакам


Регулятивное целеполагание учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.
Формирова-ние представле-ния о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.


2.Обще развивающие упражнения:

Ходьба на пятках, носках, внутренней и наружной стороне стопы.




1мин



Обратить внимание на осанку. Исходное положение руки

за голову, на пояс, за спину.



3. Обычный бег в среднем темпе

Бег с заданием:

Бег с оббеганием впереди бегущих с эстафетной палочкой



1мин

Бегут в колонну по одному

По команде направляющий передает палочку назад бегущему и.д., когда палочка доходит до последнего тот берет эстафетную палочку и оббегая впереди бегущих передает ее направляющему.



Регулятивно- волевая саморегуляция способность мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.

4. Внимание! 1-е (2-е) номера, влево в 2 колонны стройся!

1-е (2-е) номера в одну колонну стройся!

1-е (2-е) – бег с высоким подниманием бедра, 2-е

(1-е) бег с захлёстыванием голени назад.

Внимание! 1-е бег спиной вперёд, 2-е – обычный бег.

Закончили упражнение, 2-е номера в одну колонну стройся! Постепенно переходим на ходьбу.

Восстанавливаем дыхание руки через стороны. Вдох, выдох.

По ходу движения берут мяч




3-4 мин

Соблюдать дистанцию, равнение в колонне, не допускать столкновений. Следить за дыханием.

Если дыхание не восстановилось, пройти ещё один круг.




Личностно- смыслообразование – развитие познавательных интересов учебных заданий. Коммуникативное УД Лидерство и согласование действий с партнером

5. ОРУ с резиновыми мячами

1. И.  п.—  стойка  ноги   врозь,  мяч  в   правой руке. Подбросить мяч, хлопнуть в ладоши перед грудью, поймать    мяч. 

4мин

6 раз 

Каждой

 рукой

Руки менять по команде учителя




Регулятивно волевая саморегуляция, мобилизация сил

2.  И. п.— о.  с., мяч  в  правой, руке.  Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши, поймать мяч после отскока. То же, мяч в левой руке. 

6 раз 

Каждой

 рукой

Дыхание свободное


Регулятивная саморегуляция, мобилизация сил и энергии.

Способность к волевому усилию.



3. И.п.- ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, мяч в руках. Повороты в право и в лево.

6 раз 


Ноги не сгибать.

4.И. п.— о. с., мяч в руках за спиной. Наклон вперед, смотреть прямо, мяч назад  выдох. Вернуться в и. п.— вдох

6-7 раз 


Ноги прямые

5. И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в руках. Наклон к правой ноге, к середине, к левой. И.п.

6-7 раз 


Ноги не сгибать, мячом коснуться пола.

6. И. п.— о. с., мяч в правой руке. Подбросить мяч, левую в сторону.  Вернуться в и. п. и. пой­мать   мяч.   То   же,  мяч   в   левой   руке. 

5-6 раз

Направление движение менять


7. И. п.— о. с., мяч на ладони согнутой вперед правой или левой руки. Прыжки на нос-ках с од­новременным  подбрасыванием   мяча

20 раз

Спина прямая

2. Основная часть.

30мин




УУД

Метание мяча на заданное расстояние:

Для ознакомления с техникой с техникой метания мяча ученикам демонстрируется видеоролик.

После просмотра учитель сам демонстрирует технику метания мяча

1. Метание из положения скрестного шага.

2. И.п. - стоя с отведенным мячом, левая нога впереди. Равномерный бег с отталкиванием в скрестный шаг и быстрой постановкой левой ноги в упор, выполнение метания.

3. Имитация 4-5 бросковых шагов в ходьбе с остановкой после каждого.

4. Метание "из-за спины через плечо" с четырех бросковых шагов на заданное расстояние .

6 мин


30-40 сек

3-4 раза


4-5 раз
4-5 раз

4-6 раз

http://www.youtube.com/watch?v=0GalavwdShs

О О О О О О - д.

О О О О О О -м.

Упр. выполняются фронтально по отделениям (мальчики, девочки) строго по команде учителя.

После выполнения упражнений, отделением производится подбор мячей и возвращение по левому флангу на исходную позицию.

Во время броска следить, чтобы метатель занимал положение "натянутого лука" за счет быстрого разгибания и поворота правой ноги и упругой работы левой. Избегать выполнение бега на сильно согнутых ногах. Заканчивать бросок хлестообразным движением предплечья и кисти.



Регулятивное целеполага-ние к постановке поставленной задачи Регулятивная оценка осознания того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоить, осознания качества и уровня

Личностное смыслообразование – развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Коммуникативное УД Лидерство и согласование действий с партнером.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяч


Развитие двигательных качеств:

- подтягивание из виса - м.;

- подтягивание из виса лежа - д.

Для учащихся, которые не могут подтянуться, предлагается выполнить упражнение: сгибание и разгибание рук в упоре лежа.




2 по мах.

кол-ву повторений

2 х 20 раз-

(2 х 15 раз) м.

2 х 15 раз -

(2 х 10 раз) д.



Упражнение выполняется хватом сверху.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к основной медицинской группе выполняют на полу, а учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе выполняют от гимнастической скамейки.



Уметь контролировать и оценивать свои действия

Заключительная часть

5 мин







Подвижная игра "Мячом в цель"

Играющие с теннисными мячами в руках становятся в круг. Водящий подбрасывает волейбольный мяч вверх, играющие кидают свои мячи, стараясь попасть в летящую мишень. За каждое попадание начисляется очко. Побеждает тот, кто за 8-10 попыток набрал больше очков.

Построение, подведение итогов.

Домашнее задание



3 мин.

2 мин.



Мяч подбрасывать высоко вверх, чтобы при атаке его теннисными мячами не травмировать соседних игроков. Главное бить по мячу не сильно, а правильно и точно. За нарушение правил начисляется 1 штрафное очко.

Отметить лучших учащихся в прыжках в длину и в метании мяча.

Выставить оценки.

- 25 приседаний на передней части стопы;

- 25 приседаний на полной стопе;

- по 10 приседаний на одной ноге ("пистолет").

Обратить внимание на положение спины и головы при приседании.


Коммуникативные: Взаимодействовать в группах при выполнении задания

Регулятивные Соблюдать правила техники безопасности




Каталог: pic -> File
File -> Рекомендации «Как написать реферат»
File -> Богатырская тема в русской и советской музыке
File -> Разработка открытого урока по обществознанию для 6 класса. «Потребности человека». Составила
File -> Экологические последствия эпохи великих географических открытий
File -> Современные образовательные технологии в воспитательной работе
File -> I План конспект урока тема " Галогены" 9 б класс
File -> Конспект урока Учитель: Волкова О. Н. Предмет: русский язык Класс: 6 Тема урока : «Описание природы» Вид урока: урок развития речи Тип урока: урок обобщение. Цель
File -> Информационные профессиограммы

  • 1.Образовательная
  • 2.Коррекционная
  • Тип урока
  • Дата проведения
  • Подготовительная часть
  • Бег с заданием
  • 2. Основная часть.