Международная транспортная классификация грузов

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Международная транспортная классификация грузов



страница1/6
Дата16.02.2018
Размер1,43 Mb.


  1   2   3   4   5   6
Тема 1.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВ
План лекции:

1.1. Основные признаки классификации грузов.

1.2. Генеральные грузы.

1.3. Массовые грузы.

1.4. Специальные грузы

1.1. Основные признаки классификации грузов.

Вся совокупность товаров, которые с началом процесса транспортировки становятся грузами, может быть классифицирована по множеству признаков, среди которых основными являются следующие:



  • природное происхождение;

  • биохимический состав;

  • степень обработки;

  • потребительское назначение.

По природному происхождению можно различить грузы:

  • минерального происхождения (характеризуются наличием и содержанием в них различных элементов неорганической химии);

  • животного происхождения (характеризуются содержанием большой концентрации жиров и белков – мясо и мясопродукты, продукты моря, кожсырье, птица и др.);

  • растительного происхождения (характеризуются высоким содержанием углеводов – зерно, злаки, крупы, фрукты, овощи, лен, хлопок и др.)

Исходя из признака биохимического состава грузы подразделяются на:

  • неорганические (минеральные грузы);

  • органические (грузы животного и растительного происхождения).

По степени обработки грузы можно разделить на следующие подгруппы:

  • сырье (необработанная или крайне незначительно обработанная основа для последующего производства);

  • полуфабрикаты (сырье, прошедшее технологическую обработку, но не доведенное до состояния, пригодного для потребления);

  • готовые изделия (продукция, готовая для непосредственного потребления).

Исходя из потребительского назначения, грузы могут быть классифицированы как:

  • продовольственные (продукты питания, пищевкусовые товары и напитки);

  • промышленные (оборудование, строительные материалы, лесоматериалы, обувь, одежда и др.).

Помимо этой классификации товаров применяются еще классификации – торговая, тарифная и транспортная.

Международным стандартом товарной классификации стала Гармонизированная система (ГС) – синтез Брюссельской таможенной номенклатуры, Стандартной международной торговой классификации ООН и еще двенадцати различных международных и национальных классификаторов, включая таможенные и транспортные номенклатуры. В ГС применяется шести- разрядная система кодирования товаров.



Тарифная классификация (или номенклатура) грузов построена по признакам производственного происхождения грузов, по размерам тарифов за перевозки и размерам ставок сборов.

Транспортная классификация грузов осуществляется по способам перевозки и перегрузки. По ней грузы делятся на:

  • генеральные;

  • массовые;

  • специальные.

1.2. Генеральные грузы.

Генеральные грузы – это штучные грузы в упаковке и без нее. По виду упаковки это тарно-упакованные грузы (в мешках, коробках, ящиках), а также грузы в укрупненных грузовых и транспортных единицах (в пакетах, на поддонах, в трейлерах, контейнерах, лихтерах и т.п.).

Рутинные грузы – это грузы без тары и упаковки (трубы, металлоконструкции и др.).

Генеральные грузы разделяются по размерам, массе и габаритам.

К легковесным грузам относятся грузы, которые на 1 т веса занимают объем более 2 м2 (шерсть, табак, пух, вата и т.п.).

К длинномерным относятся грузы, длина грузового места которых превышает 3м.



Негабаритными называются грузы, которые по своим размерам не вписываются в габариты судовых помещений, железнодорожных вагонов, платформ, путей, автомобильных кузовов и пр.

В зависимости от транспортных характеристик и физико-химических свойств грузов, дальности перевозок и используемых видов транспорта все генеральные грузы можно также разделить на:



  • контейнеропригодные грузы, перевозка которых в контейнерах возможна и экономически целесообразна;

  • контейнеронепригодные грузы, перевозка которых в контейнерах возможна, но экономически нецелесообразна;

  • грузы, которые целесообразно перевозить укрупненными единицами в пакетах, на поддонах, паллетах, роллтрейлерах или на специальных многоосных тележках;

  • грузы, которые целесообразно перевозить в подвижном составе смежных видов транспорта (комбинированные перевозки);

  • грузы, погрузку и выгрузку которых целесообразно производить своим ходом или методом буксировки (автотехника, сельхозтехника, транспортное оборудование и т.д.).

1.3. Массовые грузы.

Массовые грузы, составляющие основную (по массе) часть перевозимых всеми видами транспорта грузов, подразделяются на четыре основные категории: наливные, навалочные, насыпные и лесные.

К наливным относятся жидкие грузы, предъявляемые к перевозке наливом. Основную их массу (более 90 %) составляют нефть и нефтепродукты. К ним также относятся продукты химической промышленности (сжиженные газы, кислоты, щелочи, красители, лаки и т.д.) и продукты пищевкусовой промышленности (спирты, масла, вино, молоко, жиры, патока и т.д.).

Нефтепродукты составляют особую группу. Они подразделяются на светлые (бензин, керосин, газовый конденсат и др.), темные (мазут, тяжелые сорта топлива, сырая нефть), жидкие смазочные материалы, в основном получаемые путем перегонки нефти, и ряд других.

Навалочные грузы. К данной категории относится широкая номенклатура грузов, перевозимых без тары и распределения по грузовым местам, предъявляемых к транспортировке навалом (уголь, руда, зерно, концентраты руды и угля, соль, сахар-сырец и т.д.). Подавляющее большинство из них состоит из однородных или неоднородных частиц ограниченного размера.

В зависимости от размеров частиц (или гранулометрического состава) навалочные грузы делятся на следующие основные группы: особо крупные (размер частиц более 320 мм), крупные (61 - 320 мм), мелкие (10-60 мм), зернистые (0,5 - 9,0 мм), порошкообразные (0,05 - 0,49 мм), пылевидные (менее 0,05 мм).



Насыпные грузы. К данной категории относятся сыпучие грузы, которые, как и навалочные, принимаются к перевозке без счета мест и тары, но в отличие от навалочных - не навалом, а насыпью. Основная характеристика их - сыпучесть, которая определяет степень их подвижности при транспортировке. Сыпучесть определяется характером распространения внутренних сил в сыпучей массе груза. Степень их подвижности характеризуется величиной угла естественного откоса и силой внутреннего сопротивления сдвигу. Сопротивление сдвигу является суммарной силой сопротивления трению твердых частиц груза по поверхности скольжения и сопротивления связанности, т.е. сил сцепления частиц.

Исходя из этого, насыпные грузы принято делить по механизму смещения на два вида: грузы, подверженные так называемому «сухому смещению», и грузы, подверженные смещению в увлажненном состоянии. Грузы, подверженные смещению в увлажненном состоянии, называются тиксотропными. Появление такого смещения прямо зависит от наличия влаги в насыпном грузе.



Лесные грузы, предъявляемые к перевозке, делят на следующие группы: круглый лес, полукруглые пластины, пиломатериалы, рудостойки и крепежный лес, шпалы, стрелочные и мостовые брусья, фанера, древесноволокнистые и древесностружечные плиты, технологическая щепа, дрова.

К круглому лесу относят бревна, кряжи, столбы и др. В зависимости от длины он может быть длинным (от 6,5 м и выше), средним (от 3,75 до 6,5 м), коротким (от 2 до 3,75 м). К последним относят рудничные стойки, дрова и др. Пиломатериалы различают по способу обработки - обрезные и необрезные. В зависимости от размеров пиломатериалы называют досками - толщина менее 100 мм (ширина больше толщины не менее чем в три раза) и брусками - толщина более 100 мм (ширина больше толщины не более чем в два раза).

Технологическая щепа образуется в результате дробления кусковых отходов при лесозаготовках и лесопилении (сучьев, горбылей, отрезов досок и т.п.). Щепу используют в качестве сырья для целлюлозно-бумажной промышленности и гидролизного производства, для изготовления древесноволокнистых и древесностружечных плит.

1.4. Специальные грузы

В категорию «специальные грузы» входят грузы, требующие при их транспортировке и хранении особых условий. К ним относятся: опасные, скоропортящиеся, живой скот и птица.



Опасные грузы - это вещества и предметы, обладающие опасными свойствами, и в силу этого требуют при их транспортировке и хранении соблюдения особых мер предосторожности. К числу опасных свойств грузов, требующих принятия мер предосторожности, относятся: взрывоопасность, огнеопасность, токсичность, инфекционная, радиационная опасность, окислительное действие и коррозийность.

Скоропортящиеся грузы - это грузы, требующие в пути защиты от воздействия высоких или низких температур, т.е. специальных условий транспортировки: охлаждения, отопления, вентиляции, ухода или контроля над их состоянием. Скоропортящуюся продукцию различных наименований, предъявляемую к перевозке, объединяют по сходным признакам или свойствам в укрупненные номенклатурные группы.

Живой скот, птица и грузы животного происхождения. Особенность транспортировки данной категории грузов в том, что они подвергаются обязательному ветеринарно-санитарному контролю и требуют особо оборудованных для перевозки помещений (клетки, стойла, аквариумы и т.п.).

Перевозку и перегон животных осуществляют под надзором работников Государственной ветеринарной службы. Перевозка и перегон больных животных могут быть разрешены только в специальных изоляторах или карантинных бойнях с обязательным соблюдением ветеринарно-санитарных правил. Перевозку животных, птиц и сырых животных продуктов производят при наличии ветеринарного удостоверения.



Контрольные вопросы


  1. Основные признаки классификации грузов.

  2. Какие грузы называются генеральные?

  3. Какие грузы называются массовые?

  4. Специальные грузы

  5. Основные признаки классификации грузов.

  6. В категорию «специальные грузы» входят грузы.


Тема 2.

ГРУЗЫ И ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
План лекции:

2.1. Классификация грузов, перевозимых автотранспортом

2.2. Виды транспортной тары и ее назначение

2.3. Правила маркировки грузов
2.1. Грузы и их классификация.

Все предметы и материалы с момента принятия их к транспортировке и до сдачи получателю являются грузами. На АТ перевозиться практически вся номенклатура существующих грузов. От вида груза в значительной степени зависит тип используемого для перевозок ПС, погрузочно-разгрузочных машин или механизмов (ПРМ) и технология перевозок. На рисунке 2.1. представлена транспортная классификация грузов и их влияние на тип используемого для перевозок ПС.

В зависимости от наличия упаковки грузы бывают бестарные и тарные.

Грузы, которые могут перекатываться, называются катными.

По степени опасности грузы делятся на следующие группы:


  • малоопасные (стройматериалы, пищевые продукты и т.п.);

  • опасные по своим размерам (длинномерные и крупногабаритные);

  • пылящие или горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум и т.п.)%

  • опасные грузы

Перевозка опасных грузов регламентируется специальными нормативами.

Масса и габаритные размеры груза определяют его принадлежность к грузам большой массы (масса одного грузоместа более 250 кг для обычных грузов и более 400 кг для катных).



Тяжеловесным называется груз, который, будучи погружен в транспортное средство, превышает хотя бы один из параметров по разрешенной максимальной массе ПС или осевым нагрузкам, определенным в нормативных документах. Крупногабаритным называется груз, который вызывает превышение хотя бы одного из параметров по предельным габаритным размерам ПС, определенных в нормативных документах. Длинномерным называется груз, который выступает за задний борт более чем на 2 метра.

По степени загрузки ПС грузы делятся на четыре класса, сведения о которых приведены в таблице 2.



Класс груза в значительной степени определяет эффективность использования ПС и уровень тарифов на перевозку.

Коэффициент использования грузоподъемности равен отношению:

=qф/qн,

где qф – фактическая грузоподъемность ПС; qн - номинальная грузоподъемность ПС.
Классы грузов

Таблица 2.




КЛАСС

Коэффициент использования грузоподъемности

диапазон

среднее значение

1

0,91…1,0

0,96

2

0,71…0,9

0,8

3

0,51…0,7

0,6

4

0,40…0,5

0,45

В зависимости от режима хранения и требуемых условий перевозки грузы делятся на обычные, скоропортящиеся, антисанитарные и живность.

Физико-химические и биологические свойства грузов могут привести к изменению массы, объема или целости груза и снижению его качества.

Качество груза – это совокупность свойств, определяющих степень пригодности продукции к использованию по назначению. Основные показатели качества определены стандартами и техническими условиями производителя. Для проверки качества могут органолептический, лабораторный или натурный (обмер и взвешивание) методы.

Неизбежные потери грузов относятся к естественной убыли, которая при перевозках нормируется. Нормы устанавливаются производителем или потребителем продукции и соответствуют тем максимальным размерам естественной убыли, за которые перевозчик не несет ответственности. Как правило, нормы зависят от сезона, способа перевозки, дальности, региона и т.п.

2.2. Виды транспортной тары и ее назначение

Выбор способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) зависит от вида перевозимого груза и его упаковки – транспортной тары. Типы и размеры тары в основном регламентированы стандартами. Отправитель обязан предъявлять груз перевозчику в транспортной таре, соответствующей требованиям стандартов, что обеспечивает максимальную сохранность продукции при доставке и рациональное использование объема кузова автомобиля.



Транспортная тара предназначена для защиты груза от воздействия внешних факторов и для обеспечения удобства ПРР, транспортирования, складирования и крепления к АТС. Для перевозки на АТ груз предъявляется в самой разнообразной таре, которую можно классифицировать :

  • по сфере обращения: разовая и многооборотная;

  • по способности сохранять свою форму: жесткая (из металла, дерева, пластмассы и др.); полужесткая (складные ящики из полимерных материалов, картона и пр.); мягкая (мешки из ткани, бумаги, пленки и пр.).

К основным видам жесткой тары относятся:

- ящики (деревянные, из ДВП, фанерные, полиэтиленовые, из картона);

- обрешетки из реек;

- барабаны (картонные, фанерные, стальные, деревянные);

- бочки (деревянные, стальные, алюминиевые, полимерные);

- фляги (молочные и для лакокрасочных материалов);

- тара стеклянная;

- контейнеры;

- средства пакетирования (поддоны, кассеты, обвязки).

(Смотри схему на рисунке 2.2)



Пакетом называется укрупненная грузовая единица товара, уложенная в один блок, размеры и масса которого соответствуют требованиям к рациональному использованию перегрузочного оборудования и ПС.

Для создания пакетов используют средства пакетирования – технические средства, предназначенные для снижения затрат времени и сокращения ручного труда; при этом груз может быть непосредственно упакован не в транспортную, а только в потребительскую тару. По конструктивным признакам средства пакетирования делятся на следующие виды:



  • различного типа поддоны: плоские (паллеты); стоечные; ящичные.

  • кассеты используют для пакетирования хрупких материалов. Они представляют собой пространственную раму, которая со всех сторон защищает груз;

  • стропы изготавливают из синтетических лент и используют для пакетирования мешковых и киповых грузов.

При перевозке продовольственных грузов непосредственно в магазины может использоваться тара-оборудование, которая состоит из трубчатого каркаса на колесиках с решетчатыми стенками и полками. Тара-оборудование позволяет существенно снизить трудоемкость доставки груза за счет снижения числа перегрузочных и учетных операций без необходимости использования мощных средств погрузки-разгрузки. Товар после изготовления фасуется в потребительскую тару и укладывается в тару-оборудование, в которой и доставляется непосредственно в торговый зал.

Наряду со средствами пакетирования наиболее прогрессивным способом перевозки является использование контейнеров.



Контейнер – это транспортное оборудование, предназначенное для многократного использования и приспособленное для механизированной погрузки-разгрузки (П-Р) и кратковременного хранения груза объемом более 1м3. Контейнеры обеспечивают выполнение основных функций:

- укрупнения грузовых единиц:

- съемного специализированного кузова;

- внешней тары для защиты от различных воздействий;

- временной складской емкости.

Для грузовых автоперевозок (ГАП) используются различного вида контейнеры: от сеточных для торговли до крупногабаритных международного стандарта. Они имеют особое значение для АТ, так как в них перевозится подавляющее количество грузов в международном сообщении и с помощью нескольких видов транспорта. Размеры контейнеров удовлетворяют принципу модульности, т.е. вместо более крупного контейнера можно разместить несколько меньших. Кроме универсальных большое распространение получили специализированные контейнеры, которые используются для перевозки отдельных видов грузов.



2.3. Правила маркировки грузов

Все грузы, принимаемые к перевозке, должны иметь маркировку. Правила маркировки определяет ГОСТ 14192-96, являющийся международным стандартом СНГ.



Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные знаки. Расположение надписей на маркировке приведено на рисунке 2.1.

1,2 – манипуляционные знаки и предупредительные надписи; 3 - порядковый номер в партии и общее число мест в партии груза; 4 - наименование грузополучателя и пункта назначения; 5 - наименование пункта перегрузки; 6 - надписи транспортных организаций; 7- объем грузового места (для экспортных грузов); 8 - габаритные размеры; 9 - масса брутто; 10 - масса нетто; 11 –страна - изготовитель; 12 - наименование пункта отправления; 13 – наименова- ние грузоотправителя.

(пунктирные блоки обознача- ют необязательные надписи).



Манипуляционные знаки – это изображения, указывающие на способы обращения с грузом. Манипуляционные знаки должны соответствовать ГОСТУ. Знаки наносят непосредственно на тару или упаковку, ярлыки и этикетки на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары и упаковки. В зависимости от размера и формы тары габаритные размеры манипуляционного знака должны составлять 100, 150 или 200 мм.

Предупредительные надписи используют на маркировке в тех случаях, когда способ обращения с грузом невозможно выразить только манипуляционными знаками. Например, «За обвязку не поднимать».

Способ нанесения маркировки должен обеспечить его сохранность в течение всего транспортного процесса. Маркировка может быть выполнена непосредственно на таре (грузе без упаковке) или на отдельной табличке (бирке), надежно прикрепленной к грузу.

Транспортная маркировка наносится на государственном языке и иностранном, указанном в заказе – наряде внешнеторгового объединения. При длине или ширине тары до 1 м допускается маркировку наносить на одной из сторон на языке, указанном в наряде.



Контрольные вопросы

  1. По степени опасности грузы делятся на следующие группы.

  2. Перевозка опасных грузов регламентируется специальными нормативами.

  3. Виды транспортной тары и ее назначение.

  4. Правила маркировки грузов.

  5. По конструктивным признакам средства пакетирования делятся на следующие виды.


Тема 3.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
План лекции:

3.1. Правила заключения договоров на перевозку грузов

3.2. Правила приема грузов к перевозке

3.3. Правила пломбирования грузов

3.4. Правила выдачи грузов

3.5. Правила переадресовки грузов
3.1. Правила заключения договоров на перевозку грузов

В соответствии с Гражданским кодексом РК договор перевозки грузов – это договор, по которому перевозчик обязуется доставить груз, полученный от отправителя, в пункт назначения уполномоченному на получение груза лицу, а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку установленную плату.

Договоры подразделяются на долгосрочные (регулярные перевозки) и краткосрочные (разовые заказы).

Долгосрочные договоры чаще всего заключаются сроком на год и при необходимости могут продлеваться на следующий год. С грузополучателем долгосрочные договоры заключаются при вывозе грузов с транспортных узлов и доставке продукции на заготовительные или перерабатывающие предприятия. При заключении договора с грузополучателем он пользуется правами, выполняет обязанности и несет ответственность, предусмотренные для грузоотправителя.

Долгосрочный договор на перевозку грузов должен содержать:



  • объем перевозок и номенклатуру грузов;

  • условия перевозок (режимы работы, обеспечение сохранности груза, условия выполнения погрузочно-разгрузочных работ и т.п.);

  • порядок расчетов за перевозки;

  • маршруты и схемы грузопотоков.

Разовый заказ должен соответствовать установленной форме и содержать наименование и адрес грузоотправителя, время прибытия ПС к заказчику, точные адреса мест погрузки и разгрузки, наименование и количество груза, количество грузовых мест, сведения о выполнении ПРР и порядок оплаты перевозок. Факт заключения договора по разовому заказу подтверждается получением грузоотправителем транспортной накладной.

3.2. Правила приема грузов к перевозке

Для выполнения перевозок грузовладелец предоставляет АТО заявку или

разовый заказ. В случае, если грузоотправитель не заказывает конкретную модель ПС, то тип и количество АТС, выделяемых для перевозки, определяет само АТО.

Перевозчик обязан предоставлять грузоотправителю исправный ПС в состоянии, пригодном для перевозки данного вида груза и отвечающим санитарным требованием. По прибытии на погрузку водитель предъявляет грузоотправителю служебное удостоверение и оформленный должным образом путевой лист.

Грузоотправитель обязан до прибытия ПС под погрузку подготовить груз к перевозке и оформить товарно-транспортные документы, пропуска для проезда к месту погрузки, сертификаты и другие, необходимые для перевозки данного груза документы и принадлежности.

При предъявлении грузов, перевозимых навалом, россыпью, наливом и в контейнерах, грузоотправитель должен в товарно-транспортной накладной указать массу этих грузов.

Тарные и штучные грузы принимаются к перевозке с указанием массы груза и количества грузовых мест. При предъявлении к перевозке грузов с объявленной ценностью грузоотправитель обязан составить опись грузовых мест в трех экземплярах. Заказчик обязан объявить ценность следующих грузов:


  • драгоценных металлов и изделий из них; драгоценных камней, предметов искусства, картин, статуй, художественных изделий, антикварных вещей, ковров, не имеющих прейскурантной цены, опытных машин, оборудования и приборов, на которые не утверждены цены;

  • домашних вещей.

Запрещено объявление ценности грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом, за пломбами грузоотправителей, а также скоропортящихся и опасных грузов.

Объявленная стоимость не должна превышать действительной стоимости груза. В случае разногласий стоимость груза определяется экспертизой, о чем составляется акт.

При перевозке грузов навалом, насыпью, наливом и в контейнерах, в товарно-транспортной накладной (ТТН) должен быть указан вес этих грузов.

Тарные и штучные грузы принимаются к перевозке с указанием в ТТН веса груза и количества грузовых мест. Их вес определяется грузоотправителем до предъявления к перевозке и указывается на грузовых местах.

Грузы, нуждающиеся таре для предохранения их от утраты, недостачи, порчи и повреждения при перевозке, должны предъявляться к перевозке в исправной таре, соответствующей государственным стандартам или техническим условиям, а в установленных случаях – в иной исправной таре, обеспечивающей их полную исправность. Сельскохозяйственные продукты могут приниматься к перевозке в нестандартной таре, обеспечивающей сохранность груза при перевозке.

Если при наружном осмотре тары или упаковки предъявленного к перевозке груза будут замечены такие недостатки, которые могут привести к утрате, порче или повреждению груза, грузоотправитель должен по требованию перевозчика привести тару или упаковку в соответствие со стандартами.

Максимальные размеры и вес одного места груза не должны превышать грузоподъемности и размеров кузова автомобиля, в который производится погрузка.

Грузоотправитель отвечает за все последствия неправильной внутренней упаковки грузов (бой, поломку, деформацию, течь и т.п.), а также за применение тары и упаковки, не соответствующих свойствам груза, его весу или установленным стандартам и техническим условиям.



АТО имеет право отказаться от приема груза к перевозке, если:

  1. груз предъявлен грузоотправителем в ненадлежащей таре или упаковке;

  2. предъявленный груз не предусмотрен заявкой или разовым заказом, а при междугородных перевозках – с назначением в другой пункт;

  3. вес предъявленного груза, перевозка которого должна осуществляться на одном автомобиле, превышает грузоподъемность подвижного состава, поданного под погрузку согласно заявке или заказу;

  4. груз не может быть доставлен вследствие явлений стихийного характера, из-за дорожных или климатических условий, вызвавших временное прекращение или ограничение перевозок грузов по автомобильным дорогам.

В случаях, предусмотренных пунктами «а» - «в», АТО взыскивает с грузоотправителя стоимость фактического пробега автомобиля в обоих направлениях от места подачи автомобиля до места погрузки в соответствии с тарифами на перевозку грузов автомобильным транспортом.

3.3. Правила пломбирования грузов

Загруженные крытые АТС, контейнеры и цистерны, отправляемые одному грузополучателю, должны быть опломбированы грузоотправителем. В неопломбированном ПС опломбированию или обандероливанию подвергаются отдельные грузовые места. При обандероливании грузовое место обвязывается бумажной лентой или тесьмой, которые скрепляются в местах соединения печатью или штампом изготовителя или грузоотправителя.

Пломбы навешиваются в соответствии со следующими правилами:


  • на фургонах и контейнерах на всех дверях по одной пломбе. Перед пломбированием обе двери должны быть скреплены закрутками из отожженной проволоки диаметром не менее 2мм и длиной 250—260 мм;

  • на цистернах на крышке заливного люка и сливного отверстия по одной пломбе, если иного не предусмотрено условиями перевозок отдельных видов грузов;

  • на грузовом месте от одной до четырех пломб в точках соединения окантовочных полос или других увязочных материалов.

Пломбы не должны допускать возможности доступа к грузам и снятия пломб без нарушения их целостности. Для пломбирования могут применяться свинцовые или полиэтиленовые пломбы с камерой или с двумя параллельными отверстиями и мягкая проволока диаметром 0,6 мм. Пломбы должны навешиваться на проволоку, предварительно скрученную в две нити. Скручивание проволоки производится из расчета четырех витков на сантиметр длины.

Факт опломбирования груза и контрольные знаки пломбы указываются в ТТН. Перевозка с неясными оттисками на пломбах, а также с неправильно установленными пломбами запрещается.



3.4. Правила выдачи грузов

Груз выдается в пункте назначения, указанном в ТТН. Обязанность известить грузополучателя о прибытии груза возлагается на грузоотправителя.



Грузополучатель обязан:

  • принять груз и разгрузить ПС, прибывший до окончания времени работы грузополучателя;

  • принять груз в обязательном порядке при международных и централизованных перевозках;

  • очистить ПС и при необходимости произвести его санитарную обработку.

Грузополучатель может отказать от принятия груза лишь в случае, когда качество груза вследствие порчи или повреждения, за которое перевозчик несет ответственность, изменилось настолько, что исключает возможность полного или частичного использования груза по прямому назначению, о чем составляется акт.

Выдача грузов перевозчиком производится в том же порядке, в каком груз был принят к перевозке (пересчетом мест, взвешиванием или без взвешивания, обмером и т.п.). Грузы, прибывшие с неповрежденными пломбами грузоотправителя, выдаются грузополучателю без проверки количества, массы и состояния груза.

При централизованном обслуживании железнодорожных станций, портов и аэропортов прием и выдача грузов производится по правилам, действующим на данных видах транспорта.

3.5. Правила переадресовки грузов

Грузовладелец имеет право переадресовать груз до момента выдачи его грузополучателю. Распоряжение перевозчику о переадресовке может быть передано по факсу, электронной почте или в другом виде, но оформляется в письменном виде и должно содержать:


  • номер первого заказа и ТТН;

  • адрес и наименование первоначального грузополучателя;

  • адрес и наименование нового грузополучателя.

В случае отказа грузополучателя от приема груза и невозможности получить указания от грузовладельца о другом получателе перевозчик имеет право:

  • сдать груз на хранение в ближайшем месте фактического нахождения груза;

  • передать груз другой организации, если характер груза требует его срочной реализации;

  • возвратить груз грузоотправителю с полным возмещением услуг по перевозке и выплатой предусмотренных штрафов.

(Подробнее материал лекции см.[1 стр. 57-60 и 2 стр.стр.54 -57, стр.302-306]




Контрольные вопросы
1. Правила заключения договоров на перевозку грузов

2. Правила приема грузов к перевозке

3. Правила пломбирования грузов

4. Правила выдачи грузов

5. Правила переадресовки грузов


  1   2   3   4   5   6

  • Тема 2. ГРУЗЫ И ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ План лекции: 2.1. Классификация грузов, перевозимых автотранспортом
  • КЛАСС Коэффициент использования грузоподъемности  диапазон
  • 2.2. Виды транспортной тары и ее назначение
  • 2.3. Правила маркировки грузов
  • Тема 3. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ План лекции: 3.1. Правила заключения договоров на перевозку грузов
  • 3.1. Правила заключения договоров на перевозку грузов
  • 3.2. Правила приема грузов к перевозке
  • 3.3. Правила пломбирования грузов
  • 3.4. Правила выдачи грузов
  • 3.5. Правила переадресовки грузов