Малянова Ксения Алексеевна г. Аткарск 2013 пояснительная записка. Настоящая программа

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Малянова Ксения Алексеевна г. Аткарск 2013 пояснительная записка. Настоящая программа

Скачать 425,4 Kb.


Дата04.11.2017
Размер425,4 Kb.

Скачать 425,4 Kb.

Российская Федерация

Управление образования

администрации Аткарского муниципального района

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

города Аткарска Саратовской области
Утверждена на педагогическом совете

протокол № _______ от___________ директор __________Малянова И. М..


Дополнительная образовательная программа

ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Компьютерный клуб «Байт»

Возраст учащихся 9-13 лет Педагог дополнительного образования

Срок реализации 3 года I квалификационной категории

Малянова Ксения Алексеевна

г. Аткарск – 2013
Пояснительная записка.

Настоящая программа относится к программам научно-технического направления.


Актуальность дополнительной образовательной программы

Знание компьютера и информатики актуально в наше время. Компьютер помогает человеку обрабатывать большие объемы информации за короткое время, что значительно облегчает работу человека. Все больше компьютеров встречаются в различных учреждениях, и знание информатики всё больше становится необходимым для каждого человека, для каждого хорошего специалиста. В компьютерном клубе курс рассчитан не только научить печатать текст, пользоваться графическими редакторами, работу с электронными таблицами, но и изучает различные программы, использование которых необходимо каждому пользователю.



Новизна программы и ее отличительная особенность

Новизна программы заключается в нетрадиционном подходе, основанном на использовании современных педагогических технологий с учетом индивидуального подхода, основанном на учете их возрастных, психологических и физиологических особенностей, учете мотивации обучающихся. 

Отличительной особенностью данной программы является рассмотрение информатики как прикладного предмета, цель которого – освоение учащимися основ и возможностей компьютерной технологии.


Практическая значимость программы
Занятие в компьютерном клубе «Байт», подобно другим занятиям в школе, использует многочисленные формы: беседу, опрос, игры, конкурсы. Однако каждая из традиционных форм проведения занятия кроме своего частного назначения, предусмотренного планом занятия, служит подготовкой к кульминационному моменту занятия – компьютерному упражнению или творческой работе.

На занятиях применяются игровые программы разного типа: открытыми, которые предназначены для развития интеллекта, фантазии, творчества; закрытого, где решаются дидактические, логические задачи; исследовательскими, предполагающими эксперементирование, графические диктанты.



Во время обучения каждое действие отрабатываться отдельно, с осознанием всех входящих в него операций. Только в этом случае учащийся поймёт его содержание и логику. Для лучшего запоминания учащимся рекомендуется проговаривать все операции, которые они выполняют. По мере освоения того или иного навыка, происходит процесс сокращения действий, и доведение этого навыка до автоматизма. То есть навык постепенно превращается в умение. В процессе автоматизации навыка целесообразна работа с программным обеспечением исследовательского характера, что позволяет в полной мере раскрыться творческой активности детей, их фантазии, способствует развитию интеллекта учащихся.
Цели и задачи программы
Основной целью клуба «Байт» является: дать обучающимся фундаментальные знания в области информатики, этических основ и нравственных норм использования компьютера и компьютерных информационных технологий, которые выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Основными задачами являются:

Обучающие:

  1. Расширять знания, полученные на уроках информатики, и способствовать их систематизации.

  2. Включение обучающихся в практическую исследовательскую деятельность.

  3. Способствовать развитию познавательного интереса к информатике.

  4. Сформировать навыки работы в программах: ТuxРaint, KoluerPaint, FineReader, Microsoft Word, Adobe Photoshop, Movie Maker, PowerPoin.

  5. Научить технологии создания и редактирования графических объектов, используя инструменты графических программ.


Развивающие:

  1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

  2. Развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус, графическое умение, навыки работы в текстовом редакторе, мультемедийных технологий.

  3. Развивать зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, формировать творческую индивидуальность.

  4. Развитие мотивации к сбору информации.


Воспитательные:

  1. Формирование потребности в саморазвитии

  2. Формирование активной жизненной позиции

  3. Воспитывать умение планировать свою работу

  4. Выработать у обучающихся усидчивость, старательность в выполнении задания, требовательность к себе.

  5. Добиться максимальной самостоятельности детского объединения.


Условия реализации программы

Программа рассчитана на 3 года обучения. 1-й год обучения – 36 часов, 2-й и 3-й год обучения – по 72 часа в год. Возраст обучающихся: первого года обучения – 9-10 лет, второго года обучения – 10-11 лет, третьего года обучения – 11-13 лет.
Для реализации программы необходимо:

- помещение для занятий;

- учебно – методическая литература;

- наглядный материал;

- технические средства.
Формы и режим занятий
Формы работы компьютерного клубы включают в себя, индивидуальные занятия и занятия по малым звеньям. Учебный план обеспечивает освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Режим занятий для 1-го года обучения - по 1 1 раза в неделю академическому часу, для 2,3-го года обучения -1 час. 2 раза в неделю


Прогнозируемые результаты и способы их проверки
Критериями результативности обучения по данной программе являются

- соответствие теоретических знаний программным требованиям

- осмысленность и правильность использования специальной терминологии,

- соответствие практических умений и навыков программным требованиям,

- отсутствие затруднений при работе со специальным оборудованием,

- самостоятельность при выполнении практической работы,

- креативность в выполнении творческих заданий.

Чтобы определить уровень формирования технических навыков в течение учебного года, после изучения каждой темы, с учащимися проводится тестирование, которое позволяет определить, усвоили ли учащиеся данный материал. Из результатов обработки тестов становится видно, что материал детьми усваивался должным образом, а с теми детьми, которые что-то не усвоили, проводится дополнительные задания по теме.


Способы проверки результатов 
В процессе обучения детей по данной программе отслеживаются три вида результатов:

  • текущие (цель – выявление ошибок и успехов в работах обучающихся);

  • промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие);

  • итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный год и по окончании всего курса обучения).


Выявление достигнутых результатов осуществляется:

    1. через механизм тестирования (устный фронтальный опрос по отдельным темам пройденного материала);

    2. через презентацию выполненных работ.


Планируемые результаты по формированию универсальных учебных действий.


Личностные  УУД


Регулятивные УУД


Познавательные УУД

Коммуникативные УУД


Компьютерный художник

  • умение находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в компьютерном клубе и самообразования»;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • культура работы на компьютере

  • определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно);

  • составлять план действий по решению проблемы (задачи);

  • осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут;

  • соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.




  • поиск и выделение необходимой информации (работа с графическими объектами);

  • умение применять различные инструменты рисования и палитру графических редакторов ТuxРaint, Paint и KoluerPaint;

  • обучение работе с разными видами информации по форме представления;

  • умение осуществлять выбор;

  • перерабатывать, систематизировать  информацию и предъявлять ее разными способами




  • аргументировать свое мнение;

  • инициативное сотрудничество;

  • планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками




Мастер печатных дел

  • вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях.

  • формирование навыков самоорганизации, навыков самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия её успешности;

  • определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своём задании);

  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

  • Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ.

  • Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач;

  • Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ);

  • Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, диаграмма);

  • понимание смысла терминов: текст, текстовый редактор, клавиатурный тренажёр;

  • совершенствование навыков работы в текстовом редакторе;

  • развитие умений работать с разными видами информации: текст, рисунок, знак, схема;

  • формирование умения вступать в учебный диалог с педагогом, сверстниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

  • Создавать устные и письменные тексты (таблицы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно;

  • формирование умения вести работу в группах, обращаться за помощью и оказывать её другим.




Мастер презентаций


  • устойчивая учебно-познавательноая мотивация учения;

  • вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях.

  • формирование навыков самоорганизации, навыков самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия её успешности;




  • самостоятельное формулирование темы занятия;

  • соотношение уже усвоенных знаний обучающимися с теми, которые неизвестны;

  • формирование умения сличать результат действия с заданным эталоном;

  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.




  • выполнять анализ (выделение признаков);

  • производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием);

  • устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

  •  выстраивать логическую цепь рассуждений;

  • представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, диаграмма, презентация, видеофильма);

  • понимание смысла терминов: программы PowerPoint, Adobe Photoshop CS3, Windows Movie Maker;

  • совершенствование навыков работы в программе PowerPoint, работа со слоями в Photoshop, интерфейсе Windows Movie Maker.




  • излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

  • различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории;

  • корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность;

  • Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

  • Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.




«Компьютерный художник»

1 год обучения

Учебно – тематический план



Тема

Всего

Теория

Практ.


1

2

3
4
5
6

Вводное занятие. Техника безопасности и правила поведения в кабинете ИВТ.


Компьютер и его составляющие. Первое знакомство.
Графический редактор Tux Paint
Графический редактор Paint
Графический редактор KoluerPaint
Итоговое занятие

1

2


10
7

15
1

1

1


3
2


4
1

1

7
5


11




Всего

36

12

24

Содержание курса

п/п

Тема

Содержание

Часы

Материально-техническое оснащение

Методическое оснащение

Форма занятия

Форма подведения итогов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Техника безопасности и правила поведения в кабинете ИВТ.

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на занятиях.


1

1




Компьютер


Операционная система Windows XP:

Демонстрационная, рассказ;

беседа;






2

Компьютер и его составляющие. Первое знакомство.

1.Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерной программе «Мир информатики »

2. Практическая работа «Вставьте пропущенные слова». Заполнение схемы.



2

1

1

Компьютер


Операционная система Windows XP: наглядных иллюстраций с CD приложений.

Демонстрационная, рассказ,

беседа; Практическая работа




Викторина

3

Графический редактор Tux Paint


    1. Графика. Виды графики. Первоначальное знакомство с графическим редактором Tux Paint

    2. Знакомство с инструментами графического редактора: «Открыть», «Сохранить», «Ластик», «Краска», «Линии».

    3. Создание рисунка «Аквариум».

    4. Инструменты для рисования: «Штамп», «Формы».

    5. Создание рисунка «Зоопарк».

    6. Инструменты для рисования: «Магия».

    7. Создание рисунка «Космос».

    8. Инструменты для рисования: «Текст».

    9. Создание рисунка «Поздравительная открытка».

    10. Итоговая работа.

10

3

7

Компьютер

принтер


Графический редактор Tux Paint наглядна иллюстраций с CD приложений.


Самостоятельная, демонстрационная, практические работы

Итоговая работа Создание рисунка на свободную тему.


4

Графический редактор Paint


  1. Графический редактор Paint. Первое знакомство. Вызов программы

  2. Инструментарий программы Paint. Меню и палитра инструментов

  3. Сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы

  4. Создание рисунка «Дом моей мечты».

  5. Функция раскрашивания в графическом редакторе.

  6. Раскрашивание готовых рисунков.

  7. Итоговая работа.

7

2

5

Компьютер

принтер


Графический редактор MS Paint

наглядна иллюстраций с CD приложений.




Самостоятельная, работа в парах, демонстрационная, практические работы

Итоговая работа. Создание рисунка «Жар - птица»,тестирование


5

Графический редактор KoluerPaint

  1. Первоначальное знакомство с графическим редактором KoluerPaint. Знакомство с инструментами для рисования.

  2. Настройка инструментов для рисования.

  3. Геометрические фигуры на рисунках. Создание рисунка «Грузовик».

  4. Фрагмент рисунка. Выделение и перемещение фрагмента рисунка. Сборка рисунка из деталей.

  5. Действия с фрагментами рисунка: Вырезать, Копировать, Вставить. Создание рисунка «Зимний сюжет».

  6. Учимся сохранять и открывать созданный рисунок. Создание рисунка «Пирамида».

  7. Построения с помощью клавиши Shift.

  8. Создание рисунка «Кубик».

  9. Эллипс и окружность. Создание рисунка «Узор из кругов».

  10. Инструмент «Масштаб». Создание рисунка из пикселей «Акула».

  11. Соприкасающиеся окружности. Создание рисунка «Экзотическая бабочка».

  12. Инструмент «Текст». Создание рисунка «Подарок на день рождения от Винни Пуха».

  13. Повторяющиеся элементы вокруг нас. Создание рисунка «Ветка рябины».

  14. Меню готовых форм. Создание рисунка «Конструирование из мозаики».

  15. Итоговая работа. Создание рисунка на свободную тему.

15

4

11

Компьютер

принтер


Графический редактор KoluerPaint

Самостоятельная, работа в парах, демонстрационная, практические работы

Итоговая работа. Создание рисунка на свободную тему, тестирование

6

Итоговое занятие




1

1

















«Мастер печатных дел»

2 год обучения

Учебно – тематический план



Тема

Всего

Теория

Практ.

1
2

3
4
5
6
7
8
9
10
11

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ
Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы
Изучение русифицированной клавиатуры ПК
Microsoft Word. О программе.
Microsoft Word. Общие сведения.
Microsoft Word Работа со шрифтами
Microsoft Word. Стили и шаблоны.
Создание текстовых объектов
Microsoft Word. Работа с нетекстовыми объектами.
Программа ABBYY FineReader
Итоговое занятие

1
3

9
4
4


6
7
5
26
6
1

1
1

1
2
1


2
2
1
3
1
1

2

8


2
3
4
5
4
23
5






Всего

72

16

56

Содержание курса


п/п

Тема

Содержание

Часы

Материально-техническое оснащение

методическое оснащение

Форма занятия

Форма подведения итогов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

Ознакомление учащихся на учебный год. Организация рабочего места и правила ТБ.

1

1




Компьютер





Рассказ,

беседа;









Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы

1. Лента, панель быстрого доступа,

2. Вкладки (главная, вставка, разметка страницы)

3.Группы, команды, работа с «горячими» клавишами.


3

1

2

Компьютер


Операционная система Windows XP:

Демонстрационная рассказ,

беседа; практическая работа, работа с электронными карточками









Изучение русифицированной клавиатуры ПК

Ряды клавиатуры:

1. Второй (основной) ряд клавиатуры

2. Третий ряд клавиатуры

3. Первый ряд клавиатуры, клавиши верхнего регистра

4. Практическая работа «Основная позиция»

5. Четвертый ряд клавиатуры

6. Знаки математических действий, дополнительная цифровая клавиатура

7. Практическая работа «Упражнение для пальцев»

8. Схема движения пальцев на клавиатуре,

рельефные выступы

9.Выполнения удара по клавишам


9

1

8

Компьютер


Клавиатурный тренажер

Самостоятельная, демонстрационная, практические работы, презентация

Техника набора текста, тестирование




Microsoft Word. О программе.

  1. Предназначение программы, внешний вид программы, вкладки

  2. Панель управления (главная, вставка, разметка страницы)

  3. Панель управления (ссылки, рецензирование, вид, надстройки)

  4. Практическая работа «Microsoft Word»,

Кроссворды


4

2

2

Компьютер


Microsoft Office Word 2007

Самостоятельная, демонстрационная, практические работы







Microsoft Word. Общие сведения


  1. Создание и сохранение документов, редактирование, навигация по тексту, выделение текста.

  2. Практическая работа «Создание документа»

  3. Практическая работа «Редактирование»

  4. Практическая работа «Навигация по тексту»




4

1

3

Компьютер


Microsoft Office Word 2007

Самостоятельная, демонстрационная, практические работы, работа с электронными карточками







Microsoft Word Работа со шрифтами

  1. Работа с абзацами.

  2. Практическая работа «Абзацные отступы, интервалы»

  3. Работа со списками.

  4. Работа со шрифтами (полужирный шрифт, курсив, подчеркивание)

  5. Оформление сочинения.

  6. Практическая работа «Шрифт, начертание, размер»

6

2

4

Компьютер


Microsoft Office Word 2007

принтер


Самостоятельная, демонстрационная, практические работы работа с электронными карточками

Создание расписания уроков




Microsoft Word. Стили и шаблоны

  1. Стили. Редактирование стилей

  2. Ссоздание экспресс-стилей,

  3. Как собрать оглавление

  4. Шаблоны (пустые и последние)

  5. Шаблоны (установленные шаблоны)

  6. Мои шаблоны

  7. Практическая работа «Изменение стиля»

7

2

5

Компьютер


Microsoft Office Word 2007

принтер


Самостоятельная, демонстрационная, практические работы работа с электронными карточками

Создание грамоты




Создание текстовых объектов

  1. Вставка фигурного текста в документ.

  2. Вставка автофигур в документ

  3. Создание титульного листа

  4. Реферат, правила оформления рефератов.

  5. Практическая работа «Добавление автофигуры»

5

1

4

Компьютер


Microsoft Office Word 2007

Самостоятельная, демонстрационная, практические работы работа с электронными карточками







Microsoft Word. Работа с нетекстовыми объектами.

Таблицы:

  1. Создать таблицу

  2. Вставить таблицу

  3. Нарисовать таблицу

  4. Преобразовать таблицу

  5. Экспрсс-таблица

  6. Практическая работа «Создание и форматирование таблицы»

Конструктор

  1. Параметры стилей таблиц

  2. Стили таблиц

  3. Нарисовать границы.

Макет:

  1. Выделить, отобразить сетку, свойства

Колонтитулы:

  1. Верхний колонтитул ,нижний колонтитул

  2. Номер страницы

Иллюстрации:

  1. стили рисунков

  2. форма рисунка

  3. эффекты для рисунка

  4. формат рисунка

  5. редактирование готового рисунка

  6. Создание грамоты

  7. Составляем поздравительную открытку.

Фигуры:

  1. Рисование фигур

  2. Вставить фигуру

  3. добавить надпись.

  4. SmartArt и диаграммы,

  5. Работа с объектами WordArt.

  6. Практическая работа «объекты WordArt»

  7. Оформить брошюру




26

3

23

Компьютер


Microsoft Office Word 2007

принтер


Самостоятельная, демонстрационная, практические работы работа с электронными карточками, презентация, работа малыми группами


Составляем поздравительную открытку Творческий проект. Оформить брошюру, тестирование




Программа ABBYY FineReader

  1. Введение. Интерфейс ABBYY FineReader

  2. Сканирование и распознавание документов с помощью FineReader

  3. Сканирование текстовых документов

  4. Сканирование графических объектов

  5. Сканирование таблиц

  6. Сбор и сканирование документов об успехах учащегося

6

1

5

Компьютер

Сканер


Принтер

Программа ABBYY FineReader

Самостоятельная, демонстрационная, практические работы презентация, работа в парах;


Сбор и сканирование документов об успехах компьютерного клуба тестирование




Итоговое занятие




1

1

















«Мастер презентаций»

3 год обучения

Учебно – тематический план



Тема

Всего

Теория

Практ.

1
2
3
4
5
6
7
8

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ
Microsoft Power Point. О программе
Microsoft Power Point. Создание презентаций
Microsoft Power Point. специальные объекты
Microsoft Power Point. Анимация
Программа Adobe Photoshop
Программа Movie Maker
Итоговое занятие

1
2
10
4
13
23
18
1


1
1
2
1
2
3
3
1

1
8
3


11
20
15






Всего

72

14

68

Содержание курса

п/п

Тема

Содержание

Часы

Материально-техническое оснащение

методическое оснащение

Форма занятия

Форма подведения итогов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

Ознакомление учащихся на учебный год. Организация рабочего места и правила ТБ.

1

1




Компьютер





Рассказ,

беседа;









Microsoft Power Point. О программе



Что такое Microsoft Power Point:

  1. Что такое презентация, область применения Microsoft Power Point.

  2. Внешний вид программы: вкладки: главная, вставка, дизайн, анимация, показ слайдов, рецензирование, вид.




2

1

1

Компьютер

Программа Microsoft Power Point

Самостоятельная, демонстрационная, презентация,







Создание презентации

  1. Произвольный показ, настройка показа, время показа.

Объекты:

  1. Формат средств рисования, формат работы с рисунками

  2. взаимное расположение объектов, группировка объектов

  3. создание произвольных объектов, формат объектов.

Слайды:

  1. создание новых слайдов

  2. управление последовательностью слайдов

  3. фон слайда, макет слайда.

Дизайн презентации:

  1. параметры страницы

  2. темы, шаблоны.

  3. Составление простейшей презентации на свободную тему

  4. Создание презентации на тему «Древние обычаи»

10

2

8

Компьютер

Программа Microsoft Power Point

Самостоятельная, демонстрационная, практические работы презентация, работа малыми группами;


Создание презентации на тему «Древние обычаи»




Microsoft Power Point. специальные объекты


  1. Вставка Диаграммы в Microsoft Power Point.

  2. Объекты Smart Art, вставка объекта Smart Art, работа с объектами Smart Art Microsoft Power Point.

  3. Управляющие кнопки и гиперссылки

  4. Создание презентации на тему «Годовая температура»



4

1

3

Компьютер

Программа Microsoft Power Point

Самостоятельная демонстрационная, практические работы







Microsoft Power Point. Анимация

  1. Анимация перехода слайдов

  2. Настройка анимации слайдов.

Анимация объектов:

  1. создание анимации объекта

  2. настройка эффекта анимации

  3. анимация объектов Smart Art фигур и диаграмм

  4. управление порядком и скоростью анимации.

  5. Управление звуком

  6. Создание презентации «Это я»

  7. Создание презентации «Мой класс»

  8. Создание презентации«Моя семья»

  9. Творческий проект «Мой город»

  10. Творческий проект «Мой город»

  11. Демонстрация презентации




13

2

11

Компьютер

Проектор



Программа Microsoft Power Point

Самостоятельная, демонстрационная, практические работы работа

малыми группами;





Защита проекта «Мой город»

Тестирование






Adobe Photoshop

  1. Начало работы в Photoshop

  2. Панель инструментов Adobe Photoshop CS3

  3. Текст в Photoshop (Type)

  4. Использование кривых в Adobe Photoshop

  5. Каналы в Photoshop

  6. Корректируем тона при помощи уровней

  7. Работа со слоями в Photoshop

  8. Маски в Adobe Photoshop

  9. Cлои в Photoshop

  10. Режимы наложения (Blending Modes в фотошопе)

  11. Вырезаем объект

  12. Выделение в Photoshop

  13. Вырезаем надпись из фона

  14. Изменение размеров фотографии

  15. Увеличение фотографии без потери качества

  16. создания банера в фотошопе

  17. Устанавливаем кисти в Photoshop

  18. 5 простых шагов к улучшению цвета

  19. Сложная замена фона на фотографии

  20. Рисуем настенное граффити в Photoshop

  21. Составляем коллаж

  22. Цветной карандашный рисунок

  23. Создание анимированной игрушки

23

3

20

Компьютер

Фотоаппарат

Принтер

Проектор



Программа Adobe Photoshop CS3

Самостоятельная, демонстрационная, практические работы презентация,

работа малыми группами;




Создание новых фотографий, открыто-поздравлений. Тестирование





Программа Movie Maker

  1. Основные сведения об интерфейсе Windows Movie Maker

  2. Поддерживаемые типы файлов

  3. сочетаниях клавиш.

  4. Строка меню и панель инструментов

  5. просмотра сборников

  6. Раскадровка и шкала времени.

  7. Импорт существующих файлов мультимедиа.

  8. Сохранение проекта. Предварительный просмотр проектов и клипов

  9. Изменение проектов Монтаж клипов.

  10. Использование видеопереходов, видеоэффектов и названий.

  11. Работа со звуком.

  12. Упорядочение сборников и клипов.

  13. Сохранение и отправка фильмов. Настройка параметров.

  14. Создание фильма «Мой Фотоальбом»

  15. Создание фильма «Мой Фотоальбом»

  16. Итоговый проект о компьютерном клубе (сбор информации)

  17. Итоговый проект о компьютерном клубе (работа с проектом)

  18. Итоговый проект о компьютерном клубе (защита проекта)

18

3

15

Компьютер Фотоаппарат

Проектор


Программа Movie Maker

Самостоятельная, демонстрационная, практические работы презентация

Итоговый проект о компьютерном клубе




Итоговое занятие




1







Компьютер










Методическое обеспечение программы

Основная форма работы по программе – индивидуальные занятия, с группой обучающихся с использованием традиционных форм и методов образовательного процесса, позволяющих эффективно использовать компьютеры в образовании.

В процессе обучения и при оценке знаний используются различные формы и методы работы (конкурсы работ учащихся, выставки, конференции, презентации и т.д.). Теоретические знания оцениваются через творческие и зачетные работы после изучения каждого раздела и в конце учебного года (уроки-игры, выставки работ учащихся, тестирование).

Программа компьютерного клуба «Байт» предполагает включение в учебный процесс игровых моментов, смену видов деятельности (практической и теоретической), проведение развивающих игр, повышенное внимание к творчески одаренным детям, помогает планировать индивидуальную работу с обучающимися разной подготовки.

Наличие программно-методического обеспечения, объектно-ориентированных программных систем (текстовые, графические, музыкальные редакторы) позволяют организовать в учебном процессе информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, обеспечить возможность самостоятельной учебной деятельности обучающихся.

Программа позволяет использовать и нетрадиционные формы работы. На занятиях большую роль играет демонстрационный материал, который представлен в виде презентаций. Наглядный материал в виде презентаций готовят и сами обучающиеся. Это позволяет развивать у обучающихся творческие способности, умение работать коллективно, умение работать с разными источниками информации, выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения, защищая свои проекты. Изменение устоявшихся традиционных форм и методов учебной деятельности, направленное на совершенствование образовательного процесса, вовлекает в свою сферу как отдельного обучающегося, так и всю группу, что способствует лучшему освоению программы.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  3. Богомолова ЕМ. Занимательные задания по базовому курсу информатики. // Информатика и образование. – 2004. –№ 2. –С. 52-60.

  4. Журова СМ. Внеурочные занятия по информатике // Информатика и образование. – 2006. –5. – С. 8-13.

  5. Белянин М.В. Microsoft Office . Понятно, легко, красиво!/ Белянин М.В. – М.: НТ Пресс, 2007.-256 с.: ил.-(Просто о сложном).

  6. Югова Н.Л., Камалов Р.Р. поурочные разработки по информатике: 5 класс.- М.: ВАКО, 2009.-128 с. – (В помощь школьному учителю).

  7. Андрионов В.И. Быстрый набор текстов на ПК. Самоучитель.-СПб.: Питер, 2007.-96 с.: ил.

  8. Волкова Р.А. Преподавание информационных технологий в начальной школе // ИНФО. 2001. № 6. С. 92-92.

  9. Залогова Л.А. Компьютерная графика в школе // ИНФО. 1998. № 5. С. 39-44.

  10. Занятия по MICROSOFT WORD // ИНФО. 1999. № 5. С. 15-27 (начало см.: 1999. № 3).

  11. Макаричева О.Н., Пестерева Г.А., Ермакова В.М. Тема «Графический редактор» // ИНФО. 1998. № 8. С. 59-62.

  12. Роберт И.Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. М.: Школа-

  13. Сильванович И.И. Уроки по Microsoft Word 7.0 for Windows. // ИНФО. 2001. № 1. С. 28-35.

  14. www. infourok.ru

  15. www.alleng.ru И

  16. Рабочая программа кружка «Искусство компьютерной графики» технической направленности учитель информатики Касилов Сергей Викторович

  17. Учебник : Искусство компьютерной графики для школьников Т.А. Подосенина Санкт-Петербург» БХВ- Петербург» 2004г.