Литература. Для достижения целей необходимо решить следующие задачи

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Литература. Для достижения целей необходимо решить следующие задачи

Скачать 284,61 Kb.


Дата11.01.2018
Размер284,61 Kb.
ТипЗанятие

Скачать 284,61 Kb.



Пояснительная записка

В сравнении с уроком кружковые занятия в отношении эстетико-воспитательных целей обладают рядом преимуществ. Не стеснённые стабильной программой, открывающие широкий простор методической фантазии, свободные от неизбежной официальности урока, проходят эти занятия в спокойной атмосфере, необязательности и чистого интереса. В этой атмосфере душа школьника раскрывается для восприятия красоты мысли, учитель же настраивается на творчество и эксперимент. Именно здесь наиболее заметно проявляются и развиваются природные способности ученика к точным и гуманитарным дисциплинам. И не столько на уроке, сколько именно на внеурочном занятии, у одних воспитывается одержимость наукой и у других – лучшие педагогические качества.

При разработке математического кружка я старалась учитывать основные принципы, которым должно соответствовать содержание внеклассной работы:


  1. быть близким к учебной программе предмета, но обязательно новым, в какой-то степени углубляющим какой-нибудь раздел программы;

  2. представлять собой системы последовательных проблем;

  3. быть практически интересным, связанным с жизнью, учитывать желания учащихся;

  4. иметь занимательную сторону, включая эстетическую.

Девизом выбраны слова И. Кеплера: “Математика есть прообраз красоты мира”.

Занятия кружка обычно проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия кружка для учащихся 9 классов – 90 минут. График работы: Понедельник 1530-1700.



Цель: формирование и развитие устойчивого интереса учащихся к математике.
Структура плана:

  • пояснительная записка;

  • тематический план;

  • содержание;

  • оценочные и методические материалы

  • методические рекомендации;

  • литература.


Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:

  1. объединение учащихся на почве занятий математикой;

  2. расширение представлений учащихся об окружающем их мире живой и неживой природы с математической точки зрения;

  3. углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики.

Следует отметить, что учащиеся более восприимчивы к внешней стороне красоты математики. Поэтому большое внимание должно уделяться внешним проявлениям математических закономерностей в природе, искусстве, архитектуре. В соответствии с этим, я разработала примерную программу кружковых занятий. Она рассчитана на 1 год. Целесообразнее проводить два занятия в неделю. Основной формой работы математического кружка считается решение задач. Однако, на самом деле спектр таких форм очень широк: небольшое сообщение учителя или ученика по какому-нибудь сравнительно узкому вопросу; математические фокусы, загадки-шутки, математические иллюзии, игры и развлечения; проекты на математические и историко-математические темы; моделирование; обсуждение математических книг и статей; самостоятельное составление задач; чтение отрывков из художественных произведений, связанных с математикой,; графические иллюстрации задач; составление рисунков к докладам; выпуск математической газеты; организация и проведение математических праздников, олимпиад, конкурсов, вечеров…

В настоящее время большое внимание уделяется компьютеризации школ. В школе имеется необходимое оборудование для обучения учащихся работе на ПК. Поэтому введение в занятия математического кружка компьютерных технологий – требование времени. Применение компьютерных технологий даёт учащимся дополнительную возможность совершенствовать свои знания в области ИКТ, расширить информационное пространство (выход в Интернет), возбуждает интерес к предмету. Тематический план работы кружка включает в себя проектную работу с использованием компьютера.



Форма итоговой аттестации –  написание исследовательской работы по истории математики. Форма промежуточной аттестации – подготовка и защита учеником  презентации по одной из изучаемых тем по выбору ученика (выбор производится членами кружка в начале учебного года из списка, предложенного учителем тем, возможен вариант тем, предложенных самими детьми).

Ожидаемые результаты:

В результате обучения в математическом кружке учащиеся должны приобрести основные навыки, самообразования, уметь находить нужную информацию и грамотно её использовать, развить творческие способности, логическое мышление, получить практические навыки применения математических знаний, научиться грамотно, применять компьютерные технологии при изучении математики и самое главное развить интерес к математике.



Учебно-тематический план работы математического кружка «Эврика».

п/п


Наименование темы занятий

Всего

часов


В том числе

Работа с компьютером (количество часов)

Форма контроля, творческие работы

Лекция, беседа

Практикум

Семинар,

дискуссии и др.



1

Вводное занятие

2

2







Работа в программе Microsoft Word

Анкета

2

Проект: «Примени математику»

8




8




7

Список литературы по математике

3

Математика узоров

6




6

1

3




4.

Проект: «Занимательная математика»

8

1

7




5

Олимпиадные работы

5

Математические неожиданности

4




4




1




6

Геометрические аналогии

4

1

3







Самостоятельная работа

7

Интеллектуальный марафон

4




4




1 Работа

программе Рover- point






8

Проект «Великие математики»

5

1

4

2

1

мини - презентации

9

Математические задачи в художественных произведениях: фантазия, воображение, реальный расчет.

4

1

3

1

1


Рефераты

10

Подготовка и проведение конкурса презентаций «Мир математики»

4

1

3

1




Проекты презентаций

11

Проект «ИГА»

8

1

8

1




Рефераты


12

Математика почти без вычислений

3




3










13

Уменье везде найдет примененье

2




2

1




Мини-конференция

14

Рассказы о математике

2




2

1




Фотоальбом

« Моё село».



15

Подготовка и проведение конкурса буклетов «Интересная задача»

4

1

3

2

Применение мультимедио

Выставка работ и защита, презентации проектов.


16

ИТОГО.

68

7

61










Оценочные и методические материалы

Наименование 
оценочного средства


Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства

Кейс-задача

Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.

Задания для решения кейс-задачи

Проект

Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

Темы групповых и/или индивидуальных проектов.

Рабочая тетрадь

Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала.

Образец рабочей тетради

Расчетно-графическая работа

Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю .



Комплект заданий для выполнения расчетно-графической работы

Реферат

Продукт самостоятельной работы учащихся, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а так же собственные взгляды на неё.

Темы рефератов

Творческое задание

Частично регламентрированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументрировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий.

Тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Фонд тестовых заданий






Содержание и краткое описание тем занятий

Дата проведения

1-2

Знакомство с планом кружка. Инструктаж по технике безопасности, правила поведения в компьютерном классе История развития математики (просмотр презентации)

8.09

3

Проект «Примени математику», Знакомство с программой Power Point, обсуждение возможных тем презентаций.

15.09

4

Проект «Примени математику», запуск проекта (распределение по группам, выбор темы, обсуждение формы представления результата, подготовительная работа)

15.09

5

Проект «Примени математику», работа над проектом

22.09

6

Проект «Примени математику», работа над проектом

22.09

7

Проект «Примени математику», работа над проектом

29.09

8

Проект «Примени математику», работа над проектом

29.09

9

Проект «Примени математику», работа над проектом

6.10

10

Защита проекта

6.10

11-12

Математика узоров. Введение. Геометрия орнамента.

13.10

13-14

Математика узоров. Паркет из правильных многоугольников.

20.10

15-16

Математика узоров. Измельчающие узоры.

27.10

17

Проект «Занимательная математика». Введение в проект, организационная работа.

10.11

18

Проект «Занимательная математика», работа над проектом

10.11

19

Проект «Занимательная математика», работа над проектом

17.11

20

Проект «Занимательная математика», работа над проектом

17.11

21

Проект «Занимательная математика», работа над проектом

24.11

22

Проект «Занимательная математика», работа над проектом

24.11

23

Проект «Занимательная математика», работа над проектом

1.12

24

Защита проекта

1.12

25-26

Математические неожиданности. Обмен математическими находками

8.12

27-28

Математические неожиданности. Обмен математическими находками

15.12

29

Геометрические аналогии. Введение.

22.12

30-31-32

Исследовательская работа «Геометрические аналогии»

22.12,12.01

33

Интеллектуальный марафон. Введение.

19.01

34-35-36

Интеллектуальный марафон. В сопровождении презентацией.

19.01,26.01

37

Проект «Великие математики». Введение в проект, организационная работа, поиск материала в сети «Интернет»

2.02

38

Проект «Великие математики», работа над проектом

2.02

39

Проект «Великие математики», работа над проектом

9.02

40

Проект «Великие математики», работа над проектом

9.02

41

Защита проекта

16.02

42

Математические задачи в художественных произведениях: фантазия, воображение, реальный расчет. Введение.

16.02

43

Старинные меры длины.

24.02

44

Задачи, любопытные по сюжету, неожиданные по результату.

24.02

45

Математические задачи в художественных произведениях писателей ХХ века

3.03

46

Подготовка конкурса «Мир математики»

3.03

47

Подготовка конкурса «Мир математики»

10.03

48

Подготовка конкурса «Мир математики»

10.03

49

Проведение конкурса «Мир математики»

17.03

50

Проект «ИГА». Введение в проект, организационная работа.

17.03

51

Проект «ИГА», работа над проектом

23.03

52

Проект «ИГА», работа над проектом

23.03

53

Проект «ИГА», работа над проектом

6.04

54

Проект «ИГА», работа над проектом

6.04

55

Проект «ИГА», работа над проектом

13.04

56

Проект «ИГА», работа над проектом

13.04

57

Защита проекта

20.04

58

Математика почти без вычислений.

20.04

59

Математика почти без вычислений.

27.04

60

Математика почти без вычислений.

27.04

61

Уменье везде найдет примененье

4.05

62

Уменье везде найдет примененье

4.05

63-64

Рассказы о математике

11.05

65-66

Подготовка к конкурсу «Интересная задача»

18.05

67

Конкурс «Интересная задача»

25.05

68

Подведение итогов

25.05

Методическое обеспечение

При разработке содержания и форм работы математического кружка, особое внимание я уделяла творческим заданиям для детей, где надо что-то смастерить, создать презентацию, нарисовать, в общем, создать нечто эстетически и практически значимое, потому что такие задания соответствуют психологическим особенностям возраста 13-15 лет.



Каждое занятие должно изобиловать разными формами деятельности. Поэтому можно разбивать его на этапы:

  • оргмомент (кто сегодня пришёл, что подготовил, как дела, что интересного случилось за месяц);

  • сообщение на историческую тему (история открытия, шедевра, биография учёного; готовится учащимися);

  • работа на компьютере;

  • обсуждение и применение полученных знаний на практике;

  • физкультминутки;

  • решение задач;

  • заключительный этап (обсуждение математической газеты, следующей встречи, сценки, домашнее задание).

Список литературы и ресурсы:

  1. Газета «Математика»;

  2. Гусев В.А. Внеклассная работа по математике. М. «Просвещение»,1992;

  3. Депман И.Я. За страницами учебника математики.

  4. Нагибин Ф.Ф. Живая математика. М. Издательство Русанова, 1994;

  5. Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. М. «Просвещение»,1990;

  6. Т.Н.Видеман, Е.В. Алтухова. Математика. Рефераты. – Волгоград: учитель, 2009.

  7. Депман И. Рассказы о математике.

  8. Интернет-ресурсы.


  • Цель
  • Для достижения целей необходимо решить следующие задачи
  • Форма итоговой аттестации
  • Учебно-тематический план работы математического кружка «Эврика».
  • Оценочные и методические материалы
  • Представление оценочного средства
  • Содержание и краткое описание тем занятий Дата проведения 1-2
  • 15-16 Математика узоров. Измельчающие узоры. 27.10 17
  • 63-64 Рассказы о математике 11.05 65-66
  • Методическое обеспечение
  • Список литературы и ресурсы