Кузнецов П. В./ 01. 10. 2009г. Проект

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Кузнецов П. В./ 01. 10. 2009г. Проект

Скачать 346,48 Kb.


Дата28.02.2018
Размер346,48 Kb.

Скачать 346,48 Kb.

Муниципальное образовательное учреждение

«Новошимкусская средняя общеобразовательная школа

Яльчикского района Чувашской Республики»

«Утверждаю»:

Директор МОУ «Новошимкусская средняя

общеобразовательная школа

Яльчиксого района Чувашской Республики»

/Кузнецов П.В./

01.10.2009г.

Проект

«Навстречу 65 –летию Победы

в Великой Отечественной войне»

Автор проекта:

Прохорова Светлана Николаевна,

классный руководитель учащихся 10а класса

МОУ «Новошимкусская средняя

общеобразовательная школа

Яльчикског района Чувашской Республики»

с. Новые Шимкусы – 2009

Оглавление

  1. Пояснительная записка

  2. Проект «Навстречу 65 –летию Победы в Великой Отечественной войне»

    • Постановка проблемы

    • Цель проекта

    • Основные задачи

    • Ресурсы

    • Виды работы

    • Основные группы

    • Этапы реализации

    • Описание проекта

    • План мероприятий по реализации проекта

    • Ожидаемые результаты

    • Критерии эффективности

Ш. Заключение

IV. Использованная литература

V. Приложение

Пояснительная записка

Все дальше уходят от нас годы Великой Отечественной войны, все меньше остается очевидцев, участников военных лет. Но сегодня еще есть уникальная возможность общения с теми, кто на себе испытал все трудности войны, кто в те военные годы спасал все человечество - это ветераны войны и труда - люди уникальной судьбы, живые свидетели истории, люди высокой духовности, гражданственности, патриотизма. Им сейчас по 75-80 и более лет. Многие из них  болеют, многие не имеют семью,  нуждаются в помощи и поддержке.

     В современном российском государстве стратегическая цель социального развития сформирована как построение правового государства и гражданского общества. Таким образом, важнейшей задачей сегодня является воспитание гражданина и патриота. Решение этой задачи связано с включением молодежи в социальную общественно-значимую деятельность.  задачи связано с включением молодежи в социальную питание гражданина и патриота . ормирована

Проект «Навстречу 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне» направлен на воспитание в школьнике чувства патриотизма, на разностороннее развитие личности. Он содействует утверждению гражданской позиции детей, воспитывает молодых людей науке защищать Родину, беречь свободу, честь и достоинство могучей России, как это делалось в течение веков предыдущими поколениями. Этот проект помогает развитию в ребенке коммуникативных способностей. Проектом предусмотрено проведение акции ««Подарок для солдата», цикла радиопередач «Наша армия – гордость страны», дебатов «Служба в армии - священный долг… или потерянное время?», опроса «Твое отношение к армии».

В проекте «Навстречу 65-летию Победы в Великой Отечественной войне» я хочу использовать инициативу детей и расширить сферы деятельности ученического самоуправления класса через организацию посильной помощи ветеранам и труженикам тыла. В ходе проектировочного этапа работы создан координационный и консультационный центр для организации деятельности по проекту.

Технологии проекта представляют собой особое сочетание теоретических, практических составляющих, способствующих переориентации подростков с репродуктивного отношения к гражданскому образованию на активное творческое отношение.   

 В ходе проекта я привлекаю внимание подростков к героическому прошлому нашей страны, к истории российских вооруженных сил, к проблемам сегодняшней армии, создаю условия для проявления социально значимых инициатив молодого поколения. При этом буду опираться на ценности преемственности культурно-исторического наследия, уважения к опыту духовных исканий предков, служения своему Отечеству. Проект обеспечит качественно новый результат в формировании гражданско-правовых качеств личности подростка, таких как патриотизм, честь, долг, сострадание, отзывчивость, толерантность, понимание необходимости уважать  культурно-историческое наследие народов России, будет способствовать формированию морально-психологических качеств, необходимых человеку и определяемых понятием «патриот».

Постановка проблемы

Великая Отечественная война, война в Афганистане, к сожалению, для нынешнего поколения становится просто предметом изучения на уроках истории. Ситуация ухудшается ещё и тем, что в средствах массовой информации подаются совершенно противоречивые сведения, которые мешают воспринимать эти страницы в истории нашей страны как героическое время, тем самым мы теряем мощное воспитывающее средство.

В современных условиях молодому поколению россиян довольно сложно понять все изломы Великой Отечественной войны, не представляя, как воспринималась и переживалась эта эпопея на фронте и в тылу простыми советскими гражданами, чей непосредственный труд составил основу Великой Победы над гитлеровским фашизмом. Однако нашему подрастающему поколению крайне важно понимать всю сложность и неоднозначность истории Великой Отечественной войны, осознавать, что великие и грозные события минувших лет - это не придуманные сценки из боевика или мифы и легенды о жизни абстрактных "советских трудящихся". Пережитое оставило неизгладимый след в душах и судьбах живущих рядом близких и знакомых им людей. Надо реально помочь молодым ощутить сопричастность своей семьи, круга близких знакомых, а значит, и личную принадлежность к великим событиям истории прошлого. Отсюда вытекает проблема, на решение которой направлен проект – патриотическое воспитание, изучение истории своей семьи, связь поколений, расширение знаний учащихся о Великой отечественной войне. Вот почему я решила разработать данный проект.



Цель проекта

Главной целью проекта является изучение событий Великой Отечественной войны в контексте истории своего рода, села, района.



Основные задачи проекта

Из цели вытекают основные задачи проекта:



Исследовательские:

-изучить степень сохранения восприятия и проявления памяти россиян о Великой Отечественной войне;

-выявить источник знаний у участников социологического опроса о Великой отечественной войне;

-выяснить факторы Победы у участников исследования;

-выявить отношение участников исследования к памятникам войны и поколению, одержавшему Победу;

- провести социологическое исследование;

- создать видеофильмы по итогам социологического исследования.

Образовательные:

-развивать поисковую активность учащихся;

-развивать умение классифицировать и ранжировать материал, что повышает общую эрудицию учеников;

-активизировать познавательную и научно- исследовательскую активность учащихся;

-развивать умение формулировать свои мысли и вести диалог.

Развивающие:

-выработать у учащихся некоторые полезные личностные качества: брать инициативу на себя, работать в группе, признавать права каждого на индивидуальное мнение по проблеме, стремиться прийти к лучшему результату общей работы.



Воспитательные:

- формировать значимые черты личности, как отечественная ментальность, «укорененность» в культурной традиции, позитивное отношение к славе предков.



Ресурсы проекта

Для успешной реализации проекта будут использованы:



  • аудио-, видеосистемы, компьютеры, цифровой фотоаппарат, видеокамера;

  • опорные карты;

  • ресурсы школьной библиотеки, модельной библиотеки;

  • ресурсы Новошимкусского историко – краеведческого музея.

Виды работы

  1. развитие познавательной деятельности, поисковой активности и творческой инициативы учащихся,

  2. развитие патриотического самосознания и гордости за свою страну,

  3. формирование основ исследовательской деятельности,

  4. развитие монологической речи,

  5. развитие культуры общения,

  6. приобщение к чтению художественной литературы,

  7. вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс класса.

  8. В акции «Подарок для солдата» каждый ребёнок ощутит себя причастным к истории своей страны через изучение истории своей семьи. Каждый ученик 10 «а» класса может  по рассказам родственников старшего поколения узнать о военном прошлом своего деда, прадеда, вышить платок, олицетворяющий вечную память о подвиге простого солдата, который ценой своего здоровья, а иногда и собственной жизни отстоял Родину у фашистских захватчиков.

Создать системную и скоординированную работу классного коллектива по формированию социальной компетенции, воспитанию чувства патриотизма гражданской позиции школьников через деятельность по увековечению памяти защитников Отечества ВОВ, через заботу о ветеранах войны, солдатах срочной службы, проходящих службу в воинской части нашего села.

Узловые понятия

К узловым понятиям можно отнести следующие понятия: Россия, толерантность, гражданский долг, патриотизм, милосердие.

По своему направлению проект можно разделить на 3 основные группы:

1. Этап - подготовительный: классный руководитель, учащиеся, родители.

2. Этап - основной: учащиеся 10а класса, учителя истории, учитель информатики, библиотекарь, заведующий музеем, родители, классный руководитель.

3. Этап - анализ и итог: учащиеся 10а класса, классный руководитель, родители.



Этапы реализации проекта

Выделяю следующие этапы реализации проекта:



1 этап: октябрь, 2009 год

Деятельность классного руководителя на данном этапе заключается в ознакомлении учащихся и родителей с целями, задачами и планом проекта, изучении возможностей вклада семей в реализацию проекта.

2 этап: ноябрь- апрель, 2009-2010 год

Деятельность учащихся на данном этапе предполагает:

-подготовку сообщений в районную газету «Мои родные-участники ВОВ и труженики тыла» (ноябрь-январь);

-участие в конкурсе рисунков «Пусть всегда будет мир» (март);

-помощь в организации выставки «Военные вехи в истории семьи» (выставка фотографий, документов, вещей из семейных архивов) (март- май);

-посещение местного краеведческого музея с целью изучения и ознакомления архивами музея;

-подготовку рефератов о событиях ВОВ, связанных с историей семьи (сражения, работа тыла, культура) (февраль- март);

-освещение хода реализации проекта через сайт школы и через районную газету (в течение года);

-защиту рефератов и презентаций.



3 этап: май 2010 год

Деятельность учащихся предполагает

- участие ученической конференции «История ВОВ в истории моей семьи» (презентации, доклады);

- проведение выставки силами учащихся.

Деятельность классного руководителя заключается в

- оказании помощи в организации и проведении конференции, выставки.

- подготовке сборника материалов, подготовленных в ходе реализации проекта.

Родители оказывают помощь в организации и проведении конференции, выставки, в подготовке сборника.

Описание проекта


  • По характеру создавемого продукта проект является творческим.

  • По количеству участников: групповой.

  • По продолжительности: долгосрочный.

  • По содержанию: учащийся, общество, семья, исторические, культурные, семейные ценности.

  • По профилю знаний: межпредметный проект.

  • По характеру координации: с открытой координацией.

    По проекту планируется организация встреч с ветеранами села и тружениками тыла – участниками, посещение их на дому, поздравление с праздниками, оказание посильной помощи по организации быта, покупке лекарств. Для воспитания духовных ценностей у учащихся и преемственности поколений предполагается организовать в ходе реализации проекта встречи, беседы, круглые столы с ветеранами войны и тружениками тыла. Результативность работы будет отражена в издании  материалов воспоминаний ветеранов, публикаций в печати.

    Участниками проекта являются учащиеся 10 «а» класса, Совет ветеранов села Новые Шимкусы. К работе по проекту привлечены различные общественные и социальные организации: Совет ветеранов села, Центр социальной защиты, Совет школы, Новошимкусский историко – краеведческий музей, школьная библиотека, модельная библиотека села Новые Шимкусы, газета «Елчек ен». Это сотрудничество осуществляется на постоянной основе и носит долговременный характер.

Коллектив учащихся 10 «а» класса и педагогов МОУ « Новошимкусская СОШ» организационно и методически был готов к реализации  проекта и начал его осуществлять  с февраля 2008 года. Школа имеет успешный опыт проектной деятельности. Здесь существует система работы ученического самоуправления, учащиеся объединены в группы по разным направлениям деятельности.

В проекте «Навстречу 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне » я хочу использовать инициативу детей и расширить сферы деятельности ученического самоуправления  через организацию шефской помощи ветеранам. В ходе проектировочного этапа работы создан координационный совет для организации деятельности по проекту.    Проведен анализ предполагаемой модели социально-педагогического партнерства. Ведется активное взаимодействие с Советом ветеранов села, где координирует работу Смирнов Петр Михайлович - председатель Совета ветеранов и ветеран нашей школы (Петр Михайлович отдал родной школе более 50 лет), «Почетный гражданин района», «Заслуженный учитель Чувашской Республики», «Заслуженный учитель Российской Федерации».

Я хочу вовлечь в свою деятельность всех учащихся, и надеюсь на успех, ведь самое главное – это желание!    Совместная деятельность, направленная на благо других, еще больше сплотит нас. Во время реализации проекта нам придется вступать в переговоры с взрослыми, нам придется выполнять разную работу, интересную, но трудную. Поэтому нам надо будет быть упорными, чтобы достичь запланированных результатов.   Мы научимся работать в команде, с взрослыми, нести ответственность за начатое дело, ответственность за судьбу проекта.

План мероприятий по реализации проекта

«Навстречу 65-летию Победы в Великой Отечественной войне»

Для реализации предложенного проекта мною запланированы следующие мероприятия.





Планируемые мероприятия

Сроки проведения

Ответственные лица

1.

Сбор и систематизация материала об истории села, о людях села

В течение проекта

Прохорова С.Н.

Смирнов А.П.



2.

Разработка Web-сайта

«Великой Победе посвящается»

В течение года

Ефимова А.Н.

3.

Проведение вокального конкурса «Когда песни звучат фронтовые»

Февраль

Смирнова Э.И.

4.

Проведение тематических классных часов и бесед

  • Будем жить и помнить.

  • Патриотизм в наше время.

  • Люблю тебя, мой край родной

  • Наши земляки – Герои Советского Союза

  • Воинская слава в моей семье

Октябрь
Ноябрь

Декабрь
Март

Апрель


Прохорова С.Н.


Прохорова С.Н.

Прохорова С.Н.


Прохорова С.Н.

Прохорова С.Н.




5.

Организация встреч с ветеранами ВОВ и тружениками тыла

«От всей души»

Февраль

Прохорова С.Н.

Порфирьева Оля



6.

Создания видеофильма

«Живые голоса истории»

В течение проекта

Савастьянов Дима

Ефимова Марина



7.

Конкурс рисунков

«Пусть всегда будет мир»

Март


Никитина Алина

8.

Диспут

«Итоги второй мировой войны»

Май

Прохорова С.Н.

9.

Акция

«Письмо солдату»

В течение проекта

Мартышкина Оля

10.

Экскурсии в Новошимкусский историко - краеведческий музей

В течение проекта

Смирнов А.П.

11.

Организация тематических выставок «Они ковали Победу»

Апрель

Смирнов А. П.

12.

Организация фотовыставки

«День Победы - глазами молодых»

Май

Смирнов А.П.

Прохорова С.Н.



13.

Круглый стол

«Служба в армии – священный долг…или потерянное время?»

Февраль

Прохорова С.Н.

14.

Просмотр кинофильмов о войне

Один раз в месяц

Смирнова А.П.

15.

Проведение читательской конференции

«Час мужества пробил на наших часах»

по книге Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»


Февраль

Прохорова С. Н.


16.

Ученическая конференция

«Война в истории моей семьи»

Апрель

Исаева Алиса

Кривов Сергей



17.

Акция

«Дети - ветеранам»

Май

Сусликова Алиса

18.

Конкурс

«Я буду защитником Отечества»

Февраль

Курчин Димитрий

19.

Конкурс семейных газет

«Ради жизни на земле»

Май

Мартышкина А.В.

20.

Тематическая олимпиада

«Великая Отечественная война»

Ноябрь

Лакачов А.В.

21.

«Вечная память героям».

Помощь в благоустройстве памятников и обелисков сел и деревень Яльчикского района.



  • Новые Шимкусы

  • Ап – Эщтебеоево

  • Новое Тинчурино

  • Новое Тойдеряково

  • Яманчурино

  • Белое Озеро

  • Тораево

Систематически

Николаева Алина

Иванова Марина

Константинова Ан.

Николаева Тамара

Базарнова Ирина

Кириллова Анаст.

Кривов Сергей


22.

Шефская работа учащихся класса над ветеранами Великой Отечественной войны сел и деревень Яльчикского района.

  • Новые Шимкусы

  • Ап – Эщтебеоево

  • Новое Тинчурино

  • Новое Тойдеряково

  • Яманчурино

  • Белое Озеро

  • Тораево

Систематически

Димитриева Анаст.

Иванова Марина

Константинова Ан.

Николаева Тамара

Никитина Алина

Мешкова Мария

Гаврилова Елена


23.

Анализ читаемости о войне

«Я читаю о войне, а ты?»

Декабрь

Май


Прохорова С.Н.

Мартышкина А.В.



24.

Трудовая акция по благоустройству «Аллея Победы»

Апрель – май

Савастьянов Димитрий

25.

Акция

«Подарок для солдата»,

подарок ветерану



Май

Константинова Ан.

26.

«МЫ – внуки Победы».

Конкурс электронной презентации



Январь – февраль

Ефимова А.Н.

Ефимова Марина



27.

Встреча с ветеранами труда «Женщина тыла»

Март

Прохорова С.Н.

28.

Конкурс плакатов

«Нам нужен мир»

Март

Смирнов А.П.

29.

Анкетирование

«Мое отношение к армии»

Февраль

Прохорова С.Н.

30.

Подготовка сообщений в районную газету

«Мои родные – участники ВОВ и труженики тыла»

Систематически




31.

Освещение хода реализации проекта через сайт школы и через районную газету.

Систематически

Прохорова С.Н.

Исаева Алиса


32.


Конкурс чтецов «Нам эти годы позабыть нельзя»

октябрь

Мартышкина А.В.

Прохорова С.Н.


33.


Праздничный концерт «Это радость со слезами на глазах»

Май


Смирнова Э.И.

34.

Участие в митинге, посвященном Дню Победы.

май

Смирнова Э.И.


Ожидаемые результаты проекта
От данного проекта я ожидаю следующих результатов:

 


  • улучшение нравственных качеств учащихся на примере жизни старшего поколения;

  • формирование личностной позиции участников проекта как активного субъекта жизнедеятельности;

  • создание видеофильма «Живые голоса истории», фотохроники «День Победы - глазами молодых», фотоальбома, электронных презентаций, рисунков, плакатов;

  • издание материалов воспоминаний ветеранов, публикация статей в печати;

  • выпуск семейных газет;

  • освещение опыта работы по проекту на семинарах, конференциях, в печати;

  • создание семейных хроник времен Великой Отечественной войны;

  • проведение Вахты Памяти.

Критерии эффективности проекта

  • количество детей, принявших участие; количество публикаций в СМИ;

  • повышение интереса к событиям ВОВ;

  • укрепление семейных связей;

  • проявление толерантности к людям старшего поколения.

  • повышение интереса к службе в рядах российской армии;

  • социализация личности учащихся;

  • проявление толерантности к людям старшего поколения и к солдатам, несущим службу вдали от родного дома.

Заключение

Годы идут, и сегодня все меньше остается с нами тех, кто мог бы поделиться своими личными ощущениями событий тех лет. Пройдет не так много времени, и возможность воссоздать "живую историю" войны будет упущена навсегда. Работа по сбору воспоминаний простых людей о войне именно сегодня, в канун 65-летия Великой Победы, чрезвычайно важна. Эта деятельность весьма актуальна и в целях патриотического воспитания молодежи, так как она действенно будет способствовать формированию у наших юных граждан глубокого понимания и уважения истории своей Родины.

Помимо достижения научных, образовательных и воспитательных целей, работа по сбору воспоминаний и свидетельств о событиях 1941-1945 годов имеет и ярко выраженный социальный аспект. Она даст возможность участвующим в этой благородной акции школьникам узнать о проблемах и нуждах ветеранов войны и труда, и, в меру своих возможностей, оказывать им посильную помощь.

Результаты активной поисковой работы учащихся могут стать основой сборников воспоминаний участников Великой Отечественной войны, которые органично войдут в контекст уроков по отечественной истории, экспозиций школьных и местных краеведческих музеев, целого комплекса воспитательных мероприятий среди подрастающего поколения россиян.



Литература

  1. Аставам – память. Республиканская книга памяти. Том I, II, III, IV, V. Чувашское книжное издательство.

  2. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – Пахомова Н.Ю. М.: АРКТИ, 2003.

  3. Проекты и исследования в развивающейся школе. Авт.-сост. И науч. Ред. А.С. Сиденко. – М.:АПКиППРО, 2007.


Приложение

От всей души.

Сценарий встречи с ветеранами войны, посвященной Дню Победы.

В этом году исполняется 65 лет Великой Победы над фашисткой Германией. Размышляя о страшных событиях той войны, мы преклоняемся перед людьми, проявившими беспредельный героизм на фронте и в тылу. Фронтовики-односельчане, проживающие в с.Новые Шимкусы, д. Полевые Буртасы и Белое Озеро, так же отдавали свои способности и силы единой цели — Победе над врагом.

Многие с оружием в руках защищали нашу Родину. Светлая память тем, кто не вернулся с поля боя и тем, кто ушел из жизни уже после войны. Но не менее важно отдать дань уважения тем, кто сегодня среди нас. Данная встреча посвящается ветеранам войны и тыла.

Цели:


  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за соотечественников, за свою деревню;

  • прививать чувство любви к родному краю; расширять представления учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа;

  • познакомить учащихся с нашими ветеранами, с пионерами-героями, которые сражались в годы войны;

  • познакомить с историей создания известных песен о войне;

  • воспитывать чувство уважения к людям старшего поколения, памятникам войны.


Оформление: на сцене плакат «Никто не забыт, ничто не забыто», даты 1941-1945гг., цветы в вазах.

Ход мероприятия
Война - короче нету слова!

Война - печальней нету слова!

Война – святее нету слова.

В тоске и славе этих лет,

И на устах у всех иного

Уже не может быть и нет!



А. Твардовский
Ведущий: Дорогие друзья! Мы собрались с Вами отметить 65-летие Великой Победы народа в Великой Отечественной войне, которая объединяет людей разного возраста и разных поколений .

Ваши родные и близкие воевали за то, чтобы жить на родной земле в независимой стране. Писатель Борис Васильев в одном из своих интервью так определял состояние души защитников Отечества: «Мы защищали Родину. Не режим, не власть, не правительство — свой дом, свою улицу, своих родных и близких». Слава павшим за правое дело и низкий поклон живущим среди нас ветеранам войны и тыла!

Мирный труд советских людей был нарушен. Началась великая Отечественная война.

Чтец: 22 июня ровно 4 часа,

Киев бомбили,

Нам объявили,-

Что началась война…

Чтец: Война! Жесточе нету слова!

Война! Страшнее нету слова!

И на устах у всех иного

Уже не может быть и нет!

Ведущий: Тяжелый грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены зданий, с потолка сыпалась штукатурка и сквозь оглушительный вой и рев все яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов.

Чтец: - Война! – крикнул кто-то.


  • Война. Это товарищи, война!

  • Все вокруг выло и стонало. И было это 22 июня 1941 года, в 4 часа 15 минут по московскому времени.

Песня «Священная война» (Стихи В.И. Лебедева-Кумача, музыка Б.А. Александрова)

Ведущий: С этого момента начался отсчет 1418 дней войны, каждый из которых – это кровь и смерть, боль, горечь утрат, гибель лучших сыновей и дочерей России.

4 года, 1418 дней, 2 600 километров и 27 миллионов унесенных жизней.

27 миллионов — это значит каждый восьмой житель нашей страны погиб во время Великой Отечественной войны. 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек в каждую минуту.

Разорены города, села, выжжены нивы, оборваны мечты, надежды советских людей. Вместе с тем были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

В ходе Великой Отечественной войны наша армия сражалась в шести гигантских битвах, провела около 40 крупных наступательных операций:

- Битва под Москвой (30 сентября 1941 – 20 апреля 1942 года);

- Битва за Ленинград (10 июля 1941 – 9 августа 1944 года; 900 дней блокады, связь поддерживалась только через Ладожское озеро и через авиации);

- Сталинградская битва (17 июля 1942 – 2 февраля 1943 г.);

- Битва за Кавказ (25 июля 1942 – 9 октября);

- Курская битва (5 июля 1943 – 23 августа 1943г.);

- Битва за Днепр (август – декабрь 1943года).
Ведущий: В суровые годы войны, рядом с взрослыми встали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, выступали с концертами перед раненными, в госпиталях, собирали теплые вещи.

Чтец: Зачем, ты война, у мальчишек их детство украла?

И синее небо, и запах простого цветка?

Пришли на заводы работать мальчишки Урала;

Подставили ящики, чтобы достать до станка.



Ведущий: Тяжелые испытания война принесла детям. Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них отдали свою жизнь за Победу.

Ведущий: Дети и война…Нет более взаимоисключающего понятия. Между тем, история Великой Отечественной войны содержит много примеров того, как мальчишки и девчонки в солдатских гимнастёрках и их сверстники в тылу вместе с взрослыми приближали Победу, не жалея сил и самой жизни.
Цифры и факты свидетельствуют:


  • За боевые заслуги в Великой Отечественной войне награждено орденами и медалями более 60 тысяч ребят;

  • 820 детей получило медаль «Партизану Великой Отечественной войны»;

  • 15249 ленинградских пионеров, активных участников обороны города, награждены медалью «За оборону Ленинграда»;

  • Свыше 20 тысяч юных москвичей получило медали «За оборону Москвы»;

  • В 1942 году Центральная станция юных техников провела смотр «Юные техники в помощь фронту» по изготовлению полезных вещей для фронта и семей фронтовиков. По стране в смотре участвовало 200 тыс. юных техников, изготовивших более 500 тыс. полезных вещей;

  • Дети военной поры рано взрослели, они трудились наравне с взрослыми, в полях, заводских цехах, оказывали шефскую помощь семьям фронтовиков, раненым в госпиталях.

Давайте, вспомним героев-пионеров Великой Отечественной войны.

Это:


-Леня Голиков;

-Марат Казей;

-Валя котик;

-Зина Портнова;

(Ученики делают доклады о пионерах-героях).


«Непосильная ноша войны всей тяжестью легла на хрупкие детские плечи моего поколения. Это тоже был фронт: там падали от невыносимого для детей тяжёлого труда, пухли от голода и недоедания. Умирали. У этого поколения не было детства. Его отняла война. Сейчас молодёжь не поверит, что в свои 12-13 лет мы содержали семьи. Были кормильцами. Когда мой отец уходил на фронт, на руках матери осталось четверо детей. Я был старший из сыновей. Сестра, которая была старше меня на 2 года, работала в госпитале няней - ухаживала за ранеными. Кроме денег, она получала за свою работу хлебный паёк – 600 граммов! И ещё она приносила, как помню, в кастрюле, остатки еды. Мама, бывало, прокипятит их - и ставит на стол. Для нас это было настоящее лакомство. Что такое конфеты или печенье - мы не знали».
Ведущий: Они пали за мир, за жизнь, за нас.
Чтец: В свои семнадцать лет

Я встал в солдатский строй

У всех шинелей серый цвет

У всех один покрой.


Ведущий: На войне воевали и женщины. Дорогие друзья! Фронт и тыл делали все возможное, чтобы победить ненавистного врага. Женщины заменяли у станков и на полях мужей, отцов, старших братьев, сестер. На передовую приходили от них желанные письма и посылки.

Бойцы, читая их, вспоминали свой родной край, дом, семью, родных и любимых. И мечтали, что скоро они смогут обнять их.


«О женщины, краса и гордость наша,

Не дрогнули Вы в огненном аду.

Испили горе самой полной чашей

На фронте воевали и в тылу».


Песня «Катюша» (Автор М.И Блантера и М.В. Исакова).
Песня «Катюша» автор М.И Блантера и М.В. Исакова. Эту песню знают и дедушки, и бабушки, и их внуки. Я уверена, что ее знаете и вы.

-Ребята, а как вы думаете, о чем эта песня?

Можно сделать вывод, что эта песня действительно о любви, о любви, которая упрекала веру в победу, вселяла бодрость, помогала солдатам выполнять свой долг, но не только в песне жила Катюша, ее именем народ ласково окрестил грозное оружие, наводящее ужас на врага. Это были реактивные гвардейские минометы. Песня приобрела мировую известность. В Польше она известна как «Катерина», в Италии – «Дует ветер». В 1985 году в Москве проходил 12 Всемирный фестиваль молодежи и студентов. В честь «Катюши» было решено создать сувенир. Гостей нашей столицы, прибывших на фестиваль, встречала приветливая девочка с ласковым знакомым всем именем Катюша. Как и олимпийский медвежонок, она стала известна всему миру, и всюду звучала в честь нее замечательная песня.
Ведущий: Своей жесткой рукой война коснулась многих. Иные не вернулись с войны, другие всем смертям назло уцелели в ее страшной, грохочущей буре. Из деревень Белое Озеро и Полевые Буртасы - 287 человек, из села Новые Шимкусы -264 человек ушли на фронт. Из них 290 человека не вернулись с войны. И ряды вернувшихся с каждым годом редеют. Их осталось так немного, и старые раны каждый день, как война, отзываются болью. Эта боль до сих пор не утихла .

(Ученики знакомят со своими сочинениями, которые они написали о своих земляках)


Чтец:

Поклонимся великим тем годам.

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым.

Поклонимся и мертвым, и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья

Всем миром, всем народом, всей землей.

Поклонимся за тот великий бой.

Ведущий: Погибших не вернуть. Этого мы сделать не в силах. Но в наших силах вернуть уважение к тем, кто воевал за Отечество. Кто вызывал огонь на себя. В наших силах сделать так, чтобы их имена не были преданы забвению.

Давайте вспомним мысленно всех воевавших на фронте и погибших на полях сражений. Всех, кто не дожил до славного Дня Победы. Умерших от голода и холода в годы военного лихолетья. И тех, кто не родился, потому что его родителей убили на войне; и тех, кто ушел из жизни уже после войны от ран, полученных в боевых сражениях. И почтим их память минутой молчания.



Видео – клип (Минута молчания).

Помните!


Через века, через года.

Помните!


О тех, кто уже не придет никогда,

Помните!


Не плачьте!

В горле сдержите стоны…

Памяти павших будьте достойны…
Если память каждого человека, погибшего во время Великой Отечественной войны, почтить минутой молчания, то молчать придётся 38 лет.
Мы родившиеся после войны, в основном их книг знаем, что Победа в Великой Отечественной войне стала возможна благодаря мужеству и героизму наших солдат и не менее героическому подвигу тружеников тыла. Ушедших на фронт мужчин заменили женщины и дети. К счастью, у нас есть пока возможность говорить с этими людьми, оценить в полной мере степень героизма. Просим их поделиться с нами своими впечатлениями. Понимаем, что трудно, очень трудно возвращаться памятью в годы войны: горьким комом подступает она к горлу, застит глаза непрошеными слезами. И все же, дорогие ветераны, поделитесь с нами, живущими, к счастью, после войны, своими боевыми воспоминаниями.
Вопросы к ветеранам войны и тыла:


  1. Сколько Вам было лет, дорогие бабушки и дедушки, когда фашистская Германия

Вероломно напала на нашу страну?

  1. Я прошу Вас вспомнить то страшное время. Что вы испытывали тогда, какие чувства?

  2. Мы хотим спросить наших гостей, было ли что то, что скрашивало нелегкие военные будни?

Вопрос к ученикам:

Ребята, а как мы с вами можем быть достойными памяти тех, кто погиб, сражаясь за то, чтобы мы сейчас жили в мире, учились, играли?

(Рассказы ветеранов войны и тыла, вопросы и ответы детей).
Берегите друзья ветеранов войны.

Ведь, они, к сожаленью стареют.

Мы об этом никак забывать не должны.

Их ряды постепенно редеют.

Хоть душа молода, но проходят года

Знать дают себя старые раны.

Ни в бою, ни в труде для людей никогда

Не жалели себя ветераны.
Уж давно отгремела боями война.

В те года они молоды были.

Нынче головы их серебрит седина

Лишь сердца до сих пор не остыли.
Не обижайте стариков!

Порой им трудно жить на свете

А их обидеть так легко,

Они обидчивы, как дети.
Земной поклон Вам ветераны

За то, что Вы геройски воевали

За то, что шли сквозь тысячи смертей

За то, что не забыли вы о долге

Перед Родиной своей…
Этот день людской слезой согретый.

Сколько времени бы ни прошло,

Всем, кто тихо скажет «День Победы»!

Объяснять не надо ничего.

День Победы — значит умирали

Наши деды далеко не зря.

Землю нашу кровью поливали,

Чтобы мирная взошла заря.


Ведущий: И вот наступил он – великий долгожданный день – День Победы! Этого праздника люди ждали тысячу четыреста восемнадцать дней.
Война закончилась. И пушки замолчали.

И годы сгладили великую беду.

И мы живем. И мы опять встречаем,

Встречаем День Победы — лучший день в году.

Война закончилась. Но песней опаленной

Над каждым домом до сих пор она кружит,

И не забыли мы, что двадцать миллионов

Ушли в бессмертии, чтоб нам с тобою жить.

Они исполнили солдатский долг суровый

И до конца остались Родине верны.

И мы в историю заглядываем снова,

Чтоб день сегодняшний измерить днем войны.

Проходишь мимо обелиска,

Замедли шаг, остановись.

И, голову склонивши низко,

Ты низко, павшим, поклонись.

Они ведь все, как мы хотели

Жить мирно, строить и дерзать.

Но им пришлось надеть шинели

И в бой идти, страну спасать.


Не зная страха в дни сражений,

За мать, ха Родину свою, за жизнь грядущих поколений

Отдали жизнь свою в бою.

Проходишь мимо обелиска,

Замедли шаг, остановись.

И голову склонивши низко,

Всем побившим поклонись.
Ведущий: Все дальше от нас уходит эта дата – 9 мая 1945 года. Все меньше остается тех, кто участвовал в самой страшной, самой кровопролитной из войн. Уносят годы в память то страшное лихолетье. Но народная мудрость гласит «Кто старое помянет, тому глаз вон, а кто забудет – тому оба». Поэтому-то в городах и селах собираемся 9 мая почтить память павших, чествовать тех, кто дожил до наших дней, пройдя испытания войны, напомнить молодым о том, какой ценой достались сегодняшние мирные дни.
Я хочу, чтоб на нашей планете

Никогда не печалились дети

Чтоб не плакал никто, не болел,

Только хор наш ребячий звенел.

Чтоб навек все сердцами сроднились.

Доброте чтобы все научились.

Чтоб забыла планета Земля

Что такое вражда и война!



(Песня «Солнечный круг» ).

Ведущий: Мы благодарны вам, дорогие ветераны, бабушки и дедушки за то, что Вы создали для нас такое мирное небо над головой. Спасибо за вашу победу, за ваш труд, за вашу жизнь и Победу! Спасибо за то, что пришли на встречу с ребятами. С праздником Победы Вас!

Сценарий классного часа «Патриотизм в наше время»

Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за Родину, ответственности за порученное дело.

Плакаты: Великая Отечественная война (22 июня 1941 года – 9 мая 1945 года)

Афганистан (1979 – 1989)

Чечня
Ход классного часа.

Ведущий. 9 мая. Это день Великой Победы. День Памяти. День поминовения. День памяти тех, кто погиб в Великой Отечественной войне, тех, кто погиб в Афганистане и в Чечне.

Звучит песня «До свиданья, мальчики».

Чтец. Чем дальше мы уходим от войны

И четче обнажаются вершины,

Тем полнозвучней голос тишины,

Тем все понятней, что мы совершили.


Огонь и смерть на нас обрушив,

Война на совесть постаралась.

Она вошла не только в души,

Не только в памяти осталась.


Былые годы в памяти не стерты,

Встают из тьмы воскресшие года,

И разделение на живых и мертвых

Должно исчезнуть раз и навсегда.


Звучит песня «Вставай, страна огромная»
Чтец. Великая Отечественная война унесла 27 миллионов жителей.

Никто не узнает их фамилий.

О них ни песен нет, ни книг.

Здесь чей – то сын, и чей – то милый,

И чей то первый первый ученик.

Они легли на поле боя, -

Жить начинавшие едва.

И было небо голубое,

Была зеленая трава.

Чтец. Хотят ли русские войны?

Спросите вы у тишины

Под ширью пашен и полей,

И у берез и тополей.

Спросите вы у тех солдат,

Что под березами лежат.

И вам ответят их сыны,

Хотят ли русские войны.

Не только за свою страну

Идут солдаты на войну.
Звучит песня «Хотят ли русские войны»

Ведущий. Слово предоставляется участнику Великой Отечественной войны…

(Выступление ветерана войны. После выступления учащиеся преподносят букет цветов)

Ведущий. Афганистан. 26 декабря 1979 года. По просьбе правительства Афганистана наши войска вступили на территорию Афганистана. Это самая длинная война России, на которую было затрачено 60 млрд.рублей. 15 тысяч человек погибло, 113 человек пропало без вести. Почти 37 тысяч искалеченных. И только 18 человек освобождены из плена.

Длинная, страшная война закончилась 15 февраля 1989 года.

… человек из нашего района принимали участие в боевых действиях в Афганистане.

Из них … человек имеют ранения, …. погибли. Награждены государственными наградами … человек.

Чтец. Всего лишь час до вылета нам дан,
Всего лишь час последней передышки,

Сказали нам: «Летим в Афганистан»,

В Кабул летят вчерашние мальчишки.

Сегодня мы не пишем ни строки

И куполам свою судьбу доверим,

Опустимся в афганские пески

И сапогами скалы будем мерить.
Чтец. В горах у нас один закон, один завет:

Коли – руби душманского бродягу.

И если не поймаешь в грудь свинец,

Медаль на грудь получишь за отвагу.

Всего лишь час до вылета нам дан,

Всего лишь час последней передышки.

Сказали нам: «Летим а Афганистан»,

В Кабул летят вчерашние мальчишки.



Звучит «Афганская песня». Выступление участников войны в Афганистане.

Чтец. Простите, мальчики. Дана еще нам радость:

Вы вернулись с войны, которая – вина

Людей, пославших вас под пули.

Простите, мальчики, за то,

Что с Родиной вас разлучили,

Простите, мальчики, за то,

Что убивать вас обучили.

Простите, мальчики, за то,

Что не вернуть назад,

За вашу кровь, за ваши раны,

За то, что носите в глазах

Кромешный ад Афганистана,

Простите, мальчики…
Ведущий. Чечня. Религиозные и национальные проблемы не дают покоя Чечне. 12 декабря 1994 г. Российское правительство принимает решение о вводе войск в г. Грозный, в качестве оказания помощи законному правительству Чечни, против которого Дудаев поднял вооруженный мятеж.

Бандитов заграница снабжает современным оружием, деньгами и солдатами. Нет ни одной чеченской семьи, которая не потеряла бы своих близких.

Буденновск и Первомайск… Это так страшно! Страдает мирное нпселение. Гибнут рассийские военные. … человек из нашего района не вернулись на родную землю. … человек награждены орденами и медалями за боевые заслуги (Перечисляются фамилии).

Слово участникам чеченских событий.

Чтец. Почтим минутой молчания память погибших воинов. Прошу всех встать.

Минута молчания.

Чтец. Прав Николай Майоров, который писал:

Что гибель нам,

Мы даже смерти выше.

В могилах мы построились в отряд.

И пусть не думают,

Что мертвые не слышат,

Когда о них потомки говорят.

Чтец. Митинг, посвященный ПАМЯТИ ПОКОЛЕНИЙ, объявляется закрытым. Нужно помнить прошлое. Если забыть трагедии прошлого, они могут повториться.

Прошла война, прошла страда,

Но боль взвывает к людям!

Давайте, люди, никогда



Об этом не забудем!

Звучит Гимн России.