Комплексные соединения в организме человека и их применение в медицине

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Комплексные соединения в организме человека и их применение в медицине

Скачать 32,44 Kb.


Дата18.08.2017
Размер32,44 Kb.
ТипЗанятие

Скачать 32,44 Kb.

Занятие № 9
Тема: Комплексные соединения в организме человека и их применение в медицине
I. Теория


  1. Комплексные соединения и комплексные частицы.

  2. Координационная теория Вернера. Структура комплексных соединений.

  3. Пространственное строение комплексных частиц.

  4. Внутрикомплексные соединения: определение, примеры. Роль процессов хелатирования в организме человека и их значение в медицине.

  5. Константы нестойкости и устойчивости комплексных частиц.

  6. Биокомплексные соединения: гемоглобин и его производные, карбоангидраза, витамин В12 (пространственное строение, функции, электронное строение и тип гибридизации комплексообразователя). Связь конфигурации биокомплексов с их биологической функцией.

  7. Термодинамические принципы хелатотерапии.

  8. Металло-лигандный гомеостаз и причины его нарушения.


2. Задачи


  1. При взаимодействии хлорида железа (II) с цианидом калия образуется комплексное соединение с координационным числом комплексообразователя равным шести.

Составьте соответствующее уравнение реакции.

Напишите уравнения реакций первичной и вторичной диссоциации полученного комплексного продукта.

Напишите выражение константы нестойкости.

Рассчитайте координационное число комплексообразователя.


  1. Составьте формулу комплексной частицы состоящей из трехзарядного кобальта, четырех молекул воды и двух хлорид-анионов.

Рассчитайте её заряд.

Укажите комплексообразователь и лиганды.

Напишите уравнение реакции диссоциации предложенного Вами комплекса.

Напишите выражение константы нестойкости.

Назовите ионы, которые могут входить во внешнюю сферу соединения с данным комплексом.

Предложите примеры возможных комплексных соединений с указанными Вами ионами.



  1. Напишите структурную формулу комплексного соединения, имеющего название диглицинатомедь.

Объясните причину отсутствия у него внешней сферы.

Классифицируйте лиганд, входящий в состав данного комплекса, по числу образуемых им связей и его свойствам.


  1. Напишите структурную формулу трилона Б.

Объясните причину проявления им дентатности равной 4 и 6.

Приведите примеры ионов, с которыми реализуется каждый вид дентатности.

Напишите уравнение реакции взаимодействия трилона Б с катионом кальция.

Укажите медицинское значение данного процесса.


  1. *Определите заряд комплексообразователя и его координационное число в комплексном ионе [Fe(C2O4)2(OH)2]3-.

Изобразите пространственное строение комплекса.

Составьте уравнение реакции его диссоциации.

Напишите выражение константы нестойкости.
Примечание: Задача, отмеченная звездочкой, необязательна для решения (бонусная).
3. Лабораторные работы


  1. Получение сульфата тетраамминмеди (II)

  2. Получение хлорида димминсеребра (I)

  3. Получение тетрайодоплюмбата (II) калия


4. Литература:



  1. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов: учебник для вузов / Ю.А. Ершов, В.А. Попков, А.С. Берлянд; Под. ред. Ю.А. Ершова. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2014. – 560 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс.

  2. Ершов Ю.А., Попков А.А., Берлянд А.С. и др. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов. Под. ред. Ю.А. Ершова – М.: Высшая школа, 1993. С. 191-203.

  3. Глинка Н.Л. Общая химия. Л.: Химия. 1979 и далее, глава XVIII.

  4. Ленский А.С. Введение в бионеорганическую и биофизическую химию. М.: Высшая школа, 1989, с. 219-227.


Каталог: sveden -> education
education -> Министерство сельского хозяйства РФ
education -> По модулю I
education -> Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия «экг при гипертрофии предсердий и желудочков экг в диагностике впс, кардитов и кардиомиопатий»
education -> Учебно-методическое пособие для преподавателей к практическому занятию по теме
education -> Методическая разработка к практическому занятию по теме: "острая непроходимость магистральных артерий
education -> Методическая разработка для преподавателя по проведению практического занятия по теме «остеоартроз. Диагностика и лечение в условиях поликлиники»
education -> Рабочая программа по дисциплине Экономика и управление производством на 2016-2017 учебный год по направлению подготовки 19. 03. 03 «Продукты питания животного происхождения»

  • Примечание
  • 4. Литература