Кафедра профессиональной иноязычной коммуникации

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Кафедра профессиональной иноязычной коммуникации

Скачать 180,52 Kb.


Дата19.09.2018
Размер180,52 Kb.

Скачать 180,52 Kb.

Волгоградский государственный университет

Кафедра профессиональной иноязычной коммуникации



УТВЕРЖДЕНО

УЧЕНЫМ СОВЕТОМ

Протокол № ____ от

«____» ________________ 201__ г.
Директор института права
________________И.С. Дикарев

«____»________________201___

РЕКОМЕНДОВАНО

КАФЕДРОЙ

Протокол № ____ от

«____» ________________ 201__ г.
Заведующий кафедрой профессиональной иноязычной коммуникации

________________Т.Н. Астафурова

«____»________________201___

Программа учебной дисциплины

«Профессиональная иноязычная коммуникация»


для обучающихся по основной образовательной программе подготовки магистров

39.04.01 Социология


Профили

«Экономическая социология», «Социология социальных изменений»

Количество зачетных единиц: 10

Авторы:


Малетина О.А., к.филол.н., доцент;

Атьман О.В., к.филол.н., доцент


РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка



1.1 Требования к магистрантам:

  • владеть навыками разговорно-бытовой речи;

  • понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на бытовые и общекультурные темы;

  • владеть основными грамматическими явлениями, характерными для устной и письменной речи повседневного общения;

  • знать базовую лексику, представляющую стиль повседневного и общекультурного общения;

  • читать и понимать со словарем литературу на темы повседневного общения, а также общекультурные темы;

  • владеть основами устной речи – делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой) по вышеуказанным темам;

  • участвовать в обсуждении тем, связанных с культурой, наукой;

  • владеть основными навыками письма для ведения бытовой переписки;

иметь представление об основных приемах реферирования и перевода текстов на общекультурные и бытовые темы.

1.2. Краткая характеристика дисциплины, ее особенности

Цель обучения – подготовить специалистов со знанием иностранного языка путем формирования у студентов следующих аспектов иноязычной коммуникативной компетенции: лингвистической (навыки и умения в аудировании, чтении, говорении, письме и переводе), социокультурной, интерактивной.

Основной задачей дисциплины «Профессиональная иноязычная коммуникация (деловой английский)» является формирование у слушателей переводческой компетенции, то есть развития у них умений и навыков восприятия информации из текста на одном языке с адекватной ее передачей через текстовое сообщение на другом языке.

В задачи дисциплины «Профессиональная иноязычная коммуникация (деловой английский)» входит обеспечение подготовленности студента к аналитической экономической обработке профессиональной информации на основе усвоения им профессионально-ориентированных и специализированных теоретических и практических аспектов изучаемого языка.


1.3. Цели изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является овладение необходимым уровнем иноязычной коммуникативной компетенции (лингвистической (навыки и умения в аудировании, чтении, говорении, письме и переводе), социокультурной, интерактивной) для решения социально-коммуникативных задач в областях общекультурной и профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами.

В процессе освоения данной дисциплины магистрант формирует и демонстрирует следующие компетенции:



  • готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе;

  • владение иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации.

1.4. Учебные задачи дисциплины:

  • освоить основные принципы межкультурной межличностной и профессионально-ориентированной коммуникации (рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности) с опорой на эквивалентные лингвистические единицы, термины и реалии страны изучаемого языка;

  • развить навыки правильного использования в речи лексико-грамматических и синтаксических средств для порождения высказываний в соответствии с типом текста и его жанром в соответствующей профессиональной сфере;

  • сформировать умения разрешения межличностных и деловых проблем в профессиональной сфере.


Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины магистрант должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями



Общекультурные компетенции направления 040100.68 «Социология»


ОК-1

способен накапливать и актуализировать потенциал личностного, интеллектуального и культурного роста

ПК-1

  способен и умеет самостоятельно использовать знания и навыки по философии социальных наук, новейшим тенденциям и направлениям современной социологической теории, методологии и методам социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования социальных общностей, институтов и процессов, общественного мнения

ПК-3

  способен осваивать новые теории, модели, методы исследования, навыки разработки новых методических подходов с учетом целей и задач исследования

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • инокультурную специфику профессионального социума страны изучаемого языка;

  • терминологическую систему профессиональной сферы и ее эквиваленты в русском языке;

  • основные черты структурирования ситуаций делового взаимодействия в профессиональной сфере;

  • особенности коммуникативного поведения представителей иноязычной профессиональной сферы.


Студент должен уметь:

  • осуществлять межкультурную межличностную и профессионально-ориентированную коммуникацию (рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности) с опорой на эквивалентные лингвистические единицы, термины и реалии страны изучаемого языка;

  • уметь правильно использовать в речи лексико-грамматические и синтаксические средства для порождения высказываний в соответствии с типом текста и его жанром в соответствующей профессиональной сфере;

  • устанавливать, поддерживать и завершать контакт с иноязычным партнером по коммуникации;

  • разрешать межличностные и деловые проблемы в профессиональной сфере.


Студент должен владеть навыками:

  • извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам социологии;

  • общекультурной и профессиональной речи.


1.5. Формы работы
В рамках преподавания дисциплины предусмотрены следующие формы работы: практические аудиторные занятия по английскому языку, выполнение домашних заданий, самостоятельная работа студентов, проведение текущих и промежуточных контрольных работ (студенты выполняют контрольную работу после изучения каждой темы дисциплины, а также модульную контрольную работу по завершении определённого ряда тематических блоков), подготовка устных сообщений и письменных докладов по теме занятий, подготовка презентаций в программе PowerPoint по изучаемым темам, подготовка проекта (выступление на международной конференции).

1.6. Виды контроля

Текущий контроль проводится после каждой темы, магистрантам необходимо правильно перевести предложения с русского языка на английский язык, используя активную лексику и изученный грамматический материал. Ситуация текущей проверки позволяет преподавателю получить достаточно полные данные об уровне знаний, умений по предмету, и отношению к учебе, степень познавательной активности и сознательности магистра.

Промежуточный контроль осуществляется в письменной форме (перевод текста общенаучной и профессиональной тематики) и обеспечивает проверку степени владения навыками чтения профессиональной литературы, поскольку требует комплекса знаний и умений студента. В письменной работе магистр показывает практические знания, что позволяет выявить уровень владения навыками перевода профессиональной литературы. В рамках данного вида контроля магистр сдает 6 письменных переводов с оформленными словниками в семестр (75000 знаков).

Итоговый контроль проводится в виде зачета по окончании 9, 10, 11 семестров по результатам текущей успеваемости, письменных переводов и итоговой презентации результатов магистерского исследования.
1.7 Методика формирования результирующей оценки

Критерии и единицы измерения успеваемости студентов при балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучаемых

В рамках аспектов «грамматика», «чтение», «аудирование» после каждой изученной темы преподавателем проводится текущий контроль успеваемости студентов. Формами такого контроля являются: выполнение письменных контрольных работ по завершении тем каждого аспекта, диктанты в письменной форме по лексическому материалу всех аспектов, индивидуальный устный опрос студентов по материалу каждой темы аспектов «аудирование» и «чтение», выполнение самостоятельной семестровой работы студентов, нацеленной на работу с текстом экономической тематики, составление к нему терминологического словника (в количестве 50 единиц) и его письменного перевода на русский язык (в первом семестре) и английский язык (во втором семестре).

Итоговый контроль осуществляется в виде зачета по завершении 9, 10, 11 семестров с учетом результатов текущей успеваемости студентов или опроса студентов по материалу курса, самостоятельной работы студентов, а также выполнения трех модульных семестровых контрольных работ.

За каждый модульный блок студент может получить 35 баллов, из которых 15 баллов приходится на саму контрольную работу, 10 баллов – на успешное усвоение материала и хорошую посещаемость, а также «премиальные» 10 баллов за выполнение контрольного задания повышенной сложности. При условии абсолютного выполнения всех заданий модульных контрольных работ студент получает 15 баллов, при этом допускаются ошибки следующего характера: 1 лексическая ошибка, 1ошибка на правописание. 14 баллов – 1 грамматическая ошибка, 1лексическая ошибка, 1 ошибка на правописание; 12 баллов – 2 грамматические, 2 лексические ошибки (или 3 ошибки на правописание); 10 баллов – 2 грамматические, 3 лексические (или 3 ошибки на правописание); 8 баллов – 3 грамматические ошибки, 3 лексические (или 4 ошибки на правописание); 6 баллов – 3 грамматические ошибки, 4-5 лексических ошибок (или 5 ошибок на правописание). Баллы не начисляются, если студентов набрал более 8 ошибок разного рода. Положительно выполнив все текущие контрольные работы каждого аспекта, предусмотренные в рамках модульных блоков, студент получает 10 баллов, из которых 2 балла приходится на хорошую посещаемость. «Премиальные» 10 баллов начисляются за полностью выполненные задания по материалу аспектов «грамматика», «чтение», «аудирование» с повышенным уровнем сложности.


1.8. При необходимости обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья аудиторные занятия могут быть заменены или дополнены изучением полнотекстовых лекций, презентаций, видео- и аудиоматериалов в ПТК «УМКа». Индивидуальные задания подбираются в адаптированных к ограничениям здоровья формах (письменно или устно, в форме презентаций). Выбор методов обучения зависит от их доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Раздел 2. Содержание учебной дисциплины.

Структура изучения дисциплины:

Всего часов (общая трудоёмкость в часах)

360

В том числе




Аудиторных занятий

119

Лекций




Семинарских/практических занятий




Лабораторных занятий

119

Практикумов




Самостоятельных занятий

241

Изучение основной и дополнительной литературы

11

Написание курсовых работ, эссе, рефератов

41

Выполнение письменных домашних заданий, расчетов, проектов

100

Выполнение контрольных работ, тестов

9


Раздел 3. Тематический план изучения дисциплины

«Профессиональная иноязычная коммуникация»

Тема

Содержание

Вид занятий

Форма занятий

Количество часов

Форма контроля

Семестр 9, модули 1,2,3

Unit 7. Location

Reading: Arabia’s field of dreams

Language: Future plans and intentions

Vocabulary: Collocations. Multi-part verbs

Career skills: Making an appointment

Dilemma&Decision: A new locations


Аудиторные, самостоятельные

Лаб.

20

КО; Т; П; УД

Unit 8. Job-seeking

Reading: The online job market

Language: The imperative

Vocabulary: Activities. The application process. Find a job

Career skills: Explaining what to do

Dilemma&Decision:


Аудиторные, самостоятельные

Лаб.

20

КО; Т; П; УД

Grammar

Future tenses

Аудиторные, самостоятельные

Лаб.

2

КО; Т; П; УД

Review 4.

Language check; Vocabulary check; Career skills

Аудиторные, самостоятельные

Лаб.

2

1 модульная контрольная

Unit 9. Selling

Reading: Marketing to students

Language: Modals of obligations

Vocabulary: Word building

Career skills: Making suggestions

Dilemma&Decision: Guerrilla marketing


Аудиторные, самостоятельные

Лаб.

20

КО; Т; П; УД

Unit 10. Price

Reading: Make it cheaper and cheaper

Language: Present Perfect

Vocabulary: Synonyms. Transitive Verbs

Career skills: Describing a graph

Dilemma&Decision:


Аудиторные, самостоятельные

Лаб.

20

КО; Т; П; УД

Grammar

Modals

Аудиторные, самостоятельные

Лаб.

2

КО; Т; П; УД

Review 5.

Language check; Vocabulary check; Career skills

Аудиторные, самостоятельные

Лаб.

2

2 модульная контрольная

Unit 11. Insurance

Reading: Fighting Fraud

Language: Passives

Vocabulary: Problems. Insurance. Insurance Fraud

Career skills: Expressing arguments

Dilemma&Decision: A fair decision


Аудиторные, самостоятельные

Лаб.

20

КО; Т; П; УД

Unit 12. Service

Reading: Getting better service

Language: Conditionals

Vocabulary: Feedback on service. Dealing with complaints. Synonyms

Career skills:

Dilemma&Decision: Service not included


Аудиторные, самостоятельные

Лаб.

20

КО; Т; П; УД

Grammar

Passive; Conditionals

Аудиторные, самостоятельные

Лаб.

2

КО; Т; П; УД

Review 6.

Language check; Vocabulary check; Career skills

Аудиторные, самостоятельные

Лаб.

2

3 модульная контрольная

Семестр 10, модули 1,2,3

Unit 1. Company Structure

Listening: The departments in a company

Reading: 'the Philips Story'

Vocabulary development: Verbs and prepositions

Language Focus: Present Perfect




Аудиторные, самостоятельные

Лаб.

14

КО; Т; П; УД

Unit 2. Recruitment

Listening: A job advertisement

Reading: Graduate career opportunities

Vocabulary development: Compound nouns

Language Focus: Present Simple and Present Continuous



Аудиторные, самостоятельные

Лаб.

14

КО; Т; П; УД

1 модульная контрольная работа



Unit 3. Retailing

Listening: Janet Moore, a retail specialist

Reading: 'Richer Pickings'

Vocabulary development: Compound nouns

Language Focus: Make and do



Аудиторные, самостоятельные

Лаб.

14

КО; Т; П; УД


Unit 4. Franchising

Listening: A business adviser on franchising

Reading: ‘One day in my life'

Vocabulary development: Suffixes

Language Focus: Used to do; be used to doing



Аудиторные, самостоятельные

Лаб.

14

КО; Т; П; УД

2 модульная контрольная работа



Unit 5. International Business Styles

Listening: Doing business in Japan: Tomomi Moriwake

Reading: 'Learning to cope with corporate culture clashes'

Vocabulary development: Prefixes

Language Focus: The imperative



Аудиторные, самостоятельные

Лаб.

14

КО; Т; П; УД

Unit 6. Banking

Listening: Eleanor Stevens, branch manager with HSBC Bank

Reading: HOBS Home and Office Banking

Vocabulary development: Abbreviations

Language Focus: Allow,enable, let



Аудиторные, самостоятельные

Лаб.

14

КО; Т; П; УД

Unit 7. Business and the Environment

Listening: A Body Shop customer survey

Reading: 'Proven environmental commitment helps create committed customers'

Vocabulary development: Word building

Language Focus: The Passive



Аудиторные, самостоятельные

Лаб.

16

КО; Т; П; УД

3 модульная контрольная работа






Семестр 11, модули 1,2,3

Unit 8. The Stock Market

Listening: A radio stock market report

Reading: 'Europeans Log On to investment Fever’

Vocabulary development: Phrasal verbs

Language Focus: The Third Conditional




Аудиторные, самостоятельные

Лаб.

12

КО; Т; П; УД

Unit 9. Import Export

Listening: Why countries trade: an OECD economist

Reading: 'Profile: BARCO of Belgium'

Vocabulary development: Compound adjectives

Language Focus: Describing trends




Аудиторные, самостоятельные

Лаб.

12

КО; Т; П; УД

Unit 10. Company Performance

Listening: Departments of Pricewaterhouse Coopers

Reading: 'Anatomy of an annual’

Vocabulary development: Compound adjectives

Language Focus: Fractions and percentages




Аудиторные, самостоятельные

Лаб.

12

КО; Т; П; УД

1 модульная контрольная работа



Unit 11. Setting Up a Business

Listening: How the freight company Cargolifter started

Reading: ' The idea man '

Vocabulary development: Prefixes

Language Focus: Relative clauses




Аудиторные, самостоятельные

Лаб.

12

КО; Т; П; УД

Unit 12. Corporate Alliances and Acquisitions

Listening: Margareta Galfard on why the merger between Renault and Volvo failed

Reading: 'When egos collide'

Vocabulary development: Phrasal verbs

Language Focus: Modal verbs of obligation




Аудиторные, самостоятельные

Лаб.

12

КО; Т; П; УД

Unit 13. Marketing

Listening: Military metaphors

Reading: 'Hello to the good buys'

Vocabulary development: Compound adjectives

Language Focus: Reported speech




Аудиторные, самостоятельные

Лаб.

12

КО; Т; П; УД

2 модульная контрольная работа



Unit 14. Product and Corporate Advertising

Listening: A description of a Gillette TV commercial

Reading: 'Sacrilege'

Vocabulary development: Uses of like

Language Focus: Gerund and infinitive




Аудиторные, самостоятельные

Лаб.

12

КО; Т; П; УД

Unit 15. The Business Media

Listening: An executive describes Bloomberg business news services

Reading: 'Profile: A Man And His Information Machine'

Vocabulary development: Phrasal verbs

Language Focus: The Article




Аудиторные, самостоятельные

Лаб.

12

КО; Т; П; УД

3 модульная контрольная работа



Форма занятий: Л – лабораторные

Форма контроля: КО – контрольный опрос; Т – тест; П – презентация; УД - доклад



Раздел 4. Итоговые контрольные вопросы


  1. Location

  2. Job-seeking

  3. Selling

  4. Price

  5. Insurance

  6. Service

  7. Company Structure

  8. Recruitment

  9. Retailing

  10. Franchising

  11. International Business Styles

  12. Banking

  13. Business and the Environment

  14. The Stock Market

  15. Import Export

  16. Company Performance

  17. Setting Up a Business

  18. Corporate Alliances and Acquisitions

  19. Marketing

  20. Product and Corporate Advertising

  21. The Business Media



Раздел 5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины



БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК:

  1. Christine Johnson. Intelligent Business Coursebook Pre-intermediate. Pearson Education Limited 2010.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Атьман О.В. Basic Economic Issues in English (учебное пособие по английскому языку для студентов экономических специальностей). – Волгоград, 2006. .

  2. Попова О.Ю., Гайкова О.В. English Grammar Through Economic Issues (учебное пособие по грамматике английского языка для студентов экономических специальностей). – Волгоград, 2000.

  3. Попова О.Ю., Гайкова О.В. Сборник контрольных заданий по английскому языку. – Волгоград, 2002.

  4. Разумова И.А., Гайкова О.В. Listening to English Texts on Business Matters (учебно-методическое пособие по аудированию англоязычных текстов экономического содержания). – Волгоград, 2001.

  5. Малетина О.А.Understanding business through listening (учебное пособие на английском языке) Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2005.

Ссылка на ПТК «УМКа».

http://umka.volsu.ru/newumka3/




  • РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка
  • Раздел 4. Итоговые контрольные вопросы