Кафедра клинической фармакологии и интенсивной теапии

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Кафедра клинической фармакологии и интенсивной теапии



страница1/2
Дата12.12.2017
Размер0,68 Mb.


  1   2



министерство здравоохранения и социального развития

российской федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный медицинский университет»

КАФЕДРА КЛИНИЧЕСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ И ИНТЕНСИВНОЙ ТЕАПИИ





УТВЕРЖДАЮ




Ректор ГБОУ ВПО ВолгГМУ

Минздравсоцразвития России,

академик РАМН, д-р мед наук, профессор
__________________ /_В.И. Петров_/





«____»____________________20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ

(наименование учебной дисциплины)




Направление подготовки (специальность) 060201 Стоматология_________

Форма обучения Очная______________

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)


Срок освоения ООП VI семестр

(нормативный срок обучения)



Кафедра Клинической фармакологии и интенсивной терапии_________________

При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:




  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)

060201 Стоматология_____

утвержденный Министерством образования и науки РФ «_14___»__января______2011г.




  1. Учебный план по специальности 060201 Стоматология________________

утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздравсоцразвития России «____»_________________2011__г., Протокол № ___
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры Клинической фармакологии и интенсивной терапии с курсами клинической фармакологии ФУВ, клинической аллергологии ФУВ от «_____» ____________20___г. Протокол № _____
Заведующий кафедрой (В.И. Петров )

подпись ФИО
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена Ученым Советом лечебного факультета от «_____» ____________20___г. Протокол № _____

Председатель

Ученого совета лечебного факультета (С.В. Клаучек )

подпись ФИО
Разработчики:

Профессор кафедры_______ ________Н.В. Рогова_____

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)



(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)


Рецензенты

Профессор кафедры фармакологии ____В.А. Косолапов______

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)



2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

Цель освоения учебной дисциплины (модуля) - формирование у студентов умений выбора эффективных, безопасных лекарственных средств и их режимов дозирования на основе клинических рекомендаций, стандартов диагностики и лечения, формуляров, перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для проведения современной индивидуализированной, контролируемой фармакотерапии, с использованием основных данных по фармакокинетике, фармакодинамике, фармакогенетике, фармакоэкономики, фармакоэпидемиологии, по взаимодействию лекарственных средств, с учетом проявлений нежелательных лекарственных реакций, положений доказательной медицины.

При этом задачами дисциплины являются:

- освоение студентами основных вопросов общей и частной клинической фармакологии на основе современных достижений в области фундаментальной и клинической медицины с позиций доказательной медицины;

- формирование у студентов знаний и умений в области назначения и рационального применения лекарственных средств, которые являются необходимыми для будущей профессиональной деятельности врача-стоматолога в условиях требований современной медицины и Приоритетного национального проекта «Здоровье», позволяющих осуществлять индивидуализированную, контролируемую, безопасную и эффективную фармакотерапию, организовывать работу с медикаментозными средствами и соблюдать правила их хранения;

- изучение студентами фармакодинамики и фармакокинетики основных групп лекарственных средств, применяющихся с целью профилактики, диагностики, лечения заболеваний в стоматологической практике;

- изучение взаимодействия лекарственных средств и нежелательных лекарственных реакций на организм, показаний и противопоказаний к применению лекарственных средств;

- формирование умений, необходимых для решения отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач в области клинической фармакологии с использованием знаний основных требований информационной безопасности;

- формирование у студентов навыков общения и взаимодействия с коллективом, партнерами, пациентами и их родственниками.



2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп университета

2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) Клиническая фармакология является частью дисциплины «Внутренние болезни, клиническая фармакология» и относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла С3.


2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык);

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (математика, физика, информатика, анатомия и топографическая анатомия микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология, фармакология);

- в цикле профессиональных дисциплин (гигиена, эпидемиология, общественное здоровье и здравоохранение, внутренние болезни, медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности, общая хирургия, хирургические болезни, стоматология).


-

(наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля))

Знания:

Умения:

Навыки:




(наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля))
Знания:

Умения:

Навыки:

и т.д.
2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)

2.3.1.Перечислить виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины1:

Преподавание Клинической фармакологии направлено на формирование у студента следующих компетенций:



а) общекультурными (ОК):

способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способен и готов к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знает историко-медицинскую терминологию (ОК-3);

способен и готов анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знает рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4);

способен и готов к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).



б) профессиональными (ПК):

способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК -1);

способен и готов выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способен и готов анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК- 4);

способен и готов проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК- 6);

способен и готов применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений лечебно-профилактических учреждений, владеть техникой ухода за больными (ПК- 7);

лечебная деятельность

способен и готов осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-27);

способен и готов анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе стоматологических (ПК-28);

способен и готов к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства (ПК-29);

способен и готов к осуществлению приемов реанимации и первой помощи при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике (ПК-37);
научно-исследовательская деятельность

способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК- 50);

способен и готов к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК-51);

способен и готов к участию в организации работ по практическому использованию внедрению результатов исследований (ПК-52).



2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций2:


п/№

Номер/ индекс компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства3

1

2

3

4

5

6

7



ОК-1

анализировать социально-значимые проблемы и процессы




+




Собеседова-ние по ситуацион-ным задачам



ОК-3

анализировать значимые политические события и тенденции




+




Собеседова-ние по ситуацион-ным задачам



ОК-4

анализировать экономические проблемы и общественные процессы




+




Собеседова-ние по ситуацион-ным задачам



ОК-5

готов к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики




+




Собеседова-ние по ситуацион-ным задачам



ОК-8

осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну




+




Собеседова-ние по ситуацион-ным задачам



ПК-1

реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности




+

+

Собеседова-ние по ситуацион-ным задачам



ПК-2

выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности







+

Коллоквиум



ПК-3

формирование системного подхода к анализу медицинской информации







+

Индивиду-альные домашние задания



ПК-4

анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок







+

УИРС, собеседова-ние по ситуацион-ным задачам



ПК-6

проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп







+

Контрольная работа

  1. П

ПК-7

применять методы асептики и антисептики




+




Собеседова-ние по ситуацион-ным задачам



ПК-27

способен и готов осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях







+

Тестирова-ние пись-менное или компьютер-ное



ПК-28

способен и готов анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе стоматологических







+

Тестирова-ние пись-менное или компьютер-ное



ПК-29

способен и готов к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства







+

Тестирова-ние пись-менное или компьютер-ное



ПК-37

способен и готов к осуществлению приемов реанимации и первой помощи при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике







+

Тестирова-ние пись-менное или компьютер-ное



ПК-50

изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования




+

+

УИРС, собеседова-ние по ситуацион-ным задачам



ПК-51

способен и готов к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине




+

+

УИРС, собеседова-ние по ситуацион-ным задачам



ПК-52

способен и готов к участию в организации работ по практическому использованию внедрению результатов исследований





+

+

УИРС, собеседова-ние по ситуацион-ным задачам
  1   2

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ
  • Срок освоения ООП
  • 2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 2. 1. Ц ель и задачи освоения дисциплины (модуля) Цель
  • 2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп университета
  • 2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля) 2.3.1.Перечислить виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины
  • 1
  • 2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций
  • Владеть Оценочные средства 3