К рабочей программе по предмету история на 2014-2015 год для 5 класса Количество часов

Главная страница
Контакты

    Главная страница


К рабочей программе по предмету история на 2014-2015 год для 5 класса Количество часов

Скачать 267,14 Kb.


Дата06.01.2017
Размер267,14 Kb.

Скачать 267,14 Kb.

Аннотация к рабочей программе по предмету история

на 2014-2015 год для 5 класса

Количество часов

2 часа в неделю, 70 часов в год.



Используемое УМК

Учебник. Вигасин. Годер. История древнего мира. «Просвещение». 2014.

Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 2010-43с.

Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 КЛ.: к учебникам АА Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой (М.: Просвещение); Ф.А Михайловского (М.: Русское слово). М.: ВАКО, 2005- 304 с.

Чернова М.Н. История древнего мира. Экспресс- диагностика, 5 класс, издательство «Экзамен», 2013

Контрольно- измерительные материалы по истории древнего мира, 5 класс.( Шаги к ЕГЭ)



Основная цель на учебный год

Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в рамках федерального государственного образовательного стандарта (основного) общего образования основной школе: образование,  развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.



Планируемые результаты освоения предмета

Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

 - владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

 - готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

 - способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

 -умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

 -расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

 готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.



Структура рабочей программы

Введение (1ч). Жизнь первобытных людей (7ч). Древний Восток (20ч). Древняя Греция (21). Древний Рим (17ч). Итоговое повторение (4ч)



Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Освоение образовательной программы по истории сопровождается текущим контролем успеваемости (сообщения, самостоятельные работы, практические работы, тесты, работа по карточкам, устные ответы, проектные работы, рефераты ) и промежуточной аттестацией в форме контрольной работы. После завершения изучения раздела проводится тестирование по «Экспресс диагностике по истории древнего мира» в течение 20 минут. Промежуточная аттестация 45 минут.

 


Аннотация к рабочей программе по предмету история

на 2014-2015 год для 8 класса

Количество часов

2 часа в неделю, 70 часов в год



Используемое УМК

Юдовская. Всеобщая история . Москва, Просвещение ,2010

Данилов,Косулина .История России.Москва, Просвещение, 2010

Хузин, Пискарев. История Татарстана. Казань,ТаРИХ,2010

К.А.Соловьев Поурочное разработки по новой истории 8 класс .Москва, “ВАКО”

Е.В.Колганова, Н.В.Сумакова Поурочные разработки по истории России 8 класс Москва, “ВАКО” 2011



Основные цели на учебный год

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

-раскрытие историко-культурных аспектов, причинно-следственных связей, роль человеческого фактора в цивилизационном развитии



Планируемые результаты освоения предмета

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

уметь:

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности

Структура рабочей программы

История нового времени (19 век)- 24ч. История России (19 век)-36ч.История Татарстана (19 век)-10ч.



Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Освоение образовательной программы по истории сопровождается текущим контролем успеваемости (сообщения, самостоятельные работы, практические работы, тесты, работа по карточкам, устные ответы, проектные работы, рефераты ) и промежуточной аттестацией в форме теста.  После завершения изучения раздела проводится тестирование по «Экспресс диагностике по истории » в течение 20 минут. Промежуточная аттестация 45 минут.



Аннотация к рабочей программе по предмету обществознание

на 2014-2015 год для 8 класса

Количество часов

На изучение обществознания отводится в 8  классе ежегодно 35 часов, 1 час в неделю.



Используемое УМК

Обществознание 8 класс. А.И.Кравченко, Русское слово, 2010

Е.Б.Биянова.Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. Москва. “ВАКО” 2010

И.С.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознаию Русское слово2010

А.В.Поздеев. Контрольно-измерительные материалы Москва. “ВАКО” 2011

Основные цели на учебный год

-развитие личности, ее познавательных интересов, критиче­ского мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собст­венной позиции;

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответ­ственности, уважения к социальным нормам; приверженности гу­манистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в обществе;



- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практи­ческой деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

-формирование опыта применения полученных знаний для реше­ния типичных задач в области социальных отношений; экономи­ческой и гражданско- общественной деятельности;

Планируемые результаты освоения предмета

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен  знать/понимать

-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

-сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  - характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

-содержание и значение социальных норм, регулирующих общест­венные отношения;

уметь

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существен­ные признаки; человека как социально-деятельное существо; ос­новные социальные роли;



- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и челове­ке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа, со­циальных отношений; ситуаций, регулируемых различными вида­ми социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать познавательные и практические задачи в рамках изучен­ного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информа­ции факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых докумен­тов (записки, заявления, справки и т. п.);

-использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для:

-полноценного выполнения типичных для подростка социальных  ролей;

-общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-реализации и защиты прав человека и гражданина,

-осознанного выполнения гражданских обязанностей;

-первичного анализа и использования социальной информации;

-сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Структура рабочей программы

Введение-1ч. Общество и человек-11ч. Экономическая сфера-12ч. Социальная сфера-9ч. Резерв-3ч.



Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

 Освоение образовательной программы по истории сопровождается текущим контролем успеваемости (сообщения, самостоятельные работы, практические работы, тесты, работа по карточкам, устные ответы, проектные работы, рефераты ) и промежуточной аттестацией в форме контрольной работы.  После завершения изучения раздела проводится тестирование по «Экспресс диагностике по обществознанию» в течение 20 минут. Промежуточная аттестация 45 минут.



Аннотация к рабочей программе по предмету обществознание

на 2014-2015 год для 5 класса

Количество часов

На изучение обществознания отводится в 5  классе ежегодно 35 часа (1 час в неделю).



Используемое УМК

Кравченко А.И. Обществознание. 5 класс, Русское слово, М., 2012

Сокольникова С.И. Мультимедийное приложение к учебнику Кравченко А.И. Обществознание. 5 класс, Русское слово, М., 2012

Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию.



Основные цели на учебный год

- воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

- формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

- овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

- формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.



Планируемые результаты освоения предмета

Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:

- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма , любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.



Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

- умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально- философских позиций;

- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

-умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.

Предметными результатами освоения данного курса являются:

- относительно целостное представление о человеке;

- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

- знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

Структура рабочей программы

Введение-1ч.Человек в социальном измерении- 19ч. Ближайшее социальное окружение – 10 ч. Резерв- 5 ч.



Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

 Освоение образовательной программы по истории сопровождается текущим контролем успеваемости (сообщения, самостоятельные работы, практические работы, тесты, работа по карточкам, устные ответы, проектные работы, рефераты ) и промежуточной аттестацией в форме контрольной работы.  После завершения изучения раздела проводится тестирование по «Экспресс диагностике по обществознанию» в течение 20 минут. Промежуточная аттестация 45 минут.


 

 



Аннотация к рабочей программе по предмету история

на 2014-2015 год для 10 класса

Количество часов

2 часа в неделю, 70 часов в год



Используемое УМК

Загладин Н.В. «История России и мира», 2012г

И.А.Гилязов, В.И.Пискарёв, Ф.Ш.Хузин, История Татарстана и татарского народа.10 класс. -Казань,»Хэтер», 2008

Основные цели на учебный год

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

-  овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей,

- определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности

Планируемые результаты освоения предмета

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь


- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданин



Структура рабочей программы

История нового времени- 24ч. и России- 36ч, история Татарстана- 10ч (с древнейших времен до середины 19 века).



Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

 Освоение образовательной программы по истории сопровождается текущим контролем успеваемости (сообщения, самостоятельные работы, практические работы, тесты, работа по карточкам, устные ответы, проектные работы, рефераты ) и промежуточной аттестацией в форме контрольной работы.  После завершения изучения раздела проводится тестирование по «Экспресс диагностике по обществознанию» в течение 20 минут. Промежуточная аттестация 45 минут

 

 

Аннотация к рабочей программе по предмету обществознание



на 2014-2015 год для 10 класса (профиль)

Количество часов- Курс рассчитан на изучение в течение 34 учебных недель в году. Общий объем курса – 204 учебных часа (из расчета 3 часа в неделю), в том числе в X и в XI классе по104 учебных часа.

Используемое УМК

Л.Н.Боголюбов. Обществознание (профильный уровень)Просвещение, 2010.

Е.Н.Сорокина. Поурочные разработки (профильный уровень) «Вако», 2010.

Основные цели на учебный год

- развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

- освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

- овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

Планируемые результаты освоения предмета

В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен Знать/понимать :

- социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы ; основные социальные институты и процессы; различные подходы к исследованию проблем человека и общества; особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.

Уметь: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты; осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов; анализировать и классифицировать социальную информацию; сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы; объяснять: внутренние и внешние связи; участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам; формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук; подготовить аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции, оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации; самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; нравственной оценки социального поведения людей; предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений; ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования; осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Структура рабочей программы

Специфика социально- гуманитарного знания(6ч). Введение в философию(6ч). Философия человека (8ч). Знание, сознание, познание (10ч). Социальная философия (14ч). Резерв 10+1. Введение в социологию (50ч).



Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

 Освоение образовательной программы по сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией в форме теста. Формы контроля: устный и письменный опрос, работа с карточками, анализ источников, тесты, самостоятельные и практические работы, зачеты, доклады, контрольные работы. Плановых контрольных работ 2 (полугодовая, промежуточная аттестация). После изучения тематических блоков проводятся тесты на основе открытого сегмента заданий ФИПИ.

 

 

 Аннотация к рабочей программе по предмету право



на 2014-2015 год для 10 класса

Количество часов

На изучение права отводится в 10  классе ежегодно 35 часа (1 час в неделю).



Используемое УМК

А.Ф.Никитин. Т.И.Никитина. Право. Москва, Дрофа, 2014.



Основные цели на учебный год

Изучение права в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

- освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задача в социально-правовой сфере, а также учебных задача в образовательном процессе;

- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

Планируемые результаты освоения предмета

В результате изучения права на базовом уровне ученик должен знать/понимать

- права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

уметь


- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

- характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

- объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

- различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

- анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- решения правовых задача (на примерах конкретных ситуаций).

Структура рабочей программы

Система российского права. Гражданство в Российской Федерации. Семейные правоотношения. Трудовые правоотношения. Социальное обеспечение. Процессуальные правоотношения.



Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Основным средством определения уровня развития качеств являются: тестирование, практические, контрольные и самостоятельные работы, проектирование. Промежуточной аттестацией в форме зачета.

 Аннотация к рабочей программе по предмету экономика

на 2014-2015 год для 10 класса
Количество часов - На изучение экономики отводится в 10  классе ежегодно 35 часа (1 час в неделю).

Используемое УМК

Иванов.А. И. Экономика. учебник для 10, 11 классов общеобразоват. учрежд. – 20-е изд. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014г.;

Т.П.Бегенеева.Поурочные разработки по экономике. Москва. Вако .2011

Основные цели на учебный год

Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

- воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Планируемые результаты освоения предмета


  • В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен

  • Знать/понимать

  • функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

  • Уметь

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

  • описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения и оценки экономической информации;

  • составления семейного бюджета;

- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Структура рабочей программы

Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Семейная экономика. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике.



Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Основным средством определения уровня развития качеств являются: тестирование, практические, контрольные и самостоятельные работы, проектирование. Промежуточной аттестацией в форме защиты реферата.