Изображения животных от древности до наших дней

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Изображения животных от древности до наших дней

Скачать 23,99 Kb.


Дата13.04.2017
Размер23,99 Kb.

Скачать 23,99 Kb.

«Изображения животных от древности до наших дней»

Выполнила:

Ахматова Алина

Лицей №3


Научный руководитель:

Бояршинова О.Р.

Пермь, 2007

Люди изображали животных практически на всем протяжении истории человечества, начиная с первых наскальных изображений до сегодняшних дней. Изображения животных использовали в ритуалах, в картинах, на библейские сюжеты, в научных трудах. В наши дни, несмотря на развитие фото и видеоиндустрии по-прежнему образы животных вдохновляют художников.

В своем реферате я хочу проследить, как изменилось изображение животных от первобытной наскальной живописи до наших дней.

Представить анималистический жанр живописи и работы известных художников-анималистов. А также хочу представить свои работы по рисованию животных поэтапно.

Я считаю, что мой реферат, может быть использован на уроках биологии, потому что рисунки животных помогают развить любовь к природе.

Для современных художников образ животного занимает значительное место в изобразительном искусстве. Появился отдельный жанр, который получил название анималистический.

Целая плеяда художников-анималистов воспевает удивительный мир живой природы.

Произведения анималистического жанра призывают беречь, любить и изучать животный мир, природу. «Много необходимого, - пишет В.А. Ватагин, - получает и отнимает у животного человек, но он редко помнит и сознает, что животное не только кусок мяса или физическая сила, что в его руках живое существо, покорно переносящее насилие, глубоко чувствующее страдание и вместе с тем трепетно принимающее всякое доброе отношение к нему и отвечающее человеку чувством привязанности, глубокой преданности, чувством любви…»

Создание правдивых изображений животных требует пристального изучения их жизни, внешнего облика, поведения, характера и строения тела, а также особенностей среды обитания, накладывающих свой отпечаток на животных.

Какая это радость, когда из-под карандаша сперва появляются общие контуры животного, а потом оно постепенно начинает оживать, чтобы вдруг взглянуть на тебя с листа бумаги с выражением, полным непостижимой тайны. Ожидание бывает особенно напряженным из-за того, что рисунок не всегда удается и невозможно предсказать, удастся ли. Существует немало причин, по которым, несмотря на все старания, портрет зверя так и остается «мертвым». Иногда в самую критическую минуту «натура» вдруг меняет положение, удирает попросту прячется в глубь клетки.



В одних случаях лучше фотографировать, в других – рисовать. Кроме того, делать хорошие снимки – вовсе не легкое и не простое дело. Сколько усилий приходится тратить фотографу, чтобы устранить всякого рода помехи! В зоопарке трудно избежать обезображивающих решеток, балок, изгородей и других случайных и очень противных предметов. Художнику – же они не мешаю, он с легкостью их обходит, а когда его внимание всецело сосредоточено на животном, просто не замечает. Фотограф несравненно больше зависит от освещения, чем художник.