Итоговое тестирование по дисциплине «Культура общения в профессиональной деятельности» для обучающихся 201, 206, 215, 311 групп. Задание Язык является

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Итоговое тестирование по дисциплине «Культура общения в профессиональной деятельности» для обучающихся 201, 206, 215, 311 групп. Задание Язык является

Скачать 87.27 Kb.


Дата29.09.2018
Размер87.27 Kb.

Скачать 87.27 Kb.

Итоговое тестирование по дисциплине

«Культура общения в профессиональной деятельности»

для обучающихся 201, 206, 215, 311 групп.

Задание 1.

Язык является:

а) средством общения

б) предметом речи;

в) способом общения;

г) наукой о языке.

Задание 2.

Литературным языком необходимо считать:

а) используемый только в официальной обстановке;

б) состоящий из специальных терминов;

в) нормативный, соответствующий установленным правилам;

г) применяемый в средствах массовой информации.

Задание 3.

Функциональные стили можно разделить на:

а) разговорный и научный;

б) публицистический и художественный;

в) книжный и официально-деловой;

г) разговорный, публицистический, официально-деловой и научный.

Задание 4.

В определённой среде профессиональной деятельности человека используется лексика:

а) общеупотребительная;

б) диалектная;

в) профессиональная;

г) жаргонная.

Задание 5.

Диалектные слова – это слова:

а) употребляемые жителями той или иной местности;

б) вышедшие из активного употребления;

в) используемые людьми определённой профессии;

г) имеющие несколько лексических значений.

Задание 6.

Нормативной формой повелительного наклонения глагола ехать является форма:

а) ехай(те);

б) езжай(те);

в) едь(те);

г) поезжай(те).

Задание 7.

Правильным является произношение следующих существительных:

а) Ильини[чн]а, скворе[шн]ик, яи[чн]ица, ве[чн]ый;

б) Ильини[шн]а, скворе[шн]ик, яи[шн]ица, ве[чн]ый;

в) Ильини[чн]а, скворе[чн]ик, яи[шн]ица, ве[чн]ый;

г) Ильини[шн]а, скворе[чн]ик, яи[чн]ица, ве[чн]ый.

Задание 8.

Правильно расставлено ударение в следующей группе слов:

а) алкоголь, баловать, дозвонишься, красивее;

б) алкоголь, баловать, дозвонишься, красивее;

в) алкоголь, баловать, дозвонишься, красивее;

г) алкоголь, баловать, дозвонишься, красивее.

Задание 9.

В данной группе правильно определён род существительных:

а) просторное авеню, розовая шампунь, солнечный Сочи, один туфель;

б) просторная авеню, розовая шампунь, солнечное Сочи, один туфель;

в) просторная авеню, розовый шампунь, солнечный Сочи, одну туфлю;

г) просторное авеню, розовый шампунь, солнечное Сочи, одну туфлю;

Задание 10.

Устав, договор, меморандум, служебная записка – жанры:

а) официально-делового стиля;

б) публицистического;

в) художественного;

г) научного.

Задание 11.

Речь – это:

а) процесс общения;

б) лексический запас языка;

в) интонация голоса;

г) мыслительная деятельность.

Задание 12.

Типы речи можно разделить на:

а) повествование, восклицание и побуждение;

б) описание, повествование, рассуждение;

в) воздействие, убеждение и рассуждение;

г) повествование, описание и восклицание.

Задание 13.

Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются:

а) омонимы;

б) синонимы;

в) паронимы;

г) антонимы.

Задание 14.

Устойчивые сочетания слов называются:

а) неологизмы;

б) заимствованные;

в) фразеологизмы;

г) устаревшие.

Задание 15.

Словари русского языка можно отнести к:

а) справочной литературе;

б) научно-популярной;

в) художественной;

г) публицистике.

Задание 16.

Проверить наличие или отсутствие непроизносимых согласных в корне можно:

а) только по словарю;

б) запомнив написание слов;

в) поставив проверяемые согласные в сильной позиции;

г) подобрав синонимы.

Задание 17.

Слова лаборант – лаборантша, секретарь – секретарша различаются:

а) лексическим значением;

б) морфологическими признаками;

в) стилевой окраской;

г) синтаксической ролью.

Задание 18.

Исторически сложившаяся высшая форма национального языка называется:

а) литературным языком;

б) диалектом;

в) жаргоном;

г) просторечием.

Задание 19.

Все нормы литературного языка делятся на:

а) постоянные и непостоянные;

б) изменяемые и неизменяемые;

в) императивные и диспозитивные;

г) современные и устаревшие.

Задание 20.

Для обозначения принадлежности 3-ему лицу необходимо использовать форму:

а) ихний;

б) ейный;

в) евойный;

г) её, их.

Задание 21.

Нормативными являются следующие формы окончаний на –А(Я) и –Ы(И)

существительных 2-го склонения в именительном падеже множественного числа:

а) докторы, учители, инженера, слесари;

б) доктора, учителя, инженера, слесаря;

в) доктора, учителя, инженеры, слесари;

г) докторы, учителя, инженеры, слесаря.

Задание 22.

Нормативным является произношение следующих существительных:

а) сне[х], утю[г], Бо[х], кру[к];

б) сне[к], утю[к], Бо[х], кру[к];

в) сне[х], утю[х], Бо[х], кру[х];

г) сне[к], утю[х], Бо[к], кру[х].

Задание 23.

Правильно расставлено ударение в следующей группе слов:

а) обеспечение, газированный, диспансер, избаловать;

б) обеспечение, газированный, диспансер, избаловать;

в) обеспечение, газированный, диспансер, избаловать;

г) обеспечение, газированный, диспансер, избаловать.

Задание 24.

В данной группе правильно определён род существительных:

а) иваси плавал, забавное пони, тёплый Батуми, белая тюль;

б) иваси плавало, забавная пони, тёплое Батуми, белый тюль;

в) иваси плавала, забавный пони, тёплое Батуми, белая тюль;

г) иваси плавала, забавный пони, тёплый Батуми, белый тюль;

Задание 25.

Доклад, реферат, тезисы, монографии, лекции – это жанры:

а) разговорного стиля;

б) научного;

в) публицистического;

г) официально-делового.

Задание 26.

Целью научного стиля речи является:

а) давать указания;

б) организовывать работу;

в) убеждать людей;

г) обобщать информацию.

Задание 27.

Жанр устной научной речи:

а) проблемная статья;

б) автореферат;

в) дипломная работа;

г) доклад.

Задание 28.

Жанр устной научной речи:

а) лекция;

б) проблемная статья;

в) автореферат;

г) дипломная работа.

Задание 29.

Сфера применения публицистического стиля:

а) общественно-политическая;

б) деловые отношения;

в) наука и техника;

г) искусство слова.

Задание 30.

Стилевые черты публицистического стиля речи:

а) подчеркнуто логические высказывания;

б) подчеркнуто строгие высказывания;

в) непринужденность;

г) призывность.

Задание 31.

Жанры разговорной речи:

а) беседа;

б) отзыв;

в) характеристика;

г) устный ответ.

Задание 32.

Нормы устной речи:

а) акцентологические;

б) интонационные;

в) графические;

г) пунктуационные.

Задание 33.

Нормы письменной речи:

а) орфографические;

б) пунктуационные;

в) графические;

г) фразеологические.

Задание 34.

Краткое, обобщенное описание текста книги, статьи:

а) аннотация;

б) отзыв;

в) реферат;

г) рецензия.

Задание 35.

Самая общая характеристика работы без подробного анализа, содержит практические рекомендации:

а) аннотация;

б) отзыв;

в) реферат;

г) лекция.

Задание 36.

Коллективное обсуждение спорного или нерешенного вопроса с целью установить меру истинности:

а) дискуссия;

б) диспут;

в) устный ответ;

г) доклад.

Задание 37.

Целью официально-делового стиля речи является:

а) инструктирование;

б) передавать знания;

в) обобщать информацию;

г) убеждать.

Задание 38.

Жанры деловой речи:

а) заявление;

б) справка;

в) статья;

г) интервью.

Задание 39.

Документы личного характера:

а) автобиография;

б) расписка;

в) доверенность;

г) объявление.

Задание 40.

Лексика, характерная для лексического уровня публицистического стиля:

а) общественно-политическая;

б) эмоционально-экспрессивная;

в) просторечная;

г) жаргонизмы.

Задание 41.

Беседа, предназначенная для печати, передачи по радио, телевидению:

а) интервью;

б) выступление;

в) заметка;

г) отзыв.

Задание 42.

Целью разговорного стиля является:

а) делиться мыслями, организовывать работу;

б) передавать знания;

в) обобщать информацию;

г) убеждать людей.

Задание 43.

Функция речи, реализуемая в разговорном стиле:

а) обобщение;

б) общение;

в) сообщение;

г) объяснение.

Задание 44.

Слова, сходные по звучанию, но различные по значению ("больной - болезненный", "вправить - выправить"), называются ...

а) паронимы;

б) синонимы;

в) антонимы;

г) омонимы.

Задание 45.

Ударение падает на последний слог в словах:

а) коклюш;

б) алкоголь;

в) некролог;

г) заговор.

Задание 46.

Существительные женского рода:

а) мозоль;

б) катаракта;

в) рояль;

г) тюль.

Задание 47.

Существительные мужского рода:

а) рельс;

б) шампунь;

в) туфля;

г) заусеница.

Задание 48.

Существительные среднего рода:

а) декольте;

б) клише;

в) желе;

г) атташе.

Задание 49.

Только во мн. числе употребляются имена существительные:

а) белки;

б) чернила;

в) румяна;

г) грабли.

Задание 50.

Лексический состав фразеологизма нарушен в сочетании:

а) сесть в ботинок;

б) сесть в калошу;

в) затаив дыхание;

г) голова на плечах.

Критерии оценки:

100 - 90% верных ответов - "отлично"

90-80% верных ответов - "хорошо"

80 - 70% верных ответов "удовлетворительно"



менее 70% верных ответов - "неудовлетворительно"



Каталог: wp-content -> uploads
uploads -> Темы рефератов «Слово о полку Игореве» в древнерусской литературе
uploads -> Проектно-исследовательская работа
uploads -> Автоматизированные системы управления и приборы автоматики
uploads -> Мавз=и Идеологияи сиёсц ьамчун шакли шуури жамъиятц Наыша
uploads -> Ижрокунанда: хонандаи синфи 11
uploads -> Курсовая работа Архивы на современном этапе
uploads -> Ш. А. Жетписбай
uploads -> Методические указания для выполнения самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя по дисциплине срсп