Интерпретация классического библейского сюжета о царевне иудейской в прочтении XX и XXI века

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Интерпретация классического библейского сюжета о царевне иудейской в прочтении XX и XXI века

Скачать 27,99 Kb.


Дата22.09.2018
Размер27,99 Kb.

Скачать 27,99 Kb.

Секция «Литература»
Интерпретация классического библейского сюжета о царевне иудейской в прочтении XX и XXI века
Чижик Анна, 11 б кл., лицей 393
Руководитель Ступак Ю.В.
Тема моей работы возникла после юбилейных гастролей театра Романа Виктюка в ноябре 2006 года. Роман Григорьевич привез много замечательных спектаклей, среди которых был спектакль, поставленный по пьесе Оскара Уайльда «Саломея». Это был спектакль, в котором параллельно шло два действия – суд над О.Уайльдом и действие пьесы Уайльда «Саломея». Спектакль был необычайно красив, ритмичен, наполнен духом модерна и необычайным чувством красоты. Я была знакома с библейским рассказом о пророке Иоанне и Царице Иудейской, который лег в основу пьесы Уайльда, но на сцене я видела необычную интерпритацию этого сюжета. Линия ареста и суда, проведенная Виктюком является вспомогательной, она как бы обосновывает чувства, которые, возможно, Уайльд испытывал при написании «Саломее». Уайльд и Виктюк ставит перед зрителем проблему Любви, Вечности и Красоты.
Взяв эту тему прежде всего мне было интересно увидеть эмоциональное отличие классического сюжета Саломеи, уайльдовской Саломеи и прочтения этого сюжета в XXІ веке. Также я хотела обратиться к материалам, описывающим те постановки, которые были сделаны почти столетие назад, чтобы попытаться ответить на вопрос, изменилось ли сознание людей, стали ли они по-другому видеть это произведение.

«Саломея» это очень странный даже для Уайльда текст, это необычный для Уайльда текст, он весь пропитан восточными мотивами, арабскими, еврейскими. Когда я смотрела постановку Р.Виктюка, я поняла, как мне показалось, суть этого спектакля... Основная идея этого произведения в том, что природа, плотская природа человека, земная природа, природа человеческой крови, человеческой боли, дает основу для высшей поэзии, для высшего взлета и высшего ухода в иные миры. Чем более земное существо, тем выше оно летит. Саломея - персонаж не положительный и не отрицательный, потому что, с одной стороны, убийца никогда не бывает положительным, а, с другой стороны, в действиях Саломеи чувствуется правота. Саломея - существо победившее, Саломея - существо неогорченное, Саломея - это существо, достигшее своего взлета, потому что она, получив голову Иоканаана, ни в коем случае не разочаровалась в своем решении. Она получила то, что хотела, и этот поцелуй, как бы с нашей точки зрения, мертвой головы, это был поцелуй в губы Иоканаана, и она получила от этого ту силу, какая нужна ей для того, чтобы впоследствии умереть.


Основная часть моего реферата делится на следующие главы:

I. Оскар Уайльд.  Fin de siecle

II .Мифотворчество

III.Саломея

IV. Произведения, созданные под впечатлением от «Саломеи» О.Уайльда

III. Судьба «Саломеи» в России



IV.Саломея и Оскар Уайльд Романа Виктюка. Прочтение XXI века
Основными источниками, использованными автором, являются: «Портрет Дориана Грея» О.Уайльд, СП 2005,Азбука-классика, «De profundis» О.Уайльд, М2004, ЭКСМО, Инострнная литература//Завещание О.Уайльда, М1993, «Саломея и Оскар Уайльд Романа Виктюка» А.Курпатов, СП 2003.
Закончив написание этой работы, я сделала вывод, что Уайльд поднял в этом произведении один из важнейших вопросов человечества: что такое любовь? Уайльд стремился показать своему читателю, что несмотря на важность материальных удобств, человеку требуется духовная пища. Виктюк, став как бы приемником Уайльда, затрагивает души людей, сидящих в зале и показывает им, что проблемы Любви, Свободы, Страсти как нельзя острее встали в нашем, XXI веке.
Сердце дает нам жизнь. Виктюк дает нам стук этого адреналина, гонку крови по телу.