I. Анализ работы педагогического коллектива

Главная страница
Контакты

    Главная страница


I. Анализ работы педагогического коллектива



страница1/13
Дата23.11.2017
Размер3,42 Mb.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
I. Анализ работы педагогического коллектива

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

за 2014/2015 учебный год

В 2014/2015 учебном году педагогический коллектив школы работал над методической темой «Формирование компетенций учителя и обучающегося как средство повышения качества образования».

Для реализации этой темы перед педагогическим коллективом в 2014/ 2015 учебном году стояли следующие задачи:


  1. Повышать качество образовательного процесса через: - осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании; - применение ИКТ и технологий развития мышления; - обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта; - обеспечение выполнения индикативных показателей

по ГИА-9 (средняя оценка не менее):

русский язык – 4.1

математика -3,7

информатика – 4

история – 4,1

английский язык – 4

биология – 3,8

обществознание – 3,9

химия – 4.5

география – 3,9

литература – 3,5

физика – 3,8


по ЕГЭ (средний балл не менее):

русский язык – 69

математика - 46

информатика – 51

история – 55,6

английский язык – 69

биология – 83


обществознание – 57

химия – 63

география – 73,6

литература – 55,3

физика – 57


  1. Развитие системы дополнительного образования (кружковой работы) по направлениям: экологическое и научно – техническое (охват детей не менее 10%).

  1. Довести долю выпускников, получивших на ЕГЭ 80 и более баллов до 13%.

  2. Повысить результативность участия обучающихся в муниципальном туре предметных олимпиад не ниже 44 места, подготовить одного призёра регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, обеспечить наличие победителей и призёров конкурсов и фестивалей не менее 5%.

  3. Повысить уровень результативности физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы деятельности образовательного учреждения. Место в рейтинге – 25.

  4. Обеспечить переход на ФГОС второго поколения. 7. Продолжить повышать качество обучения по предметам естественно-математического цикла.

  1. Обеспечить преемственность национального образования и воспитания: открыть первый татарский класс.

  2. Активизировать участие педагогического коллектива в реализации ПНПО, принять участие в конкурсах профессионального мастерства, в городском конкурсе на получение сертификата "Учитель-мастер», принять участие в грантовых проектах для учителей.

  3. Обеспечить публикацию не менее одного сборника по обобщению опыта реализации методической темы образовательной организации в 2014-2015 учебном году.

  4. Продолжить работу с педагогической группой с целью обеспечения поступления выпускников 9-х классов и выпускников 11-х классов на педагогические специальности, востребованные на перспективу, в учреждения среднего и высшего профессионального образования города и РТ.

    1. Анализ учебно-воспитательной работы за 2014/ 2015 учебный год

К концу 2014/ 2015 учебного года были получены следующие результаты. В данном учебном году в школе сформировано 29 классов–комплектов с общей численностью 749 обучающихся, что не превышает лицензионный норматив. Средняя наполняемость классов составила 25,7 человек.

Распределение обучающихся по ступеням обучения осуществлено следующим образом:



Структура контингента

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Всего по школе

Количество обучающихся

362

3332

55

749

Общее количество классов

14

13

2

29


Численность учащихся

Учебный год

2010\2011

2011/2012

2012/2013

2013/ 2014

2014/ 2015

Количество учащихся

562

616

649

650

749


Количество классов по ступеням



Ступень

Классы









2013/2014


2014/2015



2010/2011

2011/2012

2012/2013

Кол-во классов

Число учащихся

Кол-во классов

Число учащихся

Кол-во классов

Число учащих

ся


Кол-во классов

Число учащихся

Кол-во классов

Число учащихся

I

1

3

70

2

68

4

99

3

66

4

117

2

3

78

3

82

3

74

4

98

3

68

3

2

51

3

76

3

84

3

76

4

99

4

2

57

2

57

3

80

3

81

3

78

II

5

2

52

3

64

2

56

3

77

3

86

6

2

49

2

56

3

68

2

54

3

78

7

2

49

2

55

2

51

3

65

2

51

8

2

46

2

55

2

58

2

50

3

65

9

2

56

2

47

2

53

2

57

2

52

III

10

1

28

1

27

-

-

1

26

1

28

11

1

26

1

29

1

26

-

-

1

27

итого




22

562

24

616

25

649

26

650

29

749

Необходимо отметить целенаправленную работу педагогического коллектива по сохранению контингента учащихся в соответствии с муниципальным заказом. На протяжении 2-х лет количество обучающихся увеличивается.

Обучение проводится в одну смену. Пятидневная неделя в первых классах, шестидневная неделя во 2-10 классах. Во второй половине дня проводятся для учащихся индивидуальные консультации, общешкольные творческие дела и дела классов. Учащиеся занимаются в кружках, спортивных секциях, расширяют знания по различным областям познавательной деятельности.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» в школе было реализовано право обучающихся на выбор формы получения образования.

Обучающимся, имеющим проблемы со здоровьем, согласно предоставленным справкам (заключения ВКК) медицинского учреждения и поданного родителями (законными представителями) заявления была предоставлена возможность получения образования в форме обучения на дому.

Согласно оформленным документам такая возможность была предоставлена следующему количеству обучающихся:



Формы обучения

2010/2011

учебный год



2011/2012 учебный год

2012/2013 учебный год

2013/2014 учебный год

2014/2015

учебный год



обучение на дому

2

1

1







Продолжительность учебного года:

  • I классы – 33 учебные недели;

  • II- VIII, X классы – 35 учебные недели;

  • IX – 34 учебные недели.

Учебный план МБОУ «СОШ №11» на 2014/2015 учебный год был составлен на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом МО и НРФ №1312 от 09.03.2004 г., Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом МО и НРТ №4154/12 от 09.07.12 г. «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»; приказом МО и НРТ №4165/12 от 10.07.12г. «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования».

Учебный план разработан с учетом максимальных величин образовательной аудиторной нагрузки в общеобразовательных учреждениях и санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами, установленными СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

Учебный план школы для 1-4 классов ориентирован на 4 – летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели; 2-4 классы – 35 учебных недель. Продолжительность урока – 45 минут.

Учебный план школы для 5 – 9 классов ориентирован на 5 – летний срок освоения программ основного общего образования, являющегося базовым для продолжения обучения в средней (полной) школе, и ориентирован на 35 учебных недель в год 5-8 классы, в 9 классах - 34 учебные недели в год. Продолжительность урока – 45 минут.

Учебный план школы для 10 класса ориентирован на 2 – летний срок освоения программ среднего (полного) образования, строится на основе профильной дифференциации и ориентирован в 10 классах на 35 учебных недель.

Единая основа учебного плана всех ступеней общеобразовательной школы – осуществление принципа преемственности содержания образования.

Регионально – национальный компонент используется для изучения татарского языка как государственного, татарской литературы, истории Татарстана, установлен на основе Конституции РТ, Закона РТ «О государственных языках РТ и других языках в РТ», закона РТ «Об образовании» и обеспечивает приобщение к общекультурным и национально значимым ценностям.

Часы компонента образовательного учреждения по ступеням общего образования используются для введения новых учебных предметов, дополнительных образовательных модулей спецкурсов и практикумов проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по специальным образовательным программам, для поддержки изучения смежных учебных предметов, удовлетворения познавательных запросов школьников, дополнительной подготовки для сдачи ГИА по выбранному предмету.



Особенности учебного плана 1 – 4 классов (I ступень образования)

В начальном звене школы сформированы классы, обучающиеся по нескольким общеобразовательным программам:

Программа «Школа 2100» (3 класса)

Программа «Школа России» (2 класса)

Программа «Перспектива» (4 класса)

В учебный план 2 – 4 классов введен учебный предмет «Иностранный язык», который изучается со 2 класса.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 – 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Распределение компонента образовательного учреждения на I ступени обучения представлено в таблице



Компонент образовательного учреждения на I ступени образования

Учебный год

Предметы

Классы (указать все параллели)










1

2

3

4
















2012-2013

Количество часов

Русский язык




1






















Литературное чтение







1



















2013-2014

Количество часов

Русский язык




1






















Литературное чтение







1



















2014-2015

Количество часов

Русский язык




1






















Литературное чтение







1



















Особенности учебного плана 5 – 9 классов (II ступень образования)

В основной школе сформированы классы:

- по традиционной образовательной программе обучения (5-9 классы)



Распределение часов компонента образовательного учреждения на II ступени обучения представлены в таблице:
Распределение часов компонента образовательного учреждения на II ступени образования

Учебный год

Предметы

Классы (указать все параллели)




5

6

7

8

9
















2012-2013

Количество часов




математика

1

1

1

-

1
















информатика и ИКТ

1

1

-

-

-
















русский язык

1




-

-

-
















технология

-

-

-

-



















биология

-

1

-

-

-
















химия













1
















2013-2014

Количество часов




математика

1

1

1

-

1
















русский язык

1




-

-

-
















биология

-

1

-

-

-
















элективные курсы «Компьютерная азбука»

«Я и моя профессия»


1

1







1

















2014-2015

Количество часов

математика

1

1

1

-

1













русский язык

1




-

-

-













биология

-

1

-

-

-













элективные курсы «Компьютерная азбука»

«Я и моя профессия»



1


1








1












Введение нового учебного предмета «Обществознание», которое изучается с 6 по 9 классы. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», и «Право».

Введены в учебный план элективные курсы «Компьютерная азбука» в 5-6 классах по 1 часу, «Я и моя профессия» в 9 классах по 1 часу.

Особенности учебного плана в 10 классах (III ступень):

Среднее (полное) общее образования – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся.

На старшей ступени обучения сформированы следующие классы (по профилю):

10а – социально-экономический профиль

11а – социально-экономический профиль



Профильность обучения

Профиль обучения

Год введения профиля

Реквизиты приказа о введении профиля

Предметы, изучаемые на профильном уровне

Количество часов

Год выпуска по данному профилю

физико-химический

2011

№ 184/3 от 25.08. 2011

физика

химия


5

3


2013

социально-экономический

2013-2014

№ 265 от 29.08.2013

обществознание

математика



3

6


2015

социально-экономический

2014-2015

№ 265 от 29.08.2013

обществознание

математика



3

6


2016


Распределение часов компонента образовательного учреждения на III ступени образования

Учебный год

Предметы

Классы (указать все параллели)

11

























2012-2013

Количество часов

русский язык

1

























информатика и ИКТ

1

























биология

1

























химия




























обществознание




























2013-2014

Предметы

Классы (указать все параллели)

10

























Количество часов

русский язык

1

























география

1

























биология

1

























химия

1

























обществознание

1

























2014-2015

Предметы

Классы (указать все параллели)

10

11






















Количество часов

русский язык

1

























география

1

























биология

1

























химия

1

























обществознание

1
























На основании учебного плана было составлено расписание уроков, которое соответствовало санитарно-гигиеническими требованиями и учебному плану, требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10, утверждено директором школы, согласовано с Главным государственным санитарным врачом по городу Набережные Челны.

Учебный план, используемый в образовательном процессе, обеспечил конституционное право граждан на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Все программы реализованы в полном объеме в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Достижение цели обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Все это позволяет в полной мере удовлетворять образовательные запросы обучающихся и обеспечивать им успешное развитие. Во всех классах соблюдено распределение часов по базисному учебному плану на каждый базовый предмет образовательной области. Максимальная нагрузка обучающихся по всем классам и ступеням обучения соответствовала базисному учебному плану. Федеральный и региональный компоненты реализовались в полном объеме. Содержание и структура образовательной программы, реализуемой посредством данного учебного плана, были обусловлены статусом школы.

Приоритетами при формировании учебного плана школы являются:

- защита обучающихся от перегрузок и сохранение их психологического и физического здоровья;

- преемственность образовательных программ на разных ступенях образования.

Учебный план был направлен на реализацию следующих задач: удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей, развитие личностных особенностей обучающихся, создание для обучающихся условий для самоопределения и развития.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

  • Анализ учебно-воспитательной работы за 2014/ 2015 учебный год
  • Численность учащихся
  • Количество учащихся 562 616 649