«Горные породы и минералы»

Главная страница
Контакты

    Главная страница



«Горные породы и минералы»



страница1/6
Дата05.07.2018
Размер2,46 Mb.
ТипУчебник


  1   2   3   4   5   6
МБОУ «Элистинская многопрофильная гимназия личностно ориентированного

обучения и воспитания»



Урок-исследование по окружающему миру

Тема: «Горные породы и минералы»

Учитель : Оргаева Т.А.

Класс : 4 «А»

2015г.


Тема: «Горные породы и минералы»

Цели:

  1. Исследовать, как горные породы отличаются по свойствам, составу, происхождению и способу из использовании

  2. Формировать (Регулятивные УДД) свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

3.Воспитать интерес к познанию окружающего мира и к бережному отношению полезных ископаемых.

Ресурсы:

Учебник А. А.Вахрушев, Д.Д.Данилов «Окружающий мир»

Проектор, экран, презентация, ноутбук, иллюстрации горных пород и минералов и способов их использования и добычи, коллекция наиболее распространенных пород и минералов, карта РТ, таблица, карточки, лупы, стаканы, коллекция «Гранит и его состав», выставка учащихся «Горные минералы и породы», рефераты, книга «Мамадыш – судьба моя».

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок-исследование

Творческие группы:


  1. Издатели

  2. Исследователи

  3. Аналитики

I.Организационный момент

Учитель: Все готовы к уроку?

Дети: Да!

Учитель. Тогда вперед! Сегодня мы продолжим тайны нашего общего дома – замечательной планеты Земля. Что же мы о ней уже знаем? Учитель открывает запись на доске.

Доска разделена на 2 части.

II.Систематизация и повторение.

Мы уже знаем

Мы пока не знаем.


Земля

Это планета солнечной системы.

Имеет форму шара.

Окружена воздушной оболочкой.

Поверхность её – горы, равнины, овраги.

На поверхности – воды, почва, животные, растительность, люди




Внутри в недрах - ?

Ученики определяют тему урока

III.Формулировка темы урока, постановка цели.

Цель:

-организовать формулировку темы урока детьми;

-организовать постановку цели урока детьми.

IV. Постановка проблемы и актуализация знаний учащихся

Учитель. Прочитайте внимательно текст на доске. Как вы думаете, о чем идет речь?

Дети. В этом тексте говорится о нашей планете. О планете Земля.

Учитель. Как вы озаглавите текст?

Дети. Земля.

Учитель прикрепляет на доску карточку со словом Земля.

Учитель. Что же нам предстоит сегодня выяснить путем исследования?

Дети. Что находится в недрах земли.

Учитель. Как вы думаете, что является ее богатством?

Дети. Богатствами земли являются горные породы.

Учитель. Верно.



Учитель прикрепляет карточку «Горные породы».

Творческий отчет 1 группы.

У. Ребята побывали в роли издателей. Слово вам (выступления детей). Загадывают загадки о горных породах, остальные показывают отгадки, используя коллекцию «Горные породы и минералы»

У. Что мы хотим сегодня с вами выяснить? Посмотрите, какой у нас первый вопрос?

Д. Что находится в недрах земли?

У. Ребята, как вы думаете, горные породы и минералы отличаются друг от друга?
У. Обратимся к толковому словарю на стр.137, 139 учебника «Окружающий мир» и прочитаем понятия «Горные породы и минералы»

Д. Горные породы – природные сочетания минералов, то, из чего сложена литосфера – каменная оболочка Земли.



Минералы – природные вещества, однородные по составу.

У. Выделяет 3 группы пород, различающихся по условиям их образования. Слайд 1

Каталог: uploads -> doc
doc -> Реферат по дисциплине: «Физическая география России и методика обучения с икт» По теме: «Характеристика морей, омывающих Россию на севере
doc -> Кгу «Гимназия №1 г. Темиртау» Учитель истории Чудновец Надежда Андреевна
doc -> Богатство народа в его языке
doc -> «День языков народов Казахстана»
doc -> Программа прикладного курса по истории Казахстана «История Казахстана в лицах»
doc -> Казахстанская
doc -> Внутреннее и внешнее положение казахского
doc -> «Введение. Внутреннее и внешнее положение казахского ханства в первой четверти XVIII века»
doc -> Программа профессионального модуля пм. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
doc -> Саватеев Роман, фнп, 411 гр
  1   2   3   4   5   6

  • Тема: «Горные породы и минералы» Цели
  • Тип урока
  • II .Систематизация и повторение.
  • Ученики определяют тему урока III .Формулировка темы урока, постановка цели.
  • IV . Постановка проблемы и актуализация знаний учащихся
  • «Горные породы»