Формирование у магистра профессиональных знаний и умений в области методов художественной интеграции в архитектуре и дизайне

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Формирование у магистра профессиональных знаний и умений в области методов художественной интеграции в архитектуре и дизайне

Скачать 292,61 Kb.


Дата18.09.2017
Размер292,61 Kb.

Скачать 292,61 Kb.



1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины Б1.Б.6 Методы художественной интеграции в архитектуре и дизайне являются:

формирование у магистра профессиональных знаний и умений в области методов художественной интеграции в архитектуре и дизайне

2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 2.1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы



Обучающийся, освоивший программу дисциплины, должен обладать:

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Номер/

индекс


компетенции

Содержание компетенции

знать

уметь

владеть

ОК-1

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

основные методы художественной интеграции

применять методы художественной интеграции

общекультурными методами художественной интеграции

ОК-2

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности

возможности саморазвития в методологической сфере

самостоятельно осваивать основные методы художественной интеграции

методикой общекультурного самосовершенствования

ОК-7

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности

возможности саморазвития в методологической сфере с использованием информационных технологий

применять возможности современных медиа-ресурсов

информационными технологиями на уровне пользователя

ОК-9

готовностью демонстрировать креативность, углубленные теоретические и практические знания, способность осознания своей профессиональной роли в процессе формирования предметно-пространственной среды, способностью к критическому взгляду на сложившееся состояние среды обитания, стремлением к ее совершенствованию за счет архитектурно-дизайнерской реорганизации, готовностью к концептуальной и исполнительской работе для совершенствования условий жизни человека и общества

креактивный ресурс художественной интеграции

использовать креактивный ресурс художественной интеграции

креактивным ресурсом художественной интеграции

ОПК-1

готовностью уважительно и бережно относиться к культурным и историческим традициям общества, природе, мировому и российскому художественному, дизайнерскому и архитектурно-градостроительному наследию, использовать в профессиональной деятельности знания теории и истории мирового и российского пластического искусства, архитектуры и дизайна

культурные и исторические традиции художественной интеграции

обращаться к культурным и историческим традициям художественной интеграции

пониманием ценности культурных традиций в общепрофессиональном контексте

ОПК-2

способностью владеть высокой мотивацией к архитектурно-дизайнерской деятельности, профессиональной ответственностью и понимать роль архитектора-дизайнера в развитии общества, культуры, науки

степень профессиональной ответственности архитектора-дизайнера

оценивать степень профессиональной ответственности архитектора-дизайнера

пониманием роли архитектора-дизайнера в общепрофессиональном контексте

ОПК-3

способностью осмысливать и формировать архитектурно-дизайнерские решения путем интеграции фундаментальных и прикладных знаний в сфере архитектурно-дизайнерской деятельности

методы художественной интеграции на стыке теории и практики

применять методы художественной интеграции на стыке теории и практики

методами художественной интеграции на стыке теории и практики

ПК-1

готовностью к комплексному архитектурно-дизайнерскому проектированию основных видов и форм архитектурной среды (интерьеров с их оборудованием, городских открытых пространств, наполняющих их зданий и сооружений) различного назначения (жилые, общественные, производственные, ландшафтные) и характера (объекты рядовые, индивидуальные, уникальные, экспериментальные)

методы художественной интеграции в архитектуре и дизайне

применять методы художественной интеграции в архитектуре и дизайне

методами художественной интеграции в архитектуре и дизайне

ПК-2

способностью к интеграции архитектурно-дизайнерских составляющих в формирование предметно-пространственной среды, к творческому восприятию утилитарно-практических требований человека и общества при формировании объектов архитектурной среды и преобразованию этих требований в перспективные модели организации современного образа жизни, к адекватному и выразительному отображению в проектных материалах утилитарно-практических, художественных характеристик и параметров проектируемой среды

комплексные методы художественной интеграции

творчески использовать комплексные методы художественной интеграции

комплексными методами художественной интеграции

ПК-4

способностью разрабатывать и руководить разработкой проектных решений, основанных на исследованиях, в том числе, инновационного (концептуального), междисциплинарного и специализированного характера с применением современных методов, привлечением знаний различных дисциплин

инновационные методы художественной интеграции

дополнять и развивать инновационные методы художественной интеграции

инновационными методами художественной интеграции

ПК-5

способностью эффективно использовать материалы, конструкции, технологии, инженерные системы при разработке архитектурно-дизайнерских решений, проводить их экономическое обоснование, дополнительные исследования, связанные с поиском совершенствования экологических, композиционно-художественных, технологических и иных качеств предметно-пространственной среды

наиболее эффективные методы художественной интеграции

эффективно применять методы художественной интеграции

эффективными методами художественной интеграции

ПК-10

способностью владеть основами мировой пластической культуры, способностью креативно аккумулировать знания в проектной деятельности и отображать проектные ситуации, используя художественно-графические и пластические приемы, способностью к эстетической интерпретации утилитарно-практических параметров, объектов и форм среды и преобразованию прагматических моделей средовых комплексов в их эмоционально-художественный эквивалент

художественно-пластические методы художественной интеграции

применять художественно-пластические методы художественной интеграции

художественно-пластическими методами художественной интеграции

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП

3.1. Учебная дисциплина Б1.Б.6 Методы художественной интеграции в архитектуре и дизайне относится к дисциплинам базовой части блока Б1 "Дисциплины (модули)" ОПОП.

3.2. Перечень последующих дисциплин, практик для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной дисциплиной:


- Производственная практика (Научно-исследовательская работа)

- Государственная итоговая аттестация

- Профессиональная деятельность архитектора и дизайнера архитектурной среды

- Архитектурное проектирование общественных пространств

- Проектирование и исследования (продвинутый уровень)

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Таблица 4.1 Объём дисциплины и виды учебной работы.



Семестр №

Форма промежуточной аттестации

р, к, гр, рр, ргр, спр, т, кр, кп, рпр

Зачетных единиц

Учебных часов

Часы контактной работы обучающегося с преподавателем

Всего

Аудиторная работа

Самост. работа

Трудоемкость промежуточной аттестации




Лекц.

Лаб.

Практ. Семин.




1

Зачет

ргр

2

72

0

0

36

36




0,0

р - реферат, к - контрольная работа, гр - графическая работа, рр - расчетная работа,

ргр - расчетно-графическая работа, спр – самостоятельная практическая работа, т – тестирование, кр – курсовая работа, кп – курсовой проект, рпр - реферативно-практическая работа

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

5.1. Содержание разделов дисциплины

Таблица 5.1 Содержание разделов дисциплины.

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

дисциплины



Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения раздела




СЕМЕСТР №1







1

Интегральные подходы и художественные ракурсы современной науки.Основания художественной целостности.

Интегративные подходы в архитектурной наукеТеоретические и методологические аспекты интеграции в новейшей архитектуреФилософские и междисциплинарные направления интеграцииТеория «поля» в ракурсе новейшей архитектуры Символические основания художественной целостностиОрганические основания художественной целостности Личностное начало художественной целостности в искусствеХудожественная целостность творческого замысла Пространство и форма как фундаментальные категории целостности в искусстве Синтез искусств в создании архитектурно-художественной целостности

ОК-9, ОК-7, ОК-2, ОК-1

2

Пространственно-временная художественная интеграция

Пространственно-временное поле художественной интеграцииПространственная художественная интеграцияХудожественная интеграция во времениПространственно-временная художественная интеграцияИнтегративная роль промежутка в современной архитектуре Художественное интеграционное «поле» архитектуры Традиционные художественные факторы интеграции Художественные факторы мультимедиа, цифрового искусства и дизайнаФакторы концептуального творчества Гуманистическое и естественно-природное начала интеграции

ПК-10, ПК-5, ПК-4, ПК-2, ПК-1, ОПК-3, ОПК-2, ОПК-1

3

Художественная интеграция в творчестве современного архитектора

Персонально-личностное поле художественной интеграцииСовременные авторские концепции архитектурно-художественной интеграцииАрхитектура художественного порядка Архитектура коммуникации в системе контекстов Архитектура естественных взаимосвязейАрхитектура следует природеАрхитектура иллюзорного образаАрхитектурный дизайн и социальный диалог Архитектура аналитического исследования и социальных стратегийАрхитектура высоких технологий Архитектура экспрессии, энергетических потоков и свободы формообразованияХудожественный язык современного архитектора

ПК-10, ПК-5, ПК-4, ПК-2, ПК-1, ОПК-3, ОПК-2, ОПК-1

4

Концепция "полей" художественной интеграции в новейшей литературе.. Модели художественной интеграции.

Концепция «полей» художественной интеграции в новейшей архитектуреОснования художественной интеграцииСтратегии художественной интеграции в новейшей архитектуреПринципы художественной интеграции в новейшей архитектуреМодель художественной интеграции в новейшей архитектуре

ОПК-3, ОПК-2, ОПК-1


5.2. Разделы учебной дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля

Таблица 5.2.1 Разделы дисциплины, виды учебных занятий и формы контроля.

№ п/п

Наименование раздела учебной дисциплины.

Тема занятий



Аудиторные занятия (в часах)

Самостоятельная работа

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)

Лекции

Лабораторные

Практические, семинарские




СЕМЕСТР №1
















1

Раздел 1: "Интегральные подходы и художественные ракурсы современной науки.Основания художественной целостности.". Интегративные подходы в архитектурной наукеТеоретические и методологические аспекты интеграции в новейшей архитектуреФилософские и междисциплинарные направления интеграцииТеория «поля» в ракурсе новейшей архитектуры







2

2

Устный опрос

2

Символические основания художественной целостностиОрганические основания художественной целостности Личностное начало художественной целостности в искусстве







2

2

Эвристическая беседа

3

Художественная целостность творческого замысла Пространство и форма как фундаментальные категории целостности в искусстве Синтез искусств в создании архитектурно-художественной целостности







2

2

Устный опрос

4

Раздел 2: "Пространственно-временная художественная интеграция". Пространственно-временное поле художественной интеграцииПространственная художественная интеграцияХудожественная интеграция во времени







2

2

Устный опрос

5

Пространственно-временная художественная интеграцияИнтегративная роль промежутка в современной архитектуре







2

2

Эвристическая беседа

6

Художественное интеграционное «поле» архитектуры Традиционные художественные факторы интеграции







2

2

Эвристическая беседа

7

Художественные факторы мультимедиа, цифрового искусства и дизайнаФакторы концептуального творчества Гуманистическое и естественно-природное начала интеграции







2

2

Устный опрос

8

Раздел 3: "Художественная интеграция в творчестве современного архитектора". Персонально-личностное поле художественной интеграцииСовременные авторские концепции архитектурно-художественной интеграции







2

2

Устный опрос

9

Архитектура художественного порядка







2

2

Оценка выполнения задания

10

Архитектура коммуникации в системе контекстов







2

2

Оценка выполнения задания

11

Архитектура естественных взаимосвязей







2

2

Оценка выполнения задания

12

Архитектура следует природе







2

2

Оценка выполнения задания

13

Архитектура иллюзорного образа







2

2

Оценка выполнения задания

14

Архитектурный дизайн и социальный диалог Архитектура аналитического исследования и социальных стратегий







2

2

Оценка выполнения задания

15

Архитектура высоких технологий







2

2

Оценка выполнения задания

16

Архитектура экспрессии, энергетических потоков и свободы формообразованияХудожественный язык современного архитектора







2

2

Оценка выполнения задания

17

Раздел 4: "Концепция "полей" художественной интеграции в новейшей литературе.. Модели художественной интеграции.". Концепция «полей» художественной интеграции в новейшей архитектуреОснования художественной интеграцииСтратегии художественной интеграции в новейшей архитектуре







2

2

Эвристическая беседа

18

Принципы художественной интеграции в новейшей архитектуреМодель художественной интеграции в новейшей архитектуре







2

2

Устный опрос




ИТОГО:

0

0

36

36





5.3. Примерная тематика рефератов, расчетных работ, курсовых проектов (работ)

Семестр № 1. Темы расчетно-графической работы:

Методы художественной интеграции в творчестве Р. Мейера

Методы художественной интеграции в творчестве С. Холла

Методы художественной интеграции в творчестве З. Хадид

Архитектура естественных взаимосвязей в современном мире

Принципы и методы художественной интеграции в новейшей архитектуре: прогноз на будущее

Художественный язык современного архитектора: эволюция или революция

6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Таблица 6.1 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.



№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Место и год издания

1

Архитектурно-дизайнерское проектирование : основы теории

Шимко Владимир Тихонович ; Моск. архит. ин-т (Гос. акад.). Каф. дизайна архит. среды

М. : СПЦ принт, 2003

2

Архитектурно-дизайнерское проектирование городской среды : учеб. для студентов вузов по спец. "Дизайн архит. среды" направления подгот. "Архитектура"

Шимко Владимир Тихонович

М. : Архитектура-С, 2006

3

Архитектурное проектирование общественных зданий : учебник для студентов вузов по направлению "Архитектура"

Гельфонд Анна Лазаревна

М. : ИНФРА-М, 2016

4

Архитектурное формирование городской среды : учеб. пособие для вузов по спец. "Архитектура"

Шимко Владимир Тихонович

М. : Высш. шк. , 1990

5

Дизайн архитектурной среды : учеб. для студентов вузов по направлению подгот. 521700 Архитектура и спец. 630100 Архитектура

Ефимов Андрей Владимирович , Гаврилина Анна Александровна, Ермолаев Александр Павлович, Кудряшев Николай Константинович, Минервин Георгий Борисович, Шимко Владимир Тиханович, Щепетков Николай Иванович

М. : Архитектура-С, 2007

6

Дизайн архитектурной среды : учеб. для студентов вузов по направлению подгот. 521700 Архитектура и спец. 630100 Архитектура

Минервин Г. В. , Ермолаев А. П., Ефимов А. В., Шимко В. Г. ; общ. ред. А.В. Ефимова

М. : Архитектура-С, 2006

7

Дизайн архитектурной среды : учеб. для студентов вузов по направлению подгот. 521700 Архитектура и спец. 630100 Архитектура

Минервин Г. В. , Ермолаев А. П., Ефимов А. В., Шимко В. Г. ; общ. ред. А.В. Ефимова

М. : Архитектура-С, 2005

8

Современная зарубежная архитектура : учеб. пособие для студентов вузов по направлению подгот. "Архитектура"

Орельская Ольга Владимировна

М. : Изд. центр "Акад.", 2006

9

Типологические основы художественного проектирования архитектурной среды : учеб. пособие

Шимко Владимир Тихонович , Гаврилина Анна Александровна ; Моск. архит. ин-т

М. : Ладья, 2000

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Фонд оценочных средств по дисциплине представлен в приложении.


Формы контроля при прохождении промежуточной аттестации: Зачет
Семестр № 1

Пример № 1

Какие методы художественной интеграции в архитектуре и дизайне вам известны?

Пример № 2

Что такое "поле художественной интеграции"?

Пример № 3

Опишите методы, используемые в иллюзорно-образной архитектуре

8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 8.1 Основная литература



№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Место и год издания

1

Архитектурное проектирование общественных зданий : учебник для студентов вузов по направлению "Архитектура"

Гельфонд Анна Лазаревна

М. : ИНФРА-М, 2016

2

Современная зарубежная архитектура : учеб. пособие для студентов вузов по направлению подгот. "Архитектура"

Орельская Ольга Владимировна

М. : Изд. центр "Акад.", 2006

3

Концепция художественной интеграции в новейшей архитектуре : монография

Дуцев Михаил Викторович ; Нижегор. гос. архит.-строит. ун-т

Н.Новгород : ННГАСУ, 2013

4

Архитектура ХХ века : Утопии и реальность: В 2 т.. Т.1

Иконников Андрей Владимирович

М. : Прогресс-Традиция, 2001

5

Архитектура ХХ века : Утопии и реальность: В 2 т.. Т.2

Иконников Андрей Владимирович

М. : Прогресс-Традиция, 2002

6

Новые тенденции архитектуры России и мира рубежа XX и XXI веков на международной выставке в Венеции

Иконников А. В. , Хайт В. Л.

2002

7

Новая парадигма в архитектуре

Дженкс Ч.

ПРОЕКТ International . – 2002. – Вып. 5. - С. 98-112. ,


Таблица 8.2 Дополнительная литература

№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Место и год издания

1

Концепция художественной интеграции в новейшей архитектуре : монография

Дуцев Михаил Викторович ; Нижегор. гос. архит.-строит. ун-т

Н.Новгород : ННГАСУ, 2013

2

Архитектурно-дизайнерское проектирование городской среды : учеб. для студентов вузов по спец. "Дизайн архит. среды" направления подгот. "Архитектура"

Шимко Владимир Тихонович

М. : Архитектура-С, 2006

3

Архитектура ХХ века : Утопии и реальность: В 2 т.. Т.1

Иконников Андрей Владимирович

М. : Прогресс-Традиция, 2001

4

Архитектура ХХ века : Утопии и реальность: В 2 т.. Т.2

Иконников Андрей Владимирович

М. : Прогресс-Традиция, 2002

5

Новая парадигма в архитектуре

Дженкс Ч.

ПРОЕКТ International . – 2002. – Вып. 5. - С. 98-112. ,

6

Новые тенденции архитектуры России и мира рубежа XX и XXI веков на международной выставке в Венеции

Иконников А. В. , Хайт В. Л.

2002

7

Теория композиции как поэтика архитектуры

Азизян Ирина Атыковна , Добрицына Ирина Александровна, Лебедева Галина Сергеевна ; Науч.-исслед. ин-т теории архитектуры и градостр-ва, Рос. акад. архитектуры и строит. наук

М. : Прогресс-Традиция, 2002

8

Композиционные границы Центра искусств

Дуцев М. В.

Сборник трудов аспирантов и магистрантов. Архитектура. Геоэкология. Экономика / Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. – Н. Новгород, 2004. – С. 22-26. ,

9

Симбиотическая архитектура центров искусств в творчестве К. Курокавы

Дуцев М. В.

Сборник трудов аспирантов и магистрантов. Архитектура. Геоэкология. Экономика / Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. – Н. Новгород, 2003. – С. 13-16. ,

10

Центр искусств в творчестве японских архитекторов

Дуцев М.

Нижегородский проект. – 2005. – № 2 (24). - С. 18-22. ,

11

Роль современной городской игрушки в формировании архитектурной среды

Гельфонд А. Л. , Дуцев М. В.

Приволжский научный журнал. – 2007. – № 4 (4). - С. 83-87. ,

12

Центр искусств как концепция архитектурной среды исторического города

Дуцев М. В.

Великие реки-2005 : Междунар. науч.-пром. форум, 17-20 мая 2005 г. : тез. докл. Междунар. конгр. / Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. – Н. Новгород, 2005. – Т. 2. - С. 12-13. ,

13

Город как пространство архитектурно­художественного синтеза

Дуцев М. В.

ACADEMIA. Архитектура и строительство. – 2012. – № 1. - С. 28-37. ,

14

Авторский эскиз как язык современного архитектора

Дуцев М. В.

ACADEMIA. Архитектура и строительство. – 2011. – № 2. - С. 24-32. ,

15

Концепция архитектурно-художественного единства города (на примере Еревана)

Дуцев М. В.

Приволжский научный журнал. – 2012. – № 1. - С. 94-99. ,

16

Человеческое измерение вещного мира культуры : Специальность 24.00.01 - теория и история культуры: Дис. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук

Дуцев Виктор Сергеевич ; Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т

Н.Новгород, 2002

17

Архитектурно-типологическое формирования центров музыкального творчества : дис. на соиск. акад. степени магистра архитектуры по направлению 521703 Архитектура : программа - "Теория и история архитектуры"

Здорова Ольга Федоровна ; науч. рук. программы А.Л.Гельфонд, науч. рук. магистранта М.В.Дуцев

Н.Новгород : ННГАСУ, 2010

18

Архитектурное формообразование медиа-центров : дис. на соиск. акад. степени магистра архитектуры по направлению 270300.68 - "Архитектура" : программа - 521703 - "Архитектура жилых и обществ. зданий"

Николаев Сергей Евгеньевич ; науч. рук. направления А.Л.Гельфонд, науч. рук. магистранта М.В.Дуцев

Н.Новгород : ННГАСУ, 2012

19

Концепция архитектуры современного Центра искусств : история. Теория. Практика

Дуцев Михаил Викторович

Россия : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012

20

Концепция архитектуры современного Центра искусств : история. Теория. Практика

Дуцев Михаил Викторович

Россия : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012

21

Концепция художественной интеграции в новейшей архитектуре : монография

Дуцев Михаил Викторович ; Нижегор. гос. архит.-строит. ун-т

Н.Новгород : ННГАСУ, 2013

22

Концепции дизайна и моды в архитектуре конца XX - начала XXI века : дис. на соиск. квалификации (степ.) магистра по направлению 270300.68 - Архитектура : проф. направленность (программа) 521703 - "Архитектура жилых и обществ. зданий"

Аистова Ольга Андреевна ; науч. рук. направления А.Л.Гельфонд, науч. рук. магистранта М.В.Дуцев

Н.Новгород : ННГАСУ, 2013

23

Концептуальное прогнозирование в современной архитектуре : дис. на соиск. акад. степ. магистра архитектуры по направлению 270300.68 Архитектура : программа 521703 Архитектура жилых и обществ. зданий

Краснова Ксения Леонидовна ; науч. рук. программы А.Л.Гельфонд, науч. рук. магистранта М.В.Дуцев

Н.Новгород : ННГАСУ, 2013

24

Основные подходы к формированию фасадной поверхности в зарубежной архитектуре XXI века : дис. на соиск. квалификации (степ.) магистра по направлению 270100.68 - Архитектура : программа "Архитектура жилых и обществ. зданий"

Лыкова Наталья Александровна ; науч. рук. направления А.Л.Гельфонд, науч. рук. магистранта М.В.Дуцев

Н.Новгород : ННГАСУ, 2013

25

Концепция художественной интеграции в новейшей архитектуре : монография

Дуцев М. В.

Нижний Новгород : Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013

26

Концепция танца в архитектуре : направление 270100.68 Архитектура : профил. направленность (программа) Теория и история архитектуры : дис. на соиск. квалификации (степ.) магистра

Пуховская Татьяна Викторовна ; рук. направления А. Л. Гельфонд, науч. рук. магистранта М. В. Дуцев

Н.Новгород : ННГАСУ, 2014

27

Сконцепции проектирования современного палеонтологического музея : направление 270100.68 Архитектура : профил. направленность (программа) Архитектура жилых и обществ. зданий : дис. на соиск. квалификации (степ.) магистра

Певцов Георгий Сергеевич ; рук. направления А. Л. Гельфонд, науч. рук. магистранта М. В. Дуцев

Н.Новгород : ННГАСУ, 2014

28

Заха Хадид. Вглядываясь в бездну

Рябушин Александр Васильевич

М. : Архитектура-С, 2007

29

Архитекторы рубежа тысячелетий. Кн.1 : Лидеры профессии и новые имена

Рябушин Александр Васильевич

М. : Искусство-XXI век, 2010

30

Архитекторы рубежа тысячелетий. Кн.2 : Поиски и открытия

Рябушин Александр Васильевич

М. : Искусство-XXI век, 2014

31

Дизайн архитектурной среды : учеб. для вузов

Минервин Г. В. , Ермолаев А. П., Ефимов А. В., Шимко В. Г. ; общ. ред. А.В. Ефимова

М. : Архитектура-С, 2004

32

Типологические основы художественного проектирования архитектурной среды : учеб. пособие по спец. "Архитектура" 630001

Шимко Владимир Тихонович , Гаврилина Анна Александровна ; Моск. архит. ин-т (Гос. акад.)

М. : Архитектура-С, 2004

33

Дизайн архитектурной среды : учеб. для студентов вузов по направлению подгот. 521700 Архитектура и спец. 630100 Архитектура

Минервин Г. В. , Ермолаев А. П., Ефимов А. В., Шимко В. Г. ; общ. ред. А.В. Ефимова

М. : Архитектура-С, 2005

34

Дизайн архитектурной среды : учеб. для студентов вузов по направлению подгот. 521700 Архитектура и спец. 630100 Архитектура

Минервин Г. В. , Ермолаев А. П., Ефимов А. В., Шимко В. Г. ; общ. ред. А.В. Ефимова

М. : Архитектура-С, 2006

35

Дизайн архитектурной среды : учеб. для студентов вузов по направлению подгот. 521700 Архитектура и спец. 630100 Архитектура

Ефимов Андрей Владимирович , Гаврилина Анна Александровна, Ермолаев Александр Павлович, Кудряшев Николай Константинович, Минервин Георгий Борисович, Шимко Владимир Тиханович, Щепетков Николай Иванович

М. : Архитектура-С, 2007

36

Пространство и форма в архитектуре и градостроительстве

Иконников Андрей Владимирович ; Рос. акад. архитектуры и строит. наук, НИИ теории архитектуры и градостр-ва

М. : КомКн., 2006

9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО – ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» (ДАЛЕЕ - СЕТЬ «ИНТЕРНЕТ»), НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Электронный каталог библиотеки ННГАСУ.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Научная электронная библиотека elibrary http://elibrary.ru/

Старейшая виртуальная библиотека, начало которой положил создатель Веб паутины и языка HTML Тим Бернерс-Ли. Библиотека признана справочником высшего качества по различным отраслям знаний. http://vlib.org/
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение курса обеспечивается методически взаимосвязанной системой последовательных практических занятий и семинаров. Краткосрочные задания дополняются самостоятельным изучением разделов дисциплины. Проводятся эвристические беседы, выявляющие основные смысловые акценты курса, а также устные опросы и проверки заданий. Выполнение практических упражнений помогает обучающимся на личном опыте, в экспериментальном порядке, освоить материал. Основной методический акцент делается на изучение авторских методов художественной интеграции в творчестве мастеров архитектуры и дизайна.

Расчетно-графическая работа помогает обучающемуся глубоко и всесторонне исследовать выбранную тему.
11. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине использование компьютерной техники для демонстрации слайдов



Таблица 11. Перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем

№ п/п


Наименование программы

Тип программы

Автор

Год разработки

Расчетная

Обучающая

Контролирующая

1

Office Professional Plus Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise. MicrosoftOV




да




Microsoft

2016

12. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

12.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий:

Стандартно оборудованные лекционные аудитории для проведения интерактивных лекций:

видеопроектор, экран настенный, компьютерный класс
12.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся:

Видеопроектор, ноутбук, переносной экран. В компьютерном классе должны быть установлены

средства MS Office: Word, Exсel, PowerPoint
12.3. Перечень основного оборудования, используемого для осуществления образовательного процесса по дисциплине:

мультимедийные средства




  • 2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
  • 3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП
  • 5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
  • 5.2. Разделы учебной дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля
  • 5.3. Примерная тематика рефератов, расчетных работ, курсовых проектов (работ)
  • 6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
  • 7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
  • Формы контроля при прохождении
  • 8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
  • 9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО – ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» (ДАЛЕЕ - СЕТЬ «ИНТЕРНЕТ»), НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
  • 10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
  • 12. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
  • 12.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся
  • 12.3. Перечень основного оборудования, используемого для осуществления образовательного процесса по дисциплине