«Формы земной поверхности. Разнообразие гор»

Главная страница
Контакты

    Главная страница



«Формы земной поверхности. Разнообразие гор»

Скачать 60,51 Kb.


Дата30.08.2017
Размер60,51 Kb.
ТипУрок

Скачать 60,51 Kb.


СОШ №7 г.Кировска Мурманской области

Министерство образования Российской Федерации

Мурманская область


Отдел образования администрации города Кировска

МОУ «СОШ №7 г.Кировска»



Урок окружающего мира

Тема: «Формы земной поверхности. Разнообразие гор»

2 класс
Разработан Гариповой Н.Г. (учитель высшей категории)
Проведён в ноябре 2005 года на городском семинаре

Использование информационных технологий в обучении школьников I ступени”



Фото>

2005-2006

Урок окружающего мира (2 класс)


Тема: Формы земной поверхности. Разнообразие гор.
Задачи: 1)- уточнить понятие «гора», «части горы»;

- пояснить отличие горы от холма;

- познакомить учащихся с низкими, средними, высокими горами.

2)- развивать речь учащихся, мышление, кругозор через введение регионального компонента;

3)-воспитывать любовь к родному краю, к его богатствам, желание сохранить красоту родной природы;

-объяснить необходимость осторожного поведения в горах.


Подготовка учителя: Презентация «Формы земной поверхности» (прилагается презентация 01 Гарипова Н.Г. – формы земной поверхности (приложение к уроку окружающего мира).pps в текущей папке).
ХОД

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация знаний учащихся.

    • Какую тему изучаем? («Формы земной поверхности») показ слайда

    • Как по-другому можно назвать земную поверхность? (рельеф) показ слайда

    • Какую форму рельефа изучили? (равнины) показ слайда

    • Какие бывают равнины? (плоские и холмистые) показ слайда

    • Что значит «плоская равнина»?

    • Что значит «холмистая равнина»?



  1. Изучение нового материала.

Хороши равнин просторы,

Но вдали синеют горы.

Путешественников в путь

Красотой своей влекут. показ слайда



  • Какую форму земной поверхности сегодня будем изучать? (горы)

  • Для чего необходимо знать эту форму земной поверхности ? (горы хранят огромные богатства, с них берут начало реки, горы таят опасность, но они привлекают своей красотой).

  • Из учебника вы узнаете, какими бывают горы. Прочитайте и запомните, какими бывают горы. (ученики читают текст учебника).

  • Итак, какими бывают горы по высоте? (низкие, средние, высокие) показ слайда

  • Как называется расположение высоких гор одна за одной? (горный хребет)




  1. Физминутка.




  1. Первичное закрепление.

    • Вы познакомились с холмами, с горами, с горным хребтом.

    • Найдите в учебнике задание №1. Выполните его.

    • Проверка. На каком рисунке изображены самые высокие горы. Почему? (вершина покрыта снегом).

  2. Изучение частей горы.

- На примере высокой горы мы сегодня изучим части горы. показ слайда

- Представьте, что вы альпинисты и совершаете восхождение на гору. Вы выбрали маршрут. Подошли к подножию горы Это- подошва. показ слайда

- Далее вы двигаетесь по склону. показ слайда

- По какому склону подниматься легче? (по пологому)



  • Наконец вы оказались на вершине. показ слайда

  • Перечислите части горы (дети повторяют и показывают).




  1. Расширение знаний детей о разнообразии гор.

-Много вы узнали о горах. Бывают средними, высокими, низкими, узнали части горы. Могут расти, разрушаться. Но горы могут быть молодыми или старыми. Молодые – высокие, скалистые. Старые – ниже, покрыты растительностью.
Примером высоких гор можно считать Гималайские горы. показ слайда

Какие это горы? Почему?


Самая высокая точка на земле - Эверест. показ слайда

Его высота 9 км, чтобы забраться на такую высоту, альпинисты тратят не одну неделю, при этом рискуют жизнью. Немногие люди смогли добраться до вершины. Эверест расположен на территории Индии и Китая.

-Покажите части горы.

Примером средних гор являются Уральские горы, расположенные на территории России. показ слайда



  • Можно ли назвать эти горя хребтом? Докажите.

Физминутка.


-Как называются наши горы? Послушайте о них стихотворение. показ слайда

-Какими по высоте являются наши горы? (низкими, самая высокая точка на высоте 1 км 191 м, можно легко взобраться).



  • Наш город называют «город, окольцованный горами» . Почему?

  • Почему возник город среди гор?

ХИБИНЫ – самый высокий, самый суровый , самый богатый полезными ископаемыми район Кольского полуострова. Один из самых больших участков Хибин является гора Кукисвумчорр (в переводе с саамского «гора у длинной долины»). Именно здесь начался бой за апатит. показ слайда

- Посмотрите, как выглядит карьер? показ слайда

- Какой камень добывают у нас ? показ камня

Итак, вы узнали, что горы – красивы, влекут к себе , бывают молодыми и старыми, хранят огромные залежи полезных ископаемых, но горы таят в себе и опасность.




  1. Горные опасности.

    • Какая опасность может подстерегать в Хибинах? (лавины)

Сообщение о лавинах.

- При сходе такой лавины с горы Юкспорт 5 декабря 1935 года погибло 89 человек. Посмотрите, как движется лавина. показ слайда



    • Что может вызвать лавину? (снегопады, оттепель, неправильное поведение, громкие звуки, катание в незнакомом месте).

    • Как уберечься? (зимой кататься только со взрослыми и на специальных склонах, одним в горы не ходить, если попали – двигаться в сторону).




  1. Итог.

    • Какую форму земной поверхности изучали?

    • Какими бывают горы? Приведите примеры.

    • Назовите части горы.

    • Какую опасность могут таить горы?

    • Для чего мы изучали эту тему?




  1. Домашнее задание: стр. 31 з. 2, стр. 33 читать, з.5.

* Узнать, какие горы есть на территории России. Какие самые высокие.
Каталог: uploads
uploads -> Рабочая программа учебного курса
uploads -> Темы рефератов «Слово о полку Игореве» в древнерусской литературе
uploads -> Проектно-исследовательская работа
uploads -> Перечень рефератов по специальности фармация
uploads -> Реферат и аннотация общие требования
uploads -> Автоматизированные системы управления и приборы автоматики
uploads -> Биологические науки 6 Ботаника 6
uploads -> В тендерной заявке должно быть только одно предложение на каждую требуемую спецификацию компьютерного оборудования и программного обеспечения

  • Урок окружающего мира Тема: «Формы земной поверхности. Разнообразие гор» 2 класс Разработан Гариповой Н.Г. (учитель высшей категории)
  • Проведён в ноябре 2005 года на городском семинаре “Использование информационных технологий в обучении школьников I ступени”
  • показ слайда