Федеральное государственное казенное образовательное

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Федеральное государственное казенное образовательное



страница1/4
Дата16.02.2017
Размер0,61 Mb.


  1   2   3   4
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ФИЛИАЛ
КАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР
Планы практических занятий

для слушателей 3 СБ курса заочной формы обучения, обучающихся по специальности 030900.62 «Юриспруденция»







Планы практических занятий переработаны преподавателем кафедры майором полиции П.В. Клочковым

Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры Протокол № 1. от 15 сентября 2014 г.



Владивосток 2014


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7

4. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ 31



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Особенностью курса «Прокурорский надзор», преподаваемого в образовательных учреждениях МВД России, является то обстоятельство, что данный курс выступает как важная отраслевая юридическая учебная дисциплина, призванная формировать специалиста-правоведа для работы в оперативно-розыскных аппаратах органов внутренних дел (далее по тексту – ОВД).

Изучение данного курса базируется на знании слушателями основ теории государства и права осуществляется в тесной взаимосвязи с такими правовыми науками и дисциплинами, как «Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность в РФ», «Уголовное право», «Криминалистика», «Оперативно-розыскная деятельность ОВД», «Административная деятельность ОВД», «Предварительное следствие в ОВД», «Дознание в ОВД», «Уголовный процесс», «Адвокатура» «Гражданский процесс», «Уголовно-исполнительное право» и другими правовыми науками. В связи с этим дисциплина изучается, как правило, на последнем, выпускном курсе, т. е. после прохождения слушателями всех перечисленных выше дисциплин.

По сравнению с одноименным курсом, изучаемым на юридических факультетах университетов и в юридических институтах, курс Прокурорский надзор в образовательных учреждениях МВД России имеет значительную специфику, состоящую, прежде всего в том, что будущим специалистам предстоит практическая работа в оперативно-розыскных и следственных подразделениях, подразделениях дознания органов внутренних дел, являющихся важнейшими объектами прокурорского надзора. В связи с этим значительное место в изучении дисциплины отводится таким направлениям деятельности прокуратуры, как надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие, координация деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью.
1. Цель изучения дисциплины

Цель преподавания учебной дисциплины: «Прокурорский надзор» состоит в ознакомлении слушателей со спецификой разносторонней деятельности прокуратуры, полномочиями прокурора, организацией работы прокуратуры, изучение тактики и методики осуществления прокурорского надзора.

2. Задачи дисциплины

Основными задачами обучения являются:

1) уяснение изучающими положений теории прокурорского надзора и направлений деятельности прокуратуры;

2) выработать у слушателей навыки и умения составления актов прокурорского реагирования;

3) сформировать у слушателей убежденность в том, что надзор за исполнением законов был и остаётся основной функцией органов российской прокуратуры, а также убежденность в необходимости точного и неуклонного исполнения и соблюдения при производстве по уголовному делу каждой нормы уголовно-процессуального права, защиты прав и законных интересов личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения прав и свобод.

3.Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника, междисциплинарные связи

При изучении данного курса необходимо усвоение не только сведений о содержании законодательства о прокуратуре, но и Конституции РФ, иных федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ, комментариев к ним, постановлений Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ, подзаконных ведомственных нормативных актов, а также сведений о применении соответствующих правовых норм. Важным элементом изучения данной дисциплины является приобретение слушателями навыков критической оценки типичных и нетипичных ситуаций, возникающих в практической деятельности прокуроров, умения правильно решать практические задачи, юридически грамотно оформлять акты прокурорского реагирования на нарушения законов.

Профессионализм юриста выражается в его мышлении, знаниях, умениях и навыках, которые формируются в результате обучения и самообучения. Интегрирующим профессиональным качеством является профессиональное мышление.

С учетом данных требований кафедра исходит из современного подхода к преподаванию дисциплины, который требует изменения взгляда на подготовку специалистов высшей квалификации, способных проводить в жизнь принципы правового государства.



Кафедральная концепция исходит из:

  • верховенства законов перед другими нормативными (особенно ведомственными) актами; равенства всех перед законом и ответственности тех, кто должен стоять на страже законов (прокурора, следователя, суда и т.д.);

  • обязанности прокуроров, как должностных лиц, осуществляющих надзор за точным и единообразным исполнением законов на территории Российской Федерации обеспечить всем участникам правоотношений нормальные условия для действительной реализации их законных прав.

В связи с изменением социально-экономических условий в стране, с процессами формирования правового государства, укрепления основ федерализма, в целях решения главной задачи - выхода на новое качество подготовки специалистов - настоящая дисциплина должна обеспечить:

  • профессиональную компетентность слушателей в вопросах теории и практики прокурорского надзора;

  • формирование у обучаемых стремления к постоянному обогащению и обновлению знаний.

Прочные профессиональные знания и навыки особенно актуальны в настоящее время - в связи с происходящими процессами укрепления вертикали власти, направленными, прежде всего, на укрепление режима законности в стране, грядущими изменениями в законодательстве, расширяющейся практикой проверки Конституционным Судом Российской Федерации отдельных норм и положений действующего российского законодательства.
4.Требования к уровню освоения содержания дисциплины

знать:

  • методы самообразования, самостоятельного поиска, переработки и усвоения необходимой учебной и профессиональной информации;

уметь

  • рационально пользоваться приемами научной организации умственного труда, а также уметь самостоятельно ориентироваться и соответственно перестраивать свою работу с учетом развития теории прокурорского надзора, теории уголовного права, криминалистики, уголовно-процессуального права, изменений и дополнений действующего законодательства, перестройки стратегии и тактики деятельности прокуратуры, органов внутренних дел, других правоохранительных органов в борьбе с преступностью и ее предупреждении.

Достижение отмеченных целей органически взаимосвязано с формированием у будущих специалистов научного мировоззрения, современного правосознания, чувства ответственности и долга перед государством, обществом и гражданами.

Для этого слушатели должны:

Знать современную политику государства в области надзора за законностью, борьбы с преступностью и ее предупреждении органами прокуратуры, предварительного расследования и судами, требования о строжайшем соблюдении законности в ходе осуществления оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной, административной деятельности;

Уметь увязывать изучаемые теоретические положения, тенденции в развитии законодательства и практики органов прокуратуры с положениями общественных наук, смежными юридическими и специальными дисциплинами.

Учебным планом после изучения всего курса предусмотрен зачет, в виде тестирования с помощью компьютерной программы «ГИПЕРТЕСТ». Компьютерный тест предусматривает 30 вопросов и несколько вариантов ответов. Для получения оценки зачтено необходимо набрать 55% правильных ответов.




  1   2   3   4

  • ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР
  • 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  • 1. Цель изучения дисциплины Цель преподавания учебной дисциплины
  • 2. Задачи дисциплины
  • 3.Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника, междисциплинарные связи
  • Кафедральная концепция исходит из
  • 4.Требования к уровню освоения содержания дисциплины знать
  • Для этого слушатели должны