«этнопсихология»

Главная страница
Контакты

    Главная страница


«этнопсихология»

Скачать 64,57 Kb.


Дата23.07.2017
Размер64,57 Kb.

Скачать 64,57 Kb.

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА

УТВЕРЖДАЮ

Зав.кафедрой психологии труда и управления

К.психол.наук, проф. ________Т.В.Маркелова

«_____» ________________ 2011 г.

Текущий контроль по дисциплине

«ЭТНОПСИХОЛОГИЯ»

1.Пояснительная записка

1.1.Цели и задачи текущего контроля

Заключительным этапом изучения дисциплины является выполнение реферата. Подготовка реферата предполагает теоретическое исследование проблемы межкультурных отношений и межкультурных коммуникаций. При выполнении реферата используются все знания, полученные студентами при освоении дисциплины, закрепляются навыки оформления теоретических результатов, выявляются умения обобщать полученные результаты, четко формулировать и аргументировать выводы по теме.



Задачи:

  • Транслировать современное социально-психологическое знание о нации, национализме и межкультурных отношениях и коммуникациях;

  • Умение анализировать и систематизировать теоретический материал,

  • Свободно ориентироваться в выборе различных источников информации и уметь работать со специальной литературой,

  • Владеть навыками оформления материала, иллюстрирующего содержание темы реферата.

1.2. Структура реферата

  • Введение (1-2 страницы, где раскрывается актуальность выбранной темы и необходимость ее изучения, формулируется цель теоретического исследования, определяются 2-3 задачи, указывается перечень основных базовых понятий реферата).

  • Основная часть (10-15 страниц раскрывают содержание темы по обозначенным во введении задачам, количество разделов основной части соответствует количеству задач).

  • Заключение (1-2 страницы формулируются выводы по результатам теоретического исследования).


1.3. Требования к выполнению реферата

Реферат является законченной самостоятельной научно-исследовательской разработкой студента и должен отвечать требованиям:



  • Выполнение в соответствии со структурой;

  • Предметность, конкретность и обоснованность выводов о состоянии разработанности темы;

  • После заключения приводится список используемой литературы, где кроме изучения книг и монографий по теме реферата, необходимо изучение материалов периодической печати (журнальные статьи, тезисы и т.п.) последних лет;

  • В тексте обязательны ссылки на указанные в перечне источники и литературу.

1.4. Оценка реферата

Реферат считается зачтенным, если выполнены все требования к структуре реферата и его выполнению, а также студент:




2. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ (ЭССЕ)


  1. Этническое как социальное по материалам современных исследований.

  2. Роль исторической памяти в этническом самосознании народов.

  3. Кросс-культурные особенности взаимодействия российских и немецких матерей.

  4. Роль языка в развитии этнической идентичности.

  5. Брачные стратегии в контексте миграционных процессов.

  6. Кросс-культурные исследования стереотипов в РФ и США.

  7. Влияние культурных различий на процесс адаптации мигрантов.

  8. Современные социально-психологические исследования о миграции.

  9. Кросс-культурные исследования воспитательных стратегий в России и Франции.

  10. Психологические последствия ситуации эмиграции.

  11. Социальная идентичность на постсоветском пространстве.

  12. «Открытый мир»: стратегии межкультурного взаимодействия школьников и студентов, участников международных образовательных программ.

  13. Психологическая адаптация вынужденных мигрантов.

  14. Мультикультурализм в образовании и воспитании.

  15. Проблемы обучения иностранным языкам и билингвизм: рекомендации психолога.


3. Способы выбора варианта программированного задания
Тема выбирается студентом самостоятельно. Однако ее выбор необходимо согласовать с преподавателем.
4.Требования к оформлению
Программирование задание выполняется в печатной форме, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал печати 1,5, поля страницы: левое – 3 см, правое – 1 см., верхнее – 2 см., нижнее – 2 см.

Образец титульного листа программированного задания:



Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА


Кафедра психологии труда и управления


Программированное задание

по дисциплине «ЭТНОПСИХОЛОГИЯ»

тема ……………………………..
Выпонил: -------------- -----------------------------

Проверил: ---------------------


г. Нижний Новгород

2011
Дополненный список рефератов

по дисциплине ЭТНОПСИХОЛОГИЯ
2012-2013 учебный год

  1. История зарождения этнопсихологии как отдельной области пси-хологической науки.

  2. Теория онтогенеза Л. Н. Гумилева.




  1. Теория "модальной личности" А.Кардинера (применительно к на-циональному самосознанию конкретной этнической общности).




  1. Этнические стереотипы мужского и женского поведения.

  2. Особенности национального характера (на примере русского, китайского этноса).




  1. Этнические культуры как сконструированные миры (Р. Шведер).




  1. Культурология К. Гирца (символическая концепция культуры).




  1. Российская культурно-историческая школа (Выготский, Лурия, Леонтьев).




  1. Социально-психологические особенности функционирования эт-ничности в ситуации системной трансформации (на примере России или дру-гого пост-советского государства).




  1. Психологическая специфика этнической мобилизации в ситуации устойчивого развития (на примере Западной Европы).




  1. Этнокультурная адаптация в инокультурной среде (на примере этнодисперсной группы в крупном городе).



  1. Методы этнопсихологических исследований.

  2. Контент-анализ сравнительных этнических гетеростереотипов.




  1. Проективные методы в этнопсихологических исследованиях.



  1. Авторитарная личность как антропологический тип.


2013-2014 учебный год



  1. Этнические культуры как сконструированные миры (Р. Шведер).




  1. Культурология К. Гирца (символическая концепция культуры).




  1. Российская культурно-историческая школа (Выготский, Лурия, Леонтьев).

  2. Этническое "я" в континиуме социальных идентичностей.

  3. Неосознаваемые механизмы этнокультурного оценивания "чужо-

го".


  1. Специфика проявления амбивалентной идентичности (на приме-ре выходцев из смешанных семей).




  1. Этнокультурная обусловленность религиозного самосознани.

  2. Теория базовой личности в этносе.

  3. Особенности национального характера (на примере немецкого, японского этноса).

  • Текущий контроль по дисциплине «ЭТНОПСИХОЛОГИЯ» 1.Пояснительная записка 1.1.Цели и задачи текущего контроля
  • 1.3. Требования к выполнению реферата
  • 3. Способы выбора варианта программированного задания Тема выбирается студентом самостоятельно. Однако ее выбор необходимо согласовать с преподавателем. 4.Требования к оформлению
  • НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА