«Эллинская архитектура»

Главная страница
Контакты

    Главная страница


«Эллинская архитектура»

Скачать 179,93 Kb.


Дата06.01.2017
Размер179,93 Kb.

Скачать 179,93 Kb.



  1. Реферат


Тема: «Эллинская архитектура».




    1. Выпонила:


Проверила:

План:


1 Введение.

2Храмовая архитектура.

а) Возникновение греческого храма.

б) Типы греческих храмов.

в) Как строились храмы.



3) Греческий ордер.

а) Дорический ордер.

б) Ионический ордер.

в) Коринфский ордер.

г) Роль колонн.


  1. Украшение храмов.

а) Украшение фризов и фронтонов.

б) Героический характер в скульптурных украшениях дорических храмов.

в) Фидий – гениальный скульптор и архитектор.


  1. Афинский акрополь.

а) Устройство и значение Акрополя.

б) Пропилеи.

в) Храм Ники Аптерос.

г) Парфенон.

д) Эрехтейон.

е) «Эльджинизм».



  1. Жилые дома и общественные сооружения.

  2. Использование античных элементов в современной архитектуре.

  3. Заключение.

Введение.

Я долго выбирала тему для своего реферата. В итоге я выбрала эллинскую архитектуру. Архитектурные памятники – это часто единственное, что сохраняется от древней цивилизации. О том, как жили наши предки, мы узнаём из надписей и рисунков, изображенных на стенах древних храмов и дворцов. Почему именно эллинская архитектура? Греческая архитектура очень много дала современной архитектуре. Девиз архитектуры: прочность, польза, красота» придуман древнегреческим архитектором Витрувиемом. Именно в эпоху Эллады был расцвет древнегреческой культуры. Символом Эллады стала колонна, которую теперь можно встретить в фасаде практически каждого здания. Я решила поближе с ней познакомиться и познакомить Вас.

2.ХРАМОВАЯ АРХИТЕКТУРА.

А) Возникновение греческого храма.

Греческая архитектура была в первую очередь архитектурой храмовой. Греческий храм возник из микенского мегарона. Статуя божества помещалась в святилище – целле, соответствующей залу царского мегарона, где стоял очаг. Свет проникал только через дверь, поэтому в целле царил полумрак, создававший торжественную обстановку. Целлу обрамляла колоннада.

Греческий храм стал основным типом общественного здания в зодчестве архаического периода, но он с самого начала имел особое назначение. В нём не собирались молящиеся, ибо культовые церемонии совершались под открытым небом. Греческий храм служил исключительно помещением для статуи божества. Поэтому украшался не внутри, а снаружи.

Б) Типы греческих храмов.

В основании храмы имели прямоугольник (очень редко круг). Этот прямоугольник с одной или со всех сторон обрамлялся колоннами. Существовало несколько типов греческих храмов: 1) Храм в антах (дистиль) – состоит из целлы, прямоугольной в плане, передний фасад которой представляет собой лоджию с центральным проёмом. По сторонам лоджия ограничена боковыми стенами, которые и называются антами. Между антами по переднему фронту ставились две колонны (поэтому дистиль). 2) Простиль – 4 колонны поддерживали всю переднюю часть здания. 3) Амфипростиль – сзади к храму пристроен ещё фасад с 4 колоннами и фронтоном. 4) Самый распространённый тип – периптер – здание прямоугольное в основании и с одним рядом колонн. 5) Псевдопериптер.6) Псевдодиптер. 7)Диптер – не менее распространён, чем периптер – прямоугольное здание, окружённое двойной колоннадой.

В) Как строились храмы.

Храмы строились из тёсаных блоков известняка или мрамора без всякого связующего раствора. Опытные каменотёсы умели так точно подогнать квадраты один к другому, что линия соединения была почти незаметна. Из отдельных цилиндров – барабанов, скрепляя их между собой втулками, складывали колонны, затем обтёсывали, полировали, при этом достигали такой точности, что колонна казалась высеченной из монолита.

3)ГРЕЧЕСКИЙ ОРДЕР.
В процессе развития архитектуры эллинские мастера разработали для храмов строгую систему соотношений между частями здания, между колоннами и перекрытиями. Эта система называется ордером. Ордер означает «строй», «порядок».

Ордер включает в себя следующие элементы:



  • Здание стоит на ступенчатом стереобате;

  • Верхняя ступень стереобата - стилобат. На него опирается база или ствол колонн и стены. База – это основание колонны;

  • Колонна состоит из ствола и капители;

  • На капители располагается антаблемент. Антаблемент состоит из балки перекрытия – архитрава; из фриза – декоративной полосы над архитравом, которая украшается рельефами и росписью; над фризом распложен карниз, состоящий из симы и выносной плиты,

  • Треугольник фронтона, образованный двускатной крышей, заполненный скульптурной композицией.

Уже в архаическую пору в греческой архитектуре выделились два стиля: дорический и ионический.

А) Дорический ордер.

Дорический ордер, который считают основным в развитии греческой архитектуры частично восходит к Микенам. Характерен для Пелопонеса и Великой Греции. Встречается уже между 600 и 590 гг. до н. э.. По мнению греков он воплощал идею мужественности. В дорической колонне прекрасно сочетаются вертикали и горизонтали. Прямые линии и прямоугольные плоскости. Эти сочетания основаны на строгом математическом расчете. Дорическая колонна приземиста, сужается кверху. Если бы греческие архитекторы на идеально ровные ступени стереобата поставили идеально ровные колонны, то храм из – за особенностей человеческого зрения выглядел бы веерообразно расходящимся. Чтобы зрительно получить идеальные пропорции, греческие архитекторы немного наклоняли колонны внутрь и поднимали вверх ступени стереобата так, чтобы в середине они как бы припухали.

У каждой колонны свой наклон. Кроме того, угловые, смотрящие на просвет и от того зрительно утончающиеся, делали на 1/50 толщины шире остальных, плюс сокращали расстояние между угловой и соседними колоннами. Это создавало оптический эффект идеальной равновеликости. Сама колонна так же не была ровной и прямой. Она сужалась к верху, а на 1,3 от земли имела утолщение – энтазис, и поэтому выглядела прямой и ровной.

Это особенно заметно, если смотреть на здания не с обычной точки зрения – снизу, а сверху. Для увеличения впечатления стройности и лёгкости, ствол колонны не был гладкий – вдоль него шли желобки в виде полукруглых углублений – каннелюр. В капители дорического ордера эхин представляет собой круглую каменную подушку, которая поддерживает более широкую квадратную плиту – абаку (абак).

В дорическом ордере архитрав гладкий, а фриз украшен триглифами и метопами. Триглифы восходят к выступающим торцам деревянных балок – это плиты с вертикальными желобками, чередуются с метопами. Метопа – плита, украшенная рельефом или росписью, помещенная между триглифами.

Весь храм представлял собой как бы нарядную шкатулку, внутри которой небольшое практически пустынное пространство. И был он не мраморно – одноцветный. Ствол колонны и архитрав имели естественный цвет мрамора, но ремешки колонны (перед капителью) окрашивались в красный цвет. Триглифы были синими. Фон метоп, фронтона, нижней части карниза и часто горизонтальные поверхности – окрашивались в красный цвет (фон фронтона мог быть иногда синим). Храм был нарядным ещё и оттого, что рельефы и скульптуры так же были разноцветными.

Б) Ионический ордер.

Ионический ордер связан с культурной основой Греции. Основной его вариант, малоазийский, сложился в каменном зодчестве в ионических областях Древней Греции между 560 и 500 гг. до н. э. Отличается от дорического ордера большей лёгкостью пропорций и более богатым декором. Ионическая колонна выше и тоньше. Её капитель имеет два изящных завитка – волюты. Легко вырастая над базой, ионическая колонна как бы распускается кверху, будто цветок. Соотношение частей в ней тоже основано на математических расчетах, но это не так заметно. Архитрав разделён по горизонтали на три полосы, от чего кажется легче. Фриз сплошной лентой опоясывает весь антаблемент и украшен вереницей рельефов. Карниз богато декорирован.

В) Коринфский ордер.



Наряду с дорическим и ионическим ордерами часто применяется третий – коринфский ордер. Сложился во второй половине V века до н. э., как более насыщенный декором вариант ионического. Самая нарядная, кокетливая и стройная колонна. Более высокая капитель украшена стилизованными листьями оканта и завитками. Как и ионическая, коринфская колонна опирается на базу.

Г) Роль колонны.

Роль колонны в греческом зодчестве была велика и многообразна. Колонны опоясывали целлу, определяя весь внешний облик храма. Выстраивались вокруг городской площади, колонны образовывали портики, где происходили все народные собрания. Портики часто возвышались перед частными домами. Так что вся жизнь греческих городов, где процветала торговля и бурлили политические страсти, протекала на фоне или под сенью колонн.

3УКРАШЕНИЕ ХРАМОВ.

Задуманный как вместилище, как обрамление статуи божества, греческий храм сам украшается статуями и рельефами, которые не нуждаются в нишах и пьедесталах, ибо они плоть от плоти этого храма, как бы уходят в него корнями, сливаются с его обликом, видоизменяются и совершенствуются вместе с ним.

а) Украшения фризов и фронтонов.

Прямоугольные метопы дорического фриза требуют рельефов, изображающих не более двух – трёх фигур, а их чередование с триглифами позволяет рассказать иногда в эпизодах о каком–нибудь сражении или подвиге мифического героя. По непрерывной горизонтали ионического фриза располагаются вереницы фигур – перед нами опять – таки либо сражение, либо охоты, либо культовые процессии. На треугольном фронтоне мерно размещается величественная скульптурная композиция с торжественно возвышающимися центральными фигурами. Зависимость скульптуры от плоскости, отведённой архитектурой, тут очевидна. И всю эту стройную скульптурную поэму архитектура храма гордо возносит над миром вместе с вздымающимися к небу по всем трём углам фронтона растительными орнаментами – акротериями, щитами, а то и фигурами богов и героев из мрамора и бронзы.

Б) Героический характер в скульптурных украшениях дорических храмов.

Героический характер искусства классики особенно ярко проявляется в скульптурных украшениях дорических храмов, на фронтонах которых обычно размещались высеченные из мрамора статуи. Сюжеты для скульптурных произведений ваятели черпали из мифологии. Архитектура храма Зевса в Олимпии и его скульптуры служат лучшим образцом античной ранней классики. Он создавался после выдающихся побед греков в долгой войне с персами и героический дух народа – победителя ярко сказался на искусстве этого периода. Храм Зевса Олимпийского с особой художественной силой выражает героические устремления.

Сама постройка не сохранилась, уцелели замечательные скульптурные украшения фронтонов, хотя и в сильно повреждённом виде. Имена их создателей неизвестны. На главном восточном фронтоне изображен миф о состязании Пелопса и Эномая. Герои представлены перед тем, как должны развернуться главные события. В каждом образе читается исход этой драмы. Восточный фронтон храма часто называют «воплощённой в камень трагедией Эсхила», подчеркивая очищающий смысл воздействия античной традиции – наказание зла, утверждения справедливости, человечности.

На западном фронтоне изображена сцена битвы богов и героев с кентаврами. Сюжетом явился миф о том, как предводитель племени лапифов Пейрифой пригласил на свою свадьбу богов, героев и соседнее племя кентавров. В центре скульптуры поместил фигуру Апполона, который своим жестом возвещает лапифам победу. Ведь он – олицетворение сдержанной силы и уверенности. Темы двух фронтонов отразили нравственные идеалы времени – прославление светлого, высокого начала в человеке, утверждение его светлого достоинства и величия.

На 12 мраморных метопах храма изображались подвиги Геракла. Темы композиций на метопах и фронтонах предворяли созерцание главной святыни храма – статуи Зевса, исполненной величайшим скульптором Древней Греции Фидием.

В) Фидий – гениальный скульптор и архитектор.

Что же мы знаем о Фидии?

Коренной афинянин, Фидий родился, вероятно, около 500 года и скончался после 430. Величайший ваятель, несомненно, величайший архитектор, поскольку весь Афинский Акрополь может почитаться его созданием, он подвязался и как живописец.

Великий художник, Фидий был и великим мыслителем, подлинным выразителем в искусстве греческого философского гения, высших порывов греческого духа. Древние авторы свидетельствуют, что в своих образах он сумел передать сверхчеловеческое величие.

Таким сверхчеловеческим образом была, очевидно, его 13 – метровая статуя Зевса, созданная для храма в Олимпии. Она погибла там вместе со многими другими драгоценнейшими памятниками. Статуя эта из слоновой кости и золота считалась «одним из чудес света».

Как и другие гении, Фидий не избегнул при жизни злобной зависти и клеветы. Его обвинили в присвоении части золота, предназначенного для украшения статуи Афины в Акрополе, - так противники демократической партии стремились скомпромитировать ее главу – Перикла, поручившего Фидию воссоздание Акрополя. Фидий был изгнан из Афин, но невиновность его была вскоре доказана. Однако – как тогда говорили – вслед за ним… «прочь ушла из Афин богиня мира Ирина».

Ученик скульптора Гегия и Агелада, Фидий овладел полностью техническими достижениями своих предшественников и пошел дальше их. Но хотя мастерство Фидия – ваятеля и знаменует преодоление всех трудностей, возникших до него в реалистическом изображении человека, - оно не исчерпывается техническим совершенством. Умение передавать обьёмность и раскрепощенность фигур их гармоническая группировка сами по себе не рождают ещё подлинного взмаха крыльев в искусстве.

Тот, кто «без ниспосланного Музами исступления проходит к порогу творчества, в уверенности, что благодаря одной сноровке станет изрядным поэтом, тот немощен», и всё им созданное «затмится творением исступлённых». Так вещал один из величайших философов античного мира – Платон. Термин «исступление» может нам показаться чрезмерным, но если мы его заменим словом «вдохновение», всё встанет на свои места. Как и Платона, высшее вдохновение, то , что превращает служителя Муз в исступлённого, постигло великих художников Эллады, прославивший в веках свой народ. И самым значительным среди них по своим свершениям, по печати, которую наложил его гений на всё последующее развитие античного искусства, был Фидий.

4) АФИНСКИЙ АКРОПОЛЬ.

А) Устройство и значение Акрополя.

Чтобы представить себе общий ансамбль древнегреческого искусства рассмотрим Афинский Акрополь.

Акрополь – большой продолговатый холм, возвышающийся над городом. Акрополь так и переводится - верхний город. Акрополь был в Элладе тем же, что кремль в древней Руси, городской твердыней, которая заключала в своих стенах храмы и другие общественные учреждения и служила для местного населения убежищем во время войны. Но со временем здесь остались только храмы, святилища богов, хранилище государственной казны, библиотека и пинакотека – картинная галерея.

Неприступность стен охраняла их долгое время, но в V в. до н. э. Старый Акрополь был разрушен персидской армией Ксеркса. 33 года закопчённые развалины Акрополя напоминали жителям о трагедии.

Высшая слава Афин, лучезарное сияние этого города в мировой культуре неразрывно связано с именем Перикла. Он заботился об украшении Афин, покровительствовал всем искусствам, привлекал в Афины лучших художников, был другом и покровителем Фидия.

Прежде всего, Перикл решил восстановить Акрополь, вернее, на развалинах старого Акрополя, архаического, создать новый, выражающий художественный идеал полностью полностью раскрепощённого эллинизма.

В 447 г. до н. э. на Афинском Акрополе начались строительные работы. Верхняя площадка представляла собой неровную, разноуровневую площадку приблизительно 300 /130 м. Зодчие решили не выравнивать её, оставить первозданную красоту природы.

В эпоху Перикла были созданы основные сооружения Акрополя, превратившие разрушенную персами цитадель в один из прекраснейших архитектурных ансамблей мира. Мы знаем, что в строительстве Акрополя участвовало несколько архитекторов. Но, согласно Плутарху, всем распоряжался Фидий. И мы чувствуем во всем комплексе единство замысла и единое, руководящее начало, наложившее свою печать даже на детали главнейших памятников.

Поднимаясь на холм Акрополя, древний эллин вступал в царство многоликой богини Афины, увековеченной Фидием. Смысл планировки Акрополя можно понять, лишь представив движение торжественной процессии в дни праздненств в честь Афины – Великие Панафинеи.

По широкой дороге с западной пологой стороны Акрополя процессия поднималась по пандусу (пологому спуску, заменяющему лестницу) к Пропилеям. Справа перед входом на мощном бастионе возносился небольшой ионический храм Нике Аптерос. Слева находилась картинная галерея – пинакотека. За Пропилеями открывалось плато Акрополя. Первой в поле зрения попадала 9 – метровая статуя Афины Промахос (Воительницы), отлитая Фидием. Она олицетворяла военную мощь Афин. Статуя не сохранилась. С каждым шагом вверх по склону взорам участников процессии открывался главный храм Акрополя – Парфенон, посвящённый Афине Парфёнос. Вход в Парфенон находился в восточной стороне храма, поэтому процессии приходилось огибать его с севера, обозревая все стороны, кроме южной. Парфенон расположен на самой высокой точке Акрополя и поэтому находится не по центру ансамбля, а смещен к югу. К северу от Парфенона находился последний храм Акрополя – Эрехтейон, посвященный Афине и Посейдону. Эрехтейон привлекает внимание своим известным портиком кариатид… Но всё по порядку.

Б) Пропилеи.

Архитектор Мнесикл воздвиг Пропилеи над крутым склоном священного холма. Это беломраморное здание с расположенными на разных уровнях портиками.

Средняя часть Пропилей была строго симметричной. Западный и восточный портики решены в дорическом ордере, средние колонны которого для удобства расставлены шире, чем боковые.

Внутри портики были связаны ионической колоннадой. Через неё проходила процессия вверх по склону. Поэтому внутри находятся пять ступенчатых уровней.

Поражая воображение, величавая стройность Пропилей сразу же вводила посетителя в лучезарный мир красоты, утвержденный человеческим гением.

В) Храм Нике Аптерос.

Это небольшой ионический храм, Бескрылой богине Победы – Нике Аптерос. Афиняне лишили её крыльев, чтобы она не могла улететь из Афин.

Компактный, подобный мраморному кристаллу, храм сияет белезной на фоне неба, создавая впечатление лёгкости и изящества. В мраморную боллюстраду – ограждения в виде перил на невысоких столбах - окружающую храм, были вкомпованы рельефы, изображающие крылатую Нику, прилетевшую к храму.Здесь девушки, празднуя победу, ликуя, приносят жертву и водружают трофеи .Движения их гибких фигур вольны и грациозны, складки полупрозрачных покрывал свободно струятся, следуя ритму движущегося тела, сквозь покровы мягко обрисовываются округлости плеч, бёдер, груди, коленей.

Г) Парфенон.

Парфенон был построен в 447 – 432 гг. архитекторами Иктином и Калликратом под общим руководством Фидия. В согласии с Периклом он пожелал воплотить в этом крупнейшем памятнике Акрополя идею торжествующей демократии. Парфенон – совершеннейшее творение всей греческой архитектуры, храм, посвящённый Афине, покровительнице Афинского государства.

По своему плану – это дорический периптер, окруженный 46 колоннами. Парфенон уже в древности был признан самым замечательным памятником дорического стиля. Этот стиль предельно усовершенствован в Парфеноне, где нет больше и следа столь характерной для многих ранних дорических храмов приземистости, массивности. Он органически включает элементы ионического ордера: вытянутые по пропорциям колонны, облегченный антаблемент, сплошной фриз.

Геометрическая правильность Парфенона на каждом шагу сопровождается легким отклонением от правильности. Например, колонны по углам поставлены теснее, чем в середине, и вообще промежутки между ними не равны. Благодаря этому шествие колонн вокруг целлы напоминает шествие людей: ведь, как бы не была размерена процессия, расстояние между идущими всегда колеблется. Глубокие каннелюры стволов колонн напоминают складки ниспадающей одежды. Примечательная форма стволов: кверху они сужаются, но сужение нарастает неравномерно, они имеют лёгкое утолщение посередине, т. е. как бы напрягаются бицепсы у человека, держащего тяжесть на вытянутых кверху руках. Это ощущение мускульного напряжения есть и в эхине дорической колонны – его очертания не прямолинейны, а слегка выгнуты, он имеет вид упругой подушки, которая под давлением груза раздаётся в стороны, пружинит. Горизонтальные линии Парфенона тоже не строго горизонтальны, они имеют некоторую кривизну, волнообразно поднимаясь к центру и понижаясь по сторонам. Вот такого рода отступления от геометрической точности уподобляют здание живому организму, они имеют решающее значение. Не изменила своим основным закономерностям, дорический ордер здесь как бы впитывает непринуждённое изящество ионического, что и создаёт в целом могучий, полновластный аккорд такой же безупречной ясности и чистоты, как и образ Афины – девы. И этот аккорд приобрёл ещё большее звучание, благодаря яркой раскраске рельефных украшений метоп, стройно выделявшихся на красном и синем фоне.

Наос, или целла (главное помещение античного храма, где находилась скульптура божества) было поделено на две части: святилище с12 – метровой хрисоэлефантинной статуей Афины Парфёнос в увенчанном грифонами шлеме и со статуэткой Ники в протянутой руке, и распложенное за ней хранилище казны. Для контраста с величественностью статуи дорическая П – образная колоннада сделана двухъярусной.

Сквозь внешнюю колоннаду просматривается зофор – лента рельефа по верхнему наружному периметру наоса. На нём изображено шествие афинян во время Панафинейского праздника.

Начало зофора, расположенного под западным фронтоном, первым попадает в поле зрения. Здесь изображен процесс сбора процессии.

Далее по северной стороне разворачивается весь её поток. Под восточным фронтоном, около которого происходило жертвоприношение, зофор изображал передачу подношений жрецам. На зофоре восточной стороны разворачивались картины пира богов, знаменуя благоприятное принятие ими жертвы.

Восточный фронтон изображал рождение Афины – Паллады из головы Зевса. Это событие по преданию произошло на горе Олимп в присутствии всех богов. Вот уцелевшие фигуры. Это круглая скульптура. На фоне архитектуры, идеально гармонируя с ней, мраморные изваяния богов выделялись в полном своём объёме.

Полулежащий Тесей с Деметрой и Персефоной. Как вольно и непринуждённо расположились они на участке фронтона, отведённом им скульптором!

Три обезглавленные богини – Мойры. Две сидят, а третья раскинулась, опершись на колени соседки. Складки их одеяний точно выделяют гармонию и стройность фигуры.

Тема западного фронтона – спор Афины и Посейдона за господство над Аттикой. По преданию, каждый из них должен был принести свои дары народу этой земли. Посейдон высек из горы солёный источник. Афина вонзила меч в землю и на этом месте выросло оливковое дерево, которое греки назвали священным даром богини. Афина стала покровительницей Аттики и дала своё имя городу. По преданию спор произошел на месте, где сейчас расположен Эрехтейон, и около него до сих пор произрастает древняя олива, считающаяся прямой наследницей первого её экземпляра.

На метопах восточного фриза изображена битва богов и титанов; западного фриза битва афинских героев с амазонками; северного – битва под Троей, олицетворяющая для греков мифологическую основу побед над Азией, откуда пришли персы; южного – схватка героев с кентаврами.

Ионический фриз Парфенона, длиной в 159 метров, проходит вокруг всего здания и считается одним из самых замечательных памятников искусства. На рельефах изображено более 350 человеческих фигур и около 250 животных. Но ни одна из них не повторяется. Сюжет фриза: панафинейское шествие. Каждые 4 года афинские девушки торжественно вручали жрецам храма пеплос – плащ, вышитый ими для Афины. Весь народ участвовал в этой церемонии. Но ваятель изобразил не только граждан Афин: Зевс, Афина и прочие боги принимают их как равных. Обломки Парфенонского фриза – драгоценнейшее наследие культуры Эллады.

Фон метоп и фронтона был синим, сообщая прозрачность и лёгкость верхней части здания. И если колонны отливали тёплым, почти телесным оттенком белого на фоне яркого неба, то скульптуры словно оживали и святились на небесной окраске фона.

Триглифы были красными. Кроме того, в росписи скульптурного убранства использовалась позолота. Всё это придавало облику храма необыкновенную праздничность.

Д) Эрехтейон.

Налево, к северу от Парфенона, находится последнее сооружение Акрополя – Эрехтейон. Согласно легенде, храм стоит на том месте, где произошел спор Афины и Посейдона. Этот храм был построен после отбытия Фидия из Афин, но в полном согласии с общим замыслом и планировкой.

Планировка Эрехтейона учитывает неровности почвы. Храм состоит из двух, находящихся на разных уровнях, помещений. Три различных портика примыкают к нему с разных сторон. Каждый из четырёх его фасадов оформлен по разному. На западном фасаде 6 тонких, стройных ионических полуколонн стоят на высоком цоколе. Северный портик выдается далеко вперед, так что виден в профиль одновременно с западным. Его колонны стоят прямо на земле. Он вдвое выше портика кариатид, очень глубок, и в глубине его всегда лежит тень. Длинная южная стена храма, гладкая, сложенная из мраморных квадратов, служит фоном для маленького, сдвинутого к западу портика кариатид, где роль колонн выполняют женские фигуры. И, наконец, восточный фасад – портик обычного типа, с колоннами на трехступенчатом постаменте.