Едерального компонента государственного стандарта, федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Едерального компонента государственного стандарта, федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов

Скачать 183,4 Kb.


Дата04.11.2017
Размер183,4 Kb.

Скачать 183,4 Kb.

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии составлена на оспове федерального компонента государственного стандарта, федерального базисного учебного плана и примерных и примерных учебных планов.(Сборник нормативных документов/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.:Дрофа,2007.)



11 класс 34 часа (1 ч в неделю)

Региональная экономическая и социальная география

( 34 часа )

Экономическое районирование мира

( 1 час )

Экономическое районирование мира. Главные экономические районы мира ( СНГ, Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Африка, Северная Америка, Латинская Америка, Австралия и Океания ) и принципы их выделения.



Зарубежная Европа

( 6 часов )

Формирование современной политической карты Европы. Основные черты политической географии Зарубежной Европы.

Особенности экономико-географичексого положения, общая характеристика населения, природных ресурсов и хозяйства Зарубежной Европы. Главные промышленные, сельскохозяйственные, финансовые и рекреационные районы и центры Европы. Европейская экономическая интеграция. Место Зарубежной Европы в мировом хозяйстве.

Субрегионы Зарубежной Европы. Экономико-географическая характеристика Северной, Средней, Южной и Восточной Европы.

Экономико-географическая характеристика Германии, Франции, Великобритании и Италии.



Зарубежная Азия

( 8 часов )

Формирование политической карты Зарубежной Азии. Особенности современной политической географии азиатского региона.

Характерные черты географического положения, природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии.

Субрегионы Зарубежной Азии. Экономико-географическая характеристика Юго-Западной, Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии.

Экономико-географическая характеристика Японии, Китая и Индии.



Африка

( 4 часа )

Особенности формирования политической карты Африки. Характерные черты современной политической карты Африки.

Экономико-географическая специфика Африки. Главные горнодобывающие и сельскохозяйственные регионы Африки. Монокультура.

Субрегионы Африки. Экономико-географическая характеристика Северной Африки, Тропической Африки и ЮАР.

Северная Америка

( 6 часов )

История формирования политической карты Северной Америки.

Характерные черты экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения и развития хозяйства стран Северной Америки.

Соединённые Штаты Америки. Особенности политико-- и экономико-географического положения, природных ресурсов, населения и хозяйства США. Главные промышленные и сельскохозяйственные районы США. Особая роль непроизводственной сферы. Место США в мировом хозяйстве. Проблемы развития США.

Главные экономические районы США: характерные черты Севера ( Северо-Востока и Среднего Запада ), Юга и Запада.

Экономико-географическая характеристика Канады.

Латинская Америка

( 4 часа )

Особенности формирования современной политической карты Латинской Америки.

Экономико-географическая специфика региона.

Экономическое районирование Латинской Америки. Характерные черты латиноамериканских субрегионов: Мексики, Центральной Америки, Вест-Индии, Андских стран, ”Гвианского треугольника” и стран бассейна Ла-Платы.

Экономико-географическая характеристика Бразилии.



Австралия и Океания

( 1 час )

Характерные особенности политической карты, природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства стран Океании.

Экономико-географическая характеристика Австралийского Союза.



Глобальные проблемы человечества

( 4 часа )

Геоглобалистика. Понятие о глобальных проблемах человечества.

Характерные черты и пути решения глобальных проблем человечества: проблемы сохранения мира и предотвращения международного терроризма, экологической, демографической, продовольственной, энергетической, сырьевой, отсталости развивающихся стран, проблем освоения Мирового океана и космического пространства. Взаимосвязь глобальных проблем. Глобальные прогнозы и их географические аспекты.


Практические работы
1.Составление картосхемы производственных связей стран Зарубежной Европы.

2.Доказать наличие территориальных диспропорций в размещении производства на примере развитых стран.

3.Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран.

4.Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии,Африки,Латинской Америки ( по выбору ).

Учебно-тематическое планирование
по географии

Класс 11
Учитель Мокшина Н.В.


Количество часов

Всего 34 часа, в неделю 1 час

Планирование составлено на основе программы школьного курса географии для общеобразовательных учреждений (авторы: Коринская А.И., Душина И.В., Дронов В.П., Савельева Л.Е. под ред. Душиной И.В., М., Дрофа, 2009 г.)
Учебник « География мира. Экономическая и социальная» 10 класс (авторы: Максаковский В.П. М., Дрофа, 2010)

Дополнительная литература: «Рабочая тетрадь. 10 класс» (авторы: В.И.Сиротин.), Географический атлас издательства «ДИК» или «Дрофа» «Тесты по географии 10 класс» (Пятунин В.Б.), «Поурочные разработки по географии 10 класс» (автор Максаковский В.П., Просвещение, 2005 г.)

 
 
 


№ ур

дата




Тема урока

Кол

часов


Планируемые результаты

Тип урока

Виды контроля, измерители (практические, тестирование и др

Домашнее задание

оборудование




план

факт

1 четверть



















1







ЗАРУБЕЖНАЯ ЕВРОПА

Географическое положение и природно-ресурсный потенциал зарубежной Европы.



1

Географическое положение и уметь оценить природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы; анализ карт по данной теме.

Изучение нового




С. 162 - 163




2







Население Зарубежной Европы.

1

Выявить закономерности формирования населения Зарубежной Европы.

Комбинированный




С. 163 – 167




3







Характеристика хозяйства Зарубежной Европы.

1

Раскрыть типичные черты хозяйства развитых стран Зарубежной Европы, структуру и основные районы промышленности региона, уметь развивать мировоззренческую идею « Европа – общий дом» всех европейцев; анализировать тематические карты и статистические данные, составлять схемы, давать краткую характеристику отраслям.

Практикум




С. 167-184, письменно зад 14




4







Пресс-конференция на тему «государства – малютки»

1

Уметь работать с разнообразными источниками знаний; иметь представление о маленьких государствах Европы.

Семинар










5







Регионы Зарубежной Европы

1




Практ. раб. №1










6







Федеративная республика Германия

1

Составлять характеристику страны (на примере Германии) целиком или по отдельным компонентам.

Практикум




С. 184 - 188




7,8







Внутренние различия в Зарубежной Европе.

2

Выявлять географические различия в Зарубежной Европе, анализировать тематические данные.

комбинированный




С. 177 – 181, 181-184, зад 12 на с.195




9







Итоговое занятие по теме «Зарубежная Европа»

1




Контрольный



















2 четверть



















10







ЗАРУБЕЖНАЯ АЗИЯ

Общая характеристика Зарубежной Азии.



1

21 век – «век Азии», состав и геополитическое положение азиатского региона; оценить природные ресурсы, основные особенности населения, анализировать тематические данные.

Изучение нового




С. 201 – 210




11







Китай. Пути экономического и социального преобразования.

1

Особенности населения, экономическое и геополитическое положение, характерные черты.

Практикум




С. 211 – 216.




12







Япония. Территория, границы, население.

1

Особенности экономического и геополитического положения, проблемы использования территории, природных и сырьевых ресурсов, национальный состав, размещение населения; составлять экономико -географическую характеристику страны.

Практ. раб. № 2




С. 216 – 224.




13







Хозяйство Японии на пути в 21 век.

1

Особенности социально-экономического развития, значение явления «Японское чудо»,показать территориальную структуру хозяйства.

Практикум




С. 219 – 224




14







Индия – крупнейшая развивающаяся страна мира.

1

Особенности экономико-географического положения, природы и хозяйства. Определять актуальные проблемы соц.-экон. развития. Номенклатура. Связи РФ и Индии.

Практикум










15







Новые индустриальные страны Азии (НИС)

1

Преимущества и недостатки модели нового индустриального развития

Семинар




Дать хар-ку НИС (защита рефератов)




16







Урок-зачет по странам Зарубежной Азии

1




Контрольный













3 четверть







17







АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ

Еще одно открытие Австралии



1

Привлекательность и неповторимость страны, причины экономического и политического лидерства страны в мире

Изучение нового










18







Страны Океании

1

Экономическое положение стран, географическую номенклатуру

Изучение нового










19







АФРИКА

Общая характеристики региона.



1

Анализировать картографические и стат.материалы, давать кр.хар-ку отраслям , конструировать и решать проблемные задачи, составлять аннотацию на ответы одноклассников

Практ. раб. № 3










20







. Внутрирегональные различия Африки

1




Практикум










21







ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА

Общая характеристика Латинской Америки. Региональные различия



1

Политич. и экономич. положение ЛА, соц-экон. уровень развития, природно-ресурсный потенциал

Комбинированный




С.308 зад.12 №2, с.308-309 отв.на вопр., с. 295-304чит




22







Бразилия

1

Своеобразие , особенности историко-геог. развития

Практ. раб. № 4




Письм. хар-ку регионам Б., с.302-304 читать




23







Итоговый урок за 3 четверть. Проверочная работа по темам: «Африка», «Латинская Америка», «Австралия и Океания»

1




Контрольный










24







АМЕРИКА

Население и хозяйство США



1

Особенности эгп и пгп , основные черты населения и его размещения, природные ресурсы и условия, структуру и размещение хозяйства

Практикум










25







Внутренние географические различия в США

1

Географические особенности регионов, работать с картами

Практикум




С. 276-281, инд.: Описать путешествие по 40° сш




26







Канада

1

Эгп и пгп , расселение , национально-этническая составляющая, внешняя специализация, региональные различия, внешнеэкономические связи

Практикум




С.281-286, заполнить табл.













4 четверть



















27







ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Глобальные проблемы человечества : классификация и сущность



1

Географические аспекты проблем, специфику экологических и других видов проблем

Изучение нового




С.311 – 322, вып.зад.1,2,4,5,8 (устно), 3,6(письменно)




28







Глобальные проблемы планетарного характера

1

комбинированный










29







Проблемы освоения и использования ресурсов планеты

1

Практикум










30







Проблема жизни, здоровья и безопасности людей

1

Комбинированный










31







Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты. Стратегия устойчивого развития.

1




Семинар










32







ИТОГОВЫЕ УРОКИ ЗА КУРС

Сравнительная характеристика трех географических центров экономической мощи в мире: США, Японии и Западной Европы.



1




Практикум










33







Итоговая контрольная работа за курс экономической и социальной географии мира

1




Контрольный










34







Урок-игра «География для деловых людей»

1




Обобщающий














  • 11 класс 34 часа (1 ч в неделю) Региональная экономическая и социальная география ( 34 часа ) Экономическое районирование мира
  • Глобальные проблемы человечества
  • Практические работы 1.Составление картосхемы производственных связей стран Зарубежной Европы.
  • 3.Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран.