Берегите воду!

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Берегите воду!

Скачать 115,51 Kb.


Дата07.07.2017
Размер115,51 Kb.

Скачать 115,51 Kb.

ГБОУ СОШ №8 «ОЦ»

г.о. Новокуйбышевск

Самарской области

ПРОЕКТ
по предмету «БИОЛОГИЯ»
Название проекта: «БЕРЕГИТЕ ВОДУ!»

Выполнила: ученица 5 «Б» класса


Герасимова Варвара

Руководитель проекта: Попова Ольга Ивановна


Консультант по проекту: Герасимова Нина Ивановна

г. Новокуйбышевск 2017 год


Отчет о работе над проектом


  1. Название проекта: «Берегите воду!»

  2. Почему я начала работать над проектом? Этим летом я отдыхала в деревне с замечательным названием Океан. Лето выдалось очень жаркое, и я с огромным удовольствием купалась там в озере. Вода в озере приятно прохладная, чистая, в ней резвились маленькие рыбки.

  3. Для чего я начала работать над проектом? К сожалению, озеро в деревне Океан, как многие озера нашей области, становится очень грязным. Люди не задумываются над последствиями и сбрасывают в реки и озера мусор, сливают в водоемы отходы производства. В своей работе я хочу показать насколько важно людям бережно относиться к нашим водным ресурсам.




  1. Какой продукт я хотела получить? Выполненный мною проект по теме «Берегите воду!» должен заставить людей задуматься над последствиями своего безответственного отношения к водным ресурсам нашей страны.

  2. Как я работала над проектом?

    Дата

    Что делала

    Затрачено

    времени


    Вопрос/

    затруднение



    Консультант

    Помощь

    06.02.17

    Выбор и обоснование проблемы

    20 мин

    -

    Герасимова Н.И.

    Обоснование проблемы

    07.02.10

    Подбор необходимой литературы в библиотеке

    30 мин

    -

    Библиотекарь



    Подбор книг и журналов по теме

    08.02.17

    Обработка материала

    1 час

    Систематизация материала

    Герасимова Н.И.

    Анализ литературы и обобщение данных

    10.02.17.

    11.02.17.

    12.02.17


    Оформление проекта

    3 часа 20 мин




    Попова О.И.

    Набор текста на компьютере

    15.02.17

    Формирование папки

    25 мин

    -

    -

    -

  3. Какой продукт я получила в результате работы над проектом? В результате моей работы у меня получился красиво оформленный реферат по теме «Берегите воду!», в котором освещена актуальная для нашей страны проблема охраны водных ресурсов.

  4. Что я нового узнала, чему научилась?

- Я узнала много новой информации об озерах и реках нашей области, о роли воды в жизни человека. Я впервые прочитала о том, что у нас в Самарской области есть карстовое озеро, увидела его на картинке и была потрясена его красотой.

- Научилась анализировать и обобщать прочитанный материал, выделять в нем главное для написания работы.



  1. Мои впечатления от работы над проектом: мне очень понравилось! Было сложно, потому что мы только начинаем заниматься проектной деятельностью, но и одновременно очень интересно и познавательно!


Содержание
1. Отчет о работе над проектом
2. Обоснование и пути решения проблемы
3. Технологическая последовательность выполнения проекта (план практической работы). Материалы и оборудование.
4. Описание продукта. Актуальность проблемы защиты водных ресурсов.
5. Удивительный мир карстовых озер
6. Соблюдение условий технической безопасности. Рабочее место. Технические и организационные условия.
7. Оценка проделанной работы
8. Используемая литература

Актуальность проблемы защиты водных ресурсов.


В 1969 году знаменитый путешественник Тур Хейердал и его товарищи отправились в плавание на папирусной лодке «Ра». Их путь лежал через Атлантический океан. То, что они увидели в океане, поразило их. Хейердал пишет: «Мы обгоняли пластиковые сосуды, изделия из нейлона, пустые бутылки, консервные банки и многое другое. Но особенно бросался в глаза мазут… До самого горизонта поверхность моря оскверняли чёрные комки мазута с булавочную головку, с горошину, даже с картофелину».

Со времени этого путешествия прошло 40 лет, но загрязнение океана не уменьшилось, а только усилилось: пластиковые бутылки, банки, полиэтиленовые пакеты, нефть, мазут и другие отходы жизнедеятельности человечества загрязняют моря и океаны, реки и озера. От загрязнения погибают морские существа. Так морские черепахи проглатывают плавающие полиэтиленовые пакеты, принимая их за медуз, и погибают; гибнут рыбы, моллюски и даже крупные морские млекопитающие, такие как морские котики, тюлени и др.

Стремительное развитие всех отраслей промышленности, энергетики, транспорта, увеличение численности населения, химизация всех сфер деятельности человека привели к определенным изменениям окружающей среды, в том числе и неблагоприятным. Воздействие вредных веществ, в результате жизнедеятельности человечества на природную среду становится глобальным.

С каждым годом природные ресурсы все интенсивнее используются для нужд человечества. Особенно это касается водных ресурсов, так как ни одна отрасль хозяйства не может развиваться без воды. В последнее время проблемы водообеспечения обостряются, под влиянием хозяйственной деятельности человека изменяется количественный и качественный состав воды.

Реки загрязняются сточными водами нефтегазодобывающей, бумажной, угольной, пищевой промышленности, жилищно-коммунального, сельского хозяйств, автомобильного транспорта, строительства и др. Основными причинами загрязнения водоемов является отсутствие необходимых очистных сооружений, а так же неудовлетворительная работа имеющихся.

В последнее время наблюдается улучшение экологической обстановки в нашей области, но не смотря на это она остается достаточно не благополучной. Улучшение экологической ситуации связано не со строительством новых очистных сооружений, и стабильностью имеющихся, а происходит за счет консервации, остановки и закрытии предприятий.

Но нельзя забывать еще об одной немаловажной функции, которую выполняют водоемы. В наш век развитых технологий, когда человек ежедневно сталкивается с ситуациями, многие из которых, стрессогенны, для людей необходим отдых. Уже доказано, что самый лучший отдых для организма человека, для его душевного равновесия является пребывание на природе, вблизи водоема и леса, вдали от мегаполиса.

Созерцание красоты природы, ее звуки (пение птиц, шум ветра и воды, стрекотание кузнечиков), запахи (аромат цветов и трав), свежий воздух благодатно влияют на человека. Поднимается настроение, человек ощущает прилив сил и энергии, бодрость духа и тела.

Но это в случае, если ты находишься в экологически чистом районе, вдали от свалок мусора, грязного водоема и загазованной атмосферы. Иначе кроме опасности получения травм, возникновения какого-нибудь заболевания, испорченного настроения не получишь эстетического наслаждения и необходимого организму отдыха.

А живописных природных уголков, где есть, на что посмотреть и где отдохнуть, только в нашей области несчетное количество. Это и Жигулевские горы, и Самарская Лука, село Ширяево и Красная Глинка, Ташла, Каменная Чаша, Усолье, Голубое озеро.



Удивительный мир карстовых озер

Удивительно, что совсем рядом с нами, в одном из сел Сергиевского района Самарской области находится так называемое Голубое озеро. Согласно легенде, Голубое озеро - горловина Атлантического океана.

Счастливчики, кому удалось побывать на сказочном озере, говорят, что вода в Голубом озере цвета морской волны и соленая на вкус. Дно Голубого озера никогда не исследовали, потому, что до него не могли добраться. Из чего жители окружающих деревень и сел сделали вывод, что озеро бездонное.

Зимой вода в озере не замерзает, а здешняя растительность имеет морское происхождение. Воде приписываются целебные свойства.

Озеро находится вблизи села Старое Якушкино, в долине между гребнями холмов. Озеро круглое как блюдце, вода цвета морской волны и сочная зеленая растительность по берегам озера. Идеальная гладь поверхности воды позволяет заглянуть в глубь.

Со слов очевидцев: «Стоишь на краю, смотришь и кажется., что в озере совсем нет воды, настолько она прозрачна». Отчетливо просматриваются все детали подводного рельефа, светлые полосы по крутым склонам- это обвалы, а длинные темные причудливые образования по краям- водоросли. Они похожи на готические башни старинного замка.

Вода в озере холодная, при температуре воздуха + 35 С, температура воды составляет +7 С. В прозрачной воде отражаются облака, проплывающие над озером и темная зелень деревьев, возвышающихся над гладью Голубого озера.

Голубое озеро известно с древности. По –чувашски оно называется Семиз-кюле. Еще в прошлом веке жители села Старое Якушкино отмечали здесь праздник весны. Состоятельные курортники (недалеко от этих мест расположен курорт Сергиевские минеральные воды), устраивали здесь пикники.

Здесь были и знаменитости. Так писатель И.С. Аксаков в своих «Письмах с северных вод к родителям» в июне 1848 г. Писал: «…Что за красота! Оно голубо от преломления лучей в этой светлой воде. Озеро или озерко – глубоко, говорят, до 20 сажен, а то и более и идет вниз воронкой…»

В 1851 г. появилась статья краеведа Н.Лосиевского в «Вестнике географического общества», где он сделал подробное описание уникального озера. В то время озеро имело диаметр 16 м, глубину около 40 м, а поток воды из него мог бы приводить в движение три мельницы.

В наше время озеро имеет глубину 17,6 м, диаметр 25 м. температура воды круглый год составляет 7-8 С. Как видим, озеро значительно помельчало с 1937г. и стало шире на 10 м. виной этому деятельность человека. Здесь до недавнего времени велся забор воды нефтяниками для закачки в нефтяные пласты.

А сколько легенд можно услышать от местных жителей о Голубом озере! Говорили и о просмолённых досках с загадочными письменами, которые всплывают иногда на поверхность, и о том, как монгольский хан заставлял своих пленников мерить глубину связанными вожжами, а длины вожжей не хватало. А современные телевизионщики, с какой то передачи, мерили двухсотметровой верёвкой глубину и не смогли достать дна. Многие местные до сих пор верят, что озеро бездонно…

Сейчас на берегах Голубого озера тихо. В нем нет никакой живности, кроме харовых водорослей. На глубине «мертвого» озера бьют мощные родники. Только отчаянные люди –дайверы совершают погружение в голубые воды потрясающей красоты озера. А затем выступают с призывом: «Люди, опомнитесь, остановитесь! Сохраните этот дар природы для своих потомков. Вы все верите и ищете чудеса, а чудо-то вот оно, само Голубое озеро…»



Обоснования и пути решения проблемы.
В настоящее время для человечества наиболее актуальной темой является охрана окружающей среды, особенно водных ресурсов.

В Самарской области имеется достаточный запас водных ресурсов это крупные реки, такие как Волга, Сок, Самарка, Кондурча, Кривуша, Чапаевка; озера – Лебяжье, Орлово, Басово, Гнилой ручей, а так же множество мелких озер, речушек, родников. Остро стоит вопрос защиты рек и озер от загрязнения отходами производства, сельского хозяйства, жизнедеятельности человека.

Решение проблемы охраны водных ресурсов нашей области состоит в том, что необходимо оснастить все промышленные предприятия области очистными сооружениями, чтобы не допустить попадание сточных вод, промышленных отходов в реки и озера. Осуществлять контроль за их эксплуатацией и своевременным ремонтом.

Внедрять программы по очистке рек и озер от загрязнений, водорослей, чтобы предотвратить обмеление, высыхание, заболачивание водоемов.

Осуществлять контроль за деятельностью человека в местах отдыха на реках и озерах, чтобы не допустить сброс бытового мусора в водоемы. Для этого должна качественно работать экологическая служба и санитарная милиция.

А главное - это сознательное и бережное отношение человека к водным ресурсам.



Технологическая последовательность выполнения проекта.

  1. Выбор и обоснование проблемы.

  2. Подбор литературы по заданной теме.

  3. Подготовка рабочего места. Соблюдение техники безопасности на протяжении всей работы.

  4. Анализ информационных источников.

  5. Обобщение материала, оформление работы.

  6. Подбор фотоматериала.

  7. Оценка проделанной работы.

Материалы и оборудование.

Для написания проекта необходим письменный стол, компьютер, принтер, настольная лампа или естественное освещение.



Соблюдение условий технической безопасности

Рабочее место.

На рабочем месте должны находиться только те предметы, которые необходимы для работы. Располагают их так, чтобы ими было наиболее удобно пользоваться. При правильной организации рабочего места затрачивается меньше времени и сил на выполнение определенной работы. Правильно выполнять рабочие приемы, соблюдать режим работы и труда.



Технические условия.

Включать и выключать компьютер строго по инструкции.

Работать только на исправном оборудовании.

Работать при нормальном освещенности рабочего места. Источник света естественный или искусственный (настольная лампа) должен падать слева.



Организационные условия.

При работе с компьютером через каждые 20-30 мин делать перерыв. Для снятия напряжения органов зрения делать зарядку для глаз, в течении 5 -10 мин выполнить комплекс упражнений для спинного и шейного отделов позвоночника.


Оценка проделанной работы
Вот и закончилась моя работа, пора подвести итог. В последнее время проектная деятельность стала не просто популярной в нашем городе, но и обязательным видом деятельности в рамках школьной программы.

Чтобы выполнить проект, нужны оригинальные идеи, знания о проектной деятельности, умения, а так же усидчивость и желание. Я считаю, что выбранная мною тема проекта очень актуальна в наше время.

Продукт, полученный мною в процессе работы, по сути своей доклад, в котором обозначена проблема, ее актуальность, намечены пути решения проблемы охраны водных ресурсов в нашей области. В проекте имеются интересные факты о необычном Голубом озере.

Кроме того, в процессе выполнения проекта развиваются мышление, навыки анализа, обобщения материала, а так же такие качества, как усидчивость, внимание, терпение.

Практическая значимость моего проекта состоит в том, что информацией, изложенной в нем я поделюсь со своими близкими и друзьями, с одноклассниками. И на планете Земля станет больше людей, заинтересованных в бережном отношении к природе.


Используемая литература

1. Подводный мир. Полная энциклопедия. М. «Эксмо» 2006г


2. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Мир вокруг нас –М. : Просвещение , 2009
3. Крис Макнаб. Азбука выживания. «Белый город», 2008
4. Крючков Е.В. История и культура Самарского края, Самара «Волга» 2008
5. Энциклопедия тайн и загадок. Чудеса света. «Белый город», 2008

  • Отчет о работе над проектом Название проекта: «Берегите воду!» Почему я начала работать над проектом
  • Для чего я начала работать над проектом
  • Какой продукт я хотела получить
  • Как я работала над проектом
  • Какой продукт я получила в результате работы над проектом
  • Что я нового узнала, чему научилась
  • Мои впечатления от работы над проектом
  • Голубое озеро
  • Голубое озеро…»
  • Материалы и оборудование.
  • Организационные условия.
  • Оценка проделанной работы