Атеросклероз (Учебно-методическое пособие для студентов IV курсов и преподавателей медицинских вузов) Тема: Атеросклероз

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Атеросклероз (Учебно-методическое пособие для студентов IV курсов и преподавателей медицинских вузов) Тема: Атеросклероз

Скачать 332,34 Kb.


страница1/2
Дата06.01.2017
Размер332,34 Kb.

Скачать 332,34 Kb.

  1   2
Министерство здравохранения Республики Узбекистан

Центр развития медицинского образования

Ташкентская медицинская Академия

ТЕМА:
Атеросклероз
(Учебно-методическое пособие для студентов IV курсов и преподавателей медицинских вузов)

Тема: Атеросклероз



1. Место проведения занятия, оснащение

  • Отделения кардиологии, кардиореанимации, кардиоревматологии и общей терапии, отделение лабораторно-инструментальной диагностики, учебные комнаты.

  • Анализы крови, клинические и биохимические анализы, иммунологические исследования, острофазные пробы, рентгенологические исследования, ЭКГ, ФКГ, ЭхоКС, обучающе-контролирующие тесты, тематические больные, раздаточный материал.

  • ТV-видео, оверхет, мультимедиа, таблицы, слайды, информационно-компьютерная программа.



2. Продолжительность занятия




Время для освещения данной темы -270 минут




3. Цель занятия:

Обучение студентов этиологии, патогенезу, клинической симптоматологии, лабораторно-инструментальной диагностике и рациональной терапии, профилактике осложнений, реабилитации.



Цель обучения – освоение и укрепление теоретических знаний:

Воспитательная цель – формирование в подготовке врача соответствующего мировым стандартам интереса к специальности, чувства ответственности, воспитание интереса к расширению своих знаний, формирование уровня деонтологического воспитания, формирование осторожности в процессе выполнения практической работы, ясности и ответсвенности.

Развивательная цель – формирование у студентов самостоятельного мышления и обсуждения, развитие критического мышления у студентов (клинического, гигиенического).

.

Задачи



1. Определение атеросклероза.

  1. Этиология атеросклероза.

  2. Патогенез атеросклероза.

  3. Классификация атеросклероза.

  4. Клиническая картина атеросклероза: субъективные данные, общий осмотр, данные пальпации, перкуссии и аускультации, заключение лабораторно-инструментальных методов исследований.

  5. Дифференциальная диагностика атеросклероза.

  6. Основные принципы лечения и реабилитации атеросклероза.

  7. Течение и прогноз атеросклероза.

Студент должен знать:


Студент должен уметь:

  • Собрать анамнез, жалобы больного, провести общий осмотр, пальпацию, перкуссию и аускультацию

  • Составить план обследования больного

  • Интерпретировать показатели лабораторных данных

  • Интерпретировать данные ЭКГ

  • Обосновать по шагам клинический диагноз

  • Написать рецепт на препараты и объяснить их механизм действия и побочные

эффекты




4. Мотивация

В настоящее время изучение атеросклероза имеет огромное значение, потому что он занимают одно из первых мест среди кардиологических заболеваний и может привести к опасным для жизни больного осложнениям.
5. Междисциплинарная и внутридисциплинарная связь

Междисциплинарная связь:

Атеросклероз

Интегрировать со следующими предметами:



  1. По вертикали

    1. Нормальная анатомия

    2. Нормальная физиология

    3. Гистология

    4. Патологическая анатомия

    5. Патологическая физиология

    6. Пропедевтика внутренних болезней

  1. По горизонтали

    1. Факультетская хирургия

    2. Лучевая диагностика


Внутридисциплинарная связь:

Приобретенные в процессе занятия знания могут быть применены при изучении предметов: кардиология, пульмонология, гастроэнтерология.



6.Содержание занятия

    1. Теоретическая часть



  1   2

  • Атеросклероз (Учебно-методическое пособие для студентов IV курсов и преподавателей медицинских вузов) Тема: Атеросклероз
  • 1. Место проведения занятия, оснащение
  • 2. Продолжительность занятия
  • Студент должен знать
  • Внутридисциплинарная связь
  • Содержание занятия Теоретическая часть