Анализ методической работы 2016-2017 г г. Содержание I раздел Анализ методической работы школы за 2016-2017 учебный год

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Анализ методической работы 2016-2017 г г. Содержание I раздел Анализ методической работы школы за 2016-2017 учебный год



страница1/5
Дата14.12.2017
Размер1,54 Mb.


  1   2   3   4   5

КГУ « Партизанская средняя школа»

Анализ методической работы



2016-2017 г.г.
Содержание

I Раздел


Анализ методической работы школы за 2016-2017 учебный год.

1.1Основные направления формы и реализация методической работы

1.2.Качественный анализ педагогического состава

1.3.Анализ повышения квалификации педагогических работников

1.4.Деятельность форм методической работы

-методические советы

-тематическое методическое совещание

-работа МО

-школьные предметные декады

1.5. Обобщение ППО

1.6. Участие учителей в районных конкурсах

1.7.Работа по теме самообразования

1.8. Работа с молодыми специалистами

II Раздел

Анализ эффективности работы школы за 2016-2017 учебный год.

2.1Социально-психологическое сопровождение



    1. 3Анализ работы с одаренными детьми

2.3.Задачи школы на новый учебный год

«Основным социальным условием

реформирования системы образования Казахстана

является широкое инновационное движение,

обеспечивающее интеграцию нашей страны

в мировое образовательное пространство»

Н.А.Назарбаев

Школа разработала программу развития школы на 2016 -2021 гг.

«Совершенствование качества образования, в условиях обновления содержания образования.»
В своей деятельности школа ориентирована на - формирование творчески развитой, социально-ориентированной личности, обладающей высокими морально-нравственными устоями, способной к самоопределению, к целостному восприятию картины мира.

Цели:  повышение качества образования через непрерывное  развитие учительского потенциала,  повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов   для успешной реализации обновления образования.


Задачами школы:

  • Создание  условий  для реализации обновления начального образования и для поэтапного введения обновления основного общего образования .

  • Создание условий  (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ..

  • Совершенствование   методического  уровня  педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.

  • Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

  • Совершенствование  системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

  • Обеспечение  методического сопровождения  работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

  • Создание  условий  для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и  развития их  ключевых компетенций.

  • Развитие  системы  работы с одаренными детьми

  • Развивать профессиональное сообщество, направленного на непрерывное улучшение процессов обучения и преподавания. Рассматривать менторинг и коучинг, как ценные формы совместного Непрерывного Профессионального Развития.

  • Создание условий  для взаимодействия  школы, семьи и общественных организаций в формировании личности школьников.



I Раздел

Анализ методической работы школы за 2016-2017 учебный год.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью

рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

В поэтапном планировании школы на 5 лет в 2016-2017 коллектив школы работал над методической темой учебный год. «Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях обновленного образования»


Методическая деятельность

Научно – методическая работа в учебном году проводилась в соответствии: с комплексным планом работы школы, составленный на основе анализа работы за 2016-2017 учебный год, с учётом выводов и рекомендаций на новый учебный год.

В 2016-2017 учебном году целью методической работы стало: Оказание помощи учителям в освоении и  реализации  инновационных образовательных технологий   в рамках обновленного образования



  • Повышение профессиональной компетенции и уровня квалификации педагогов

  •  Обеспечение единства и преемственности между ступенями при переходе  к непрерывной системе образования в условиях внедрения новых стандартов.

  • Организация научно-исследовательской работы учителей и учащихся, подготовка сильных учащихся к предметным олимпиадам, конкурсам  и конференциям.

1.1.Основные направления реализации методической темы:

1.Ресурсы и технология преподавания, успешность педагогических работников.

2.Курсы по обновлению содержания образования и технологии образования и успешность обучающихся

3.Ресурсы и технологии управления, успешность администраторов.

Методическая деятельность была направлена для решения следующих задач:

Задачи методической работы



  • Продолжить работу по реализации обновления содержания образования.

  • Повышение профессионального роста учителей, овладение методом исследования в действии, применение 7 модулей на уроках

  • Совершенствовать  методику преподавания для организации работы с учащимися  мотивированными на учебу и с  низкой мотивацией обучения;

  • Развивать и совершенствовать систему работы  и поддержки одаренных учащихся.

  • Использовать инновационные технологии для повышения качества образования.

  • Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению ППО творчески работающих педагогов.

  • Научно-методическое обеспечение работы классных руководителей с семьей, создание банка методических разработок.

  • Активизировать работу школьного сайта

  • Продумать организацию взаимопосещения уроков;

Все направления методической работы были скорректированы с учетом поставленных задач. Для решения поставленных задач были проведены следующие мероприятия.


1.2Анализ педагогического состава по педагогическому стажу на конец года:
В 2016-2017 учебном году учебно-воспитательную деятельность в школе осуществляли

На начало учебного года 27 педагогов. Методическое объединение учителей естественно-математического цикла 6 человек, гуманитарного цикла 9 человек, МО учителей начальных классов 8 человек. МО учителей эстетического цикла 5, воспитатели предшкольных классов 2. Психолог 1 человек, библиотекарь1.


Анализируя кадровый состав учителей заметен рост в количестве педагогов школы на начало 4 четверти 32 учителя. Уменьшилось количество молодых специалистов.



Кадровый состав

2014-2015

учебныйгод



2015-2016

учебныйгод



2016-2017 учебный год

Всего учителей

26

27

32

Молодые специалисты

8

8

3

Учителя пенсионного возраста

1

0

1

По уровню образования заметен рос с высшим образованием. В настоящее время в университете на заочном отделении учатся 3 учителей.



Уровень образования

2014-2015

учебныйгод



2015-2016

учебныйгод



2016-2017

учебныйгод



Высшее

20

21

26

Средне -специальное

5

6

6

Анализируя повышение квалификации педагогических работников школы, виден рост учителей со второй категорией.




Квалификация

2014-2015

учебныйгод



2015-2016

учебныйгод



2015-2016

учебныйгод



Высшая

2

1

2

Первая

8

8

9

Вторая

8

5

9

Без категории

8

13

12


1.3 Работа по аттестации педагогических работников.

Цель: способствовать повышению квалификационного роста педагогов.

Аттестация педработника - важнейшая индивидуальная и коллективная система рефлексивно-аналитических процедур.

Функции:


1.разработка процедур аттестации и подготовка к аттестации педработников;

2.организация профессиональной поддержки и текущего консультирования педагогов;

3.организация индивидуальной работы учителя;

4.диагностика качества знаний учащихся;

5.помощь в подготовке открытых занятий и мероприятий.

Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, так как труд учителя отличается высокой мобильностью, исключительной сложностью и многогранностью, требует от него глубоких и разносторонних научных и профессиональных знаний, умений и навыков.

Анализируя количественный и качественный состав педагогических кадров за 2 года можно заметить спад педагогов на начало учебного года. Но на конец учебного года эти показатели заметно возрастают.





На начало года 2015/2016


На конец года 2015/2016


На начало года 2016/2017


На конец года 2016/2017





27

28

29

32




кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

С высшей квалификационной категорией

1

3.7

1

3.5

1

3,4

1

3

с первой квалификационной категорией

8

29.6

9

32.1

9

31

10

31,2

со второй квалификационной категорией

5

18.5

7

25

8

27,5

9

28,1

Без категории

13

48.1

11

39.2

11

34,3

12

37,5

В сравнении за два года количество учителей увеличилось на 3 учителя, доля высшей и первой категорий по школе

в 2015- 2016уч году-35,7% в 2016-2017г-34,3%.
Работа по повышению квалификации, педмастерства и качества преподавания.

Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей.



  • Организационно - методическое обеспечение системы повышения квалификации педагогического коллектива:

- изучение информационных потребностей и запросов в повышении квалификации, приобретении дополнительных педагогических специальностей;

- создание банка информации об уровне и содержании курсовой подготовки педагогов;

- информирование педколлектива об образовательных возможностях различных учреждений повышения квалификации и переподготовки педагогических работников школы. Задача: Обеспечить дифференцированную информационно-методическую помощь педагогам на диагностической основе. Обучение, непрерывное повышение квалификации и переподготовка учителей - одна из приоритетных задач администрации школы. В 2016-2017 учебном году прошли учителя курсы.

Анализ прохождения курсовой переподготовки позволяет сделать вывод, что за 2016-2017 учебный год прошли курсы повышения квалификации В повышение профессиональной компетенции и уровня квалификации педагогов учителя прошли курсы14 учителей до июня.



Всего педагогов

2014 год

2015год

На конец июля



2016-2017 на конец июня

26

28

32

кол-во

%

кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во педагогов прошедших курсы повышения квалификации

6

23,1

4

14,3

2

6%

Курсы директоров













1

3%

Тренерские курсы













3

9%

Координаторов













1

3%

По обновленному содержанию образования













7

22%

ИКТ

5

19,2

0

0

0

0

3 уровневые курсы

2

7,7

1

3,6

0

0

Анализ показал повышение количества педагогов по прохождению курсовой переподготовки.


По математике - Шакубаева М.Т. В рамках обновленного образования учителя первых классов Шадринаи Г.М с русским языком обучения и Мустафина Д.К. Кажгалиева А., Моисеева А.С, Шакубаева М.Т. В, Нурко Д.А, Альжанова А.Е.Хамзин М.Ж. и Гофман С.В. прошли курсовую переподготовку. Курсы координаторов прошла Шакубаева И.В, Курсы тренеров Петрова Л.М, Шрайнер И.В. с русским языком обучения и Альжанова А.Е. с казахским языком обучения. В повышении профессионального роста учителей, овладение методом исследования в действии, применение 7 модулей на уроках в школе составлен план по обучению учителей.
Курсовая подготовка педагогических работников

С целью реализации методической темы школы было организовано повышение квалификации учителей через прохождение курсов повышения квалификации в ИПК и через самообразование. Каждый учитель работает над своей методической темой, (проблемой).

Окончили курсы повышения квалификации

филиала АО НЦПК"Өрлеу" "ИПК ПР по Акмолинской области"





ФИО

Сроки прохождения курсов

Тема курсов

1

Шакубаева И.В.

(ЦПМ г. Кокшетау, ноябрь2016 г.) №026610

курсы повышения квалификации региональных и школьных координаторов по внедрению системы критериального оценивания в рамках ОССО РК

2

Шакубаева М.Т.

НЦПК «Орлеу»


«Развитие профессиональной компетентности учителя математики по оценке качества достижения образовательных результатов».


3

Шакубаева М.Т.

(НЦПК «Орлеу» июнь 2017г)


Курсы «Программа повышения квалификации учителей по предмету математика в рамках ОССО РК.

4

Гофман С.В.

(ЦПМ г. Кокшетау, октябрь 2016г)№ 020778



курсы по образовательной программе повышения квалификации заместителей руководителей общеобразовательных организации в рамках ОССО РК


5

Гофман С.В.

(ЦПМ г Кокшетау, апрель, 2017 г)



курсы по образовательной программе повышения квалификации заместителей руководителей по воспитательной работе в рамках ОССО РК

6

Гофман С. В.

УМЦ «Кеменгер» Астана 2016 год

№0008015


Курсы переподготовки и повышения квалификации педагогических работников по теме «Содержание и методика обучения немецкому языку в малокомплектной школе в условиях перехода на обновление содержания образования»

№0008015


7

Петров А.С.

НЦПК «Орлеу» № 0066613

Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках физической культуры

8

Савин С.В.

13.09.2016 №0066612

Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках физической культуры

9

Петрова Л.М.

(ЦПМ г. Кокшетау, декабрь 2016г)

№ 007227


. курсы обучения школьных тренеров по образовательной программе профессионального развития педагогических кадров в общеобразовательных школах «Рефлексия в практике»

10

Нурко Д.А.

(НЦПК «Орлеу» апрель2017г)

курсы «Программа повышения квалификации учителей по предмету физика в рамках ОССО РК

11

Шадрина Г.М.

(НЦПК «Орлеу» июль 2016)

№000109


Курсы по образовательной программе повышения квалификации педагогических кадров по предмету « Музыка» в рамках обновления содержания среднего образования РК.

12

Шадрина Г.М.

(НЦПК «Орлеу» июнь 2016)

№000109


Курсы по образовательной программе повышения квалификации педагогических кадров по предметам начальных классов в школах с русским языком обучения в рамках обновления содержания среднего образования РК.

13

Мустафина Д,К.



(НЦПК «Орлеу» август 2016)

№000176


Курсы по образовательной программы повышения квалификации педагогических кадров по предметам начальных классов в школах с казахским языком обучения в рамках обновления содержания среднего образования РК

14

Кажгалиева А.К.


НЦПК «Орлеу» « БАҰО» АҚ филиалы «Ақмола облысы бойынша Педагогикалық қызметкерлердің біліктілігін арттыру институты»

№ 012319


Курсы по образовательной программы повышения квалификации педагогических кадров по предметам начальных классов в школах с казахским языком обучения в рамках обновления содержания среднего образования РК

15

Альжанова А.Е.


«Тәжірибіге рефлексия»

21 ноября-2 декабря г. Кокшетау



. курсы обучения школьных тренеров по образовательной программе профессионального развития педагогических кадров в общеобразовательных школах «Рефлексия в практике»

16

Хамзин М.Ж.


(ЦПМ г.Кокшетау октябрь 2016 г) № 023035

Курсы по образовательной программе повышения квалификации руководителей общеобразовательных организации в рамках обновления содержания среднего образования РК.

17

Моисеева А. С.

НЦПК «Орлеу» июнь 2017»

Курсы по образовательной программе повышения квалификации педагогических кадров по предметам начальных классов в школах с русским языком обучения в рамках обновления содержания среднего образования РК

Заметен рост в повышении квалификации за последние три года

Растёт число учителей прошедших курсовую переподготовку по программам 3-х уровневых курсов


2013

2014

2015

1

1

3

Нурко Д.А

3 уровень



Шрайнер И.А

3 уровень



Петрова Л.М.

1 уровень









Жаманбаева Б.Т.

3 уровень









Альжанова А.Е

3 уровень


Работа по аттестации педагогических работников.


Важным достижением для педагогического коллектива является аттестация
Цель: способствовать повышению квалификационного роста педагогов.

Аттестация педработника - важнейшая индивидуальная и коллективная система рефлексивно-аналитических процедур.

Функции:

1.разработка процедур аттестации и подготовка к аттестации педработников;

2.организация профессиональной поддержки и текущего консультирования педагогов;

3.организация индивидуальной работы учителя;

4.диагностика качества знаний учащихся;

5.помощь в подготовке открытых занятий и мероприятий.

Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, так как труд учителя отличается высокой мобильностью, исключительной сложностью и многогранностью, требует от него глубоких и разносторонних научных и профессиональных знаний, умений и навыков.





2014-2015

2015-2016

2016-2017

Присвоена

высшая категория






0

0

Подтверждение

высшей категории






0

1

Присвоена 1 категория




1

0

Подтверждена

1 категория






5

2

Присвоена 2 категория




2

0

Подтверждена

2 категория



1

1

0

Анализируя количественный и качественный состав педагогических кадров за 2 года можно заметить спад педагогов на начало учебного года. Но на конец учебного года эти показатели заметно возрастают


Аттестация педагогов, анализ работы МО показывает, что профессионализм педагогов стабильный. Учителя применяют в работе элементы дифференцированного и индивидуального обучения, что положительно сказывается на результатах образовательной деятельности, но имеются проблемы в том, что часть учителей не заинтересована в обобщении своего опыта,

1.4 ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

*тематические педагогические советы;

*повышение квалификации, педагогического мастерства и категорий кадров;

*работа педагогов над темами самообразования;

*работа школьных методических объединений и методических советов;

*научно-практические и научно-теоретические семинары;

*методические недели;

*предметные недели;

*творческие отчеты, открытые уроки и их анализ;

*работа с молодыми специалистами;

*педагогический мониторинг;

*аттестация;

*обобщение передового  педагогического опыта

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и   учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий.

Согласно формам методической работы проводился рейтинговое отслеживание по следующим параметрам:

Курсовая работа: Курсы ИПК

Межкурсовая работа:

Конференции, семинары. Выставки .Разработка учебно-методических материалов

Публикации .Достижения учащихся (олимпиады, конкурсы, марафоны)

Он-лайн семинары


В 2016-2017 учебном году проведены запланированные методические советы

Тематика заседаний методического совета 2016-2017 учебный год





Содержание

Сроки

Ответственные

1

1.Анализ методической работы за 2015-2016 год

2.Основные задачи и направления работы методических объединений на 2016-2017 учебный год

3.Утверждение тем по самообразованию

4.Утверждение рабочих программ, факультативов, кружков, прикладных курсов на 2016-2017 учебный год

5.Результаты ЕНТ и ГИА в 2015-2016 учебном году


Август

Зам по УР Шакубаева И.В.

Руководители МО



2

1.Утверждение плана –графика обобщения передового опыта

2.Определение наставничества

3.Составление графика проведения предметных недель


Сентябрь

Зам по УР Шакубаева И.В.
Руководители МО

3

1.Особенности критериального оценивания – направленного на развитие обучающегося, повышение интереса и мотивации к обучению

Причины отставания в учебе и пути их ликвидации

2.Работа с одаренными учащимися. О подготовке и участии в олимпиадах и НОУ

3.Управленческие действия руководителей МО по контролю за качеством подготовки к ВОУД и ЕНТ



Ноябрь

Зам по УР Шакубаева И.В.
Учителя-предметники

Координатор Хамзина Д.Д.

Шакубаева И. В.


4

1.Научно-исследовательская деятельность учителя совместно с учащимися в общеобразовательной среде школы

2.Совершенствование информационной модели урока по обновлённому обучению в 1 классе

3.Использование новых технологий как фактор повышения качества знаний


Март

Рук НОУ
Шадрина Г. М.

Мустафина Д. К.


Нурко Д. А.

5

1.Отчёт МО, ТГ по реализации планов

2.Выполнение решений методического совета за учебный год

3О планировании работ МС, МО, ТГ на новый учебный год


Май

Зам по УР
Руководители МО, ТГ

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока применение 7 модулей,   .

индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.
В ходе работы над темой учителя школы поднимали своими методическими разработками целый ряд вопросов, требующих комплексного решения: отбор вариативного содержания обучения, обеспечение условий для индивидуализации его усвоения, развитие общих умственных способностей и учебных умений учащихся, их познавательных интересов, реализация творческого потенциала обучаемых. В течении года в целях повышения квалификации с ноября по апрель в количестве 100 часов все учителя прослушали курс программы «Рефлексия в практике», проводили школьные тренера Петрова Л.М и Альжанова А.Е

По результатам работы над темой, в конце года каждый пополнил своё портфолио новым материалом, новыми результатами.



Информатизация учебно-воспитательного процесса


Паспортизированы кабинеты английского языка, химии-биологии, математики, географии, казахского языка 3 кабинета начального обучения. В учебном году были поставлены в начальной школе два проектора.

Есть медицинский кабинет для проведения медосмотров, профпрививок и оказания первой медицинской помощи.

В условиях модернизации образования распространение инновационного педагогического опыта приобрело новое качество и рассматривается как одна из возможных форм обучения педагогов. В школе прошли методические декады всех предметных МО по единой теме: «Пути совершенствования преподавания с использованием инновационных технологий» Предметные недели естественно математического цикла, Общественно-гуманитарного, МО учителей начальных классов и Эстетического цикла.

График проведения предметных недель

в 2016-2017 учебном году




Учебные предметы

Ответственные

Сроки проведения

Естественно-математический цикл

1

Неделя математики,физики и информатики

Руководитель МО ЕМЦ Шакубаева М.Т.,учителя-предмтники

15-28 февраля 2017 год

2

Декада химии,биологии и географии

Руководитель МО ЕМЦ Шакубаева М.Т.,учителя-предмтники

1-14 февраля 2017 год

Общественно-гуманитарный цикл

3

Неделя истории ,основ обществозназния и основ религиоведения

Руководитель МО ГЦ Шрайнер И.А.учителя-прдметники

12-25 декабрь 2016 год

4

Неделя русского языка и литературы,английского языка,казахского языка и литературы

Руководитель МО ГЦ Шрайнер И.А,учителя-предметники

5-30 сентябрь 2016 год

1-11 декабрь 2016 год



МО учителей начальных классов

5

Неделя учителей начальных классов

Неделя казахского языка,русского языка и английского языка

Неделя самопознания


Руководители МО Шадрина Г.М.

7-30 ноябрь 2016
5-30 сентярь 2016

6-18 февраля 2016



Эстетического цикла

6

Неделя музыки и изобразительного искусства,технологии, физкультуры и НВП

Руководитель МО ЭТЦ Нурко Д.А.,учителя-предметники

9-28 января 2017

7

Неделя самопознания

Руководитель МО ЭТЦ Нурко Д.А.,учителя-предметники

6-18 февраль 2017

Работа методического объединения учителей-предметников


проводится по теме: "Пути совершенствования преподавания с использованием инновационных технологий".

Цель: освоение продуктивных педагогических технологий и теорий.

Перед МО учителей следующие задачи:

1.Совершенствование качества преподавания путем применения индивидуализации обучения.

2.Использовать на уроках процедуру тестирования, таким образом, заранее готовя детей к тестированию.

3.На уроках акцентировать внимание учащихся на вопросы, касающиеся повторения пройденного материала.

Функции:

Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы. Для координации методической работы и отслеживания результатов учебной деятельности в школе работает научно-методический Совет (МС), в состав которого входят администрация, руководители школьных МО и творчески работающие учителя.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведение урока, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков уч-ся, повышение мотивации к обучению, ознакомление учителей с новой методической и педагогической литературы. При планировании методической работы пед.коллектив школы стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Развитие профессионального мастерства педагогов осуществляется в рамках деятельности методических объединений, что позволяет значительно вырасти роли МО в обеспечении административного контроля:



  • «Обзор нормативно-правовых документов, писем, распоряжений, планирование мер по их реализации».

  • Анализ соответствия методической работы новым целям и ценностям образования, требованиям закона РК «Об образовании» и государственным стандартам обучения.

  • «Требование Стандарта образования, знакомство с инструктивно – методическим письмом и особенностями преподавания основ наук на учебный год, знание программ, наличие учебно – методического обеспечения».

  • Главное направление: подготовка учащихся к ВОУД, к экзаменам в традиционной форме и по материалам ЕНТ.

  • Мониторинг по изучению потребностей и запросов педагогов.

  • Определены направление работы «Повышение качества преподавания предметов, формируя познавательную активность учащихся» и пути реализации.

  • Разработаны методические рекомендации.

Отчет о проделанной работе МО учителей начальных классов

Методическое объединение учителей начальных классов работает в составе 9 человек:

 


Ф.И.О. учителя

класс

Мустафина Диляра Кабдыкарымовна

1 «А»

Шадрина Галина Михайловна

1 «Б»

Жампеисова Гульжанар Алдембековна

2 «А» - 3 «А»

Моисеева Анна Сергеевна

2 «Б»

Антошкина Нина Викторовна

3 «Б»

Кажгалиева Арай Кайратовна

4 «А»

Басалаева Нина Федоровна

4 «Б»

Каримова Алма Темиржановна

Предшкольный класс с казахским языком обучения

Жиенбаева Акбота Мухамедовна

Предшкольный класс с русским языком обучения

     В предстоящем учебном году МО учителей работало над темой:

«Пути совершенствования образовательного процесса в начальной школе общего среднего образования с целью повышения качества образования.»

 Цель работы МО:

Повышение мастерства учителей начальных классов в условиях обновления содержания начального образования

Задачи на новый 2016-2017 учебный год:

1. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере

2. Освоение новых подходов, методов и форм преподавания в рамках обновления содержания начального образования.

3. Выявление и реализация образовательного и творческого потенциала педагогов и детей, создание условий для самореализации личности учителя, ребенка и родителя

4. Продолжение работы по сохранению здоровья учащихся и пропаганде здорового образа жизни

5. Обеспечение преемственности в обучении учащихся

Решить их планировалось через следующие формы работы МО

 

***      Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.



***      Открытые уроки.

***      Организация предметной недели.

***      Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом.

***      Участие в районных, областных семинарах и конференциях.

***      Организация предметных олимпиад.

***     Работа с одаренными детьми.

 ***     Заседания МО

  

     Учителям удалось решить полностью  задачи -совершенствовать методы,  средства обучения и воспитания. Учителя в свою работу включали современные технологии обучения: проблемно-диалоговая технология, исследовательская, технология  сотрудничества, технология игровых методик (ролевые, деловые и другие обучающие игры),  технология проблемного обучения,  здоровье сберегающие технологии,  игровые технологии и ИКТ,  технология личностно-ориентированного обучения. Использовали в работе различные  методы: познавательная игра, деловая игра, разъяснение, исследование, ролевая игра иллюстрирование, моделирование, опыт , рассказ , соревнование,  упражнение и другие;



 средства:     карта, график, интерактивная доска, рабочие тетради, Интернет, технические средства обучения , справочники, электронный учебник , мультимедийная установка , энциклопедии , учебник, , компьютер . Это можно было наблюдать на открытых уроках и уроках взаимопосещений.

 

Методические темы, рассматриваемые на заседаниях МО.



 За прошедший учебный год  прошло 5 заседаний МО учителей начальных классов, на которых были рассмотрены следующие темы и вопросы.

 1 заседание (август)

 1.Анализ работы МО начальных классов за 2015-2016 учебный год.

2. Изучение инструктивно-методического письма на 2016-2017 учебный год.

3. Утверждение календарно-тематических планов по предметам

4. . Распределение часов по классам, составление и утверждение плана работы МО на новый учебный год

5. Создание рабочих групп по разъяснению «Обновление содержания образования»

6.Обновление образовательной среды начального образования: новые стратегии обучения, новая система оценивания

7. Выполнение единого орфографического режима в начальной школе(обсуждение)

8. Подготовка и проведение недели языков.

2 заседание (ноябрь)

1. Итоги успеваемости за 1 четверть

2. Анализ нулевых срезов знаний и техники чтения 2-4 классов

3. Критериальное оценивание учебных достижений как ресурс повышения компетентности учащихся начальных классов.

4. Подготовка и проведение декады учителей начальных классов. Утверждение плана открытых уроков и внеклассных мероприятий

 3 заседание (январь)

1. Сравнительный анализ итогов 1 полугодия

2. Подготовка учащихся к предметным неделям по изо, самопознанию,

3. «Роль родителей в воспитании у детей интереса к труду»

4. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с использованием игровой технологии и наглядности (обобщение опыта)

4 заседание (март)

1. Итоги 3 четверти.

2. Реализация плана МО начальных классов

3. Обобщение опыта

«Развитие творческих способностей учащихся через перспективу обучения и КСО»

4. Новая программа-новое направление. Результаты учебных достижений учащихся.

5 заседание ( май)

 1. Анализ работы МО начальных классов за 2016-20167учебный год

2. Сравнительный анализ качества знаний в 1-4 классах с предыдущим годом

3. Итоговая аттестация учащихся, проведение родительских собраний, отдельные отчеты по предметам.



4. Итоги готовности  учащихся  4 классов к переходу в среднюю школу 

5. Творческие отчеты.



Была запланирована декада начальных классов, но из-за погодных условий было решено перенести декаду начальных классов на 2 полугодие

Учителями были подготовлены и проведены следующие открытые уроки:

ФИО

предмет

класс

Тема урока

Каримова А.Т.

Грамота

0 «А»

Бауырсақ ертегісіне саяхат. К дыбысы және әрпі

Жампеисова

Казахский язык

2 «А» -3 «А»

Зат есімнең жекеше копе түрі

Жиенбаева А.М.

математика

0 «Б»

Фигуры

Моисеева А.С

Русский язык

2 «Б»

Закрепление по теме «Имя существительное»


В декаде по самопознанию приняли участие и подготовили открытые уроки:

ФИО

предмет

класс

Тема урока

Басалаева Н.Ф

Самопознание

4 «Б»

Жить по совести

Жампеисова Г.А.

Самопознание

2»А»

Еңбек- бәрін жеңбек

Антошкина Н.В.

Самопознание

3 «Б»

Щедрость и великодушие

 Учащиеся 4 «Б» класса, учитель Басалаева Н.Ф., участвовали в  интеллектуальном конкурсе «Акбота».

Итоги конкурса:



Ф.И.О. учащегося

результат

Басалаева Юлия

2 место

Толегенов Диас

2 место

Повстенко Валерия

2 место

Распаева Анастасия

2 место

Штумпф Анжелика

2 место

В конце учебного года проводилась работа по преемственности. Психологом Васюта О.В. была проведена психолого- педагогическая диагностика предшкольных классов. В 4-х классах учителями- предметниками Шрайнер И.А, Шакубаевой И.В., были проведены срезы знаний по математике, русскому и казахскому языку, познанию мира.

Программный материал за полугодие по всем дисциплинам с 1 по 4 классы и предшкольных классах был выполнен.

Обобщение передового педагогического опыта


Ф.И.О. учителя

Тема опыта

Итоги обобщения

Антошкина Н.В

Авторская программа « Умелые ручки»

Грамота Международной ярмарки




Ф.И.О. учителя

Название публикации

Названия издания

Басалаева Н.Ф


Презентация nпо литературному чтению «Мудрая девушка»


http://akmol-orley.kz/


Басалаева Н.Ф


Внеклассное мероприятие «День Защитников Отечества »

http://akmol-orley.kz/

На педагогических сайтах в личных кабинетах



Ф.И.О. учителя

Количество авторских материалов

Название сайта (адрес сайта)

Басалаева Н.Ф


Классный час «Стратегия Казахстан-2050. Один народ- одна страна- одна судьба»


http://infourok.ru:





Внеклассное мероприятие по русскому языку «Знайка»


http://infourok.ru:





Урок по литературному чтению «Мудрая девушка»


http://infourok.ru:


Моисеева А.С


Тесты по познанию мира


http://infourok.ru:





Календарно-тематическое планирование по русскому языку в классах с казахским языком обучения


http://infourok.ru:


Шадрина Г.М.


Презентация к уроку математики в 1 классе на тему: «Закрепление чисел первого десятка»


http://infourok.ru:





Урок математики в 1 классе на тему: «Закрепление чисел первого десятка»


http://infourok.ru:





Внеклассное мероприятие «Прощание с букварем»


http://infourok.ru:





Презентация « Методическое объединение учителей начальных классов Партизанской средней школы»


http://infourok.ru:




В заочном конкурсе «Мой лучший урок в малокомплектной школе» приняли участие Басалаева Н.Ф, Моисеева А.С., Шадрина Г.М.

На заочный конкурс КИМ (Контрольно- измерительный материал) предоставила свою работу Басалаева Н.Ф. Ею был составлен сборник КИМ по русскому языку в 1-4 классах.

В Международной ярмарке инновационных технологий приняла участие Антошкина Н.В. Она разработала авторскую программу работы кружка «Умелые ручки».

В течение года каждый учитель проводил открытые внеклассные мероприятия к 8 марта и дню защитника Отечества, 9 мая, классные часы.

   В целом работу МО учителей начальных классов можно считать удовлетворительной

Анализ работы МО гуманитарного цикла

В МО предметов гуманитарного цикла входят 9 учителей:

Хамзин Махамбет Жакиянович (учитель истории и обществознания)

Егубаева Айгуль Кадырбековна (учитель истории)

Альжанова Айжан Ермагановна (учитель казахского языка и литературы)

Хамзина Диана Данияровна (учитель казахского языка)

Карбаева Айгерим Бекбулатовна (учитель казахского языка и литературы)

Муравьева Надежда Алексеевна (учитель русского языка и литературы)

Шрайнер Ирина Александровна (учитель русского языка, английского языка)

Дробышева Елена Васильевна (учитель русского языка и литературы)

Айтыбаева Арайлым Маратовна (учитель английского языка)


с первой квалификационной категорией -3

со второй – 1

без категории - 5

Учителя МО имеют опыт работы.

-1 учитель – более 30 лет;

- 1 учитель – более 15 лет;

- 1учитель – более 10 лет;

- 4 учителей – менее 6 лет.

  1   2   3   4   5

  • 1.1.Основные направления реализации методической темы
  • 1.2Анализ педагогического состава по педагогическому стажу на конец года
  • 1.3 Работа по аттестации педагогических работников.
  • 1.4 ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ