1. цели освоения учебной дисциплины целями освоения учебной дисциплины б 14

Главная страница
Контакты

    Главная страница


1. цели освоения учебной дисциплины целями освоения учебной дисциплины б 14

Скачать 174,93 Kb.


Дата08.04.2018
Размер174,93 Kb.

Скачать 174,93 Kb.



1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины Б.1.14. Экономика в профессиональной деятельности являются:

формирование у обучающихся определенного состава компетенций, которые базируются на характеристиках будущей профессиональной деятельности, в частности, овладение методами и подходами к определению эффективности использования основных ресурсов предприятия

2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 2.1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы



Обучающийся, освоивший программу дисциплины, должен обладать:

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Номер/

индекс


компетенции

Содержание компетенции

знать

уметь

владеть

ОК-3

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности

основные принципы и подходы к ведению эффективной профессиональной деятельности в сфере строительства

производить расчеты эффективности использования основных фондов, оборотных средств и других ресурсов предприятия

методикой расчета эффективности использования материальных и иных ресурсов предприятия

ПК-3

способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации заданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам

нормативные документы, требования которых необходимо учитывать в процессе функционирования строительного предприятия

проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных и иных решений

методикой технико-экономического обоснования проектных решений в строительной организации

ПК-7

способностью проводить анализ технической и экономической эффективности работы производственного подразделения и разрабатывать меры по ее повышению

подходы к определению экономической эффективности работы предприятия

разрабатывать мероприятия по повышению экономической эффективности работы предприятий

обосновать эффективность предлагаемых мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия

ПК-10

знанием организационно-правовых основ управленческой и предпринимательской деятельности в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, основ планирования работы персонала и фондов оплаты труда

принципы формирования и функционирования организационной структуры строительного предприятия в современных условиях экономики

производить грамотное распределение обязанностей и ответственности между сотрудниками строительного предприятия при создании и совершенствовании его организационной структуры

методикой построения организационных структур предприятия

ПК-13

знанием научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности

современный отечественный и зарубежный опыт в сфере профессионального строительства

применять получаемую научно-техническую информацию в условиях учебного процесса, а в дальнейшем, и в практической деятельности

основными приемами получения и обработки информации в сфере капитального строительства

ПК-21

знанием основ ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, способность разрабатывать меры по повышению технической и экономической эффективности работы строительных организаций и организаций жилищно-коммунального хозяйства

методики обеспечения экономической эффективности работы строительного предприятия

принимать и обосновывать решения по обеспечению эффективности использования ресурсов строительного предприятия

основными приемами определения износа основных фондов предприятия и расчета эффективности их использования

ПК-22

способностью к разработке мероприятий повышения инвестиционной привлекательности объектов строительства и жилищно-коммунального хозяйства

перечень основных мероприятий, обеспечивающих инвестиционную привлекательность объекта строительства

принимать обоснованные решения по определению и повышению инвестиционной привлекательности объектов

методикой обоснования экономической эффективности инвестиций

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП

3.1. Учебная дисциплина Б.1.14. Экономика в профессиональной деятельности относится к базовой части блока 1 Дисциплины (модули) учебного плана.

3.2. Перечень последующих дисциплин, практик для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной дисциплиной:


- Основы организации и управления в строительстве

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Таблица 4.1 Объём дисциплины и виды учебной работы.



Семестр №

Форма промежуточной аттестации

р, к, гр, рр, ргр, спр, т, кр, кп, рпр

Зачетных единиц

Учебных часов

Часы контактной работы обучающегося с преподавателем

Всего

Аудиторная работа

Самост. работа

Трудоемкость промежуточной аттестации




Лекц.

Лаб.

Практ. Семин.




6

Экзамен

р

3

108

16

0

16

40

36

33,98

р - реферат, к - контрольная работа, гр - графическая работа, рр - расчетная работа,

ргр - расчетно-графическая работа, спр – самостоятельная практическая работа, т – тестирование, кр – курсовая работа, кп – курсовой проект, рпр - реферативно-практическая работа

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

5.1. Содержание разделов дисциплины

Таблица 5.1 Содержание разделов дисциплины.

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

дисциплины



Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения раздела




СЕМЕСТР №6







1

Предмет, содержание и задачи дисциплины

Понятие профессиональной деятельности. Понятие экономики в профессиональной деятельности. Специфика строительства как профессиональной деятельности.

ОК-3

2

Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности

Понятие предприятия, его миссия, цели, задачи и мотивы деятельности. Внешняя и внутренняя среда предприятия.Формы производственной деятельности. Структура предприятия

ПК-10

3

Производственная деятельность на предприятии

Производственные процессы и производственный цикл на предприятии.Принципы организации производственного процесса. Характеристики производственного цикла.Массовое, серийное и единичное производство.

ПК-10, ПК-3

4

Основные фонды на предприятии

Состав и структура основных фондов. Учет, оценка, износ и амортизация основных фондов. Показатели эффективности использования основных фондов.

ПК-21, ПК-7, ОК-3

5

Состав и структура оборотных средств.

Определение величины оборотных средств.Показатели эффективности использования оборотных средств.

ПК-7, ПК-13, ОК-3

6

Труд как фактор производства

Производительность труда и факторы, на нее влияющие. Формы и системы заработной платы.

ПК-3, ПК-7

7

Инвестиционная деятельность предприятия

Основные понятия об инвестиционной деятельности. Основные принципы определения эффективности инвестиций. Оценка эффективности инвестиционных проектов.

ПК-21, ПК-22, ПК-3


5.2. Разделы учебной дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля

Таблица 5.2.1 Разделы дисциплины, виды учебных занятий и формы контроля.

№ п/п

Наименование раздела учебной дисциплины.

Тема занятий



Аудиторные занятия (в часах)

Самостоятельная работа

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)

Лекции

Лабораторные

Практические, семинарские

1

Раздел 1: "Предмет, содержание и задачи дисциплины". Понятие профессиональной деятельности. Понятие экономики в профессиональной деятельности. Специфика строительства как профессиональной деятельности.

2







2

опрос по теме лекции

2

Анализ динамики основных экономическихпоказателей, характеризующих изменения строительной деятельности в Российской Федерации







2

2

решение задачи

3

Раздел 2: "Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности". Понятие предприятия, его миссия, цели, задачи и мотивы деятельности. Внешняя и внутренняя среда предприятия.Формы производственной деятельности. Структура предприятия

2







2

опрос по теме лекции

4

Организационные структуры предприятия







2

2

решение задачи

5

Раздел 3: "Производственная деятельность на предприятии". Производственные процессы и производственный цикл на предприятии. Характеристики производственного цикла.Массовое, серийное и единичное производство.

2







2

опрос по теме лекции

6

Оптимизация производственного цикла на предприятии







2

2

решение задачи

7

Раздел 4: "Основные фонды на предприятии". Состав и структура основных фондов. Учет, оценка, износ и амортизация основных фондов.

2







2

опрос по теме лекции

8

Амортизация основных фондов







2

2

решение задачи

9

Показатели эффективности использования основных фондов и методы их улучшения.

2







2

опрос по теме лекции

10

Оценка эффективности использования основных фондов на предприятии







2

4

решение задачи

11

Раздел 5: "Состав и структура оборотных средств.". Определение величины оборотных средств.Нормирование оборотных средств. Показатели

2







2

опрос по теме лекции

12

Эффективность использования оборотных средств.







2

4

решение задачи

13

Раздел 6: "Труд как фактор производства". Производительность труда и факторы, на нее влияющие. Формы и системы заработной платы.

2







2

опрос по теме лекции

14

Расчет заработной платы







2

4

решение задачи

15

Раздел 7: "Инвестиционная деятельность предприятия". Основные понятия об инвестиционной деятельности. Основные принципы определения эффективности инвестиций. Оценка эффективности инвестиционных проектов.

2







2

опрос по теме лекции

16

Определение эффективности инвестиций







2

4

решение задачи




ИТОГО:

16

0

16

40





5.3. Примерная тематика рефератов, расчетных работ, курсовых проектов (работ)

Семестр № 6. 1. Виды организационных структур предприятия и подходы к их совершенствованию

2. Повышение эффективности использования ресурсов предприятия

3. Состав и структура основных фондов предприятия

4. Разработка подходов к повышению оборачиваемости капитала на предприятии

5. Основные принципы повышения производительности труда
6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Таблица 6.1 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.



№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Место и год издания

1

Экономика отрасли - 1,2 : учеб.-метод. пособие для проведения практ. занятий и выполнения расчет.-граф. работы с бакалаврами направления "Стр-во" профиль "Пр-во и применение строит. материалов, изделий и конструкций"

Паламарчук Михаил Иванович , Зеленов Павел Львович, Крестьянинов Алексей Николаевич ; Нижегор. гос. архит.-строит. ун-т

Н.Новгород : ННГАСУ, 2016

2

Экономика предприятия : Учеб. для студентов вузов по экон. спец.

Под ред. В.Я.Горфинкеля, В.А.Швандара

М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007

3

Экономика предприятия : Учеб. для студентов вузов экон. спец.

Рос. экон. акад. им. Г.В.Плеханова

М. : ИНФРА-М, 2001

4

Экономика строительного предприятия. Введение в специальность : учеб. пособие

Жулькова Юлия Николаевна , Цыганова Виктория Юрьевна ; Нижегор. гос. архит.-строит. ун-т

Н.Новгород : ННГАСУ, 2005

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Фонд оценочных средств по дисциплине представлен в приложении.


Формы контроля при прохождении промежуточной аттестации: Экзамен
Семестр № 6

Пример № 1

1)Классификация предприятий

2) Нормирование оборотных средств


Пример № 2

1) Производительность труда и методы ее повышения

2) Основные фонды предприятия, их структура
Пример № 3

1) Производственный процесс на предприятии

2) Показатели оценки эффективности инвестиций


8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 8.1 Основная литература



№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Место и год издания

1

Экономика предприятия : Учеб. для студентов вузов по экон. спец.

Под ред. В.Я.Горфинкеля, В.А.Швандара

М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007

2

Экономика предприятия (фирмы) : практикум

Под ред. О.И.Волкова, В.Я.Позднякова

М. : ИНФРА-М, 2006


Таблица 8.2 Дополнительная литература

№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Место и год издания

1

Экономика предприятия и производства : учебное пособие

Трухина Н. И. , Макаров Е. И., Чугунов А. В.

Воронеж : Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014

2

Коммерческая деятельность предприятия : учебное пособие

Пигунова О. В. , Науменко Е. П.

Минск : Вышэйшая школа, 2014

3

Экономический анализ фирмы и рынка : Учеб. для студентов вузов по экон. спец.

Розанова Надежда Михайловна , Зороастрова Ирина Владимировна

М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009

9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО – ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» (ДАЛЕЕ - СЕТЬ «ИНТЕРНЕТ»), НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

http://www.bibl.nngasu.ru. - библиотека ННГАСУ

Административно-управленческий портал http://aup.ru

Информационно-поисковая система строителя:http:// www.stroit.ru;

Российские инвестиции (ин-формационно-познавательный портал): http://www.russian-invest.ru; Экономика и управление на предприятиях: http://enp.ru/
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Основной целью данных методических указаний является возможность сориентировать студента в процессе освоения дисциплины, помочь ему решить основные учебные задачи курса и освоить механизмы их реализации. Для этого студенту предлагается ознакомиться с программой курса, в качестве раздаточного материала выдаются темы практических занятий и реферата, список основной и дополнительный литературы.

Весь часовой объем курса делится на аудиторный и самостоятельный, основными формами его реализации являются лекции и практические занятия, а также формы самостоятельной работы: подготовка к практическим занятиям, семинарам и экзамену.

Лекции позволяют в максимально сжатые сроки представить значительный объем структурированной информации.

Практические занятия представляют собой занятия по решению различных прикладных задач по предлагаемому образцу и на основе материала, изученного на лекциях а также ответы на письменные опросы по пройденному лекционному материалу. В итоге у каждого обучающегося должен быть выработан определенный профессиональный подход к решению каждой задачи.

Перед сдачей экзамена студентам выдается список подготовительных вопросов, охватывающих весь спектр тем по курсу «Экономика в профессиональной деятельности». Экзамен предполагает устный опрос по билетам. В билете предусмотрено 2 вопроса по темам лекций.Для допуска к проведению промежуточной аттестации по дисциплине требуется выполнение реферата и задач на практических занятиях.


11. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине Компьютерная техника для демонстрации слайдов, сеть Интернет для поиска материалов, электронная информационно-образовательная среда ННГАСУ.

Таблица 11. Перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем


№ п/п


Наименование программы

Тип программы

Автор

Год разработки

Расчетная

Обучающая

Контролирующая




не предусмотрено
















12. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

12.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий:

Стандартно оборудованные лекционные аудитории для проведения интерактивных лекций:

видеопроектор, экран настенный
12.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся:

Видеопроектор, ноутбук, переносной экран.

12.3. Перечень основного оборудования, используемого для осуществления образовательного процесса по дисциплине:

не предусмотрено






  • 2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
  • 3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП
  • 5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
  • 5.2. Разделы учебной дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля
  • 5.3. Примерная тематика рефератов, расчетных работ, курсовых проектов (работ)
  • 6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
  • 7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
  • Формы контроля при прохождении
  • 8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
  • 9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО – ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» (ДАЛЕЕ - СЕТЬ «ИНТЕРНЕТ»), НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
  • 10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
  • 12. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
  • 12.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся