1. цели освоения учебной дисциплины целями освоения учебной дисциплины б 20. История пространственных искусств являются: повышение общекультурного уровня

Главная страница
Контакты

    Главная страница


1. цели освоения учебной дисциплины целями освоения учебной дисциплины б 20. История пространственных искусств являются: повышение общекультурного уровня

Скачать 419,33 Kb.


страница1/3
Дата12.03.2018
Размер419,33 Kb.

Скачать 419,33 Kb.

  1   2   3


1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины Б.1.20. История пространственных искусств являются:

повышение общекультурного уровня; развитие профессионального понимания социально значимых проблем и процессов, влияющих на культуру и творчество; формирование знаний в области истории пространственных искусств и понимания значимости исторического наследия и культурных традиций для современного общества; освоение теоретических знаний в области развития и смены художественных и архитектурных стилей на различных этапах от Древнего мира до XX в.

2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 2.1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы



Обучающийся, освоивший программу дисциплины, должен обладать:

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Номер/

индекс


компетенции

Содержание компетенции

знать

уметь

владеть

ОК-6

пониманием картины мира как взаимодействия функционально-процессуальной деятельности человека и предметно-пространственных условий ее осуществления

произведения мастеров изобразительного искусства, архитектуры, градостроительства и ландшафтной архитектуры

оценивать роль человека в процессе создания объектов пространственной среды

пониманием социальной значимости своей будущей профессии, наличием высокой мотивации к профессиональной деятельности

ОК-8

способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, понимать роль творческой личности в развитии среды обитания и культуры общества, использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

знаниями исторического развития мировой художественной культуры и роли творческой личности в социальных процессах

понимать проблемы создания искусственной среды и методы их решения на основе профессиональных знаний

навыками применения знаний по социальным и гуманитарным наукам, истории пространственных искусств при решении социальных задач развития среды обитания

ОПК-1

способностью к эмоционально-художественной оценке условий существования человека в архитектурной среде и стремлением к совершенствованию ее художественных и функциональных характеристик

основные принципы художественного восприятия пространства и возможности улучшения его характеристик

выявлять исторические источники и прототипы композиционных и стилистических решений в произведениях архитектуры, градостроительства и ландшафтного искусства

методами исторической стилизации при создании новых функциональных характеристик архитектурной среды

ПК-1

способностью формировать архитектурную среду как синтез предметных (дизайн), пространственных (архитектура), природных (экология) и художественных (визуальная культура) компонентов и обстоятельств жизнедеятельности человека и общества

историю архитектуры и родственныхпространственных искусств в контексте развития мировой культуры и создания новой предметной среды для жизнедеятельности человека

анализировать композицию, стилистику произведений пространственных искусств с целью улучшения художественных характеристик предметной среды

основными методами историко-архитектурного и композиционного анализа произведений архитектуры, градостроительства и изобразительных искусств; навыками применения знаний по истории пространственных искусств

ПК-7

способностью демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания, способностью использовать достижения визуальной культуры при разработке проектов

основные приемы владения графического и компьютерного моделирования при создании искусственной среды обитания

оценивать взаимосвязи и влияние различных факторов для создания объектов пространственной среды, использовать пространственное воображение и методы моделирования

методами анализа архитектурных форм, методами ручной графики и компьютерного моделирования при создании проектов

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП

3.1. Учебная дисциплина Б.1.20. История пространственных искусств относится к базовой части Блока 1.

3.2. Перечень последующих дисциплин, практик для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной дисциплиной:


- Современные проблемы истории и теории архитектуры, градостроительства и дизайна

- Современная архитектура и градостроительство Нижнего Новгорода

- Дизайн архитектурной среды

- Теория композиции архитектурного пространства

- История градостроительства и ландшафтной архитектуры

- Эстетика архитектуры и дизайна

- Теория дизайна архитектурной среды

- Архитектурно-дизайнерское проектирование

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Таблица 4.1 Объём дисциплины и виды учебной работы.



Семестр №

Форма промежуточной аттестации

р, к, гр, рр, ргр, спр, т, кр, кп, рпр

Зачетных единиц

Учебных часов

Часы контактной работы обучающегося с преподавателем

Всего

Аудиторная работа

Самост. работа

Трудоемкость промежуточной аттестации




Лекц.

Лаб.

Практ. Семин.




1

Экзамен




3

108

64

0

0

8

36

65,35

2

Экзамен




3

108

64

0

0

26

18

65,36

3

Экзамен

р

3

108

48

0

0

24

36

50,03

р - реферат, к - контрольная работа, гр - графическая работа, рр - расчетная работа,

ргр - расчетно-графическая работа, спр – самостоятельная практическая работа, т – тестирование, кр – курсовая работа, кп – курсовой проект, рпр - реферативно-практическая работа

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

5.1. Содержание разделов дисциплины

Таблица 5.1 Содержание разделов дисциплины.

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

дисциплины



Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения раздела




СЕМЕСТР №1







1

Искусство Древнего мира.

Введение в мир искусства. Основные виды искусства: графика, живопись, скульптура,архитектура. Понятие стиля в искусстве.Искусство первобытного общества, особенности, основные этапы развития.Искусство Древнего мира. Искусство Древнего Египта: додинастический период, Древнее царство, Среднее царство, Новое царство. Искусство Междуречья. Искусство Эгейского мира (Крито-микенское искусство).Искусство античности и раннего христианства. Искусство Древней Греции: архаика, классика, эллинизм. Искусство этрусков и Древнего Рима: республиканский период и императорский период. Раннехристианское искусство. Искусство Византии.

ПК-7, ПК-1, ОПК-1, ОК-8, ОК-6

2

Искусство средневековья.

Искусство средневековья в Западной Европе. Дороманская эпоха и Романское искусство. Искусство Готики: ранний период, период зрелой готики и поздняя готика. Древнерусское искусство XII-XVII вв.: иконопись.

ПК-7, ПК-1, ОПК-1, ОК-8, ОК-6

3

Искусство Ренессанса и барокко в Западной Европе.

Итальянский Ренессанс. Северное возрождение: искусство Нидерландов, Франции и Германии.Стиль барокко в Западной Европе. Искусство Италии, Испании, Фландрии, Голландии, Франции. Стиль рококо.

ПК-7, ПК-1, ОПК-1, ОК-8, ОК-6

4

Искусство XVIII-XIX вв. в Западной Европе.

Искусство классицизма в Западной Европе. Искусство Франции, Англии, Италии. Стиль Неоклассицизм в искусстве Франции.Искусство Западной Европы середины XIX в. Романтизм в живописи Франции, Испании. Романтизм в живописи Англии и Германии.Искусство Западной Европы 2 половины XIX в. Импрессионизм, неоимпрессионизм и постимпрессионизм во Французской живописи. «Многостилье» в искусстве: барокко, рококо и классицизм.

ПК-7, ПК-1, ОПК-1, ОК-8, ОК-6

5

Искусство России XVIII – начала ХХ вв.

Великие русские живописцы XVIII в. «Золотой век» русской живописи XIX в. «Бунт четырнадцати» и Товарищество передвижных художественных выставок. Стиль модерн, символизм и его мастера в живописи и графике. Стиль модерн в архитектуре, скульптуре и живописи. Искусство «Серебряного века» в России на рубеже XIX-XX в. Художественные объединения «Мир Искусства», «Союз Русских художников», «Голубая Роза».

ПК-7, ПК-1, ОПК-1, ОК-8, ОК-6

6

Искусство Западной Европы и России ХХ в.

Разнообразие направлений в искусстве. Художественные течения: фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, сюрреализм, оп-арт и поп-арт. Социалистический реализм 1930-х годов.

ПК-7, ПК-1, ОПК-1, ОК-8, ОК-6




СЕМЕСТР №2







7

Всеобщая история архитектуры.

Особенности архитектуры. Основные факторы, определяющие формирование и развитие архитектуры. Основные этапы развития архитектуры. Мегалитические сооружения.

ПК-7, ПК-1, ОПК-1, ОК-8, ОК-6

8

Архитектура Древнего мира.

Архитектура Древнего Египта. Древнее царство. Среднее царство. Новое царство. Архитектура Древнего Востока. Япония, Китай. Архитектура Междуречья.

ПК-7, ПК-1, ОПК-1, ОК-8, ОК-6

9

Архитектура античности. Древний Восток.

Архитектура Древней Греции. Архитектура Эгейского мира. Архитектура периода архаики, классики. Архитектура эллинизма. Архитектура Древнего Рима. Архитектура этрусков. Архитектура республиканского и императорского периодов. Архитектура Древнего Востока. Архитектура Византии периодов V–X вв. и Х–XV вв. Архитектура Передней Азии и Закавказья IV–IX вв. Мусульманская архитектура VII – XVI вв.

ПК-7, ПК-1, ОПК-1, ОК-8, ОК-6

10

Архитектура Средневековья.

Романская архитектура периодов V–IX вв. и IX–XII вв. Особенности архитектуры Франции, Англии и Германии. Готическая архитектура XII–XIV вв., основные периоды развития, особенности архитектуры Англии.

ПК-7, ПК-1, ОПК-1, ОК-8, ОК-6

11

Архитектура Возрождения и барокко.

Архитектура Раннего Возрождения. Архитектура Высокого и Позднего Возрождения в Италии. Архитектура барокко в Италии XIV – XVIII вв. Особенности архитектуры Германии и Северной Европы XIV – XVIII вв.

ПК-7, ПК-1, ОПК-1, ОК-8, ОК-6

12

Архитектура классицизма.

Архитектура Франции XVII – XVIII вв. Особенности архитектуры Англии XVII – XVIII вв. Архитектура Франции первой половины XIX вв.

ПК-7, ПК-1, ОПК-1, ОК-8, ОК-6

13

Архитектура второй половины XIХ– начала XХ вв.

Архитектура Западной Европы и США XIХ– начала XХ вв. Основные стилистические направления, типы зданий.

ПК-7, ПК-1, ОПК-1, ОК-8, ОК-6




СЕМЕСТР №3







14

История русской архитектуры. Деревянное зодчество. Архитектура IX – ХI вв.

Русское деревянное зодчество (гражданское, культовое). Архитектура Киевской Руси IX – ХI вв.

ПК-7, ПК-1, ОПК-1, ОК-8, ОК-6

15

Архитектура феодальных княжеств.

Архитектура феодальных княжеств XII – XV вв.: Киево-Черниговское, Новгородско-Псковско, Владимиро-Суздальское. Раннемосковское зодчество.

ПК-7, ПК-1, ОПК-1, ОК-8, ОК-6

16

Архитектура Московского государства.

Архитектура XV – XVI вв. Перестройка Московского кремля. Крепостное зодчество XV – XVI вв. Архитектура XV – XVI в. Шатровое зодчество.

ПК-7, ПК-1, ОПК-1, ОК-8, ОК-6

17

Архитектура XVII в.

Архитектура русского государства XVII в. Архитектура первой трети ХVII в. Архитектура середины ХVII в. Архитектура конца ХVII в. Основные направления, типы культовых и гражданских построек.

ПК-7, ПК-1, ОПК-1, ОК-8, ОК-6

18

Архитектура барокко.

Архитектура Российской империи XVIII в. Архитектура барокко первой трети ХVIII в. (Петербург, пригороды). Архитектура барокко середины ХVIII в.

ПК-7, ПК-1, ОПК-1, ОК-8, ОК-6

19

Архитектура классицизма.

Архитектура Российской империи второй поло-вины XVIII – первой трети XIX вв. Архитектура раннего классицизма. Архитектура строгого классицизма (Москва). Архитектура строгого классицизма (Петербург). Пригороды Петербурга. Архитектура высокого классицизма. Творчество К.Росси. Архитектура классицизма в Москве и провинциальных городах.

ПК-7, ПК-1, ОПК-1, ОК-8, ОК-6

20

Архитектура середины XIX – на-чала ХХ вв.

Архитектура Российской империи. Распад классицизма. Историзм. Творчество К.Тона. Императорские дворцы. Архитектура эклектики, основные направления. Архитектура эклектики Петербурга и Москвы. Архитектура модерна (Москва, Петербург). Архитектура ретроспективизма. Архитектура провинциальных городов

ПК-7, ПК-1, ОПК-1, ОК-8, ОК-6
  1   2   3

  • 2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
  • 3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП
  • 5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ