1. цели освоения учебной дисциплины целями освоения учебной дисциплины в. Од

Главная страница
Контакты

    Главная страница


1. цели освоения учебной дисциплины целями освоения учебной дисциплины в. Од

Скачать 165,24 Kb.


Дата04.11.2017
Размер165,24 Kb.

Скачать 165,24 Kb.



1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины Б1.В.ОД.7 Транспортные и пешеходные связи в городских и пригородных ландшафтах являются:

расширение базовой профессиональной подготовки обучающихся и получение ими дополнительных знаний и навыков по пространственной организации транспортно-пешеходных связей в городских и пригородных ландшафтах; ознакомление с содержанием комплексной транспортной схемы (КТС) в составе генерального плана города, межселенных территорий и рекреационных зон.

2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 2.1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы



Обучающийся, освоивший программу дисциплины, должен обладать:

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Номер/

индекс


компетенции

Содержание компетенции

знать

уметь

владеть

ОПК-4

способностью демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин программы магистратуры

основные понятия о структуре и факторах формирования градостроительных ландшафтов

принимать организационные и проектные решения

знаниями о структуре и особенностях развития градостроительных ландшафтов

ОПК-5

способностью использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже данной науки

основные тенденции в изучении, сохранении и воссоздании объектов культурного и природного наследия

применять теоретические и практические знания по изучению, сохранению и воссозданию объектов культурного и природного наследия

углубленными знаниями по изучению, сохранению и воссозданию объектов культурного и природного наследия

ОПК-6

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение

информационные технологии

применять информационные технологии для расширения и углубления своего научного мировоззрения

способностью самостоятельно приобретать новые знания и умения

ОПК-7

способностью использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов

основы федерального и регионального законодательств в сфере сохранения культурного и природного наследия

использовать углубленные знания законо-дательства в сфере сохранения культурного и природного наследия и этических норм для оценки последствий своей профессиональной деятельности

навыками проектирования в сфере сохранения культурного и природного наследия с использованием базовых знаний законодательства

ОПК-9

способностью осознать основные проблемы своей предметной области, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов

основы устойчивого развития градостроительных ландшафтов

анализировать количественные и качественные характеристики воздействий, влияющие на уязвимость градостроительных ландшафтов

методами изучения, сохранения и восстановления градостроительных ландшафтов

ОПК-10

способностью и готовностью ориентироваться в постановке задачи, применять знания о современных методах исследования, анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию

принципы резюмирования информации

вести информационный поиск и анализировать полученную информацию, следовать этическим нормам в профессиональной деятельности

методами обработки, анализа и синтеза информации

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП

3.1. Учебная дисциплина Б1.В.ОД.7 Транспортные и пешеходные связи в городских и пригородных ландшафтах относится к обязательным дисциплинам вариативной части блока 1 Дисциплины (модули)

3.2. Перечень последующих дисциплин, практик для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной дисциплиной:


- Предпроектный анализ рекреационных территорий

- Преддипломная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

- Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

- Производственная практика (Научно-исследовательская работа)

- Ландшафтная организация, озеление и благоустройство рекреационных пространств

- Комплексный предпроектный анализ территорий

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Таблица 4.1 Объём дисциплины и виды учебной работы.



Семестр №

Форма промежуточной аттестации

р, к, гр, рр, ргр, спр, т, кр, кп, рпр

Зачетных единиц

Учебных часов

Часы контактной работы обучающегося с преподавателем

Всего

Аудиторная работа

Самост. работа

Трудоемкость промежуточной аттестации




Лекц.

Лаб.

Практ. Семин.




3

Зачет

кп

2

72

0

0

36

36




39,36

р - реферат, к - контрольная работа, гр - графическая работа, рр - расчетная работа,

ргр - расчетно-графическая работа, спр – самостоятельная практическая работа, т – тестирование, кр – курсовая работа, кп – курсовой проект, рпр - реферативно-практическая работа

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

5.1. Содержание разделов дисциплины

Таблица 5.1 Содержание разделов дисциплины.

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

дисциплины



Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения раздела




СЕМЕСТР №3







1

Введение. Роль транспортной инфраструктуры в формировании городских и пригородных ландшафтов.

Виды передвижений в городских и пригородных ландшафтах. Начертание УДС – фактор, определяющий конфигурацию городских и пригородных ландшафтов.

ОПК-10, ОПК-9, ОПК-7, ОПК-6, ОПК-5, ОПК-4

2

Транспортная инфраструктура поселений. Транспортно-пешеходные связи городских ландшафтов.

Городские улицы и дороги, бульвары, прогулочные аллеи, велодорожки и городские набережные в системе городских ландшафтов. Транспортно-пеше-ходные связи жилых территорий. Пространственная организация городских площадей различного функционального назначения.

ОПК-10, ОПК-9, ОПК-7, ОПК-6, ОПК-5, ОПК-4

3

Межселенная транспортная инфраструктура. Транспортно-пешеходные связи пригородных ландшафтов.

Пространственная организация транспортных и пешеходных связей пригородных ландшафтов: пешеходные дорожки и лыжные трассы рекреационных территорий; ландшафтная организация загородных автомобильных дорог.

ОПК-10, ОПК-9, ОПК-7, ОПК-6, ОПК-5, ОПК-4

4

Модернизация транспортной инфраструктуры в городских и пригородных ландшафтах.

Комплексная транспортная схема (КТС) в составе генерального плана города, межселенных территорий и рекреационных зон.

ОПК-10, ОПК-9, ОПК-7, ОПК-6, ОПК-5, ОПК-4


5.2. Разделы учебной дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля

Таблица 5.2.1 Разделы дисциплины, виды учебных занятий и формы контроля.

№ п/п

Наименование раздела учебной дисциплины.

Тема занятий



Аудиторные занятия (в часах)

Самостоятельная работа

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)

Лекции

Лабораторные

Практические, семинарские

1

Раздел 1: "Введение. Роль транспортной инфраструктуры в формировании городских и пригородных ландшафтов.". Введение. Роль транспортной инфраструктуры в формировании городских и пригородных ландшафтов. Виды передвижений в городских и пригородных ландшафтах.







2

2

Устный опрос

2

Выбор участка городской территории для анализа в КП, аргументация выбора и актуальность проблемы.







2

2

Проверка практического задания

3

Раздел 2: "Транспортная инфраструктура поселений. Транспортно-пешеходные связи городских ландшафтов.". Транспортная инфраструктура поселений.







2

2

Устный опрос

4

Городские улицы и дороги.







2

2

Письменный опрос

5

Бульвары, прогулочные аллеи, велодорожки и городские набережные в системе городских ландшафтов.







2

2

Письменный опрос

6

Пространственная организация городских площадей различного функционального назначения.







2

2

Письменный опрос

7

Пространственная организация городских площадей различного функционального назначения.







2

2

Письменный опрос

8

Транспортно-пешеходные связи жилых территорий.







2

2

Письменный опрос

9

Транспортные и пешеходные мосты в системе градостроительных ландшафтов.







2

2

Письменный опрос

10

Определение структуры и содержания КП







2

2

Проверка практического задания

11

Раздел 3: "Межселенная транспортная инфраструктура. Транспортно-пешеходные связи пригородных ландшафтов.". Межселенная транспортная инфраструктура.







2

2

Устный опрос

12

Пространственная организация транспортных и пешеходных связей пригородных ландшафтов.







2

2

Письменный опрос

13

Пешеходные дорожки и лыжные трассы рекреационных территорий.







2

2

Письменный опрос

14

Пространственная организация транспортных пригородных ландшафтов: ландшафтная организация загородных автомобильных дорог.







2

2

Устный опрос

15

Определение содержания каждого раздела КП







2

2

Проверка практического задания

16

Раздел 4: "Модернизация транспортной инфраструктуры в городских и пригородных ландшафтах.". Модернизация транспортной инфраструктуры в городских и пригородных ландшафтах.







2

2

Устный опрос

17

Содержание Комплексной транспортной схемы (КТС) в составе генерального плана города, межселенных территорий и рекреационных зон.







2

2

Письменный опрос

18

Защита курсового проекта







2

2

Защита курсового проекта




ИТОГО:

0

0

36

36





5.3. Примерная тематика рефератов, расчетных работ, курсовых проектов (работ)

Семестр № 3. Курсовой проект «Дорога к дому» - анализ транспортной схемы фрагмента городской территории ( индивидуального - для каждого магистранта).

6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Таблица 6.1 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.



№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Место и год издания

1

Определение пассажирских потоков на городском транспорте : Учебное пособие

Корчагин В. А. , Гринченко А. В.

Вузовское образование, 2016

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Фонд оценочных средств по дисциплине представлен в приложении.


Формы контроля при прохождении промежуточной аттестации: Зачет
Семестр № 3

Пример № 1

Билет №1. 1. Сооружения и устройства транспортной инфрастуктуры поселений.

2. Транспортно-пешеходная организация привокзальных площадей.


Пример № 2

Билет №3. 1.Сооружения и устройства межселенной транспортной инфраструктуры. 2.Транспортно-пешеходная организация площадей перед спортивными сооружениями.

Пример № 3

Билет №5. 1 Прогулочные аллеи, лыжные трассы и велодорожки в системе пригородных ландшафтов и рекреационных зон. 2. Транспортно-пешеходная организация театральных площадей.



8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 8.1 Основная литература



№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Место и год издания

1

Транспорт в планировке городов : Учеб. пособие для вузов по спец. "Архитектура" и "Гор. стр-во"

Черепанов В. А.

М. : Стройиздат, 1981

2

Городской транспорт : учеб. пособие. Ч.2 : Проектирование городских транспортных систем

Коссой Юрий Маркович

Н.Новгород : НГАСУ, [1998 или 1997]

3

Планировка и застройки городских и сельских поселений : ТСН ПЗП-99МО/ТСН 30-303-2000 МО: Дата введ. 10.01.2000




М., [2000]

4

Ландшафтное проектирование автомобильных дорог : учеб. пособие для автомобил.-дорож. спец. вузов и фак.

Бабков Валерий Федорович

М. : Транспорт, 1969

5

Градостроительство и территориальная планировка : [учеб. пособие]

Иодо Ирина Антоновна , Потаев Георгий Александрович

Ростов н/Д : Феникс, 2008

6

Единая транспортная система : учеб. для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования по спец. 2401 "Орг. перевозок и упр. на трансп. (по видам трансп.)"

Троицкая Наталья Александровна , Чубуков Александр Бежанович

М. : Акад., 2004


Таблица 8.2 Дополнительная литература

№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Место и год издания

1

Транспортные проблемы современного города (на примере Нижнего Новгорода)

Груничев А. Г.

Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 8-2. - С. 281-283. ,

2

Городской общественный пассажирский транспорт как фактор обеспечения жизнедеятельности и экономического развития городов

Поначугин В. А.

Приволжский научный журнал. – 2012. – № 2 (22). - С. 206-209. ,

3

Геоинформационный подход к исследованию фукционирования транспорта в городской среде

Семина И. А. , Кустов М. В.

Экология урбанизированных территорий. – 2010. – № 1. - С. 39-45. ,

9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО – ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» (ДАЛЕЕ - СЕТЬ «ИНТЕРНЕТ»), НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1. http://window.edu.ru/ Электронная библиотека учебно-методической литературы для общего и профессионального образования.

2. http://elibrary.ru/ Научная электронная библиотека.

3. http://www.scholar.ru/ Научные статьи, диссертации и авторефераты из электронных научных библиотек.


10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

В процессе освоения дисциплины обучающие выполняют практические задания, участвуют в устном опросе, выполняют КП. Каждое задание текущего контроля оценивается. Вид промежуточной аттестации - зачет. Итоговая оценка ставится по совокупности оценок за выполненные работы, КП и ответа по билету.



11. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине компьютерная техника для демонстрации слайдов, сеть Интернет для поиска материалов



Таблица 11. Перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем

№ п/п


Наименование программы

Тип программы

Автор

Год разработки

Расчетная

Обучающая

Контролирующая

1

Gimp




да




Gimp

2016

2

Office Professional Plus Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise. MicrosoftOV

да

да

да

Microsoft

2016

12. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

12.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий:

доска аудиторная либо флипчарт, экран, мультимедийный проектор

12.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся:

ноутбук для преподавателя.

12.3. Перечень основного оборудования, используемого для осуществления образовательного процесса по дисциплине:

специализированное оборудование не предусмотрено




  • 2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
  • 3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП
  • 5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
  • 5.2. Разделы учебной дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля
  • 5.3. Примерная тематика рефератов, расчетных работ, курсовых проектов (работ)
  • 6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
  • 7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
  • Формы контроля при прохождении
  • 8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
  • 9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО – ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» (ДАЛЕЕ - СЕТЬ «ИНТЕРНЕТ»), НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
  • 10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
  • 12. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
  • 12.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся