1. цели освоения учебной дисциплины целями освоения учебной дисциплины б 38. Строительные конструкции являются

Главная страница
Контакты

    Главная страница



1. цели освоения учебной дисциплины целями освоения учебной дисциплины б 38. Строительные конструкции являются

Скачать 337,97 Kb.


страница1/3
Дата19.06.2018
Размер337,97 Kb.

Скачать 337,97 Kb.

  1   2   3


1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины Б.1.38. Строительные конструкции являются:

-

ознакомление студентов с историей строительного искусства, со строительными конструкциями, применяемыми при строительстве современных зданий и сооружений, основными конструктивными элементами зданий и сооружений, требованиями, предъявляемыми при проектировании, изготовлении и монтаже;



-

ознакомление студентов с историей расчётов строительных конструкций и современной методикой расчёта по методу предельных состояний, начиная от выбора материалов и заканчивая подбором поперечного сечения по первому или второму предельным состояниям.

-

формирование навыков работы со справочной технической литературой, ГОСТ, СНИП;



-

выработать у студентов практические навыки расчёта и проектирования, несложных в техническом исполнении строительных конструкций и их отдельных элементов.


2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 2.1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы



Обучающийся, освоивший программу дисциплины, должен обладать:

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Номер/

индекс


компетенции

Содержание компетенции

знать

уметь

владеть

ПК-3

способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации заданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам

требования к оформлению технической документации чертежей марки «КМ» и «КМД»;основные законы геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимые для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, конструкций, составления конструкторской документации и деталей.

анализировать эффективность полученных результатов при проектировании металлических конструкций;работать на персональном компьютере, пользоваться операционной системой и основными офисными приложениями.

навыками графического изображения схем, узлов и деталей металлических конструкций;графическими способами решения метрических задач пространственных объектов на чертежах, методами проецирования и изображения пространственных форм на плоскости проекции.

ПК-4

способностью участвовать в проектировании и изыскании объектов профессиональной деятельности

основы расчета всех видов стальных строительных конструкций, нормативные требования к материалам;методы проведения инженерных изысканий, существующие методики проектирования, изысканий в области строительства, существующие программы расчетов большепролетных каркасов зданий и сооружений, фундаментных конструкций.

рассчитывать по I и II группам предельных состояний различные виды стальных конструкций и их соединений;применять в практических расчетах и исследованиях существующие методы изысканий и компьютерных технологий по теории проектирования в области строительства.

методами инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций;методикой обработки данных изысканий, опытом участия в проектировании и изысканиях для разработки рабочих проектов и рабочей документации зданий и сооружений.

ПК-13

знанием научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности

особенности проектирования металлических конструкций по российским и зарубежным нормам;современную научно-техническую информацию отечественного и зарубежного строительства большепролетных зданий и сооружений с металлическими, железобетонными и деревянными каркасами.

рассчитывать металлические конструкции по методу предельных состояний;использовать современную научно-техническую информацию отечественного и зарубежного строительства большепролетных у зданий и сооружений с металлическими, железобетонными и деревянными каркасами.в практике проектирования.

алгоритмами расчета конструктивных элементов по методу предельных состояний;методиками расчетов современных большепролетных конструкций зданий и сооружений с металлическими, железобетонными и деревянными каркасами при проектировании.

ПК-14

владением методами и средствами физического и математического (компьютерного) моделирования в том числе с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов, систем автоматизированных проектирования, стандартных пакетов автоматизации исследований, владение методами испытаний строительных конструкций и изделий, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам

основы работы стали в конструкциях, расчет конструкций по предельным состояниям, конструктивные требования к проектированию элементов соединений и конструкций;методы и средства физического и математического (компьютерного) моделирования конечно-элементных расчетных схем каркасов зданий и сооружений с применением большепролетных металлических, железобетонных и деревянных конструкций.

пользоваться нормативной базой, создавать конечно-элементные модели конструкций на основе действительной их работы;применять современные методы моделирования в проектировании большепролетных зданий и сооружений с применением стальных, железобетонных и деревянных конструкций.

технологией проектирования конструкций и их соединений с использованием прикладных пакетов программ, способностью проводить технико- экономические обоснования расчетов и проектных решений;методикой создания моделей каркасов большепролетных зданий и сооружений с применением стальных, железобетонных и деревянных конструкций.

ПК-15

способностью составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок

особенности проектирования металлических конструкций по российским и зарубежным нормам;существующие формы отчетности по выполненным работам.

рассчитывать металлические конструкции по методу предельных состояний;составлять отчеты по выполненным работам.

алгоритмами расчета конструктивных элементов по методу предельных состояний;методикой внедрения результатов исследования и практических разработок.

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП

3.1. Учебная дисциплина Б.1.38. Строительные конструкции относится к вариативной общей части блока 1 Дисциплины (модули) учебного плана.

3.2. Перечень последующих дисциплин, практик для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной дисциплиной:


- Инженерная подготовка территорий

- Эксплуатация городских территорий 1

- Инженерные изыскания, инвентаризация и реконструкция застройки

- Планировка, застройка и реконструкция населенных мест 1

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Таблица 4.1 Объём дисциплины и виды учебной работы.



Семестр №

Форма промежуточной аттестации

р, к, гр, рр, ргр, спр, т, кр, кп, рпр

Зачетных единиц

Учебных часов

Часы контактной работы обучающегося с преподавателем

Всего

Аудиторная работа

Самост. работа

Трудоемкость промежуточной аттестации




Лекц.

Лаб.

Практ. Семин.




6

Зачет дифференцированный

ргр, ргр, ргр

5

180

51

0

51

78




104,74

р - реферат, к - контрольная работа, гр - графическая работа, рр - расчетная работа,

ргр - расчетно-графическая работа, спр – самостоятельная практическая работа, т – тестирование, кр – курсовая работа, кп – курсовой проект, рпр - реферативно-практическая работа

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

5.1. Содержание разделов дисциплины

Таблица 5.1 Содержание разделов дисциплины.

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

дисциплины



Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения раздела




СЕМЕСТР №6







1

Общие сведения о металлических конструкциях.

Задачи курса. Номенклатура и область применения МК. Общая характеристика строительных МК. Стадии проектирования. Конструкционные материалы. Сортамент. Виды нагрузок и их сочетания. Работа центрально сжатых элементов в упругой и упруго-пластической стадиях. Расчет на устойчивость. Предельное состояние.

ПК-15, ПК-14, ПК-13, ПК-4, ПК-3

2

Виды соединений в металлических конструкциях.

Выбор марки стали и материалов для сварки. Предельное состояние, работа и расчет сварных соединений и соединений внахлестку. Конструктивные требования. Предельное состояние и расчет соединений на болтах нормальной точности и высокопрочных болтах. Конструктивные требования.

ПК-15, ПК-14, ПК-13, ПК-4, ПК-3

3

Особенности конструирования стержневых элементов металлических конструкций, алгоритмы их расчета.

Компоновка, конструирование и расчет элементов балочной площадки промздания. Стропильные фермы. Классификация и назначение генеральных размеров. Подбор сечения элементов ферм.

ПК-15, ПК-14, ПК-13, ПК-4, ПК-3

4

Одноэтажные промышленные здания.

Одноэтажные производственные здания. Конструирование, состав и назначение элементов каркаса здания.

ПК-15, ПК-14, ПК-13, ПК-4, ПК-3

5

Листовые стальные конструкции.

Общие сведения о резервуарах, классификация, назначение. Основы компоновки стальных вертикальных цилиндрических резервуаров низкого давления. Основные положения расчёта.

ПК-15, ПК-14, ПК-13, ПК-4, ПК-3

6

Этапы проектирования оснований и фундаментов.

Изыскание, проектирование, строительство и эксплуатация возводимых зданий – влияние качества работ на этих этапах на их эксплуатационную надежность.Примеры экспертиз состояния зданий на указанных этапах.

ПК-15, ПК-14, ПК-13, ПК-4, ПК-3

7

Проектирование фундаментов мелкого заложения.

Определение глубины заложения подошвы фундаментов.Определение размеров подошвы ленточных и столбчатых фундаментов. Проверка давления на грунт под подошвой фундамента. Конструирование фундаментов. Проектирование осадочных швов. Гидроизоляция фундаментов от капиллярной влаги, от затопления подвальных помещений грунтовыми водами, от агрессивных вод.

ПК-15, ПК-14, ПК-13, ПК-4, ПК-3

8

Проектирование свайных фундаментов.

Определение несущей способности свай (4 метода). Определение расчетной нагрузки, допускаемой на сваю. Расстановка свай в свайном поле. Конструирование свайных фундаментов. Определение осадки свайных фундаментов

ПК-15, ПК-14, ПК-13, ПК-4, ПК-3

9

Проектирование оснований и фундаментов в особых инженерно-геологических условиях

На лессовидных просадочных грунтах, на поименно-намывных территориях, на склонно-овражных территориях, на закарстованных территориях

ПК-15, ПК-14, ПК-13, ПК-4, ПК-3

10

Введение. Основные физико-механические свойства бетона, арматуры и железобетона

Задачи курса. Сущность железобетона, как комплексного строительного материала. Области применения. Классификации бетона по структуре и плотности. Прочность бетона. Классы и марки бетона. Деформативность бетона. Арматура. Назначение её, виды и классификация. Железобетон. Совместная работа бетона и арматуры.

ПК-15, ПК-14, ПК-3

11

Основы теории сопротивления железобетона

Три стадии напряженно-деформированного состояния железобетонных элементов. Метод расчета железобетонных конструкций по предельным состояниям. Изгибаемые, сжатые и растянутые элементы. Конструктивные особенности. Расчет прочности нормальных сечений. Понятие о прочности наклонных сечений.

ПК-15, ПК-4, ПК-3

12

Конструкции одноэтажных и много-этажных гражданских и промышленных зданий

Общие сведения о конструктивных схемах каркасных и бескаркасных зданий. Обеспечение пространственной жесткости. Конструкции одноэтажных промышленных зданий. Конструктивные схемы сборных и монолитных зданий.Конструкции многоэтажных промышленных и гражданских зданий. Компоновка конструктивной схемы панельных зданий.

ПК-15, ПК-14, ПК-13, ПК-4, ПК-3

13

Конструкции плоских перекрытийОтдельные столбчатые фундаменты

Классификация плоских перекрытий и плоских плит. Виды монолитных и сборных плоских перекрытий. Принципы расчетов прочности их элементов.Конструктивные особенности фундаментов. Определение размеров подошвы и сечения арматуры по подошве центрально нагруженных фундаментов.

ПК-15, ПК-14, ПК-13, ПК-4, ПК-3

14

Конструкции инженерных сооружений

Виды инженерных сооружений. Общие понятия о городских пешеходных и транспортных пересечениях в разных уровнях. Надземные и подземные пешеходные внеуличные переходы. Железобетонные конструкции для подземных коммуникаций неглубокого заложения (коллекторы) и для благоустройства городской территории (подпорные стены). Определение нагрузок. Принципы расчета и конструирования их элементов.

ПК-15, ПК-14, ПК-4

15

Каменные конструкции

Материалы для каменной кладки. Стадии работы кладки под нагрузкой при сжатии. Расчет несущей способности центрально сжатого элемента.

ПК-15, ПК-14, ПК-13, ПК-3

Каталог: education -> high education -> wprgr -> wprogr -> 080301
  1   2   3

  • 2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
  • 3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП
  • 5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ